Вход

Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

избранный отзыв Привлекаем молодежь плохо (−1)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Немного о себе: я работала промоутером в СБ, значит являюсь бывшей внештатной единицей. Работала достаточно продолжительное время, потому что я студентка, сейчас лето и подумалось мне, почему бы не попробовать себя в этом, не поработать с людьми, с банковской системой не соприкоснуться? Соприкоснулась. Изначально перспективы очень заманчивые для студента, для человека, который вот-вот закончит 5 курс, для того, кто правда хочет работать, а я очень хотела - меня не пугали отзывы людей, трудности работы с теми же людьми, свои собственные впечатления, ничто меня не остановило, а надо бы было подумать хорошенько о том, что не всегда перспективы, о которых говорит сам управляющий, и есть правда.

Начну по порядку. Сначала меня удивила моя з-п. Не сказать, что у меня были большие запросы, я студентка, тем более - лето, но хлеб и вода? Скажем так, за время работы я уяснила, что называть точные цифры в своей зарплате нельзя по разным причинам. Я, пожалуй, не стану этого делать потому, что мне стыдно smile:( Знаете, я "ушла в минус" еще на этапе подсчета стоимости проезда до места работы, хотя ездила без пересадок; не буду уточнять про обеды, хотя я ограничивала себя пирожком и йогуртом, а не бутербродами с красной икрой. Когда знакомые спрашивали сколько же я получаю, я старалась тему замять, потому что это же СБ, я вот сейчас так поработаю, а потом все поменяется, потом меня возьмут на следующую ступеньку, а пока ничего, похудею. Забегая вперед скажу, что управляющий по работе с промоутерами на встрече с нами же, промоутерами, услышав цифру нашей зарплаты, утешила нас тем, что это ничего, вы еще поработаете, а потом на повышение, там уже побольше зарплата будет. (А пока затяните пояса, зачем вам кушать? ) smile:D

Дальше были курсы, на которых нас обучали общаться с клиентами, курсы продлились три дня, точнее два, потому что в последний нас всех отпустили через 30 минут. Курсы преимущественно делятся на 2 части: психология общения и смесь из разнообразной, вырванной кусками информации о банковских продуктах. Не спорю, психология очень нужна, но не пригодилась, потому что я заранее знала куда иду, с кем работать и что нужно делать. Правда, дело в том, что психологию преподают не совсем так, как обычно. Знаете ли вы, что существует 7 стадий/этапов продаж? И это отлично, мне очень понравилось, как четко здесь все распланировано! А знаете ли вы, что с сотрудников (не только промоутеров) требуют наизусть чеканить эти стадии при работе со всеми-всеми-всеми клиентами? Я не избалованный нарушениями правил студент, я знаю, что такое регламент, стандарты сервиса, обслуживание клиентов, но я не могу понять, почему надо доводить мою работу (пишу о своем опыте) до абсурда? Каждое утро в банк приходит проверяющий (или через раз) и слушает, предложила ли я монеты-лотерею-буклеты-новые условия вклада "Летний" старушке за 70 лет. Потому что если не предложила, но клиентка ушла довольная, завершив свою операцию, без потери времени, без очередей и с улыбкой, это значит, что я вообще ничего не сделала. Однажды девушка, которая следила за моей работой, подошла ко мне и сказала сакраментальную вещь: "Вы знаете, - сказала она, - я все понимаю, это конечно глупо выглядит, но с этим ничего нельзя сделать". И это я даже не знала, что она за мной следит и не выказывала никаких возмущений против системы.

Работа промоутера в чем заключена? В том, чтобы мы разгружали очередь, переводя клиента в терминалы обслуживания, если их операцию можно через них провести. В этой фразе полно подводных камней, например:
- терминалы не работают. В филиале СБ в центре города более 10 дней банкоматы не принимали купюры. Всего там 2 банкомата и 3 терминала, работает без нареканий только один терминал. А поток людей в центре города - это не две старушки. Терминалы постоянно зависают, не принимают номинал в 10 и 50 рублей, не принимают 1000 нового образца, но охотно ее выдают.
- невозможно разменять в кассе деньги даже мне, промоутеру, который там работает, я молчу про клиентов. А размер у ОКР? Знаете ли вы, (хотя наверняка знаете), что среди нас ходит страшный слух о размене с процентами?

