Рейтинг ипотечных кредитов

Рейтинг ипотечных кредитов
Эксклюзивное исследование Банки.ру — февраль, 2017

Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

избранный отзыв Опыт работы в IT банка не голосовал
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Отзыв месяца

Отзыв месяца:
март 2012 года

Когда устраивался в Хоум, я не нашел отзывов от работавших в банке в блоке IT сотрудников, сейчас решил написать сам, чтобы у кандидатов была какая-никакая информация, т.к. отзывы от сотрудников других специальностей не отражают специфику работы в Блоке IT банка. А нюансы имеются...

Работы много как в разработке, так и в сопровождении. Блок IT достаточно большой, но организован, прямо говоря, бестолково: смежные по бизнес-процессам подразделения блока IT часто расположены в разных департаментах, не говоря уж про разные управления. Плодили управления ради клеточки под себя в штатном расписании, не задумываясь о пользе дела. Вместо того, чтобы всем работать на результат, каждое управление занято тем, что спасает свое лицо всеми возможными способами, коих придумано великое множество; отсюда - большинство сроков по проектам принимаются по политическим причинам, чтобы только угодить руководству на самом верху, а что в результате получается неработающий продукт - начальству на самом верху становится понятно слишком поздно (начальство пониже догадывается о результатах, но молчит, т.к. место греет).Как панацея от всех проблем принято тестирование, даже когда не ясна корневая причина багов. Начальники управлений расставлены, как это везде бывает, из дружеских соображений, либо выросли из начальников отделов (но масштаб их личности остался на уровне начальника отдела в лучшем случае - впервые столкнулся с таким низким уровнем менеджмента в IT), однако вертикальный рост в настоящее время практически исключен, т.к. людей на руководящие должности сейчас уже ставят с улицы, за редким редким исключением.

Зоопарк систем, покупных и своих, часто просто брошенных на полпути, но реально работающих в продакшен на безумных костылях - это визитная карточка блока IT. Вся работа поставлена таким образом, чтобы только исправлять последствия, а не причины багов: никто не понимает, как исправить причину, но чаще сама организация работы требует побыстрее отписаться, сгрести весь мусор под ковролин, и отряхнуть ладоши, чтобы никто ничего не заметил. Нормальной документации либо нет по факту, либо она не соответствует актуальному состоянию систем. Переработки - хронические, а по новым правилам, если ты не отработал сверх 40 часов в неделю 5-10%, тебе прямо дают понять, что ты не вписываешься в корпоративную культуру банка (кзот им не указ - прячутся за ненормированный рабочий день, хотя даже при нем неделя должна быть 40 часов, а не 50 и не 70 - но это большая тайна руководства). Типовая ситуация, когда люди сидят с 9.30 до 21 часа каждый день безо всякой финансовой мотивации, кроме местной "валюты", на которую можно купить в местном магазинчике футболочку, кружку, мышку и т.п. вещи с логотипом банка из местного курса 10 часов в месяц = примерно 600-1000 рублей этой валюты. Часто дают картонные smile:) вымпелы, шарфики и прочую чепуху - я был очень удивлен. В общем, система мотивации рассчитана именно на студентов, хотя сложность зоопарка систем требует квалификации не мальчика, но мужа.

Особенно поражают воображение якобы мотивирующие лозунги на олимпийскую тематику. Они очень "хорошо" действуют, когда на часах уж поздний вечер, а ты сидишь как лопух на работе и не понимаешь, как можно было все так запутать, выхолостить смысл работы IT, запудрить мозги персоналу на ровном месте ? Как результат - очень большая текучка качественных кадров со всеми последствиями: руководство не пытается менять ситуацию, т.к. проще заставить работать на износ текущий персонал, все равно потом придут новые люди и продолжат тянуть свою лямку, внося множество несоответствий в систему просто из непонимания оной. И остаются не самые лучшие специалисты, но не могу так сказать про всех - есть и супер профи-старожилы, с непонятной мне мотивацией, которые сидят по 5-7 лет, таких примерно 5%.

