Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

избранный отзыв Жил был банк не голосовал
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Отзыв месяца

Отзыв месяца:
март 2011 года

Здравствуйте. Я – технолог розничного направления. Я никогда не работал с живыми клиентами, равно как никогда не занимался такими сугубо банковскими вещами как ликвидность, нормативы и прочая. Моя вотчина – автоматизация бизнес-процессов, внедрение новых банковских продуктов, различного рода проекты по внедрению новых систем и конвертации данных. Похожее направление деятельности есть в любом более-менее крупном банке, я же хочу рассказать о своем, более чем шестилетнем опыте работы в системе Сибакадембанк –> УРСА Банк –> МДМ Банк. Надеюсь, будет интересно. Ранее, я уже оставлял здесь свой отзыв, но это было до ухода (http://www.banki.ru/services/official...D=1918890)

Давным-давно, когда я был еще студентом, была у меня нелегкая проблема выбора места практики. И одна знакомая девочка мне говорит: "пойдем в Сиб-чето-там-банк, они вроде как без проблем практикантов берут". Девочка та, собственно говоря, в банке не простажировалась и трех недель – ускакала дальше в поисках лучшего работодателя, а я вот что-то подзадержался...

Итак, карьера моя началась в Сибакадембанке в должности специалиста в области технологий практически информационных. Хотя и числился я в подразделении розницы, но получил админский доступ в АБСку (с опытом работы в оной в течение одной недели) и начал администрировать розничные кредиты. К слову, за шесть лет работы ни одной сданной аттестации на знание чего-либо у меня так и не появилось, наоборот, было много принятых аттестаций. Постепенно втянулся в это гиблое дело, и ни один запуск розничного кредита не обходился без меня. Опыт грандиозный: получаешь представление, как об экономическом смысле продукта, так и о его технической реализации, вникаешь в бухгалтерские и юридические нюансы. К моменту окончания ВУЗа я был уже состоявшимся специалистом.

Зарплата не то чтобы очень большая, но и не нищенская. Бытовые условия сносные, коллектив дружный, банк амбициозный и быстрорастущий, работы много. Что еще нужно молодому специалисту для счастья? Два момента мне только не нравилось в Сибакадембанке: оккупантские волны (Вурдалак(с) и вавиловщина). Каких только интервентов не повидали мы за это время! Тут тебе и Казахи, и Узбеки, и "добрые самаритяне" (в смысле из Самары). Волны приходили и уходили, оставляя нам единичных своих представителей, новые какие-то идеи и веяния, но для себя я смысла так и не понял: зачем нужно звать варягов, вместо того чтобы продвигать собственных сотрудников? Что касается вавиловщины, то тут на форуме про это много уже написано, однако все это взгляды со стороны, а изнутри-то все гораздо веселее.

К примеру, корпоративные "зомбирующие" мероприятия. Многие на них хотели попасть, между прочим. А возможности такой не было: пригласительные доставались не всем, только начальству или особо отличившимся. И вот сидишь ты, корпишь над каким-нибудь беспросветным отчетом, уже наступает вечер, а в почту валятся письма, отправляемые всем без исключения сотрудникам, что, дескать, два поезда летят навстречу друг другу, окрыляемые чем-то там. Или, к примеру, столько-то часов остается до начала фееричного новогоднего супер-шоу, а ты сидишь, работаешь. Смеркается, и на душе как-то тоскливо, и ощущаешь себя Золушкой, которую так и не пустили на бал. В общем, в определенный момент дал я себе слово: в таких корпоративах не присутствовать, хоть уже и была возможность достать пригласительный, но все равно. А еще весело, когда выступление команд КВН готовится силами сотрудников, причем для этого они дружно на неделю-другую освобождаются от работы и отправляются куда-нибудь готовить выступление. Я против КВНа ничего не имею, но не такими же средствами.

Время шло, амбиции банка росли, началась Эпоха объединений. Объединились с Екатеринбургским УВТБ, как позднее оказалось, вполне себе плавно и успешно. Не могу сказать, что душевно, но массовых уходов (во всяком случае, со стороны Сибакадембанка) не было. Правда, кого ни спроси в тот год, – у каждого новый начальник, "какой-то чел из Ёбурга". Вот и к нам приползала Бабушка Удава, которая всерьез намеревалась заняться нашим воспитанием.

Питание сотрудников интересовало постольку, поскольку неупитанные сотрудники имеют тенденцию к разбеганию. Справедливости ради отмечу, что карьерный рост, да и рост зарплаты имел место именно в этот период, да и вообще позитива было больше, несмотря на многочасовые телефонные переговоры со столицей Урала, имевшее место взаимное непонимание и перекладывание ответственности друг на друга. "Правильность" УВТБ удачно наложилась на кипучую энергию САБа, и жизнь продолжилась дальше. К тому времени наше подразделение окончательно отстыковалось от Розничного банка и начало дрейф в сторону ИТ. Я стал руководителем отдела, причем сотрудники у меня были как из Новосибирска, так и Екатеринбурга, что также дало определенный опыт общения с людьми, которых вживую видишь максимум два раза в год. Организация стала более забюрокраченой, но профессионализм и адекватность непосредственного руководителя перекрывала эти недостатки.

