Вход
ЦБ 26.07 с 27.07 ММВБ Нефть
USD 59,82 +0,09 59,91 59,40 51,03
EUR 69,70 -0,02 69,68 69,71
Рейтинг карт телекома

Рейтинг карт телекома
Эксклюзивное исследование Банки.ру — май, 2017

Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

"Это самые удивительные и продаваемые товары в сети" нормально (0)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Не люблю что-либо описывать, но для того чтобы соискатели имели примерное представление о банке Уралсиб, должен сообщить о своем опыте.

В Уралсибе (филиал, регион) отработал около года, кредитование МБ. Ну, начну по порядку (хронологическому):
1. Собеседование - проводилось в 3 этапа (оценка IQ, безопасность, с руководителем) - шутейно. Хотя тест на оценку IQ прошел не очень хорошо - около 75% (однако этот показатель выше обычного). Правда, потом столкнулся с новыми (да и старыми) сотрудниками, по которым ну никак не скажешь, что они уверенно прошли бы его. Зачем банку нужна эта претензия на интеллект - непонятно?

2. Испытательный срок - 3 месяца, зарплата во время и после испытательного срока - честно, согласно договоренностей. НО: по окончании испытательного срока проводится аттестация (внутрифилиальная), и если вы кому-то из ваших рук-лей (прямых, непосредственных) не по вкусу - выкинут из банка в легкую. Мол, не прошел - вали. Аттестация - по метод. документам: продукты, условия, и т.п. ЕЩЕ ПРИКОЛ: не факт, что старые сотрудники смогли бы пройти эту аттестацию - после нее решил у них проконсультироваться - были ошибки в их ответах.

3. Собственно работа. В отличие от других банков, рулящих в этот сегменте (МСБ), базовые условия кредитования неплохие, особенно когда подключились к РосБР. Кроме того, бренд тоже известный + сеть развитая (говорю о Поволжье и особенно Урале) - поэтому клиенты прут достаточно активно. Но, есть моменты:
- во-первых, ежеквартальный план - рассчитывать то, что агенты завалят заявками - не стоит, время от времени надо "пробивать" старых клиентов, или консультировать по телефону. План не выполнишь - в принципе, кандидат на вылет;
- во-вторых, служба продаж - никакая (агенты etc), так что в период затишья надо заниматься продажами;
- срок рассмотрения заявки 1,5-2 мес. (средний). Конечно, есть случаи, что и за 2 недели выдавали - но это эксклюзив. Почему так долго - см. п.5.

4. ЗП - двадцатка, + ежеквартальные бонусы (в среднем около 8- 10 тыс.р.), правда, платят их через квартал, а то и позже. Рабочий день - до 19.00 (это норма, я не вру!, 1-2 раза в неделю - до 20-21.00). Зачем засиживался - см. п.5.

5. Соц. пакет - есть ДМС (какое - не знаю, мне оно ни к чему), больничный оплачивают правильно. Коллектив - хороший, однако много "пушечного мяса" и "блатных" (что и закономерно - одно без другого, как правило, не держится). Вообще, думаю, что не погрешу против истины, если выскажу мнение, что Уралсиб - это корпорация кланов (и монстров тоже smile:)) всяких - московских, башкирских, региональных, вплоть до операционистов. Если любите все эти внутриколлективные интриги, оценку деятельности по процессу, а не по результату - вам точно сюда.

6. Сам процесс кредитования жестоко усложнен, клиенты (в большинстве случаев) хают того, кто утвердил такой порядок, "в гробину, в мать". Все просто - законотворчеством (и нормативкой) занялась Москва, МСБ - "внебрачный ребенок" (сложнее розницы, но проще корпоратива). Т.к. понахапали проблемников (уверяю, реально МНОГО), то теперь после кризиса ударились в другую крайность - дублирование анализа ФХД, а также сбор всей "подноготной" информации о заемщике. Кто может рассчитать увеличение кредитного риска, если клиент принесет не все договора с поставщиками, а только 2 - непонятно. Поэтому и получается, что сначала требуешь кучу документов (клиент, естественно, злится), потом эту кучу обрабатываешь, потом доказываешь, что эта куча достаточно большая, и оценка заемщика корректная, потом дорабатываешь с учетом замечаний (ну какой "уважающий себя контролер" не ляпнет, мол, поправьте еще здесь).

