Вход

Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

Новички в Сбере отрицательный голос не засчитан
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
В последние полгода из нашего офиса ушло 4 человека. На их место не пришёл никто. Т.е. в нашем штатном расписании зияет большущая дыра и оставшиеся сотрудники вынуждены пахать за себя и за того парня. При этом на бумаге всё выглядит совсем иначе, потому что отдел кадров регулярно присылает нам новых сотрудников. И, соответственно, ставит галочку - вакансия закрыта. Но никого не волнует, какую реальную пользу новички приносят. Я Вам скажу - НИКАКОЙ. Если не считать чисто эстетического удовольствия, которое получаешь глядя на их юные красивые лица и статные фигуры.

Всё это из-за новой системы подготовки кадров, принятой в Северо-Западном Сбербанке. Сначала человек проходит 3-х (!) месячное обучение и получает сертификаты, необходимые для работы с ценностями. Обучение, заметьте, бесплатное. Эти 3 месяца новичок получает не только зарплату, но и премию (за какие такие заслуги?!). И лишь после этого человека можно посадить за окно. Естественно, ещё пара недель (в лучшем случае) уйдёт на то, чтобы новичок "въехал" в работу. Итого, имеем 4 месяца обучения. Бесплатного. Без всякой материальной ответственности. С зарплатой и премией. Это, господа, не работа! Это - курорт! ОКРы неофитов тихо ненавидят. И их можно понять. ОКР мечется, разрываясь между банкоматами, клиентами и внутренней работой, а две юные барышни 10 часов подряд мило воркуют о мальчиках у него за спиной (считается, что они изучают обучающую программу.)

Теперь, если можно так выразиться, о качестве новой раб.силы. Это очень молодые девушки (в районе 20-ти), без опыта банковской работы. Многие - с очень нежной психикой. 2 из 5 кандидатов сбежали, не отработав и месяца. Одной хватило полчаса наблюдения за клиентами в зале. Другая не выдержала систему обучения (похоже, и там сберовский маразм процветает). Т.о. осталось у нас 3-е новичков. Одна уже закончила обучение и даже стала подсаживаться за окно. Но тут выяснилось, что она беременна. Какая прелесть! smile:omg: Вторая более озабочена соблюдением рабочего графика, нежели освоением банковских премудростей (не дай Боже, переработать!). Третья пришла вчера. Раньше работала в ювелирном бутике с з/пл 45 тыс. Ну и долго ли она продержится на наших зарплатах с нашей нагрузкой?

Итог: Сбер потратил кучу денег на обучение 4-х сотрудников для одного офиса в течение 3-х месяцев. При этом ни один из них не является в ближайшей перспективе заменой никому из действующих сотрудников. Вопрос: кто и как отбирает людей при приёме на работу? Их хоть как-то оценивают? У меня ощущение, что берут всех, кто скажет: "Хочу работать в Сбербанке." По поводу обучения. Почему нельзя обучать новичка на месте, с привлечением к реальной работе, с поэтапным освоением всех операций и параллельным получением сертификатов? Тогда уже через 1-2 недели человека можно посадить хотя бы "бить" коммуналку или выдавать пенсию. Вот это был бы реальный "бой очереди"! Заметьте, я не предлагаю ничего нового или оригинального. Так раньше и обучались в Сбере вновь приходящие сотрудники. Но в чью-то "гениальную" голову пришла идея всё поломать и переделать наново.

