Рейтинг рублевых вкладов

Рейтинг рублевых вкладов
Эксклюзивное исследование Банки.ру — январь, 2017

Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

избранный отзыв Крик души плохо (−1)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Добрый день, дорогие коллеги! Очень надеюсь, что высшее руководство прочтет эти строки. Тема того, что Сбер - это ад земной, уже пройдена, несогласных нет. Но всё-таки хочется высказаться, а точнее порассуждать.

Рассуждение №1. Про ИТ. Навеял сегодняшний рабочий день. Как вы знаете, мы теперь выплачиваем деньги вкладчика обанкротившегося АМТ банка. Как это водится, инструкции по работе в системе на выплаты пришли только вчера. Утром, когда входная дверь была снесена страждущими обманутыми вкладчиками, вдруг обнаружилось, что загруженных данных о вкладчиках АМТ банка нет. Кто бы сомневался. Напомню, в ДО в это время (в 8-30) выстроилось человек 20. Естественно, все митингуют, а наши сотрудники бегают, пытаются дозвониться в отделы, а не получается, т.к. рабочий день в ОСБ с 9. Как хочешь - так и обслуживай. И абсолютно не интересно нашему руководству слушать, что клиенты нам высказывают свое недовольство, говоря о том, что в вашей службе помощи их заверили, что банк полностью готов к выплатам, и операция займет от силы 5 минут драгоценного клиентского времени, что проблем у клиента не будет. В итоге, мы битый час выясняли по паспортным данным каждого в отдельности можно ли клиенту выплатить средства.

К чему веду: ну как же так можно, что в такой огромной махине, как родненький Сбер, не подготовить системы для беспроблемной работы сотрудников? Не вам, господа информатики, выслушивать брань клиентов и в лучшем случае посылание на ..., в морду бы не дали. Неужели еще вчера нельзя было загрузить реестры нормально! Как кнопочки нажимать мы и сами догадаемся, но если клиенты просто в системе не видны, это как?

Рассуждени №2. Про планы. Худо-бедно, но наш ДО планы выполняет. Чего это нам стоит - это вопрос другой. Чувствуешь себя торговкой на рынке: и грязно, и мерзко, что приходится "разводить" клиентов. И мало кто со мной поспорит, что "продажи" - это развод и облапошивание. Пенсионеров в том числе. Как мне бабушку 80 лет заставить оформить карту для получения пенсии? Да ее инфаркт хватит только при виде банкомата! А я должна, потому что планы есть, потому что это сколько-то там баллов. С 1 августа пришли новые планы. Обалдеть! Любой сотрудник Сбера скажет, что август - мертвый месяц, хуже чем июнь-июль. Ну зачем выставлять такие гигантские планы? Ну чем вы руководствуетесь? Неужели в Сбере не найдется нескольких человек, которые возьмут статистику, промониторят данные по показателям и выдадут итог - сколько данный филиал может реально сделать. Накиньте чуть-чуть сверху - и все, и ДО план выполнит, и ОСБ довольно, и МБ - бизнес-план выполнен. Зачем ставить заведомо нереальные цифры? Сэкономите на премии сотрудникам?

Рассуждение №3. Про зарплаты. Тема конечно уже заезженная, но всегда актуальная. Не могу сказать, что год 2011 показал снижение доходов, на 2 тысячи даже больше по сравнению с 2010. Вопрос в другом. Расскажите, пожалуйста, а как устанавливались новые оклады с 1 июля? Чем руководствовался МБ, когда выставлял единый оклад для все продажников Москвы? Вы присылали целый талмуд с гордым названием методики оплаты труда, где черным по серому было написано, что теперь существует линейка окладов, от минимума до максимума. При этом нигде не указано, что надо сделать, чтобы повысить себе оклад до максимального значения. Всем продажникам города Москвы вы впаяли значение меньше среднего, при этом и руководителям, и замам, и СОЧЛам мы дали средний оклад. Чем же мы так вам не угодили? Разница в 1700, если посчитать в месячной премии и в квартальной, то это уже 5000 разницы, как если бы у нас был средний оклад, а не меньше среднего. Кто-то скажет, что я мелочусь, но для 80% сотрудников 5000 - это очень неплохие деньги, а если еще и 13-ую посчитать... При этом на всех совещаниях, на каждом углу вы верещите о том, что менеджеры по продажам - основные люди в ДО, они - движущая сила, они - надежда! Мы и кредитуем, и продаем все сопутствующие услуги, и вклады открываем, и розницу мелкую шарашим! При этом СОЧЛ сложными продуктами не занимаются, и планы у них на человека по 500 баллов, а у МПП - около 3000. И лишают на гораздо чаще, чем СОЧЛов.

