Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

5+10 лет в Сбере отрицательный голос не засчитан
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Не выдержал и специально зарегистрировался на сайте, чтобы добавить свои 5 копеек к посту Saphir(a), рассказ которого мне очень близок, поскольку сам нахожусь сейчас в таком же положении, но помню те далекие теперь времена, когда всё было по-другому.

Хочу затронуть тему командного духа, мотивации сотрудников и справедливой оплаты труда. Сейчас широко декларируется, что новая система оплаты труда сформирована с учетом:
- текущей региональной конъюнктуры в оплате труда на рынке банковских услуг для разных категорий сотрудников;
- передового зарубежного опыта (как уже достали эти буржуйские кальки, по которым приноровились всё перекраивать!) ;
- консультаций с международными аудиторскими и консалтинговыми фирмами;
- ................
Написано красиво и складно. Будто бы созданы все условия для того, чтобы Сбер взлетел на небывалые высоты, так как кадры, как известно, решают всё.

Что мы видим на самом деле?
В ближайшие прошедшие годы безобразно расплодился аппарат путем создания на пустом месте новых (а также дробления и перекройки старых) самостоятельных подразделений с мизерным, и не очень, штатом. Развелось непомерное число разных начальников и их замов. Им назначаются солидные оклады, устанавливаются повышенные коэффициенты премий. Поскольку суммы "ИТОГО" набегают солидные, то к этим должностям проявляется традиционно усиленный интерес со стороны лиц "блатных" (в смысле не уголовников, а родни, друзей и т.п. тех, кто сейчас у руля). При этом все эти начальники не принимают НИКАКИХ стратегических решений, требующих нестандартного мышления и специальных углубленных знаний, а решают как правило небольшие тактические задачки в очень узких пределах своих функций и полномочий, которые к тому же зачастую полностью перекладывают на плечи своих подчиненных, поскольку сами зачастую некомпетентны в тех областях, которыми берутся рулить. Гордо называют себя "банкирами", не понимая, что являются всего лишь очень хорошо оплачиваемыми банковскими клерками, чья задача идти в фарватере высочайших решений, при принятии которых их мнения никто не спрашивает.

Помню один показательный случай. Мы помирали со смеху по поводу одного приказа, подписанного председателем тербанка. Приказ как приказ, ничего особенного. Не в его содержании суть. Просто на нем присутствовали многочисленные визы всех начальников, через чьи руки он прошел. Причем визы почти одинаковые - "Иванову (Петрову, Сидорову). На исполнение". Сверху вниз по иерархии. Ни конкретных указаний, каких-то деталей, промежуточных сроков. Ничего. Самый последний из отписавших принес его лично и бросил на стол со словами: "Не знаю, как вы будете это делать, но исполнить нужно в срок и доложить мне о выполнении!". Т.е. в итоге конечным исполнителем стал простой инспектор, который и решает самостоятельно, каким образом он будет это делать. Мы даже ради хохмы обсуждали такой вариант - отсканировать и отправить приказ в адрес председателя со своими комментариями и главным вопросом - зачем нужны эти посредники, которые сидят в своих кабинетах и расписывают ручки, изображая из себя очень загруженных людей? Может лучше сразу указывать инспектора Сидорова. Быстрее будет, инновационнее... smile:)

При этом расслоение по доходам среди сотрудников всё более увеличивается. Что тут говорить, если твой БЛИЖАЙШИЙ, НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ начальник имеет доход в 2-3 раза больше, чем у тебя! И что за непосильный и бесценный для банка труд он выполняет, что его услуги ценятся настолько высоко? А если сравнить не с ближайшим, а со следующими по рангу? Счет пойдет на десятки.

Разбирает смех, когда при этом ГОГа разглагольствует про командный дух, сплоченность, целеустремленность и неукротимую волю к победе. Какой может быть дух, если простой конечный исполнитель имеет такое материальное вознаграждения, чтобы только свести концы с концами и при этом видит, как жирует, особо не напрягаясь, его начальник, главная и основная задача которого - быть надсмотрщиком, экзекутором и докладчиком наверх об успехах выбранного курса?

Грамотные сотрудники ищут работу в другом месте. Приходят другие, учатся, вникают в тонкости банковских технологий, находясь под гнетом местных царьков и князьков, терпят, стонут, пишут возмущенные отзывы на banki.ru и тоже уходят. И так до бесконечности... smile:wall: Вот так мы и катимся куда-то. Очень сильно сомневаюсь, что в правильном направлении. Если кто надумает идти устраиваться на работу в Сбер, пусть прочтет этот пост и задумается над тем, стоит ли сюда соваться.
Lonny • сотрудник
26.01.2012 21:23
11 комментариев
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
КсенияЛи
26.01.2012 23:35
Сразу возникает вопрос " А почему вы работаете в Сбере , если там так все плохо??????"
Васёк
26.01.2012 23:41
Меня такие вопросы умиляют. А зачем люди вообще работают?
dzhina
27.01.2012 00:14
Уважаемая КсенияЛи думаю, что автор отзыва сам себе уже не раз задал этот вопрос
+ 10 лет! Сильно! Ведь персонал – один из основных ресурсов Банка!
Я бы сказала даже - "Земля на трех китах стоит "
Думаю, что на таких сотрудниках, как Lonny -на конечных исполнителях, Сбербанк и держится.
На сотрудниках, которые со всей ответственностью берутся за работу, несмотря на отсутствие должной мотивации. К хорошему привыкаешь быстро, к плохому- медленно и тяжело, но всё равно привыкаешь!
Big Al
27.01.2012 06:35
to КсенияЛи
Автор не говорил что ему там плохо, он констатирует факты которые имеют место быть в сбере. Знаю лично начальника отдела в тербанке, который переживает что грамотные люди в его подчинении не получают достойную зарплату и в результате уходят.
Typhoon
27.01.2012 08:36
Ой, как всё правильно изложено! Хотя здесь многие отзывы правильны и в точку. Добавлю лищь от бизнес-подразделения, от человека который всё чаще и чаще видит уже даже не овальные, а круглые глаза клиентов. Не хочу описывать "положительные" моменты централизации, оптимизации, ротации, и прочей УЖАСации, работники знают (норма не бывать в отпусках я даже не говорю об учебных отпусках, начало работы за 15-20 минут до законноположеных 9:00, а уж про задерживаться и выходить в выходные и праздники, это как пить дать). Хочу сказать что клиенты не смотря на все наши улыбки, и стандарты сервиса бегут. При чем бегут хорошие, прибыльные клиенты, партнеры которых мы "приучали" к банку годами.