Что хотел бы пожелать:
1. Соискателям - приходить, набираться опыту (и контактов smile:)) и валить (за год вполне можно стать специалистом).
2. Банку - хватит впаривать акционеру всякие процессные безобразия (постоянное дробление департаментов и т.п.) - займитесь оптимизацией структуры ГО, и ее аттестацией. (Для начала выкинуть того, кто разрабатывает формы excel - документов, уж поверьте сертифицированному MS Office пользователю).
3. Оставшимся коллегам - мужайтесь, бонусы не за горами.

Жду вопросов и замечаний.
Zonderбывший сотрудник
11.04.2011 05:01
Администратор:
Отзыв засчитывается с нейтральной оценкой в связи с отсутствием выраженных отрицательных характеристик в работе.
7 комментариев
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
Pavlonciy
11.04.2011 11:00
Уважаемый Zonder ! В целом Ваш отзыв неплохой : сжатый, но емкий. Сразу чувствуется "хватка" настоящего профессионала, однако позвольте уточнить ряд моментов :
1. Вы пишите : "Собеседование - оценка IQ, безопасность, с руководителем шутейно." А я слышал, что там у них все с этим делом серьезно : враг туда не пройдет.
2. "Аттестация после испытательного срока внутрифилиальная" - неужели всех до единого новичков аттестуют ? И еще : "если вы кому-то из ваших рук-лей (прямых, непосредственных) не по вкусу - выкинут из банка в легкую." А как проходит сама аттестация ? В электронном виде (как тесты), либо в форме собеседования ?
Предупреждают ли о ней перед приемом на работу ?
3. "План не выполнишь - в принципе, кандидат на вылет". А условия его выполнения в трудовом договоре прописываются ? И легко ли его выполнить в принципе ?
4. То, что банк - "корпорация кланов (и монстров тоже))))): всяких - московских, башкирских", думаю, не мудрено : раньше-то, как я помню, он назывался "Башкредит- банк". Ну а восток, как водится, вообще "дело тонкое". А что за "пушечное мясо" Вы имели ввиду ?
Вывод : судя по Вашему отзыву, условия работы для "кредитчика" там КРАЙНЕ ЖЕСТКИЕ. Сочетание на одной должности диаметрально противоположных функций и "продажника" и эксперта считаю бессмысленным : этим должны заниматься разные специалисты.
Zonder
Автор отзыва
11.04.2011 19:56
Pavlonciy, спасибо за проявленный интерес. Думал, со стороны мой отзыв будет выглядеть неважно, но, видимо, более-менее удалось. Так, теперь уточняю по вашим вопросам:
1. Не знаю как насчет врага, но работают кредитные специалисты:
а) сразу после вуза; что такое УСН, или оборотно-сальдовая - лучше даже не спрашивать
б) после ломбарда (приемщик) - без комментариев
в) с розницы - точки продаж в ТЦ - ну, это еще ничего
Главное как попасть - чтобы предыдущий состав слинял и образовалась дырка в штате (такое раз в полгода - год бывает), и влюбленно смотреть на руководителя (ЛПР)
2. Аттестация - для всех новичков (поголовно). Форма письменная. Около 40 вопросов с вариантами, еще могут задачи (2-3 подкинуть), время - 1 час. Но повторюсь: результат будет зависеть от непосредственно ответов + отношение руководителя.
3. План, конечно же, нигде не прописывается - просто по почте рассылают, как правило, после того закончится первый месяц квартала)))). План дифференцированный - старичкам устанавливается более высокая планка. Выполнить реально - если помимо чисто кредитной работы (анализ, сопровождение) самому привлечением заниматься. Почему приходится на себя на брать - да потому же что в продажах сидят "прикормленные", которые клиента только в презентациях продуктов видели. Это не только МБ, корпоратив такой же. Оценивают-то по лояльности, а не по объемам(((.
3. Да, восток "умом не понять"; принцип - чем выше уровень указаний, тем они ценнее, а также отсутствие обратной связи (сбросили сверху форму - а как ее применять, если имеется ряд неуказанных условий - хз) - все это приводит к глухому раздражению в адрес москвичей из ГО ("ограниченные снобы") и сотрудников рег. дирекций.