В филиале, в котором работала я, не работал кондиционер. Вообще, даже не пробовал работать. А жара за 30 градусов и духота, и влажность? И требование носить брюки, но лучше юбку, а если юбку, то с колготками, потому что мы серьезная организация? Я прошу прощения за подробность, кто пробовал надеть на себя шерстяные носки летом, тот поймет.

Банковские продукты. Вы знаете, я не буду тут много писать, я только 1 эпизод из жизни вам расскажу:
- ...Вы должны предложить клиенту один из наших продуктов.
- Извините, а где мы можем ознакомиться с продуктами банка, чтобы лучше знать их условия? У нас будет обучающий курс?
- Ну, знаете.... как бывает... мы его пока только разрабатываем, мы уже поняли, что вам нужна такая информация в работе... но пока его нет... Но вы можете почитать буклетики или зайти на наш сайт! Там все есть. (Не скрою, что я потратила существенное время, чтобы выучить все проценты-ставки-особенности продуктов СБ через сайт и буклетики, и мне это не пригодилось ни разу, объясню позже почему).

Первоначально моя работа представлялась мне вполне обычной, коллектив нормальный, условия - тяжелые. Нет кондиционеров, нет даже стола, спальный район, ОКР сидят взмыленные - все одинаково устают. Но ни разу за все время работы мне не удалось присесть хотя бы на 2 минуты, хотя в зале я была не одна, нас было 3. Я девушка, я шла не на грузчика наниматься, но часами я стояла на ногах, и от боли сводило спину - надо было уходить, но я твердила себе, что все ок, еще немного. (Тут сама виновата, не поспоришь). Для кого-то 6 часов на ногах - не такие уж мучения, но как только кто-то из нас шел присесть, тут же прибегал сотрудник банка и говорил, что нельзя так делать. Оговорюсь, что мы оставались не до обеда, мы работали до закрытия, потому что вторую половину рабочего дня сидели с Окрами и обучались, наблюдали все самостоятельно, за что им спасибо.

Про человеческий фактор писать не буду. Все мы люди, никто не идеален, клиент - тоже бывает разный. Но когда мы с ним стоим и проводим операцию, под моим чутким руководством и внезаааааапно все зависает на 3 с лишним часа? Как вы думаете, на кого клиент пишет жалобу, кричит о недобросовестной работе? А бывает еще тяжелее, когда клиент не трезв или похуже, а тебе все равно надо стоять, потому что охрана, она далеко, а он - Клиент.

На планерках по утрам говорят о том, что кому не нравится - увольняйтесь, все равно каждый 3-ий уволился. На досках пишут кто из нас не продал лотерейку (много ли их продашь старушкам, у меня же был спальный район в первый месяц работы), и приходиться всем в конце месяца сбрасываться на билетики... Или узнавать 22 числа, что до 30 нам нужно подключить 40 автоплатежей. Потому, наверное, и текучесть кадров такая.

Задумка во сем отличная, а воплощение как-то хромает. Пенсионеры отдают половину пенсии за квартиру, а тут я со стандартами сервиса. Очередь надо разгружать? А попробуйте разгрузите, если за 5 минут с человеком все этапы не пройдешь, а очередь, извините, в нашем курортном филиале СБ не электронная. smile:omg: . Кстати, в центральном филиале даже электронная очередь так сильно "глючила", что возникал вопрос, пошто она нам? Возникал и другой вопрос - зачем к нам пришел житель Москвы или Санкт-Петербурга, если мы не можем его обслужить, потому что у нас только Ростов-Краснодар-Адыгея?

