Рейтинг автокредитных банков

Рейтинг кредитов на авто
Эксклюзивное исследование Банки.ру — декабрь, 2016

Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

«Работа и мучит, и кормит, и учит»! отрицательный голос не засчитан
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Работа избавляет нас от трех великих зол:
скуки, порока и нужды.
Ф. Вольтер


Часть первая.

Надежда.

Глава I.

«Трудоустройство»


Счастливое время, время полное надежд. smile:relax: В той время я действительно надеялся и верил, что в этом банке меня ждет интересная работа, карьерный рост и хорошая заработная плата. «Надежда - мой компас земной», как пелось в известной песне. Все это, к сожалению, не сбылось. Эмоции все остались позади, также как и работа в данном банке. С тех давних пор минуло уже несколько лет. Чтобы было понятно читателям, устраивался я специалистом в отдел кредитования малого бизнеса одного из многочисленных Сибирских городов. Конкретных уточнений делать специально не буду, так как история, описанная здесь, могла произойти в любом городе. Кроме того в банке осталось много хороших знакомых. Поэтому и вишу под псевдомимом.

Ближе к делу, пожалуй. Жесткое собеседование по финансовому анализу с кураторами подтвердило мою профессиональную пригодность и мне благосклонно разрешили выйти на работу. Оговорюсь, что со временем многое изменилось, и сейчас такого собеседования могло и не быть, выбирать банку просто приходится все из меньшего и меньшего. Однако я отвлекся. Позитивные эмоции от моего трудоустройства стали угасать уже в день моего оформления, когда выяснилось, что заработная плата, которую мне озвучивали при собеседовании, фактически оказалась меньше и, кроме того, большая ее часть состояла из премии, которую, впрочем, платили. Так как деваться мне уже было некуда, и вспомнив пословицу «Работа и мучит, и кормит, и учит», я подписал договор. Уже позже я узнал, что «вилка» на одну и ту же должность здесь есть так же как и в других банках, и специалисты одной должности могли получать зарплату существенно по-разному. Пенять уже, впрочем, можно было только на себя. smile:wall:

Глава II.

«Обучение»


Все вновь трудоустроенные сотрудники отдела обязаны были проходить обучение и аттестацию в территориальном управлении. Куда меня спустя несколько недель и отправили, дав перед этим подписать соглашение, что я обязуюсь отработать в данном банке год, либо вернуть деньги, затраченные на мою командировку! Справедливо? Как сказать. Если бы я был только вновь трудоустроенный студент, может быть это было бы понятно. А так как опыт у меня уже был, навязанное мне обучение положительных эмоций мне явно не добавило. Но, так как не прошедшие обучение и не сдавшие итоговый «экзамен» работники не могли получать премии за выданные кредиты, то выбора особого не было. «Терпение и труд все перетрут» решил я. smile:omg:

Что рассказать об обучении. Буду объективен. С одной стороны это было интересно, другой город, новые знакомства, какие-то интересные моменты, что то узнал, что то освежил в памяти. Беда в том, что обучение проводят специалисты, не работающие «с живым» клиентом напрямую и не занимающиеся привлечением. Поэтому их «теория» сильно отличается от практики. Насторожил еще тот факт, что на обучение каждый год с «завидным» постоянством приезжает постоянное количество людей. Что явно свидетельствовало о большой текучке кадров. Общее содержание обучения можно выразить несколькими словами:

В банке очень много денег,
И не нужен здесь бездельник.
Чтобы всё в порядке было,
Приложить Вам нужно силы. smile:yep:

Силы так силы. Обучение было закончено, итоговый экзамен сдан и начались обычные трудовые будни. smile8)


Часть вторая.

Работа.

Глава I.

«Коллектив и рабочая атмосфера»


Коллектив. Хороший и молодой в отделе. Очень разный в самом банке. Внутри отдела, впрочим все было хорошо. Мы помогали друг другу, кто то был силен в одном, кто то в другом. Старались поддерживать. Поговорка «Один скучает – пляшет, другой скучает – пашет», к нашему отделу была не применима.
Впрочем, сама работа была достаточно напряженная, приходилось налаживать отношения и с другими отделами, в которых были достаточно разные люди. Периодически очень досаждало территориальное управление, постоянно дергая за планы и сеяв раздор и конкуренцию в самом отделе, хваля одних и ругая других. Периодически напоминали про возможность увольнения, при не выполнении плановых показателей, что также желания работать и трудиться не добавляло. По всей видимости, они считали что «На службе нет дружбы», что на самом деле, конечно, не так. Все-таки такую напряженность выдерживали не все. И средний срок службы специалиста в отделе был 1-1,5 года. Люди уходили, брали новых, как правило, с небольшим опытом. Наверно, лучше взять человека с небольшим опытом, чем поднять зарплату старому работнику? Вы как считаете? Все это, естественно, сказывалось на качестве. Считаю, что главная ценность банка - это кадры. Нужно беречь персонал, выяснять причины невыполнения планов, помогать, надеюсь, со временем руководство многих банков переосмыслит кадровую политику, так как такая ситуация во многих банках, что можно судить и об отзывах на данном сайте. Не надо «отжимать» людей. smile:evil:

Глава 2.