"Пушечное мясо" - я имел в виду новичков. Лучше взять трех "зеленых", потом через полгода выкинуть двоих, чем взять одного с опытом. Просто новичек скорее будет прогибаться под руководителя, да и запугать, чтоб сидел до 20.00 ежедневно, проще. Так что вовсю используется тактика СССР в ВОВ - завалить врага трупами(((.
Pavlonciy
11.04.2011 20:18
Уважаемый Zonder ! Спасибо за ответы. Я туда теперь - точно ни ногой !
Pikiw
11.04.2011 22:27
Много уважаемый Zonde!
Наверно мы с вами в разных банках работали, раз вы такой бред пишите. Или вы просто не справились с работой)
Теперь по существу работал я также кредитчиком, и НИКОГДА я не выполнял функций клиентского менеджера и без того работы хватало.
Теперь пробежимся по вашим пунктам.
1) Никого теста на IQ я не проходил и никогда не слышал чтоб кто то его делал, вы путаете его с тестом Айзенка который определяет ваш психологический тип личности. ( проводится для того чтобы понять, где и с кем вам будет легче работать) У страха глаза велики =)
2) Эта Аттестация, прежде всего делается для самого себя, чтобы понять каких знаний тебе не хватает. Никого по результатам аттестации, не увольняют!
3) Квартальные планы не большие(каждому ставятся индивидуально, учитывая знания сотрудника, и на фирменном бланке, ну не надо ляляля, сам расписывался!), и если грамотно работать со всеми заявками которые поступают(грамотно расставлять приоритеты) план выполнить легко, лично у меня проблем не было. И на консультацию клиентов и "пробивать" старых клиентов времени нет, ВСЕГДА было много заявок.
Вы как то противоречите себе, служба продаж плохая, заявок нет, агенты вообще, вам приходится самому искать заявки. Вопрос??? Что тогда Вы рассматриваете 2 месяца, в аське сидите пишите о тяжелой судьбе)
4) Зарплата сильно зависит от региона, я задерживался на работе исключительно из-за того что САМ не успел сделать в рабочее время.
5) Про тактику ВОВ и СССР, вы прям повеселили спасибо!
6) Процесс кредитование сложен но в первую очередь для сотрудников, а для клиентов намного легче чем в других банках.
Реземирую, Вас наверно сильноо обидели smile;)
Zonder
Автор отзыва
12.04.2011 08:03
Для - Nofic: приятно что мой руководитель подключился, ну хоть теперь пообщаемся.
Главное в моем отзыве - администратором отзыв засчитан как НЕЙТРАЛЬНЫЙ, поэтому, уважаемый Nofic, служебный рейтинг от моих оценок не изменился ни на йоту. Теперь по Вашим пунктам:
1. Тест Айзенка - ну, ясно, что Nofic его в глаза не видел, иначе бы чушь про "тип личности" не писал. Советую посмотреть словари)))).
2. Аттестация для самого себя - это тоже перл. Как если бы по результатам сдачи экзамена в ГАИ вод. права выдавали всем участникам ("Вот ты теперь знаешь, что тебе не хватает знаний о проезде через нерегулируемый перекрёсток, держи вод. удостоверение"). Насчет увольнения - формально, конечно, не увольняют по такой формулировке (юристы дело знают), НО вот когда руководитель говорит "пиши по собственному желанию, сам видишь - даже аттестацию не смог пройти" - такой довод сильно действует на новичка. Кстати, еще о "знаниях, которых не хватает" - почему же тогда не отдают обратно результаты ответов на вопросы? А почему результаты других проверок уровня знаний (115-ФЗ, 254-П) не выносятся на открытое обсуждение (Тебе, N - такой-то момент подтянуть, а для X - повторная проверка)? Так система и работает.
3. Насчет фирменного бланка - гениальная шутка! Только не понятно - почему именно на фирменном? Или для того, чтобы указать "количество - столько, сумма - столько" нужен именно фирменный бланк?
Теперь по поводу планов - а вот здесь, Nofic вы действительно правы - план выполнить легко. Правда, не все подряд кварталы (без пропусков), а один квартал - перевыполнение, другой - чуть не дотянул. Согласен с Nofic.
Если бы ВСЕГДА было много заявок, то, мне кажется, обзвон по спискам (ну, помните в сентябре, январе) делать бы не пришлось, а если бы сейлзы работали превосходно, то этой работой занимались именно они, а не аналитики.