Резюме: я отчаялась дождаться, когда же наш штат укомлектуют РЕАЛЬНО и прекратятся бесконечные переработки. Ощущение бесперспективности в работе. Непроходящее чувство усталости. Постоянно хочется спать. Наверное, это решается только одним путём - увольнением по собственному желанию. Жаль будет так вот всё закончить, но сил терпеть больше нет!
PERLA2009 • сотрудник
17.08.2011 11:56
48 комментариев
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
ppuppsa
17.08.2011 12:42
И какие же это интересно мегазарплату и премии получают ваши новички, что Вы им прямо-таки обзавидовались? Все мы были когда-то начинающими специалистами, и с этим надо мириться. Тем более, если Вы хотите чтобы пробелы в Вашем штатном расписании были поскорее заполнены, Вы должны по возможности помогать девочкам (мальчикам), вновь принятым и пытающимся влиться в Ваш дружный коллектив. Мириться также нужно и со сложившейся в сбере системой приема на работу, уж против нее точно не попрешь. Я сотрудник другого банка, но не по наслышке (родственники работают в сбере) знаю, что сколько бы сотрудников у Вас в штате не было (реально, а не на бумаге), работы от этого у Вас не убавится. От Вас и ваших коллег будут требовать еще больше - в этом весь сбер: выжать из персонала как можно больше, а заплатить как можно меньше.
dg_
17.08.2011 12:55
ppuppsa похожа на очередного "валютчика"...
PERLA2009
Автор отзыва
17.08.2011 13:04
ppuppsa, я им не завидую. Вы меня неправильно поняли. Я просто не понимаю. Не понимаю, за что этим людям вообще платят премию? Премия - это поощрение за хорошо выполненную работу или я чего-то не понимаю? Но новички ещё никакой работы не выполняют! Они учатся и всё. Несправедливо это. Вот я к чему.

Помогать девочкам-мальчикам нет никакого желания, потому что все они сплошь - бесперспективняк. Я же вижу, что они пришли получить сертификаты нахаляву, с тем, чтобы потом свалить туда, где сытнее и спокойнее. И это - в лучшем случае. В худшем, люди сбегают, едва увидев наши очереди и орущих клиентов. Т.е. их в отделе кадров не просвящают ВООБЩЕ, куда они попали и с кем им придётся иметь дело. Тут помогай-не помогай, не поможет. Если психика устойчивая, выживет; нет - сбежит.

А разговоры на тему "все мы когда-то..."-в пользу бедных. Меня просто посадили за окно в мой первый раз и молча слушали, как клиенты кроют меня матом, потому что я медленно работаю. Думаю, хуже меня нашим новичкам не приходится.
ppuppsa
17.08.2011 13:04
2dg_: хм...что навело Вас на такие догадки?
Big Al
17.08.2011 13:08
Странно, но буквально отзыв назад, девушка жаловалась на мизерную оплату в период обучения.
Может конечно это ваш тербанк так подходит к обучению.
А по делу, дак мы это назваем кастинги, когда в коридоре появляется группа девушек модельной и околомодельной внешности, а потом некоторые из них оказываются среди ОКР и лишь единицы потом оказываются за окном, хотя качество их работы вызывает сомнение. Хочу отметить, что кастинги эти на редкость регулярны.
Для себя вижу только один выход из сложившейся системы сбербанка - по собственному, хоть и являюсь сотрудником совсем другого отдела.

to ppuppsa
В приличных конторах, учеников\стажеров закрепляют за конкретным работником, за что последний получает прибавку к окладу на время обучения, ну или как минимум не компасируют голову планами и прочим, кто в теме тот знает чем. Но в сбере все это назвали НАСТАВНИЧЕСТВОМ, и если ты не хочешь за котото работать то ты бяка. Автор же сообщил что этих учениц принимают на реальную ставку, соответственно и с ДО планы трясут исходя из штата.

Изменено: Big Al - 17.08.2011 13:12
ppuppsa
17.08.2011 13:12
2PERLA2009: вот я и не могу понять сотрудников сбера, которые видя все это и испытывая на собственной шкуре, продолжают терпеть все унижения и постоянные придирки этой вашей ПСС, и не пытаются изменить собственню жизнь и трудовую деятельность к лучшему. Почему бы не попытаться устроиться в другой банк? Возможно там будет не на много лучше (но уж не хуже это точно), по крайней мере зарплата будет хоть достойная или по крайней мере приближена к желаемой. А новичков таких как в сбере Вы в ком.банках не увидите, политика большинства ком.банков такова: лучше взять опытного специалиста (с тоже сбера, например) и посадить его сразу на операции, чем выращивать свои кадры и вкладывать в них кучу денег за обучение.
Big Al
17.08.2011 13:20
to ppuppsa
Не передергивайте.
Почему люди не уходят это не тот вопрос который был озвучен автором.