Офис - одно название, для банка вообще несерьезно. По отзывам других людей видел восторженные отклики, но, видимо, народ не работал в хороших офисах: офис ХКФБ только формально находится у станции м. Белорусская, на самом же деле до него надо летом на велосипеде ехать, а зимой на собаках в упряжке добираться - это 1.3 км от метро по закоулкам и переулкам, с подъемом по лестнице на переход через жд пути (возле метро) и спуском с нее. Курьеры с пиццей по полчаса тщетно ищут здание офиса и надрывно просят объяснить наконец им по телефону, как пройти - но это часто невозможно сделать по телефону. Внутри опенспейс переполнен раза в 1.5-2, чем положено по санитарным нормам. Сидишь на кресле в упор к столу, вдавливая пуговицы в стол - все ОК. Чуть отъехал назад на 20-30 см - достал затылком коллегу сзади - не шучу. Некоторым везет, если в линии столов они сидят втроем, но уже многие сидят вчетвером - чуть не локтями друг к другу - столы недавно оперативно поменяли на более узкие. Прямо в опенспейсе идут долгие напряженные дискуссии между коллегами (переговорные также заняты) - гвалт стоит на все помещение, как на политическом митинге. Орут прямо в ухо, чтобы и ты был в курсе проблем, даже если в наушниках. Кто-то тут хвалил вентиляцию... Вот чего нету, то не нужно хвалить - она уже не справляется с количеством персонала, который рассадили в опенспейсы, никаких 6 кубометров воздуха на человека (по санпину) там рядом нет. Чтобы поесть, нужно идти от офиса метров 700-800, т.к. ближе ничего нет. Да, есть своя кухня (место для разогрева и принятия пищи - 8 стульев и 2 стола на толпу в 120-160 человек на крыло), туда можно заказать привозные обеды, но не всем они нравятся по качеству приготовления. Аналогично в туалет часто не попасть вообще - он один на крыло (по 2 кабинки) в то же количество человек - мужчины часто весело вприпрыжку бегают по этажам и ищут свободный в том крыле, где больше женщин, и наоборот.

Обед 45 минут, еле успеваешь выйти поесть и вернуться назад (расстояния до кафешек дают возможность сбросить лишний вес). Проходная считает все выходы за вертушку, начальство жестко следит за отсутствием, но не во всех отделах - в некоторых обедать можно и час и полтора - как повезет с начальником. Сдвинуть график на час реально - этого не отнять, поэтому очень советую сдвигать график с 10.30 или с 11, т.к. все равно народ обычно сидит до 20-21 часов вечера. В период гриппозных инфекций все работают, практически никто больничный не берет - весь офис ходит сопливый с температурой и сидит при этом допоздна. Поскольку плотность рассадки людей - как в теплице - респираторные заболевания передаются со скоростью разряда молнии. Кадровый департамент у них называется "Департамент по работе с людьми" smile:) Величать коллег и руководство положено только по имени, отчества отменили.

В общении коллеги очень часто тараторят заученные скороговорки (особенно грешит этим руководство), лишь бы отвязались, нормальную информацию на свой вопрос можно получить только у 10% персонала - поначалу думал, что это случайность, но потом вспомнились романы-утопии, в которых так вели себя зомбированные люди. Не сказать, что все такие, но налицо естественный отбор: кто не хочет мириться - уходит, остаются только такие вот персонажи, карьера которых в банке основывается на пересиживании коллег по вечерам и картинном декламировании скороговорок. Недавно прочитал высказывание: "Профаны выучили умные слова и их теперь стало невозможно отличить от нормальных людей" - здесь это более чем уместно. Отдельная песнь - списание времени. Главным показателем твоей деятельности является списание времени, а не выполненная работа. Говорят, что в других отделах даже кнопка есть для автоматического детализированного списания времени за день. Jira используется и как баг трекер, и как нечто далекое от баг трекера - как место для разборок между отделами и управлениями.

Одни отделы баги решают, другие не хотят этого делать и либо перекидывают все баги на соседей, либо тихо закрывают. Вроде как везде, но масштабы такой деятельности у меня лично вызвали вопрос о самой целесообразности существования в штате банка таких вот отделов и управлений - с удивлением узнал, что есть даже специальный отдел для проталкивания задач в Jira. Работа в выходные оплачивается по двойному тарифу, минус 13%.

