Вход

Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

Обычная крупная корпорация нормально (0)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Сначала несколько общих рассуждений. Несколько раздражают жалобы работников на "нечеловеческое" отношение, неоплачиваемые сверхурочные работы, невыплаченные ожидаемые премии. Обо всём этом, вроде, надо бы писать, но создаётся ощущение "обиженных младенцев". Граждане, у нас капитализм! Это значит, низшие работают на высших. Для блага этих самых высших. Советский Союз кончился двадцать лет назад, человек человеку давно не брат! Если бы у высших была возможность заставить работать вас за еду, то так бы и сделали. Это общий подход в любой современной конторе, без разницы какой формы собственности и в какой сфере.

А теперь предметно. Я работаю в филиале, с Москвой разница большая. Областной центр, зарплаты и прочее среднестатистические по стране.

1. Зарплата. Операционист, кассир, специалист - 12-20 тысяч рублей. Это без прилагательных. Ведущие - 15-25. Главные - 20-35. Зависит от подразделения и персоналии. В бизнес-отделах зарплата выше, чем в обеспечивающих, кредитники получают больше, чем операционисты. До последнего времени оклад составлял примерно четвёртую-пятую часть общей зарплаты, остальное называлось ежемесячной премией. Оклад чётко соответствовал должности, премия зависела от персоналии, части премии можно было лишить, но сие происходило нечасто, обычно выплачивалась вся. Размер ежемесячной премии изменялся не чаще раза в год. Последние три года не меняли (ну, разве только для отдельных личностей). С переходом под ВТБ оклад сложили с ежемесячной премией и назвали окладом. В каком-то посте здесь это назвали "сделали всю зарплату легальной". Выплачивается ежеквартальная премия за выслугу, метод начисления не помню. У меня изрядная выслуга, получается, если размазать, плюс 5 процентов к зарплате. Бизнесам выплачивают ежеквартальную премию по итогам работы. Итоги три года не ахти. Ещё платят за конкретные показатели - привлечённых клиентов, открытые вклады и т.д. Я так понимаю, процентов 10-15 реально прибавить к зарплате. Как изменится система оплаты в связи вступлением в группу ВТБ - непонятно. Сверхурочные последнее время случаются нечасто, работу в выходные дни оплачивают с переносом выходного дня. Кстати, в БМ хорошие суточные платят в командировке.

2. Соцпакет. Опять таки, в связи приходом ВТБ, дали ДМС. До того в филиалах не было такого. Пока не вкусил преимуществ. Всяческие корпоративные мероприятия с 2008 года оплачиваем из своего кармана. Обучение за счёт банка - редкость, в последнее время - большая редкость.

3. Коллектив. Сие сильно зависит от локального руководителя. Практически всегда есть "свои" ("блатные", "любимчики" и прочая). И у нас есть. Каких-то "войн" нет, народ вежлив, командиры вежливы. Этого достаточно. Текучка кадров средняя - видел я и более и менее устойчивые коллективы. Меняются чаще всего младшие исполнители в рознице.

4. Командиры в Головном Офисе (ГО) от нас далеки и их "валеты" до нас долетают несколько притушенными, бо контора большая и бюрократическая цепочка длинная. Местные командиры мне попадались вполне здравомыслящие.

5. Самое важное. Организация работы. Как в любой большой конторе, всё забюракратизированно. Бизнес стонет, потому как любое решение принимается в ГО - даже выдача кредита в 50 тысяч рублей физическому лицу. Алгоритм одобрения и оформления кредитов для физиков сложен и часто непонятен самим исполнителям - из-за этого ошибки. Вообще, все процедуры принятия решения сложны и задействуют много участников. Инструкции есть. Есть типа хранилища (базой данных не назовёшь) нормативных актов и инструкций. То есть, если специалист хочет разобраться, он разберётся. Кроме того, в ГО на каждый "чих" целый отдел, всегда есть к кому обратиться за помощью и разъяснениями. На мой взгляд, централизация и унификация здорово облегчают жизнь - все процессы одинаковы для всех филиалов, самодеятельности минимум. Никто не "изобретает велосипед".

6. ИТ. Считаю, самая сильная сторона Банка Москвы. Самописная АБС Мбанк - не вершина научной мысли. Весьма слаб в смысле "дуракоупорности" - ошибки исправлять сложно. Ежедневные изменения несколько утомляют. Внедрение общей базы клиентов-физлиц идёт долго и тяжко, вернее, работает уже давно, но плохо. Поскольку разработчики свои, функционал реализуется довольно быстро и ошибки тоже исправляются оперативно. Эффективная техподдержка в ГО, обращаться могут сами пользователи, хотя лучше через местного автоматизатора. Далее, нормальная сеть на всю корпорацию с нормальной корпоративной почтой, общими ресурсами (ftp и web сервера и прочее), общей телефонной сетью. Вроде так и должно быть, но я видел изнутри крупные банки, где сотрудники пользовались почтой провайдера, а телефонная книга банка присылалась в печатном виде, а в Сбере вообще наблюдал "флоппинет", что было архаизмом даже 10 лет назад. В стремлении к централизации, правда, сетку часто перегружают, программки тормозят, клиенты нервничают. В целом, в БМ продуманы почти все техпроцессы, "обработка напильником" на местах касается нескольких упущенных связок и нескольких собственных "хотелок". Нельзя сказать, что всё работает блестяще, но подход системный. Хороший собственный процессинг. Я, когда увидел инструкцию по инкассации банкомата, чуть не визжал от восторга - с такой инструкцией банкомат мог проинкассировать даже школьник. Довольно строгая политика информационной безопасности, ну, эта сторона сейчас везде ужесточается.

Общий итог. Банковская сфера в настоящее время стагнирует, перспектив особых нет, на этом фоне БМ не выделяется. Работать можно, ничего сильно выдающегося нет, нет и ничего страшного.
bilge • сотрудник
12.10.2011 22:40
5 комментариев
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
Tar5
13.10.2011 20:28
Хорошо написано - просто и ясно. На отзыв месяца?
JM_
14.10.2011 14:34
Отзыв месяца
dobryl
14.10.2011 16:34
написано то может - просто и ясно. Но, на мой скромный взгляд, этого недостаточно для номинации. Ничего личного, да простит меня автор, но я - против.
Сенечка
20.10.2011 00:36
по поводу зарплат , по Москве операционисты , кассиры пришедшие год назад до июля 2011 сидели на 20000-22000 руб , но так все хотели получать "бонусы" и так задрали всех нереальными планами по вкладам и кредитам , что фиг с ними бонусами не лишили бы "премии"

Изменено: Сенечка - 21.10.2011 00:47
Balalaykin
27.11.2011 11:04
Очень толково!
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.