Если САБ был идеальным банком для старта, то для устойчивого и поступательного движения очень подходил УРСА Банк. Прозрачная структура, описанные процедуры. Масштаб выполняемых проектов тоже вырос и начал соответствовать уровню практически федерального банка. И стратегия банка, и все его действия были направлены на то, чтобы стать финансовым институтом федерального уровня, крупным универсальным банком. Недаром говорят: бойтесь своих желаний.

И все бы ничего, если бы не наступивший кризис и пришедшее с ним объединение с МДМ-Банком. В отличие от предыдущего, это слияние было не от хорошей жизни и прошло совсем не гладко. Да и могло ли быть иначе, если сталкиваются две такие махины? МДМ-Банк хоть и имел тогда черточку в названии, но представлял собой перезревшую и усталую организацию, которая ничего не хотела и не могла давать наглым понаехавшим провинциалам. УРСА же, растеряв былой пыл и напор, просто смирилась с этим. Руководство наше высшее покинуло организацию, а москвичам, как известно, замкадье неинтересно. И наступила в банке зеленая тоска: ничего не происходит. Все познается в сравнении, и даже плохая и убогая корпоративная культура оказывается лучше, чем полное отсутствие таковой. Один плюс: за год ни разу не задержался на работе после шести, личная жизнь наладилась.

А тут еще Клиентская модель. Что это за напасть, я самостоятельно так и не разобрался. Официальные комментарии меня не устраивали – не понимаю я, как такое может выжить в сегодняшней России. Понял только то, что у каждого свое понимание этого феномена, и остается лишь повторять в духе Стругацких «Клиентская модель есть Клиентская модель», даже не пытаясь вникнуть в суть происходящего. «Банк обреченный». Стоит ли говорить, что такая организация не нуждается особо в развитии розничных технологий, и отдел мой начал заниматься всякой ерундой, выполняя желания заказчиков, которые увольнялись быстрее, чем успевали расписываться за выполненную работу. Потому и ушел, не радовало даже то, что подразделение наше хоть и не без потерь, но прибилось таки к Департаменту ИТ, и вроде забрезжили какие-то перспективы по увеличению зарплаты. Ушел скорее «откуда» чем «куда», потому что на этом месте работы никаких перспектив для меня не осталось в принципе. А направление наше всегда будет востребованным (девчонки-мальчишки не обижайтесь, без меня у вас больше перспектив, чем со мной).

Шесть лет работы спрессовались в исписанную трудовую книжку (уже вкладыш нужен), приобретенные знакомства и дружбу, опыт и ипотеку. Такой вот багаж.

Оценку не ставлю по той причине, что банка, в котором я работал, больше нет. Соискателям работы в этой организации настоятельно рекомендую делать выводы самостоятельно.
Serg413бывший сотрудник
15.03.2011 08:24
17 комментариев
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
kerin
15.03.2011 09:56
Всегда грустно, когда уходят такие люди.
Tamych
15.03.2011 10:55
Это точно.
Tamych
15.03.2011 10:56
Но удачи на новом месте.
P.S. А нам тебя не хватает
Ice59
15.03.2011 21:34
Очень хороший комментарий, респект.
varabey
16.03.2011 08:17
Серж молодец, удачи тебе на новом месте).
Видать скоро и я пару слов чиркну...
vk65
16.03.2011 10:14
Интересный отзыв, хотелось бы чтобы откликнулся кто-то тот, кто пережил объединение УВТБ с САБом со стороны Екб, там тоже было много чего... +1
hokum
16.03.2011 18:13
Отчего же? Клиентская модель - штука годная, только вот её внедрение идёт как-то не по настоящему. Не знаю, как там в тербанке "Столица", а в СТБ принципиальных изменений не видно, по-прежнему есть проблемы с самыми банальными вещами в обслуживании ФЛ, и просвета пока, действительно, не видно...
tony montana
16.03.2011 19:06
Хороший отзыв, правдивый, без чернухи и графомании.
Автор, желаю Вам успехов.
Беда этого банка - в том, что нет генеральных концепций, ничего не доводится до конца или же меняется на лету ("...заказчиков, которые увольнялись быстрее, чем успевали расписываться за выполненную работу")
С пресловутой "клиентской моделью" - насколько знаю, та же история.
alex_sib
16.03.2011 20:23
Присоединяюсь к мнению tony montana... Такое ощущение - клиентская модель это игрушка на 2011 год... Дальше вернется банк к плановой экономике и транзакционной модели ведения бизнеса.... Прибыль акционеров это святое...
20102010
18.03.2011 09:36
Куда ушел автор, если не секрет?
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.