Соцпакет как таковой отсутствует, если вы не начальник (формально он есть - но формальности тут везде). Да, есть ДМС, но он очень и очень слабый - на нижнем уровне оказания услуг - многое просто не входит в страховку, стоматология так вообще никакая, лучше не рисковать - дороже обойдется. У руководства ДМС значительно лучше.

Ну как-то так. В общем, все можно стерпеть, но зачем, если рынок вакансий IT полон нормальных предложений на те же деньги и без требований 150% выработки ? Развиваться профессионально вам не дадут, загрузят рутиной по уши - ни на что другое времени не остается. С утра до вечера бесконечный поток задач в очереди, без конца и края. Про семью можно забыть - приход домой ночью, постоянная работа по выходным - могут сильно осложнить отношения в семье. Ну в общем думайте сами, решайте сами.
wslxбывший сотрудник
25.03.2012 10:28
Ответ банка:
Здравствуйте, Wslx,

Спасибо за письмо.
Принято считать, что любая обратная связь – это подарок, именно она дает нам возможность постоянно улучшаться. Каждый раз, когда я читаю отзывы, отмечаю, что на один позитивный приходятся десятки негативных. Это объяснимо, ведь люди чаще делятся проблемами, а не радостями.

Мне очень жаль, что человек, написавший этот отзыв, признан на сайте героем.
По сути, ничего героического здесь нет: сидел в Банке – молчал, копил все это, распространяя вокруг себя негатив, а когда ушел - сразу стал смелым - написал на сайте.

Мы понимаем, что у нас в Банке не все идеально, нам многое нужно совершенствовать и настраивать, особенно в области ИТ. Но люди реагируют на такие вещи по-разному.
Одни, я называю их «потребителями», считают, что им все вокруг должны, в своих неудачах они винят всех кроме себя. Они подходят к работодателю с линейкой: «Что вы мне можете дать?», в то время как сами «отдавать» не готовы: они не хотят выкладываться, вкладывать душу в свою работу.
Другие - позитивные, активные и неравнодушные люди, которые являются движущей силой компании, ведут ее к успеху. Это не значит, что у них нет проблем. Но у них другое отношение к жизни и к работе: они болеют за свое дело, хотят решать проблемы и готовы открыто их обсуждать, инициируют изменения и хотят видеть, как они меняют нашу жизнь.
Какое счастье, что таких людей у нас большинство, иначе Хоум Кредит не добился бы тех результатов, которые сейчас имеет!

А автору письма, я хочу сказать следующее: я рада, что Вы ушли – с таким настроем и отношением к компании работать хорошо Вы все равно не могли, да и не хотели.

Обращусь к сотрудникам Хоум Кредита: ребята, если вы сталкиваетесь со сложностями, видите проблемы - говорите о них открыто. И я, и Алексей Евтушенко, Директор Блока ИТ, и все руководители Банка готовы вас выслушать и помочь. А если вы согласны с подходом автора письма и являетесь таким же скрытым саботажником, как и он, - идите и ищите идеальную компанию.

С уважением,

Галина Вайсбанд,
Вице-президент по управлению персоналом
40 комментариев
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
i_am_employee
25.03.2012 12:13
Хороший отзыв. А про з\п что-то ничего не написано?
wslx
Автор отзыва
25.03.2012 12:26
З/п средняя по рынку для Москвы, даже уже на нижней границе средней вилки - сейчас очень много предложений и выше и интереснее и с нормированным рабочим днем. Есть квартальные премии, которые по сути компенсируют 13%, есть годовой бонус в оклад величиной. Платят без задержек, все согласно офферу - без обмана. Если проиндексируют зарплаты, то будут опять в рынке.
Вопрос с зп надо решать на первом же собеседовании, но потом после всех собеседований HR как бы ненароком переспрашивает smile:) и только после этого присылает оффер.

