Вход

Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

избранный отзыв О превращении телефонных гопников во фриков, или Про «семёрочку» мою любимую и другие приколы не голосовал
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
1. Предисловие. В очередной раз здравствуйте, уважаемые читатели!
Вот и настала пора продолжить повествование о моей работе в банке МДМ. Как было сказано в пятом «томе», на этот раз я поведаю о положительных и забавных моментах, которые разнообразили рутинную офисную работу клерков ростовщической конторы. Все эти эпизоды произошли в период с мая 2009 по март 2010 года в коллективе «звонарей», или телефонных гопников из коллекторского колхоза. В данном (шестом по счёту) очерке не будет никаких разоблачений, а потому обескровленные мною в предыдущих текстовых погромах виртуальные жертвы, в том числе дефисные тролли, могут без каких-либо опасений читать предлагаемый их вниманию текст. Возможно, он станет тем лучом света, который сможет растопить обледеневшие сердца и согреть забуревшие души представителей финансовой бюрократии, прислужников Золотого Тельца. Вероятно, после его прочтения они станут относиться добрее к своим оппонентам и переосмыслят свои поступки и высказывания. Может, чудо произойдёт на этот раз; кто знает… Мне очень хочется верить в позитивные перемены. Поэтому агрессивно настроенным посетителям (а таких, к сожалению, немало) предлагаю следующее: глубоко вдохните, выдохните, расслабьтесь и получайте удовольствие от нижеследующего правдивого и весёлого повествования.

2. Окская, 13. Скорее всего, многие бывшие и действующие сотрудники банка МДМ помнят, что его Центральный офис в Москве располагался не только на Котельнической набережной (в просторечии «Котлы»). С начала 2007 года и до середины 2009 года значительная часть клерков ЦО работала в бизнес-центре «Лефорт» на Электрозаводской улице. А весной 2009 года в рамках «оптимизации» расходов (по крайней мере, официальная версия была такая) сотрудников, уцелевших в смутную эпоху массовых увольнений, поэтапно начали переселять из БЦ «Лефорт» в здание швейной фабрики «Москвичка», что в доме 13 по Окской улице. Если не ошибаюсь, переезд МДМ-клерков в это здание завершился в августе 2009 года. Насколько помню, переселение сотрудников Департамента по Работе с Просроченной Задолженностью Физических Лиц (ДРПЗФЛ) в помещение швейной фабрики состоялось в среду 20 мая 2009 года. О грядущем переезде простым смертным было сообщено ещё в феврале, и ходили слухи, что новый офис выглядит просто ужасно, чуть ли не как после атомной войны, а внутри него туалеты являются дефицитом и роскошью smile:nightmare: В общем, стращали нашего брата как только можно; на тот момент, благодаря старательной пропаганде истинных МДМ-овцев, сложился очень прочный стереотип, согласно которому любая инициатива медвежат из УРСА Банка безоговорочно шельмовалась. А напрасно: на деле оказалось всё не так уж плохо. Да, внешний и внутренний вид фабрики оставляет желать лучшего. Но справедливости ради нужно сказать, что БЦ «Лефорт» тоже далеко не люксовый; просто из промзоны на востоке Москвы МДМ-овцев перевезли в промзону на юго-востоке столицы. Бывшие производственные помещения на Окской постепенно превращали в офисы; ремонт, конечно, сделали дешёвенький, но и на Электрозаводской улице он не особо впечатлял. Туалеты всё-таки в доме 13 оказались в достаточном количестве; потом их число даже увеличили. Кондиционеров, к сожалению, не было (они появились только осенью 2009 года), так что первым делом «звонари» ринулись в соседний магазин и смели с его полок настольные вентиляторы, чем очень обрадовали администрацию торговой точки. Лично меня напрягало только отсутствие кондиционеров, но даже в этом минусе был некоторый плюс: в самые жаркие июньские и августовские дни хорошо известная вам, уважаемые читатели, Kat1804 милостиво отменяла дресс-код, чем очень радовала smile:ura: своих подчинённых. На Электрозаводской такое возможно было только с пятницу по воскресенье, но никак не с понедельника по четверг. Более того, после переезда на Окскую улицу Kat1804 всё реже стала обращать внимание на отсутствие галстуков на шеях подчинённых-мужчин (об этой её слабости я упоминал в пункте 17 пятого «свитка»). Возможно, на неё благотворно повлиял тот факт, что по соседству со швейной фабрикой «Москвичка» расположен Храмовый комплекс Преподобного Сергия Радонежского (за ним на фотографии видно помещение дома 13), строительство которого завершалось, по счастливому совпадению, аккурат в период переезда клерков банка МДМ. Тут без мистики, видимо, не обошлось smile;) Меня такое соседство только радовало. Представьте картину: телефонный гопник беседует с должником о погашении просрочки (как принято говорить, «мотивирует его к оплате»), и вдруг начинают звонить церковные колокола. Как хочешь, так и понимай: то ли Церковь напоминает клерку, что прислуживать ростовщику – небогоугодное дело, и призывает его одуматься и раскаяться в своих грехах; то ли, напротив, она хочет пристыдить тех клиентов, которые могут, но не хотят платить, и стремится помочь выбраться из долговой ямы тем заёмщикам, которые хотят платить, но не могут. Что характерно: «звонари» работали в столь чУдном месте в межпасхальный период; приехали они на Окскую улицу после Пасхи 2009 года (она была 19 апреля), а покинули это здание (как и банк МДМ) до Пасхи 2010 года (она была 04 апреля). Так что богослужений в самый светлый православный праздник увидеть и услышать на рабочем месте нам не довелось…