Рассуждение №4. Завязывайте с проверками на качество обслуживания. Если я клиенту улыбаюсь и говорю "здравствуйте" вместо "добрый день", в чем принципиальная разница? Да плевать клиенту как меня зовут, если он пришел Блиц отправить! И если я буду ему на каждую его фразу уточняющие вопросы задавать - он меня за умалишенную сочтет. Мы все становимся профессионалами уже через пару месяцев работы в Сбере, и мы сразу видим, как с клиентом нужно говорить, что бы он остался доволен. И не обязательно это делать строго в соответствии со стандартами сервиса. Улыбаться уже все научились, и здороваемся мы со всеми. Но вы доходите до фанатизма, а точнее до ахинеи, со своей разницей между "здравствуйте" и "добрый вечер".

Прошу прощения, текст получился длинный и, наверное, скомканный, просто очень много мыслей, которые хочется высказать. А самое главное, хочется, что бы "верхи" меня услышали. Да и не только меня, это мнение большинства.
Продажник • сотрудник
04.08.2011 23:22
14 комментариев
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
incub
05.08.2011 06:12
Ничего не меняется в зверьбанке...
По поводу основной цели написанного - и не надейтесь, что вас услышат "верхи". Самые главные "верхи" такую мелочевку в голове не держат и не тратят время на размышления над этим. У них другие цели и ориентиры. "Верхи", которые по ниже, у тех уже другие задачи и соответственно мотивация. У них идет отчет перед главными "верхами". И, как вы понимаете, никакого отчета, кроме как "все в порядке" они предоставить не могут. И не думайте, что они врут. А "чем дальше в лес, тем толще партизаны", как говорится.
Так что, в ответ на ваш пост вы услышите десятки мнений сочувствующих действующих и бывших работников сбера, но не "верхов".
bizon04
05.08.2011 09:13
Абсолютно согласен с incub тысячелетняя история России показывает, что "верхам" абсолютно наплевать на вопли "низов", у "верхов" другие задачи, цели и мотивация не какие взывания к совести "верхов" здесь не помогут. Только жесткая бескомпромисная борьба. Не пора ли сотрудникам Сбера объедениться в независимый профсоюз и начать выдвигать свои требования (достойную оплату труда, неукоснительное соблюдение ТК РФ, установление адекватной нормы выработки, то бишь бизнес планов). Начать с предупредительной забастовки, не выполнять активные операции, не нарушая при этом прав клиентов, отказаться выходить на сверхурочные работы и т.п. Вот тогда что то зашевелиться и наверху, а так всех все устраивает, Греф доволен (акции Сбера растут, прибыль зашкаливает), соответственно и им все довольны (акционеры, иностранные инвесторы, белый дом). А сотрудники? Да так "пушечное мясо".

Изменено: bizon04 - 05.08.2011 09:15
stakhanov
05.08.2011 12:48
Забейте на... на все планы.
Желательно всем банком.
Пара месяцев терпения и увидите чудесные перемены -
и зарплату повысят
и уважать начнут