«Трудовые будни»


Не удивлю и сравнений проводить не буду. Практически все здесь было на одном специалисте. Сам привлек, сам провел анализ, сам выдал, сам сопровождаешь. smile:omg: Все на тебе. Достаточно тяжелые заключения, большой объем документов, который необходимо собрать с заемщика. А далеко не все готовы их предоставлять, так многие банки разбаловали своих клиентов, конкуренция - ничего не поделаешь. А с тебя спрашивают и спрашивают. В основном кнутом, а не пряником. smile:| Работали мы тогда в кризис, когда процентные ставки банка были не на высоте. И большинство «холодных звонков» сводилось к словам: «Звону много, да толку мало». smile:cry:

Отчеты. Возможно, сейчас что-то изменилось. Но несколько лет назад, это была катастрофа. Такого количества и на разную масть я нигде не видел. Доходило до того, что в отделе не гласно выделяли специалиста, который вместо написания заключений занимался именно составлением отчетов. Зачем? Тайна, покрытая мраком. Программное обеспечение не верх совершенства, две дублирующие программы Барс и Бис. ДМС было, не самое богатое, конечно, но давали через год работы. Благодаря тому, что заключения были достаточно объемными и требующие согласования, приходилось запрашивать много документов, и что сказывалось на сроках, и вместо благодарных слов клиента из стихотворения:

Если б не вы, ребята,
Я бы нормально и не жил!
Я б на машину, дачу,
В жизни бы не накопил!

Приходилось выслушивать много недовольства. Из серии «в других банках этого не спрашивают», а Вам это зачем? Здесь и вспоминаешь как раз, что теория отличается от практики. Периодически доставали проверки сверхумных сотрудников СВК, которые регулярно каждый год приезжали. Безусловно, там работают умные люди, но, к сожалению, забывающие, что работать кредитчику приходится с живыми людьми, с индивидуальными характерами. Кредитчика торопят, над ним планы, он торопится и делает ошибки. Они также не помнят, что зарплату получают за счет процентов от выданных кредитов. Надеюсь сейчас что-то в банке изменилось?

Эпилог

Скажу объективно. Банк крупный и с большим потенциалом. К сожалению, как и большинстве крупных банков, у него есть слабые места, которые, надеюсь, со временем сойдут на нет, мне он дал много опыта как плохого, так и хорошего, но все-таки опыта. Надеюсь, отзыв окажется полезен новым сотрудникам собирающихся устроится в данный банк. Главное, уточняйте все на берегу. Прошу не кидать помидорами. Всем удачи! smile:uncap:

Все, что дается легко, без труда, представляет собой весьма сомнительные ценности.
Л.М. Леонов
Victor+бывший сотрудник
04.04.2012 12:27
Администратор:
Не засчитано в связи с нарушением автором правила №12 Правил общения.
3 комментария
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
Dreamraingirl
04.04.2012 23:57
Ну а платили то вам, сколько обещано было?
Victor+
Автор отзыва
05.04.2012 11:25
Нет. Зарплата которую мне озвучивали была с начислениями. Получал естественно за минусом НДФЛ. Надо было мне дважды все уточнять, с себя вины не снимаю)))
Вурдалак
08.04.2012 19:49
Шикарный опус smile:thumbsup: Мог бы даже побороться за титул "Отзыв месяца".
Но непонятно: зачем автор создал своего клона? Есть пользователь gjpdjybpfqwe (позвонизайцу в русской раскладке smile:jokingly: ), он же Сергей Иванов. Опубликовал 30 мая 2009 года превосходный текст о горячо любимом мною smile:D банке МДМ "Алло, мы ищем таланты!" и одержал заслуженную победу за июнь 2009 года. Ну и продолжил бы позвонизайцу свой пейсательский путь на данном портале, рассказав о своих клерковских буднях в Росбанке. Так нет же! Данным пользователем был создан двойник Victor+, он же Виктор Петров. А зачем? Чтобы за нарушение правила номер 12 карающая рука Никиты Сергеича отправила двойника в нокаут smile:painful: , а его создателя в семидневный нокдаун? Не понимаю мотивов позвонизайцу smile:scratch: Надеюсь, что, выйдя из семидневного бана, в Чистый Четверг или Страстную Пятницу (к тому же 13 число smile:magic: ) этот пользователь объяснит причины своего поступка в ветке "Комментарии к банам, предупреждениям" и попросит администрацию портала сменить гнев на милость и найти консенсус.

Изменено: Вурдалак - 08.04.2012 19:51
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.