3. Где здесь можно пообедать? Это был первый вопрос, который я задал Kat1804, оказавшись в здании швейной фабрики (в момент переселения ДРПЗФЛ в указанное здание я находился в отпуске, поэтому ко дню моего выхода на работу коллеги уже несколько дней обживались на новом рабочем месте и знали, что где расположено). Её ответ меня очень обрадовал: оказалось, что выбор мест для приёма пищи ничуть не хуже, чем на Электрозаводской улице. Одна столовая располагалась внутри здания, на втором этаже. Другая столовая находилась (да и сейчас находится) в десяти минутах ходьбы, в помещении ОАО «НИЦ «Строительство», параллельном Рязанскому проспекту. О ней стоит рассказать поподробнее: в красивом здании с колоннами, за высокими и массивными дверями, по коридору направо размещается большой зал со столами. За дальней от входа стеной зала расположен прилавок, а за ним места приготовления пищи. Кормят там вкусно, сытно и недорого. На тот момент в определённые дни недели готовили определённые супы: в понедельник грибной, во вторник щавелевый, в среду рыбный, в четверг не помню какой, в пятницу борщ. Вторые блюда тоже ничуть не хуже; запомнились также творожные запеканки (ням-ням). В общем, мечта пролетария: скромненько, чистенько и со вкусом. Правда, время всегда поджимало: 10 минут пешком идёшь от офиса до столовой, 10 минут обратно, 10 минут стоишь в очереди – в итоге на сам приём пищи остаются лишь 15 минут. Опоздания с обеда не приветствовались начальством, так что приходилось спешить. К счастью, расторопные коллеги, составлявшие мне компанию, научили меня укладываться в 15 минут, за что им респект и уважуха. Сидишь за столом, поглядываешь в высокие окна и думаешь: «Жизнь почти удалась» smile:relax: («почти» из-за того, что на обед выделялось 45, а не 60 минут). И ещё один забавный момент: пока посетители стоят в очереди на раздаче, одежда их успевает пропахнуть всеми кухонными ароматами. И когда мы возвращались с обеда в офис, то многие «звонари» с радостью вдыхали весь букет этого общепитовского парфюма. Тем не менее, плюсы заметно доминировали над минусами. Так что по столовой БЦ «Лефорт», расположенной в подвале, я ничуть не тосковал: там не так вкусно кормят, несколько подороже, да и обстановка не такая уютная.

Если погода была плохая или не было желания загонять себя в пятнадцатиминутные рамки, то можно было пообедать на втором этаже фабричного здания, в скромной, но уютной столовой; цена немного выше, разнообразие поменьше, но в целом очень даже неплохо. Кроме того, откушать клерки ДРПЗФЛ могли и на кухне, расположенной в «звонарском» отсеке. Хочешь – приноси еду из дома; хочешь – покупай продукты в одном из соседних сетевых магазинов. Правда, вентиляцию на этой кухне забыли сделать, ну да ничего: всё-таки не нужно было идти на другой этаж, как на Электрозаводской улице. И наконец, всеми любимый Мак-Жрак расположен в шаговой доступности. Короче, обеденный вопрос был решён на очень хорошем для простых смертных уровне.

Подводя итог сказанному в пунктах 2 и 3 данного отзыва, напишу, что от переезда в дом 13 по Окской улице некоторые клерки скорее приобрели, чем потеряли, а потому не считали его негативным событием, как ни парадоксально покажется это некоторым читателям.

4. «Жить стало лучше, товарищи. Жить стало веселее. А когда весело живётся, работа спорится» (Сталин). По моим ощущениям, начиная с июня 2009 года прекратился тот дикий рост количества просроченных кредитов, который наблюдался в первые пять месяцев года. Если раньше большинство кредитных договоров, попавших в работу к ДРПЗФЛ, очень быстро уходило на следующую стадию просроченной задолженности и отправлялось в Департамент по Работе с Проблемными Активами (ДРПА), то летом 2009 года всё больше заёмщиков стало удерживаться на определённой стадии просрочки, а некоторые даже потихоньку начали возвращаться в график. Новых «штрафников» появлялось значительно меньше. В итоге складывалось впечатление, что объём просрочки стремится к более-менее постоянному уровню. Количество счетов, направляемых в работу простым «звонарям», постепенно уменьшалось. Кроме того, Kat1804 санкционировала широкое применение схемы «падения по дням» (см. пункт 14), и работа «звонарей» перестала быть тупой долбёжкой клиентов, а приобрела даже некоторое подобие смысла: теперь мы могли предложить значительной части должников какое-никакое решение проблемы. Ощущение безнадёжности, присущее многим россиянам в первые месяцы кризиса, ослабевало; у некоторых клиентов материальное положение постепенно улучшалось. В общем целом переговоры стало вести легче, а психологическая нагрузка постепенно снижалась. И если в начале 2009 года оторваться от трубки простые «звонари» могли только на время обеда, собрания у руководства, перекура или по личной надобности smile:pardon:, причём на телефоне обязательно нужно было набирать соответствующий причине перерыва код, то в июне у них появилась возможность по несколько минут в течение рабочего дня отдохнуть от телефонного конвейера, расслабиться и пошутить. Телефонные гопники тоже люди, и ничто человеческое им не чуждо. Вот и снимали они стресс как могли. Кто-то любил похрюкать smile:D в трубку коллеге, когда последний разговаривал с должником. Кому-то нравилось прикреплять к перегородке около рабочего стола мусорное ведро и кидать в него с определённого расстояния шарики из скомканной бумаги; иногда даже проводилось некоторое подобие соревнования в этом увлекательном занятии (разумеется, в отсутствие начальника отдела и вышестоящих руководителей). Я любил пошутить непосредственно на рабочем месте: помню, как мне регулярно попадал в работу клиент, по телефону которого всё время отвечал автоответчик. Раза два я озвучивал стандартный текст с предложением срочно перезвонить в ДРПЗФЛ. Разумеется, это предложение клиент игнорировал. Поскольку других номеров не было, а данный счёт с завидной частотой оказывался у меня в работе, то начиная с третьего раза я зловещим голосом говорил в трубку: «Семь дней…» smile:magic: (как раз незадолго до этого я посмотрел фильм «Звонок»; правда, в трубку там произносила эту фразу девочка, но счёт оказывался у меня, а потому говорить два этих слова кроме меня было некому).