Изменено: Typhoon - 27.01.2012 08:38
cghfdjxybr
27.01.2012 09:44
@то грамотные люди в его подчинении не получают достойную зарплату и в результате уходят. @
а кто приходит на их место, можно понять, прочитав отзывы о банке в Народном рейтинге. Очень хорошо видно, что многие ошибки происходят исключительно из-за того, что новые сотрудники еще многого не знают, мало опыта, а спросить и посоветоваться или что-то уточнить не у кого. Вот и получаем то что получили.
@бегут хорошие, прибыльные клиенты, партнеры которых мы "приучали" к банку годами.@
А жаль... smile:(
luch
27.01.2012 10:02
Все описано очень точно. Я работаю в корпоративке, и то, что там происходит в последние два года, не поддается никакой логике. В моем доп. офисе до 2010 года обслуживали юр. лиц три операциониста. С приходом ПСС на 15 минут сократилось закрытие дня. В результате такого высвобождения рабочего времени было сокращено два операциониста. К тому же экономист корпоративного сектора, который выполнял работу по открытию-закрытию-сопровождению счетов-валютному контролю и т.д.- был переименован в клиентского менеджера и все его обязанности тоже были переложены на единственного оставшегося операциониста. И еще операциониста обязали заниматься кредитованием - выдавать кредит "Доверие". Зато в отделении, к которому относится доп. офис и в головном отделении создан целый штат всевозможных начальников и кураторов, которые должны грамотно организовывать работу оставшихся исполнителей. Оклады и премии у них не сравнимы с исполнителями. Непосредственно зарабатыванием доходов они не занимаются, клиентов не привлекают. Все обучающие материалы приходят уже после того, как ты методом тыка и звонков во все инстанции (таким же исполнителям в отделения, где раньше начали работу с продуктом) сам научишься выполнять определенную операцию. Кто выдавал кредит "Доверие" через Москву, тот меня поймет. Бывает, возникает какая-то ситуация, когда реально должен помочь куратор - у меня один раз заявка вылетела в отказ - я звонила кураторам в отделение, кураторам в головное отделение - никто мне не помог, более того, было запрещено проявлять инициативу и звонить в Москву чтобы сняли отказ. Прождав три дня, я все-таки позвонила в Москву и заявку мне откатили в течение 15 минут без проблем. Вопрос - зачем столько кураторов, если в обход них проблемы решаются гораздо быстрее?

Изменено: luch - 27.01.2012 10:42
ДеадМарос
27.01.2012 11:19
2Lonny Отлично изложено!!!!

2КсенияЛи Никто не говорит, что ВСЁ плохо. Мне работа очень нравилась и к КОЛЛЕКТИВУ я за 17 лет привык. Но мне психологически невозможно стало работать и зарплата не соответствовала нагрузке. Пора вводить к-т за вредность или доплачивать за психологические травмы:)

Потому-что вновь принятые многочисленные начальнички требуют то, в чём бараны баранами (ну или овцы овцами) - это то, что касается непосредственно работы. ПСС - это совсем отдельная, печальная, песня.

2Big Al "Знаю лично начальника отдела в тербанке, который переживает что грамотные люди в его подчинении не получают достойную зарплату и в результате уходят. " У меня именно такой шеф в Сбере был. Частенько в Сбер забегаю после увольнения - много меняется, в кассах обслуживание стало получше, а люди стали намного злее:(
Lonny
Автор отзыва
27.01.2012 12:55
Верно сказал Big_al. Я не жалуюсь, а пытался описать происходящее сейчас в Сбере.
Работаю на ведущей должности. Веду себя борзо. smile:) Т.е. без прогибов перед "командирами". Они почему то пока это терпят. Наверное потому, что знают, что если уйду - придется думать и решать, кому потом это всё расхлебывать.
Не то чтобы я цены себе не сложил. В конце концов каждому можно найти при желании замену. Перестанет устраивать расклад - пойду в другое место искать лучшей доли. Это время пока не наступило...
boristheblade
27.01.2012 20:14
и я офигеваю от своих начальников. знаю что их специально обучают тому что "начальник не должен выполнять никаких работ, только распределять их среди подчиненных и требовать выполнения в срок". при этом часто начальнику приходится затратить много времени чтобы объяснить подчиненному что ему надо закрыть задание в автоматизированной системе, вместо того чтобы сделать это самому. производительность отдела падает в разы.

самые частые поручения от начальника - "разобраться и доложить", "есть такая-то проблема предложить способы решения", "съезди на совещание а то я все равно в этой теме не разбираюсь" и т. п.
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.