Вход

Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

Бюрократия и постоянный стресс плохо (−1)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
В Сбере отработал 4 года. Начинал с самых низов: контролер-кассир по приему коммунальных платежей (отработал около года). Инженером поработал, и даже немного экономистом, благо два образования это позволяли. Что самое интересное, когда только устроился, почти все “старички“, рассказывали, как хорошо было раньше, и как плохо стало сейчас. К моменту увольнения, я тоже мог так сказать, и в целом, на протяжении всего времени работы ситуация ухудшалась.

Планы резко росли, а отдачи особой не было. Средняя зарплата за 2006 год оказалась даже меньше, чем за 2005 год, если считать без 14, хотя оклады прибавили. Сейчас, я слышал, вообще отменили квартальные премии (по крайней мере, в Среднерусском Банке). Поделили все отделы: на зарабатывающие и обслуживающие, соответственно, с разной сеткой окладов, где старший инженер получает меньше простого кредитного инспектора, а если учесть, что у кредитников и премии больше, то вообще получается большая разница. Также периодически появляется информация о введении фиксированных коэффициентов по премированию для не зарабатывающих отделов, причем меньше среднемесячных. И если года 2 назад только кредитники периодически задерживались на работе, то в последнее время это наблюдается почти во всех отделах, про филиалы я вообще молчу.

Нагрузки все возрастают, про бюрократию, когда какой-нибудь приказ подписываешь в пяти отделах, потом делаешь несколько копий, потом каждую копию подписываешь у зам. управляющего, и ставишь печать у главбуха, я тоже молчу. Так одна бумажка может пару дней подписываться. Про то, как “нужных“ людей берут прямо с улицы, без опыта работы, в отдел на хорошее место, а человеку, который отработал в филиале несколько лет, занимался этой работой, и знает в ней все досконально, отказывают, я говорить не буду. Так в отделах обычно и бывает, несколько блатных на хороших должностях, и с необременительными обязанностями, несколько спецов, которые знают весь спектр работы отдела, на которых весь отдел и держится, и молодые специалисты, которые только набираются опыта. Есть, конечно, и исключения, но они подтверждают правило. Вы скажете, что такое есть и в других банках. Есть, но целые династии, думаю, только в Сбере.

Еще хотелось бы написать о постоянной стрессовой атмосфере, постоянно чувствуешь давление, из-за кол-ва клиентов, кол-ва операций (для филиалов), кол-ва проверяющих и контролирующих органов, кол-ва и разногласий в инструкциях, регламентах, приказах и т.д.(для всех). Суммируя вышесказанное, я выделил бы две основные особенности работы в Сбере (по моему мнению): это глобальный бюрократизм и постоянная стрессовая атмосфера. Перейдя работать в другой банк, маленький и незаметный, я их не ощущаю, и очень доволен этим, чего и вам желаю.
loginovбывший сотрудник
20.06.2007 16:08
5 комментариев
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
tok
24.06.2007 06:21
Готов подписаться под каждым словом. Уральский банк СБ РФ видимо не исключение. Как ни странно, я тоже оттрубил 4 года. Может это критичный срок для сбера?
miono
24.06.2007 15:27
согласна с Вами , я работаю 1,8 года, вот думаю дотену до 2, я на подмене, теперь и в отделе и в филиалах одновременно:smile:(
Гала
24.06.2007 21:35
Всё так и есть! Отработала в Сбере 23 года... и ушла в другой комерческий банк. И нисколько не жалею. Начинала тоже с коммунального кассира. Из 23-х лет - 17 лет на руководящей должности. Последние 4 года была начальником сектора РКО юр.лиц. Сейчас - гланый бухгалтер, а работа совершенно не "парит". Очень спокойно работаю. Советую - бегите из Сбера! И вы ни о чем не пожалеете!!!
Морошка
26.06.2007 06:18
О да... Месяц назад (как раз перед тем, как я в отпуск ушла) у нас новый маразм появился - "Досье о пожарной безопасности". УУууу....это круто! Я его не читала (некогда мне), но расписывалась и "наискосок" беглым глазом просмотрела. Инструкция о мерах, о правилах поведения, о тушении и предотвращении - 3-4 штуки, памятки всякого свойства - пачка штук 10, план инструктажа на год вперед (на каждого сотрудника отдельный лист с записями о прохождении - под роспись). Толстенная папка... На стенах - огнетушители (спустя 5 лет их заправили), новенькие одноразовые спаспакеты на голову - в каждом столе (у меня учебный, видимо, рабочих на всех не хватило). Но это все так - лирика. Самый смак - это темы инструктажей: "Классификация пожаров", "Классификация зданий и сооружений по возгораниям", "Методы тушения зданий и сооружений в зависимости от их классификации", "Классификация пожароопасных и взрывчатых веществ и способы тушения"... Круто? Я-то, наивная, думала, что мое дело - клиентов выгнать, пакет на башку нацепить и в окно сигануть (благо - этаж первый). Ан нет - мое дело пожар тушить, в зависимости от...
Интересно, а пожарных учат компенсацию выдавать и банкомат загружать?
Инфузория
26.06.2007 17:14
Морошка
ГЫ-ГЫ-ГЫ... У нас в Памятке было написано "покинуть помещение, не привлекая внимания клиентов". Время есть "Меллер"!
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.