5. Передача полномочий. В ноябре 2009 года полномочия по телефонному взысканию просроченной задолженности стали передавать в Новосибирск. Сначала у Москвы забрали одну группу филиалов, в результате чего объём работы уменьшился примерно в 2 раза. Во второй половине ноября десять московских «звонарей» были «оптимизированы» (см. второй очерк). С одной стороны, телефонные гопники поняли, что в ближайшее время стены банка МДМ покинут все они (кроме декретниц, разумеется), и это напрягало. С другой стороны, этот же самый факт натолкнул на мысль, что терять нечего и если уж суждено быть уволенными, то напоследок нужно от души повеселиться, «чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы». Сказано – сделано. С декабря 2009 года градус веселья в коллекторском колхозе неуклонно возрастал, и всё большее количество телефонных гопников превращалось во фриков. Появились силы и время на шуточные реплики в адрес клиентов. Помню, как один особо въедливый должник во время разговора со мной потребовал объяснить ему с точностью до цента, почему сумма просрочки достигла именно этой величины. Выслушивая подробный ответ, он меня постоянно перебивал (видимо, думал, что таким образом не позволит обмануть себя). Но когда он хорошенько поразмыслил и понял, что я ему сказал правду, всю правду и ничего, кроме правды, то через несколько минут после окончания беседы перезвонил в ДРПЗФЛ, извинился за чрезмерную напористость и поздравил меня с наступающим Новым годом. Мой ответ: «А я Вас поздравляю со 130-летием Сталина» (разговор происходил 21 декабря 2009 года) – очень развеселил его и всех присутствовавших рядом «звонарей». Чтобы немного развеяться, как-то раз я позвонил сам клиентке-мошеннице, которая в работу в тот день мне не выпадала, и смачно поглумился над ней, рассказав о том, что наши безопасники приедут к ней в гости smile:vnature: и возьмут с неё расписку, в которой она обязуется погасить просрочку к означенной дате.

И ещё один забавный эпизод произошёл с одним из вечных клиентов (так «звонари» называли тех должников, которые ещё задолго до кризиса начали нарушать график оплаты, но при этом, поняв правила игры, умудрялись балансировать, постоянно переходя с n-й стадии на (n-1)-ю и обратно; в итоге они оставались в работе у ДРПЗФЛ, а не уходили в ДРПА); в данном случае это была женщина.
Вурдалак. Вы постоянно находитесь на просрочке чуть ли не с первого своего платежа и при этом остаётесь в работе нашего подразделения. Насколько я понимаю, Вам нравится общаться с нами.
Клиент. Да-да, вы все так прекрасно разговариваете smile:angel: Я искренне рада слышать каждого из вас [Перечислила нескольких «звонарей» по именам]. Звоните ещё.
Вурдалак. В таком случае мы не вправе отказать Вам в этом удовольствии.

6. «Окультуриваться надо». В феврале 2010 года все остававшиеся до этого момента в работе столичных телефонных гопников филиалы передали Новосибирску, и теперь уже абсолютно все должники-просрочники оказались в распоряжении новосибирских «звонарей». Наступила счастливая пора для московских коллекторов. Мы приходили в офис, но работы для нас не было. Необходимо было отсидеть весь рабочий день и пойти домой. И тут выяснилось, что за многие месяцы (а то и годы!) отупляющего коллекторского труда мозги телефонных гопников не атрофировались, а сохранили способность к мыслительной деятельности/ Коллектив разделился на несколько групп по интересам: одни читали книги; другие играли в шахматы, причём некоторые люди впервые в жизни освоили эту игру; третьи смотрели кино, мультфильмы (в частности, «Лев и девять гиен») и слушали музыку (эх, жаль, что на тот момент у меня не было нетбука; при его наличии можно было бы в офисе посмотреть видеозаписи программы «Куклы» начиная аж с 1995 года); четвёртые складывали оригами; пятые проводили операцию «таинственный должник» (подробнее о ней ниже). Ну и, конечно же, каждый из клерков ДРПЗФЛ изучал Трудовой Кодекс Российской Федерации, ведь в тот момент шла битва за оклады, о которой рассказано в отзыве «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной».

