Работала в одном из оживленных доп. офисов, за МКАД, в условиях объединения с Петровским, переходом на новое ПО (сопровождавшееся практически недельной парализацией осуществления банковских операций и паникой клиентов), нехватки работников и бесконечными переработками, а также оооочень медленным интернетом (который все же удалось разогнать по итогу, но заняло 2-3 месяца). Было тяжело. Маразм на многих уровнях руководства (но будем объективны - этим страдает любая организация от 50 человек численностью). Как менялось ПО - отдельная история...

Отработав 11 месяцев, из которых 6 - в доп. офисе, и узнав, что несмотря на всяческие переработки и головные боли отпуск мне "светит" 2 недели через месяц и еще 2 недели через 2 или 3 месяца, решила уволиться. Усталость была такой, что даже за трудовой поехала не сразу, а спустя 3 месяца. После моего увольнения по слухам повысили з/п, сменилось непосредственное начальство, но ситуация нехватки персонала и переработок не изменилась. По слухам, опять же, собеседования проводятся ежедневно, что не меняет факта нехватки кадров и переработок.

Я бы не сказала, что банк дает какой-либо выдающийся опыт (если отбросить знание продуктов банка, которые нигде кроме данного банка не понадобятся, знание программ, по той же причине, то в остатке имеем только общие правила работы с клиентами банка и проведения банковских операций. Не знаю кто как, я все это знала и до трудоустройства, что, в общем-то, и явило результатом факт практически мгновенного обучения, через неделю уже вовсю работала с клиентами наравне с другими сотрудниками, периодически конечно уточняя неясные моменты).

Соц. пакет (в частности, оплата больничных) - полная ерунда. Если у вас есть официальные справки о доходах за последние 3 года, тогда вам начислят з/п исходя из среднемесячной, если таких справок нет, то исходя из минимальной з/п (около 3 тыр), при том только за первые сколько-то дней и еще что-то, что в итоге дает очень смешные цифры. Мне за 5 дней начислили то ли 300, то ли 600 рублей, при том надо было еще ехать закрывать справку. Лучше бы взяла отпуск без содержания - не пришлось бы целый день тратить на очереди в поликлинике. А еще лучше было не перерабатывать, тогда и болеть не пришлось бы.

Переработки оплачиваются в двойном размере, в конце квартала. В моем случае вышло так, что я переработала, а потом болела, и это время вычли из квартальной нормы часов, и получился мне фиг, а не доплаты за переработанные часы. Также на вычеты из этой нормы повлиял краткосрочный отпуск за свой счет, хотя о факте оплачиваемого отпуска было обговорено и с непосредственным начальством за несколько месяцев, и выше (о чем было написано заявление на отпуск), однако оказалось, что в заявлении была какая-то ошибка, о чем мне сообщили за день до предполагаемого отлета (билеты были куплены заранее) (и то после того как я начала звонить и уточнять где мои отпускные, а там даже не слышали о том, что я в отпуск собиралась). Таким образом, пришлось брать за свой счет.

Когда руководству выгодно или удобно - все документы подписываются задним числом. Я, например, подписывала документы о материальной ответственности и дополнения к трудовому договору спустя 2 или 3 месяца, при этом карандашом была указана дата, которой мне следовало подписывать документы. Когда что-то нужно вам (например, с тем же оплачиваемым отпуском, когда вы там неправильно что-то указали), навстречу вам не пойдут, мотивируя это какими-то документарными правилами. Вам даже не сообщат о том, что вы ошиблись, а просто выбросят ваше заявление в урну. Вот такие вот сотрудники.

Распространены ситуации глухого телефона и прямого вранья. Допустим, при увольнении я написала в электронной почте начальству письмо о причинах увольнения (что клиенты достали, з/п низкая, после 11 месяцев работы отпуска нет ну и т.д.), однако это объяснение было очень быстро забыто, и в моем уходе обвинили руководителя ДО (типа психическое давление), очень некрасиво. Люди, в целом, адекватные, но чем выше иерархическая пирамида, тем больше подкаверной возни (но это везде, так что неудивительно).

В целом, банк не лучше и не хуже любого другого для такой должности, когда работаешь непосредственно с клиентами. Все специалисты на подобной работе - расходный материал, не более. Текучка бешеная, огромное недовольство всем происходящим внутри коллективов, которые на низах, низкая заработная плата и огромные нервозатраты. За такую работу необходимо выдавать молоко за вредность и отпуск два раза в год, однако в этом банке обходятся 12-часовым рабочим днем, переработками и ставкой чуть более 20 тыр. Про бонусы в доп. офисах слышала, но не видела.

Отдельного разговора заслуживает испыталка. Я сначала устраивалась на другую должность, прошла 3 месяца испытательного срока. Нормально. Потом меня перевели/повысили, и опять 3 месяца испыталки. Хотя потом уже мне сказали, что они не имели права так делать, но на мой взгляд - а что в этом такого? В общем, этот вопрос оставим специалистам по ТК.

Рекомендую данный банк и должность по работе с клиентами всем, кто хочет, чтобы у него в трудовой числилось "банк такой-то", а также тем, у кого он рядом с домом. Несколько моих знакомых, которым нужен был отпуск для того, чтобы сдавать экзамены в институтах (даже пусть неоплачиваемый, за свой счет), вежливо попросили написать заявление по собственному желанию. Поэтому несмотря на все заверения отдела кадров, данный банк не подходит студентам всех форм обучения. Также из относительных плюсов - кредитование сотрудников на льготных условиях 16% спустя полгода (хотя даже клиенты могут взять со ставкой ниже, недавно ввели по слухам, но там дополнительные требования к заемщику).

Точно могу сказать, что банк никуда не катится. Банк работал, работает, и еще будет работать, пока всякие нытики доказывают, что без них лично все развалится. Не развалится. Незаменимых нет. Просто у кого-то не получилось работать в конкретном месте с конкретными людьми в конкретных условиях, зачем делать из этого какую-то драму. В настоящий момент мы купили квартиру на другом краю города (что являлось еще одной причиной увольнения - документы надо было оформлять), и я нашла работу в другом банке (также рядом с домом). Наличие года опыта в банковской деятельности явилось плюсом при трудоустройстве, но не более того, поскольку работников по работе с непосредственными клиентами всегда не хватает (все же в начальники рвутся) и на эту должность частенько берут людей вообще без опыта работе в банке или с опытом в продажах (как было в моем случае).