Автор, как и я, не может понять зачем создвать такие условия, что опытные сотрудники бегут из сбера, а потом вкладывать средства в обучение кото-то с улицы.
К тому же 4 вакансии это слишком много, такая ситуация катастрофична для работы любого струкурного продазделения. Не завидую ни автору ни колегам автора.
ppuppsa
17.08.2011 13:33
отнюдь нет в мыслях "передернуть" или что-то в таком духе, просто в очередной раз хочу высказать свое сочувствие сотрудникам сбера, кто по той или иной причине не может покинуть этот кошмар и продолжает "вариться" в этой кашей
ММВ
17.08.2011 14:11
2 ppuppsa
Я насчет помощи мальчикам и девочкам, которые приходят на замену. Хоть уже давно и не работаю в Сбере, но три ха-ха...
В моем отделе до недавнего времени была практически такая же ситуация. И вот руководство приняло решение взять в мой отдел девочку, такскзать, "на обучение". За те полтора месяца, что она "проработала", у меня начал дергаться глаз от нервов. И, поверьте, это не фигура речи - реально дергался.
Ибо это модельной внешности создание ни разу не было озабочено работой. Все документы, которые она принимала, заверять должна была я или моя сотрудница, которая готовилась уходить в декрет. Мои призывы читать нормативку - как в колодец кричать, никакой реакции. Зато косяков на каждом шагу. Когда спрашивала, почему укосячила, получала ответ: "А почему ты не проконтролировала?". Человек взял и без документов открыл второй счет организации. За 15 лет моей работы в банках я не догадывалась, что придется контролировать даже КОЛИЧЕСТВО открытых счетов. То есть приходилось контролировать буквально процесс взятия девицей со стола ручки. Работа в отделе просто встала.
В итоге, после того, как девица демонстративно в рабочее время выбирала себе туфли в интернете, я написала служебку на руководство банка о нецелесообразности дальнейшего испытания этого ценного сотрудника.
Я это к чему все - дело в желании либо нежелании помогать, а в желании либо нежелании учиться вновь прибывшего.
ant1773
17.08.2011 15:22
> Почему нельзя обучать новичка на месте, с привлечением к реальной работе, с поэтапным освоением всех операций и параллельным получением сертификатов? Тогда уже через 1-2 недели человека можно посадить хотя бы "бить" коммуналку или выдавать пенсию.

По опыту знаю такую систему "обучения" и всегда протестовал против нее. В результате сотрудник ничего кроме коммуналки знать не будет (да и ее очень слабо).

> Меня просто посадили за окно в мой первый раз и молча слушали, как клиенты кроют меня матом, потому что я медленно работаю. Думаю, хуже меня нашим новичкам не приходится.

Мне было плохо, моему предшественнику было плохо, пусть и тебе будет плохо?
Вообще - зачем людей учить плавать? Бросать их в воду, да подальше от берега, кто выплывет - тот научится, а кто нет - ну и не надо... Так?

> Вторая более озабочена соблюдением рабочего графика, нежели освоением банковских премудростей (не дай Боже переработать!)

А Вы считаете, что работник должен ДАРИТЬ свое личное время работодателю? Я нисколько не против задержаться если что-то нужно сделать, выйти в выходной без оплаты... НО! Во первых не на регулярной основе, во вторых Я считаю, что в мою зарплату изначально заложена некоторая доля на такие переработки...

> Я же вижу, что они пришли получить сертификаты нахаляву, с тем, чтобы потом свалить туда, где сытнее и спокойнее.

Со Сбербанковскими сертификатами? Которые нигде не нужны?
Я ОЧЕНЬ сильно сомневаюсь, что люди приходят с такими планами.
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.