7. Стол против кресел. Особо следует отметить режим отдыха телефонных гопников в отставке. Чаще всего мы дремали на креслах около рабочих столов; разумеется, это не очень удобно: шея затекает. Зато по субботам и воскресеньям, когда начальства не было в офисе, мы уже могли отдохнуть от процесса культурного развития в более комфортных условиях. Рядом со звонарским отсеком расположена переговорная комната; в центре неё стоит большой полированный стол; вокруг этого стола расставлены кресла на металлических ножках, а не на колёсах. В этой комнате в 2009 году проводились собеседования и собрания, проходило написание тестов (см. пункт 15). А когда ветер «оптимизации» стал дуть и на территории ДРПЗФЛ, «переговорка» постепенно стала приходить в запустение и всё реже её посещали клерки. Но так было только с понедельника по пятницу. В субботние и воскресные дни те «звонари», которые работали (точнее, посещали офис) в феврале-марте 2010 года по графику 2/2, по очереди спали в этой переговорной комнате. Не знаю насчёт остальных, но лично я сначала пытался расположиться на креслах; и вот досада: у этих предметов интерьера есть поручни, из-за которых приходится три кресла располагать буквой «п» и, изгибаясь дугой, ложиться на них боком. Согласитесь, неудобно. Оставив эту неудачную затею, я решил спать на столе. Расправишь клерковские плечи, вытянешься во весь рост, положишь под бритую голову шапку с шарфом (без них всё-таки жестковато) и думаешь: «Вот теперь жизнь точно удалась». Таким вот образом часа по два в субботние и воскресные смены я спал хоть и не очень крепким, но всё же приятным сном.

8. Операция «таинственный должник». Чтение, игры, сны на столе – это всё, конечно же, хорошо, но, как говорил в мультфильме «Падал прошлогодний снег» его главный герой, «Маловато будет». Некоторых телефонных гопников не покидала мысль: «А что останется после того как всех нас разгонят и жизнь разбросает недавних коллег в разные стороны? Что, кроме воспоминаний о грустных и весёлых моментах работы в ДРПЗФЛ, у нас сохранится?» Этим отставным «звонарям» хотелось нечто большего; у них возникло непреодолимое желание проявить творческую фантазию и создать какое-нибудь произведение, которое оставило бы добрую память о работе в коллекторском колхозе. Так и появилась на свет серия звонков «таинственных должников» из Москвы по всем известным бесплатным телефонам 8 800 2003 700 и 8 800 333 00 63. Первый номер до объединения принадлежал банку УРСА. После создания объебанка он продолжил действовать, но как именно называлось подразделение, в которое можно было по нему дозвониться, и в какой части России оно располагалось, для нас осталось загадкой (заранее благодарен тем комментаторам, которые внесут ясность в этот вопрос). Что касается телефона 8 800 333 00 63, то до февраля 2010 года клиенты-просрочники, оформившие кредитные договора ещё в МДМ с дефисом, звонили по этому номеру московским коллекторам (типа явка с повинной smile:jokingly:); после того как данный телефон вместе с полномочиями передали новосибирскому подразделению по взысканию просроченной задолженности, у столичных «звонарей» возникло желание побывать, так сказать, по ту сторону баррикад. Вчерашние телефонные гопники решили примерить на себя маску должников. Приведу распечатки четырёх звонков из упомянутой серии. По интересному совпадению, на каждый из них отвечали девушки. В [] приведены комментарии автора отзыва. Устройтесь, уважаемые читатели, поудобнее; будет весело.

9. «Семёрочка» моя любимая [звонок на номер 8 800 2003 700].
Сотрудник. МДМ Банк, Жанна, здравствуйте.
«Клиент». Здравствуйте, девушка, очень долго дозвониться до вас не могу. Я по просрочке звоню на машину.
Сотрудник. Ну какой вопрос у Вас именно?
«Клиент». Просрочка у меня за кредит по машине.
Сотрудник. Ну я поняла, просрочка у Вас имеется. А что хотели Вы сейчас?
«Клиент». А где, сколько заплатить надо?
Сотрудник. В каком городе находитесь?
«Клиент». В Омске.
Сотрудник. На Вашем счёте кодовое слово есть, чтобы я могла подсказать сумму?
«Клиент». Какое слово?
Сотрудник. Кодовое.
«Клиент». У меня кредит есть.
Сотрудник. Я понимаю. На кредитном счёте устанавливается кодовое слово, чтоб можно было по телефону информацию получать.
«Клиент». Первый раз об этом слышу. Деньги брал…
Сотрудник. Сумму в таком случае мы не сможем посмотреть.
«Клиент». Ну а как? Фамилия, имя, отчество и дата кредита.
Сотрудник. Ну, если Вы не писали заявление на установку кодового слова, мы не можем Ваш счёт проверить. Нужно в банке будет узнавать.
«Клиент». Какое кодовое слово? Никто не говорил про код.
Сотрудник. Потому что оно устанавливается по желанию клиента.
«Клиент». Сказали деньги платить – какой-то код спрашивают, а потом деньги за код попросят. А платить-то… Я же деньги брал, а не код. Вообще, хотите машину отдам тогда? Что… Звоню деньги платить – говорят: «Код». Какой код?
Сотрудник. Ну Вы сумму хотите же узнать?
«Клиент». Да, хочу.
Сотрудник. У нас нету доступа к счёту. Если Вы кодовое слово не устанавливали, мы не можем посмотреть никакую информацию.
«Клиент». А что Вы можете посмотреть без кода?
Сотрудник. Без кодового слова у нас нет вообще доступа к Вашему счёту.
«Клиент». А почему?
Сотрудник. Потому что у нас такой порядок работы. Если Вы кодовое слово не устанавливали, пожалуйста, с паспортом в отделение банка подходите – Вам всё по Вашему счёту расскажут.
«Клиент». А я вообще в какой, я в МДМ Банк позвонил?
Сотрудник. Вы в каком банке оформляли кредит?
«Клиент». Я в МДМ-Банке кредит оформлял, в Омске.
Сотрудник. В Омске, в МДМ-Банке… Когда Вы его оформляли?
«Клиент». В две тысячи шестом.
Сотрудник. В две тысячи шестом…
«Клиент». «Семёрочку» мою любимую взял, да.
Сотрудник. Ну дело в том, что у нас сейчас информация по счёту предоставляется по кодовому слову только.
«Клиент». Какое слово? Мне никакое слово не говорили. То говорили МДМ, потом УРСА, щас какой-то опять МДМ… Так это кто, МДМ или УРСА сейчас, не пойму?
Сотрудник. Вообще, мы сейчас называемся МДМ Банк.
«Клиент». Аэ, называетесь. А на самом деле кто вы? Я вот щас Папой Римским могу назвать, а кто вот есть на самом деле вы: МДМ или УРСА?
Сотрудник. Банк называется МДМ Банк. Просто МДМ и УРСА Банк объединились – теперь МДМ Банк называется.
«Клиент». Так кто… А коды? У МДМ не было, а почему щас коды есть?
Сотрудник. Сейчас, возможно, информацию они уже не смогут посмотреть: у них в программе нет. Я попробую Вас сейчас переведу на контакт-центр бывшего МДМ-Банка.
«Клиент». Так что, не платить теперь можно теперь? Ну хорошо: не хотите – не надо, не буду платить тогда [бросил трубку].