Выводы? В отзыве моем наверняка слишком много личного и немного информативности. Но я не думаю, что мои впечатления сильно отличаются от впечатлений других ребят, которые тоже ждут даты окончания их договора с СБ, как праздничного дня, поверьте, я узнавала.
naokveбывший сотрудник
15.08.2011 12:02
11 комментариев
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
andreib2
15.08.2011 13:24
А почему ждут? По собственному желанию из Сбера нельзя что-ли уволиться. Или в договорах неустойка прописана за такое увольнение?
naokve
Автор отзыва
15.08.2011 13:28
Нам объяснили, что не то, чтобы неустойка, а просто вычтут то, что мы недоработали. Если из нашей зарплаты вычесть и это, мы тогда вообще зазря трудились. Хотя там конечно свои камни есть, зависит, насколько мне известно. от отношения с заведующим
Big Al
15.08.2011 15:13
Я вам сочувствую.
Но призываю взглянуть не все с другой стороны, по большому счету вы понесли только моральные издержки и пострадало только ваше самолюбие, но зато вы щас на всю жизнь "привиты" от сбербанка.
novo96
15.08.2011 15:25
умный учится на чужих ошибках, Вы же не послушались людей прошедших этот ад. Вот что мне нравится с русским человеком, типа здесь пишут одни неудачники, а вот я приду ,такой (ая) умный, да замечательный, и со мной всё будет по-другому. smile:). Ан нет, всё как со всеми, тот же гем...вообщем гемба smile:). Зато опыт получили, как закалялась сталь, тоже неплохо наверное smile:)
Daniel Thompson
15.08.2011 19:14
И все это Сбербанк. Как всегда, в своем амплуа, что касается персонала.
Ну нравится им издеваться над коллективом. Ну фиг с ним, можно с алкоголиком поздороваться, но что-то там ему предлагать и т.п. - пустая трата время и порча воздуха. Ему самому на все на*** лишь бы быстрее уцпить пузырь. Но видимо не видят этого а верхах вашего банка.
молодеж, как правило, из-за начального опыта туда и идет. Зато потом какие профессионалы выростают!?
И вы молодец, что набрались огромного опыта общения с клиентами разного достатка и социальной ориентированности.
Оператор1
17.08.2011 08:05
Даааа, как все знакомо!))) и главное в этом весь Сбербанк!!))) и нечего добавить)))

молодеж, как правило, из-за начального опыта туда и идет. Зато потом какие профессионалы выростают!?
И вы молодец, что набрались огромного опыта общения с клиентами разного достатка и социальной ориентированности. - Только ради опыта и стоит идти - как работу на всю жизнь сбер не стоит рассматривать!))))
PERLA2009
17.08.2011 10:53
Хороший отзыв, naokve. Взвешенный, без истерики. Но я, как ОКР, не очень хорошо отношусь к промоутерам. Потому что ОКРам они мешают. Ну, взять тот же размен денег. Отсчитываю я клиенту мильон рублей. И тут, отодвинув в прямом смысле клиента, влезает промоутер с разменом. Неужели не понятно, что кассира нельзя отвлекать?!! Это как отвлекать водителя во время движения. Он же в столб въедет! А кассир "въедет" в недостачу. Не трагично, конечно, в мировых массштабах. Но кассиру каково будет?! И говорить-объяснять бесполезно. Промоутеру план надо выполнять. И она всё равно будет отвлекать разменом весь день.
Ещё промоутеры, не разбираясь толком в организации работы в данном конкретном подразделении очень любят направлять клиентов к-какому-попало-окну. И не важно, что у меня касса, а клиенту надо закрыть пласт.карту. Его всё равно посылают ко мне. Я, ессно, отсылаю туда, где занимаются картами, т.к. у меня своя очередь до дверей стоит. И конечно, начинаются вопли-недовольство.
Я понимаю, что промоутер не виноват в том, что терминалы сдачу не дают и в том, что заведующая толком им ничего не объяснила, что у нас да как. Но до чего же вы, милые, ЗАДОЛБАЛИ!
Александер666
19.08.2011 19:56
novo96
А чего стебаться-то??? Ну дайте нормальный коментарий.
naokve
Вы молодец и очень наблюдательная! Всё у Вас сложится хорошо! Уверяю!
JonBishop
21.09.2011 08:39
"А бывает еще тяжелее, когда клиент не трезв или похуже, а тебе все равно надо стоять, потому что охрана, она далеко, а он - Клиент"


а всё-таки везучие вы, у вас ОХРАНА есть. а у нас нет. кроме тревожной кнопки с 20-ти минутнтым опозданием. так что вонючих и возомнивших себя богами "чмырей" с утренним ягуаром после вчерашнего джин-тоника пытаемся воспитывать сами.

Изменено: JonBishop - 21.09.2011 08:41
полиуретан
12.08.2014 07:28
Каждый должен поработать в Сбербанке, чтобы больше туда не возвращаться, тем более как клиент! smile:D smile:D
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.