Насчет того, что приходится рассматривать 2 месяца подряд - это из области "сытый голодному - не товарищ". Вы, Nofic, не хотите замечать тот факт, чтобы втиснуть реального клиента в идеальный образ, к которому ни у Вас, ни у вышестоящих контролеров не будет вопросов - приходится тратить доп. время.
4. "Зарплата, сильно зависит от региона", а еще сильнее - от должности. По факту задержек на работе - мы пришли к обоюдному согласию: приходится задерживаться. Причина - не успел выполнить работу. Простите, а много ли приходит на ум других возможных причин:
- задерживался из-за клиентов (это чепуха какая-то, банк это же не магазин)
- задерживался из-за руководства - "сидеть до 20.00, приду проверю" - смешно
- задерживался из-за подчиненых (или коллег) - )))))
Естессно, все задержки на работе происходят всегда из-за самого себя в ЛЮБОМ БАНКЕ
5. "Процесс кредитование" - если говорить объктивно, действительно легче чем в НЕКОТОРЫХ других банках, и сложнее чем в ВТБ24, Интезе
Общий вывод: меня никто не обидел, Уралсиб имеет свои плюсы и минусы, минусы в основном связаны с недооценкой фактора эффективности в работе.
P.S. Странно, что читая ответы (т.е комментарии к отзывам сотрудников) руководителей, HR, PR - сотрудников, полемика о недостатках в работе сводится к двум ее видам: абстрактные оды и перепалка "дурак - сам дурак". Ведь никто (ну, по крайней мере большинство) из писавших даже жесткие, злобные отзывы, не старается всерьез загнобить тот или иной банк. Эти "вопли" свидетельствует об отсутствии обратной связи и нежелании решить проблемы. Как мне кажется, адекватным и профессиональным откликом была бы позиция "да у нас есть такие-то сложности, но мы их уверенно решаем, кроме того есть положительные моменты, не отмеченные в отзывах". Хочется верить, что такой принес бы намного больше пользы для всех трех сторон (Банк в целом, сотрудник, руководство).
Pikiw
21.04.2011 22:22
1)Личностный опросник Г.Айзенка (EPI) 57 вопросов. Учи мат. часть.
2) Если ты хорошо работаешь но не прошел аттестацию никто тебя не тронет, а вот если ты совсем работать не умеешь то конечно будут искать повод...
3)Какой обзвон списков в сентябре, январе, смешно =D
План на бланке, дается в 2-х экземплярах подписываешь сам и начальство. В конце месяца заполняешь и отдаешь один экземпляр, другой оставляешь у себя. (вы наверно очень ответственный сотрудник вам достаточно по лотусу написать)
4)Тайм менеджмент может помочь.
Никто ни вступает в перепалку, просто обидно когда банк в котором я когда-то работал и который научил меня многому, откровенно очерняют!)))
P.S. На диване лучше =)
Zonder
Автор отзыва
24.04.2011 20:07
для Nofic:
если ты про диван директора - тебе, как завсегдатаю, видней.
Бесплатный совет: прикидываться умным опасно и глупо. Если тебя, Nofic, всерьез волнует репутация банка, размещай свой отзыв, отзывы единомышленников. Заодно и рейтинг со 120 места поднимется))). Оставлять же "профессиональные" контраргументы только по ОДНОЙ ветке - ну, результат очевиден.
Для остальных участников и посетителей (на коммент. Nofic от 21.04):
1. Лично я проходил именно тест на IQ - 40 вопросов, 30 мин. Возможно, что все кандидаты проходят разные тесты. С другой стороны, зачем у будущего кред. аналитика определять интроверт он или экстраверт?
2. Остальные ответы Nofic - из сборника "спасение утопающих - дело рук самих утопающих".
Анализ высказываний Nofic приводит вот к каким выводам о банке Уралсиб:
- труд. договор, должностная инструкция, нормативы - это бумажный идеал, в реальной работе сотрудников оценивают по другим параметрам ("если ты хорошо работаешь...")
- врут (говорю только про уровень подразделений) в глаза, и за глаза: сначала пообещают (ататат за невыполнение (см. п.3), или наоборот какие-нибудь пряники), потом не моргнув глазом открестятся - зависит от ТЕКУЩЕГО мнения руководства
ИТОГО: работать можно (и, наверное, нужно))), но рассчитывать что положительных эмоций будет больше чем отрицательных - это вряд ли.
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.