10. Тюмень.
Сотрудник [«стальным» голосом]. МДМ Банк, Галина, здравствуйте.
«Клиент». Здравствуйте. Алло!
Сотрудник. Да, я Вас слушаю, говорите.
«Клиент». Здравствуйте. Насчёт просрочки по кредиту.
Сотрудник. Вы из какого города обращаетесь?
«Клиент». Тюмень.
Сотрудник. С какого?
«Клиент» [громче]. Тюмень.
Сотрудник. Вам надо звонить завтра…
«Клиент». Почему?
Сотрудник. …когда будут специалисты…
«Клиент». А сейчас кто?
Сотрудник. …и смогут посмотреть Вашу просрочку.
«Клиент». А Вы почему не можете? Вы не специалист разве?
Сотрудник. Наши специалисты видят только клиентов Москвы и Московской области. Клиентов других фи…
«Клиент». А почему?
Сотрудник. …клиентов других филиалов специалисты будут работать завтра.
«Клиент». Когда?
Сотрудник. Завтра днём перезвоните, с девяти…
«Клиент». Во сколько?
Сотрудник. …с девяти утра!
«Клиент». Аааа… А Вы кто?
Сотрудник. Вы сейчас в Москву позвонили. Мы не видим Ваших кредитов. Вам надо позвонить завтра.
«Клиент». А почему?
Сотрудник. Потому что будут работать специалисты, которые смогут Вам подсказать информацию по Вашему кредиту.
«Клиент». А Вы разве не специалист?
Сотрудник. Я Вам ещё раз повторяю smile:evil: : мы не видим Ваши кредиты.
«Клиент». А почему Вы так как-то вот недоброжелательно, девушка? Может, как-то вот… Может, *Екса smile:oops: давно у Вас не было, нет?
Сотрудник. Всего доброго, до свидания [бросила трубку].

«Клиент» позвонил в банк по номеру 8 800 2003 700 в воскресенье. Остаётся загадкой, почему его переключили на Москву и с сотрудницей какого именно подразделения он беседовал, а также причины, по которым эта девушка разговаривала «стальным» голосом.