А там глядишь может и главнюков ваших скинут.
Trancealien
05.08.2011 13:18
Чото так подумалось - а прикиньте забастовку устроить )))))))))))))
Фантастика конечно, но интересно было б.........
Милашка***
05.08.2011 17:10
Цитата: "...ну как же так можно, что в такой огромной махине, как родненький Сбер, не подготовить системы для беспроблемной работы сотрудников? Не вам, господа информатики, выслушивать брань клиентов и в лучшем случае посылание на ..., в морду бы не дали..." А вы попробуйте "в такой огромной махине" поработать в ИТ!!!! Когда ДО и касс сотни вместе взятых, а, как Вы говорите, "информатиков" человек 10 на всех!!! И кассы, и ДО, и банкоматы, и т.д. и т.п. Не надо рассуждать о том, чего не знаете.
Инженер
05.08.2011 17:52
Согласен с Милашкой (да и как можно быть с Милашкой несогласным? smile;))
Рядовые IT-шники (те, кто мельче нач. управлений) - это такое же сберовское мясо, как и все остальные. О маразме в этой области можно писать собрание сочинений в 15 томах. И уверяю Вас, Продажник, что решения типа "Завтра начать выдавать компенсацию за банк Утютюйский" принимают без ведикта "Добро" IT-службы. Их тоже, как и вас, уведомляют накануне. Ну разве что г-н Орловский (зам Грефа по IT) что-то где-то подписывает...
mordochka777
05.08.2011 20:40
ребята IT, не обижайтесь, вы безусловно правы, и я думаю все согласятся, что работать вам сложно, просто сам факт того что выслушиваем за какие то проблемы в ПО мы - обычные операционисты, от которых ничего не зависит! и как было написано про посылание на... (и то в лучшем случае) - это факт!!!!!! так что одно точно, не вы это выслушиваете, а мы, нас обливают Г....м, а не вас, и мы это улыбаясь терпим, а потом и домой несем!!!! А не дай бог проверка по стандартам сервиса, кто виноват в том, что не работает ПО? конечно мы, потому что тайному клиенту наплевать на все нюансы, он не получил достойного обслуживания, а следовательно мы не получили достойную оценку, а уже из этого следует, что нам урезали премию!!!!!!
В такой махине как сбер на самом деле сложно проследить кто прав, а кто виноват, концов не найдешь, а для клиентов отдушина - это ОКР!!!!!!!
P.S. знаю про ошибки и знаки препинания, ну простите сегодня дали пенсию и голова не варит!!!!!!!
kuzz
05.08.2011 21:44
добрый день, извените за ожидание в очереди, меня зовут ...., боже мой да я за это время приход, расход сделаю или две квитанции пробью, а главное клиенту не важно как меня зовут, ему нужно, что бы его качественно и быстро обслужили. я ни когда не пойду в "магазин" где мне только улыбаются, но обслуживают по часу, схожу в другой, тем более выбор велик.
Typhoon
05.08.2011 23:11
Из этих четырех рассуждений в трёх виновата бюрократическая машина, (то бишь пох..изм) который с начала грефовского правления расцвёл. Почему Сбер катится вниз? Очень просто, пример: раньше, кредитник отвечал за величину кредитного портфеля, качество обслуживания, просрочку, сейчас этим занимаются четыре подразделения, которое перестраховывается службными записками, и "спихивает" ответственность друг на друга. Про юр.лиц ваще молчу, там сейчас пипец. Ну а если взять информационную безопасность, финиш.
Daniel Thompson
07.08.2011 17:17
Продажник, вы молодец! Все верно излагаете!
Про неуспеваемость в работе IT Сбера - говорить сложно. Их не так много в расчете на территориальный банк, но скидываются на их плечи просто ОГРОМНЫЕ массивы работ по всем филиалм и ДО. При загрузке реестров по АМТ - это не первые реестры, которые были не вовремя загружены. Просто видимо возникли проблемы с синхронизацией баз данных с АБС Сбера. Это опять же вина не IT, а тех, кто форсировал события в полусонном состоянии сидя в ЦА чтобы не упасть перед Грефом лицом в грязь, заставив сотрудников колл центра сообщать КРАСИВУЮ информацию клиентам АМТ. А как уж вы там лицом к лицу с разъяренными вкладчиками АМТ будете разруливать ситацию - это уж ваше дело. =( И у нас в свое время такая проблема была: офис открывается, стоит толпа жаждущих своих денег клиентов ХХХ банка, все орут кричат, а ты сидишь, и нифига не можешь сделать, т.к. дозвониться куда-то нет возможности, а самостоятельно данные вкладчика на свой страх и риск вводить не решаешься, ведь перед тобой может оказать псевдо вкладчик. А ошибешься - сам и будешь потом выплачивать.
Про мотивацию операционистов и продажников: смотрю, за два года ничего так и не изменилось. Премии постоянно урезаюся, планы увеличиваются, причем, чем лучше ты его выполняешь, тем на следующий месяц приходит план БОЛЬШЕ, а если недовыполняешь, то лишение премии на %%. Это без эмоций нормальными словами назвать нельзя. Откуда полуспящие сотрудники центрального аппарата или тербанка берут новые цифры, для меня тоже всегда было загадкой. Планы выполняли как могли. В том то и дело, что большинство постоянных клиентов Сбера - это бабушки и дедушки, в общем все те, кому далеко за 60... И как пожилому человеку можно впарить СБОЛ или даже карту - это большая загадка, ведь для них книжка - единственный проводник в мир собственных финансов!
Про верхи, как многие уже сказали - забудьде. Верхи заняты подчетом прибыли и акционерной отчетностью. Им наплевать на отзывы сотрудников, которым очень тяжело работается в условиях ПСС и других вводимых стандартов обслуживания. Для них важно - получить красивый отчет от руководителей на местах, которую собственно и получают. Я понимаю руководителей ДО, которым нужно разрываться между отчетностью и персоналом офиса... Тяжело все это обобщать...
Одно лишь могу посоветовать: сейчас очень много банков, предлагающих адекватные планы и человеческие условия труда. Если есть возможность, лучше не трепать свои нервы, а сменить банк.

Изменено: Daniel Thompson - 07.08.2011 17:35
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.