Изменено: wslx - 25.03.2012 12:36
Next163
26.03.2012 10:18
Теперь все ясно... а я все думал, что там за IT департамент такой? Если сейчас заглянуть в негативные отзывы о банке, так в большинстве случает причиной этого является "техническая ошибка". Это и неправильное погашение нескольких кредитов (деньги улетают не на тот счет), и неработающие банкоматы, и много чего еще они объясняют "технической ошибкой". Ну с такой IT службой оно и понятно....
lisovsky
26.03.2012 15:34
Спасибо! Хороший отзыв. Но такая ситуация примерно во всех банках.
wslx
Автор отзыва
26.03.2012 20:14
2 lisovsky: не согласен. По Вашей логике все банки одинаковы, а это не так. У одних по 800-1200 офисов + точек в стране, у других - до 100. Одни являются продолжением российских частных корпораций и групп компаний, обслуживая интересы этих компаний и персонал только этих компаний в части зарплат, другие - перепродают западные дешевые кредиты населению (в своих же торговых сетях). Третьи - распределяют зарплаты и пенсии государства. Что тут можно сравнивать ? В розничных банках интенсивность труда в разы выше, чем в корпоративных. Программное обеспечение во всех банках разное, структура управления как техническая, так и административная - везде своя. И ситуация везде разная. Проще закрыть IT инфраструктурой 100 точек, чем 1200, и про масштабируемость тут говорить не приходится. Ну нету в России 30 банков масштаба Хоума с его сетью точек продаж. Просто при выборе места работы нужно понимать, где будешь работать и с какой нагрузкой. Для молодежи после института вполне нормальный старт. Для людей с опытом - под вопросом.
wslx
Автор отзыва
26.03.2012 20:28
Next163: проколы везде бывают, у Сбербанка тоже часто отказы случаются и казусы, просто все уже привыкли, что сберовские банкоматы может отрубить по всему городу. У Хоума отказы нарастают из за позиции руководства, которое считает, что можно организовывать труд IT специалиста как при интенсивной олимпийской тренировке спортсмена. В банках труд часто подобен конвейеру, но здесь сроки сильно уж обрезают для действительно масштабных проектов. Чтобы ускорить процесс набирают кучу народу, но не учитывают, что для освоения системы нужно еще 3-4 месяца. На выходе результат предсказуем: многие проектные операции превращаются в формальность, методики управления проектами - фикцией без обратной связи, методы управления - из разряда "сделал норму - останься на ночь сделай еще 2, а утром не опаздывай"...
sll11
27.03.2012 06:17
Первоклассный отзыв. Систематично все изложено. Этот полезно почитать не только специалистам, но и клиентам, которых мучают багами этого IT, и еще и тянут с них за ошибки банка деньги. Таких случаев - просто куча. Надо ссылки на него ставить в соответствующие жалобы в Народном рейтинге. Чтобы все эти "супервайзеры" не делали вид, что это клиенты не понимают.

Изменено: sll11 - 27.03.2012 13:42
lisa_olisa
27.03.2012 22:15
браво, браво! всё так-ни слова ни убавить , можно только добавить
наконец-то адекватный отзыв о работе в этом банке не в продажах.
Народ, кто собирается, ау!-отзыв 200% отражает действительность.
особенно про внеурочное время, "у нас же ненормированный рабочий график" -3 дня, которые даю за ненормированность - ничто по сравнению с работой с 9.30 до 20-21 вечера ежедневно.

автору -респект и уважуха smile:)
stn1
28.03.2012 12:48
кто-нибудь занет как там дела в BI ?
forever2020
28.03.2012 22:26
отличный отзыв. Чего его пол года назад не написали, сейчас бы не работал в этом заведении. Все так и есть и в регионах, тесные офисы, ненормированный рабочий день, отписка о всех делах, с документацией не понятная ситуация вообще. Забугорские принципы работы не работают в россии. Текучка кадров по подразделениям просто колоссальная. Каждый месяц новые лица. Для тех кто вышел с дипломом из вуза можно попробовать пойти поработать, пройти боевое крещение, после ХКФБ к работе будете относиться иначе.
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.