11. Чисто конкретный неплательщик. В банк по телефону 8 800 333 00 63 позвонил «клиент», который ни разу до этого не контактировал со «звонарями», несмотря на то что длительность его просрочки превысила два месяца. Быковал в телефонную трубку. Сотрудница новосибирского коллекторского колхоза ему попалась тоже не промах (правда, она только с четвёртого дубля услышала имя «должника»: то ли у неё проблемы со слухом, то ли техника шалила), и разговор получился довольно жёстким – нашла коса на камень.
«Клиент». Алло!
Коллектор. Алло, здравствуйте.
«Клиент». МДМ?
Коллектор. Да, МДМ Банк, Ольга, здравствуйте ещё раз.
«Клиент». На просрочку звоню.
Коллектор. Звоните, да, попали в отдел по работе с просроченной задолженностью. Чем могу помочь Вам?
«Клиент». Просрочка, да?
Коллектор. Да-да.
«Клиент». Скока платить надо?
Коллектор. Имя, фамилию, отчество, пожалуйста, скажите.
«Клиент» [представился]
Коллектор [фамилию услышала сразу, а вот имя только на четвёртый раз осилила]. Подождите секундочку, всё поняла; сейчас, секунду...
[…и тишина…]
«Клиент». Ну чё там? Алло! Аллоооо!
Коллектор. Спасибо за ожидание, на сегодняшний день у Вас задолженность составляет <сумму>.
«Клиент». А чё так много?
Коллектор. Потому что у Вас семьдесят дней неоплата.
«Клиент». Какие?
Коллектор. Вы два месяца не оплачиваете кредит и плюс начисленные штрафные санкции.
«Клиент». Чего? Скока?
Коллектор. Что «сколько»? Вы кредит не оплачиваете два месяца. Сложите два своих ежемесячных платежа плюс начисленные штрафные санкции ежедневно, ноль целых пять десятых в день.
«Клиент». И чё? Как платить?
Коллектор. Когда платить?
«Клиент». Да.
Коллектор. Можете сегодня подойти оплатить, завтра подойти оплатить…
«Клиент». Ну а если денег нет?
Коллектор. …в течение трёх дней.
«Клиент». Ну а денег нет?
Коллектор. Что? А какие сейчас вопросы к банку? Банк Вам должен деньги сейчас дать для оплаты кредита?
«Клиент». Ну а я где возьму?
Коллектор. Занимайте, значит, финансовые средства.
«Клиент». У кого зАнять-то?
Коллектор. Вы оформляли кредит; Вы думали, наверное, как Вы будете оплату производить в банк…
«Клиент». Чё?
Коллектор. …где брать будете средства.
«Клиент». Где?
Коллектор. Вы когда кредит оформляли, Вы под какую гарантию оформляли кредит? И когда Вы брали такую сумму, как Вы планировали отдавать?
«Клиент». Чё… Платить…
Коллектор. Вы оплачивать намерены?
«Клиент». Я чё, знал, что кризис будет? Кризиса тогда не было.
Коллектор. Кризис здесь абсолютно ни при чём.
«Клиент». Чё-чё «ни при чём»? Денег нет.
Коллектор. Это необъективная причина…
«Клиент». В кризис денег нет. До кризиса деньги были. Чё «ни при чём»-то?
Коллектор. …это необъективная причина для банка Вашей неоплаты.
«Клиент». А чё объективная-то?
Коллектор. Объективная причина? Прочитайте, пожалуйста, в Вашем договоре, какая объективная причина.
«Клиент». Где?
Коллектор. Прочитайте в Вашем кредитном договоре, что является объективной причиной неоплаты кредита. Не хотелось бы Вам сейчас её озвучивать.
«Клиент». Ну а чё, кризис не причина что ли?
Коллектор. Нет, для Вас это не причина.
«Клиент». Так денег нет. Путин сказал не платить три месяца.
Коллектор. [COLOR=#993300]Если Ваш…если Вам Путин сказал не платить, Вы можете не платить, конечно, если за Вас Путин будет оплачивать.[/COLOR]
«Клиент». А чё, а если Путин услышит этот разговор? smile:nunu:
Коллектор. Если Вы платить не намерены, банк будет изымать у Вас автомобиль. Какие вопросы ещё?
«Клиент». И чё?
Коллектор. Ваш автомобиль находится в залоге у банка.
«Клиент». И ну и чё? Чё с этим автомобилем, чё он делать-то будет-то?
Коллектор. Вас конкретно интересует что?
«Клиент». Банку деньги или машина нужна?
Коллектор. Вы мне скажите, для какой цели Вы позвонили в отдел по работе с просроченной задолженностью? Конкретно вопрос задайте, пожалуйста.
«Клиент». Платить когда, сколько?
Коллектор. <сумму> оплатить в течение трёх дней. Я ответила на Ваши вопросы?
«Клиент». А если не найду?
Коллектор. Я Вам ещё раз повторяю: банк будет принимать меры по изъятию залогового имущества – Вашего автомобиля.
«Клиент». Какие?
Коллектор. Еще вопросы есть?
«Клиент». Какие меры?
Коллектор. Меры по изъятию залогового имущества – автомобиля.
«Клиент». А чё, угрожают что ль мне?
Коллектор. Нет.
«Клиент». А я Путину напишу вообще-то.
Коллектор. Пишите.
«Клиент». Путин сказал не платить. А чё, говорят платить и угрожают ещё. И чё? Я и Медведеву напишу ещё.
Коллектор. Вопросы ещё имеются?
«Клиент». Чё... Я Путину напишу.
Коллектор. Это Ваше личное право. Вопросы ещё имеются?
«Клиент». А чё так, чё так дерзко-то разговариваете, я не понял?
Коллектор. Я ответила на Ваши вопросы по поводу суммы и в течение какого времени оплатить Вам нужно?
«Клиент». А чё такой дерзкий базар, я не понял?
Коллектор. Я ответила на Ваши вопросы?
«Клиент». Чего? Нет.
Коллектор. Я на Ваши вопросы ответила?
«Клиент». А Путину писать на кого?
Коллектор. Всего доброго, до свидания [бросила трубку].

Примечательно, что практически каждую свою реплику сотрудница начинала с обращения к клиенту по имени и отчеству. Уважуха, однако smile8) По окончании беседы она внесла в программу комментарий: «Клиент неадекватный. Будет жаловаться Путину и Медведеву» smile:rofl:

12. Про тр’оюр’одного дядю из Изр’аиля. На этот звонок по телефону 8 800 333 00 63 ответила очень доброжелательная девушка, которая хоть и с трудом, но всё-таки смогла сдерживать смех в течение разговора.
«Клиент». Аллё!
Коллектор. Алло!
«Клиент». Аллё!
Коллектор. Алло!
«Клиент». Здр’авствуйте.
Коллектор. Здравствуйте.
«Клиент». А Вам по пр’оср’очке говор’ить, р’азговар’ивать?
Коллектор. Что?
«Клиент». По пр’оср’очке с Вами р’азговар’ивать?
Коллектор. Да-да-да.
«Клиент». Тааак, скажите: скока пр’оср’очка?
Коллектор. А Вы откуда звоните?
«Клиент». Я таки из Р’оссии звоню.
Коллектор. А город какой, где проживаете?
«Клиент». Таки Р’оссия.
Коллектор. Россия, да?
«Клиент» [назвал город]
Коллектор [попросила представиться]
«Клиент» [представился]
Коллектор. Минуту ожидайте.
[Долгая пауза. Есть основания предполагать, что девушка в это время собирала коллег около своего рабочего места, поскольку при продолжении разговора «должник» слышал посторонние звуки]
«Клиент». [после минуты ожидания] Аллё, аллёёёёё! Аллё, кто таки скажет мне?
Коллектор. Минуту, пожалуйста, ожидайте.
«Клиент». А чё таки долго?
Коллектор. [через 20 секунд] У Вас сумма задолженности составляет <величину>.
«Клиент». Это таки много почему?
Коллектор. Ну потому что Вы не оплачиваете десять дней.
«Клиент». Таки сколько?
Коллектор. <сумму> Вам нужно проплатить.
«Клиент». Куда?
Коллектор. В отделение МДМ Банка, где Вы раньше оплачивали.
«Клиент». МДМ?
Коллектор. Конечно.
«Клиент». А если таки через Сбер’банк?
Коллектор. Можете через Сбербанк, но напоминаю, что через стороннюю организацию платёж поступает в течение пяти рабочих дней.
«Клиент». Таки дооолго?
Коллектор. Ну оплачивайте тогда напрямую, через отделение МДМ Банка.
«Клиент». Таки далекооо [после этой реплики кто-то всхлипнул от смеха рядом с коллектором]. А как Вас…зовут Вас как?
Коллектор. Это не важно [на заднем плане слышно хихиканье].
«Клиент». Как «не важно»? С кем я р’азговар’иваю?
Коллектор. Елизавета Сергеевна меня зовут.
«Клиент». Ах, Елизавета Сер’геевна…очень…спасибо, очень хор’ошо р’азговар’иваете. А Елизавета Сер’геевна, если таки в р’есторан Вас позову-таки? smile:oops:
Коллектор. У Вас есть ещё вопросы, касаемые обслуживания в МДМ Банке?
«Клиент». Да-да, таки пр’о код есть. Говор’ят, код…
Коллектор. Что?
«Клиент». …код к кр’едиту надо знать.
Коллектор. Ещё раз, я Вас не понимаю.
«Клиент». Кодовое слово, говор’или мне.
Коллектор. Да, кодовое слово Вам необходимо установить тоже в отделении МДМ банка.
«Клиент». А таки, таки ехать тока в отделение?
Коллектор. Конечно, по-другому никак.
«Клиент». А какое слово можно?
Коллектор. Любое.
«Клиент». Ну вот, тр’оюр’одный дядя у меня был, вот в Изр’аиле умер’ недавно…да вот…да вот…да…да вот… Ну вот фамилию его если, таки можно будет?
Коллектор. Я же Вам сказала: любое слово можете установить в качестве кодового слова.
«Клиент». Да забыл только… То ли Запр’утко фамилия его если… Ведь надо, чтобы писАлась по буквам? Запр’утко, таки Закр’утко или Замутко? Таки можно, да, чтобы фамилию таки?
Коллектор. Да, конечно, конечно.
«Клиент». Или так он Замутко говор’ил, За*упко [на заднем плане кто-то стал захлёбываться от смеха smile:rofl: ]. То есть За*упко тоже таки можно да, такое кодовое слово?
Коллектор [что-то пытается сказать, но безуспешно]
«Клиент». Аллёёёё, Елизавета Сер’геевна, так кодовое слово За*упко, дядя если тр’оюр’одный такой был, можно-таки?
Коллектор. Ещё раз повторю, что можете установить любое кодовое слово, но только при личном обращении в отделение банка. Скажите, пожалуйста, я могу Вам ещё помочь в чём-то?
«Клиент». Так в р’естор’ан Вас…
Коллектор [перебивает] Я ответила на Ваши вопросы?
«Клиент». Я Вам цветы хотел подар’ить, тр’и гвоздички smile:flowers: ; таки кр’изис – больше не могу. Подъехать куда, милая девушка?
Коллектор. Подъезжайте в то отделение банка, где Вы ранее оплачивали свой кредит…
«Клиент». И таки гвоздички Вам пер’едать, да, Елизавета?
Коллектор. Всего Вам доброго, до свидания.
«Клиент». А, Елизавета Сер’геевна, а Вы замужем-таки?
Коллектор. Всего Вам доброго, до свидания [кладёт трубку]
«Клиент». Так Вы замужем или нет? [пи-пи-пи…]

По окончании этой беседы Елизавета Сергеевна поставила в программе отметку «обещание оплаты», хотя «должник» никаких обещаний не давал smile:scratch: Этот звонок был самым забавным и, к сожалению, самым последним в указанной серии. Дело в том, что после него новосибирские «звонари» решили, что над ними потешаются их московские коллеги (ходили слухи, что сразу после вышеописанного разговора новосибирские телефонные гопники набрали номер реального клиента, который очень удивился, что его двойник-озорник позвонил в объебанк), и накатали жалобу. Поднялся шум, и ДМВ, возглавлявший в тот период ДРПЗФЛ, обещал уволить виновных, как говорится, «по статье». Операцию «таинственный должник» пришлось завершить, после чего поиски шалунов были приостановлены, а со временем шумиха вокруг этих смешных звонков постепенно утихла.

13. Вместо послесловия. Некоторые особо невнимательные и/или непонятливые читатели могут перепутать местами события и возмущённо заявить: «Какой ужас! Московские «звонари» совсем оборзели. Они валяли дурака на работе! За это их разогнали, и правильно сделали. Бездельникам, шалопаям и фрикам не место в банке. Таких шутников нужно поганой метлой оттуда выметать!» Но этот вывод будет ошибочным. Во-первых, реально фриковать на рабочем месте мы стали только после того, как узнали о неминуемой «оптимизации» коллекторского колхоза в Москве. Во-вторых, даже после окончательной передачи полномочий в Новосибирск оторванные от трубки столичные телефонные гопники не только окультуривались, шутили и отдыхали в офисе, но и выполняли поручения руководства. Например, несколько сотен (если не тысяч) писем, адресованных клиентам банка МДМ, мы аккуратно складывали и упаковывали в конверты (иногда с сюрпризом), благодаря чему освоили новую профессию – упаковщик писем. В-третьих, веселье конца 2009-начала 2010 годов можно считать своего рода компенсацией за наш напряжённый труд первой половины 2009 года, торжеством справедливости. Сначала пахали до седьмого пота, а потом пофриковали всласть – всё по понятиям smile:vnature:

Вот и подошёл к концу шестой «том». Он получился самым добрым и забавным среди всех моих отзывов о банке МДМ. Как видите, о трёх годах работы в этой кредитной организации у меня остались не только негативные, но и позитивные воспоминания. Надеюсь, уважаемые читатели, данный текст развеселил вас. В ближайшем будущем постараюсь опубликовать седьмой «свиток», и тогда мой замысел создать в Служебном Рейтинге масштабную картину банка МДМ с точки зрения его бывшего рядового клерка будет реализован («Ещё одно, последнее сказанье – и летопись окончена моя»). Спасибо за внимание и до новых встреч на страницах портала.
Вурдалакбывший сотрудник
27.06.2011 03:33
47 комментариев
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
kokorinberg
27.06.2011 09:49
Вам не надоело писать про одно то же? Вы думаете интересно читать про то, что было два года назад? Ошибаетесь.
Видно, прошлое, так и не отпустили, а пора, пора двигаться дальше.
Собакевич
27.06.2011 10:22
Не читал, но осуждаю.
vertolet
27.06.2011 15:29
Уважаемый Вурдалак, по поводу сна на креслах и на столе я хотел бы добавить свои 5-ть копеек smile:))))))
Ведь все очень просто, чтобы не изгибаться дугой, из одного кресла вынимаете/вывинчиваете спинку (как правило, это возможно), получается уже не кресло, а табуретка с поручнями. Ставите ее посередине. Два остальных кресла в качестве изголовья и под ноги. Получается замечательная кровать и никакие поручни вам уже не мешают. А забыл - еще отрегулировать всю конструкцию по высоте. Испытано лично на практике неоднократно smile:). Правда есть небольшой минус - при звонке быстро встать с такой "кровати" проблематично smile:))).

А на столе спать..., ну помилуйте, после двух-трех часов сна ребра будут болеть нещадно. )))))
Вурдалак
Автор отзыва
27.06.2011 15:49
Уважаемый vertolet, спасибо smile:gramercy: Идея хорошая, но, к сожалению, те кресла, которые стоят в упомянутой переговорной комнате, представляют собой единое целое, и спинка у них не отвинчивается. Можно было, конечно, из "звонарского" отсека прикатить кресла, спинка у которых отвинчивается, но их непременно пришлось бы возвращать обратно, а катать мебель туда-сюда было лениво, так что приходилось в итоге спать на столе. Рёбра, кстати, не болели. Вероятно, ощущения спящего иногда зависят от его настроя smile;)
Marks&E
27.06.2011 19:02
эх зря потратил время читая бред человека, считающего себя гопником, клерком и работающего "по понятиям" - и это БЫВШИЙ сотрудник банка. В первую очередь бросил пятно не на банк а на себя работая так, как указано в ваших опусах, а другие сотрудники тем временем выкладывались покрыывая ваш сон и свободные вольности с клиентом.
осуждаю эту писанину
budun
27.06.2011 22:44
Marks&E, а почему Вы думаете, что автор не выкладывался? Дурачился? Да, было такое, мы все там дурачились, но это не мешало делать работу, которая накладывало некоторый отпечаток на душевное сотояние и требовался выход отрицательной энергии. Кто ее находит на дне бутылки, кто-то - в семье, третий - таджика на улице избить, а мы так от нее избавлялись. Во-вторых, какое отношение было у банка к нашей работе, такое и у нас. К тому времени, когда УРСА поглотила МДМ, банк сам на себя наложил. Так что Вы зря так осуждаете автора. Возможно, со звонками был перегиб, но в остальном так и надо. " Жить нужно играючи".

Изменено: budun - 27.06.2011 22:52
Pavlonciy
28.06.2011 07:23
Уважаемые коллеги ! Думаю, то, что у автора свой оригинальный и неповторимый фирменный стиль изложения - ему только плюс : фельетон что надо ! Из минусов - несколько затянутый и повествует совсем уж о былом : событиям самое позднее начала 2010 г. Нельзя не отметить его трудолюбия и упорства : сколько времени на этот труд автор потратил !
Marks&E
28.06.2011 10:23
прочел все фолианты автора вместо просмотра очередной серии про "endgame" smile:) - у автора печаль о прошлом, жить надо будущим и делать все для этого и брать из прошлого лучшее не забывая о плохом, а с каждым новым выпуском - все хуже и хуже. Кроме того краткость - сестра таланта
вот я так и не понял сути отзыва: хороший работодатель или нет на СЕГОДНЯ
incub
28.06.2011 12:04
Улыбнуло. Фельетон что надо. Конечно тяжело читать после обычных отзывов типа "банк полное уг" либо "ничего себе местечко". Однако написано настолько интересно и с хорошим, не злым чувством юмора, что приятно потратить на его прочтение и обсуждение с коллегами минут 30-40. Если судить со стороны активного и безнадежно погрязшего в кредитах человека как я, то приятно осознавать, что "по ту сторону баррикад" есть вполне творческие и адекватные люди.
Kostochka
28.06.2011 18:04
Дорогой Вурдалак, оч нравится Ваше повествование, новые произведения жду с нетерпением. Опишите, пожалуйста, сегодняшнее место работы, уж больно нравится манера изложения. Вам +1000500!
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.