Рейтинг рублевых вкладов

Рейтинг рублевых вкладов
Эксклюзивное исследование Банки.ру — март, 2017

Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

Взгляд со стороны нормально (0)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Здравствуйте.
Проработал в ЮБ с января 2012 по май 2012.
При собеседовании у управляющего филиалом она мне сказала, что в банке начинают активно развивать потреб. кредитование и вводится должность "Вед. менеджер отдела развития розничного бизнеса".
Я лелея чистолюбивые замыслы, находясь у истоков чего-то достичь - согласился. Функционал мой был озвучен, как чисто привлечение на кредитование физ. лиц. З\п предложили нормальную, пообещали перспективу нач. ОРРБ. Ну, в общем, согласился.

До этого работал в амбициозном розничном банке (АРБ) менеджером отдела продаж розничного блока, где приходилось и часто задерживаться на работе и в выходные выходить по собственному желанию, так что решил посмотреть, как оно устроено в ЮБ.
Вот что сразу бросилось в глаза:

1. Никаких переработок тут нет! Сотрудники приходят в 9.00 и уходят в 18.00. Некоторые девчонки из оперзала умудрялись смыться на 10-15 минут рашьше до конца рабочего дня. Это меня развеселило smile:)

2. Какой бы ни был текущий процент выполнения плана, по выходным никто не выходит на работу. Это меня с непривычки слегка удивило. Нач. ОРРБ (отдела развития розничного бизнеса) даже не парился. Однажды спросил его: "Кажется, мы план не сделаем в этом месяце." Нач. ОРРБ: "Сделаем 80-90% - и нормально". Я, находясь в небольшом в шоке от такого ответа, т.к. после работы в амбициозном розничном банке (АРБ), в котором дрючат даже за 99%, спросил: "А ты стараешься всегда планы выполнять на 80-90%?"
Нач.ОРРБ: Ну, если получается 100%, то хорошо, а если 80-90%, то тоже нормально.
Я: А не уволят за систематическое невыполнение планов?
Нач. ОРРБ: Да брось ты. Поорут, поорут и успокоятся. И вообще, на 100% выполнять нельзя, а то в след. месяце добавят.
От этого я опять слегка в шок выпал. Говорю: "Ну так пусть добавляют. А мы будем стараться выполнять. В этом-то и есть смысл развития розничного бизнеса на мой взгляд."
Нач. ОРРБ: Да какое нафиг развитие розничного бизнеса!?
На это я уже не нашелся что ответить.

Потом заглянул в ежедневный отчет по выдачам по филиалам и этот отчет меня также удивил. Планы по филиалам ставятся не взирая на размер города и количество точек продаж филиала в этом городе. План на филиал города-милионника с четырьмя доп.офисами может быть меньше, чем план на город с 400 тыс. населения, и в котором работает 1 офис. Я спросил у нач. ОРРБ: "А что планы от балды ставятся?" На что получил утвердительный ответ.

Потом приступил собственно к исполнению своих обязанностей. Скажу честно, работа была не напряжная. После работы в АРБ в ЮБ отдыхал душой. Никакого давления на мозг, никаких ежедневных отчетов с меня не требовали. Управляющего видел раз в неделю, а то и реже. Вызывал он меня к себе обычно сообщением в аське: "Зайдёте отчитаться?" Я отвечал: "Ок, сейчас подойду". Никто меня не терроризировал звонками на мобильный. Не то что в АРБ, в котором однажды управляющий достал звонком на мобильный меня буквально сидящим на унитазе, и потребовал явиться к нему с отчетом.

3. Планы. Вот тут-то и начинается самое интересное. План на наш филиал был около 4 млн. Я, привыкнув в АРБ выполнять план 30-35 млн., думал, что уж 4 млн в ЮБ. я сделаю легко и непринужденно, тем более, что сложился уже круг знакомств среди бизнесменов, которым постоянно нужны деньги. Но не тут-то было! Я понимаю, что песня о том, как много отказов, известна любому кредитчику, но когда отказывают клиентам с положительной кредитной историей и с солидным доходом и отказ идет не по скорингу... А каких клиентов вам надо тогда? И когда из привлеченных за месяц мной лично клиентов на 5 млн. было одобрено лишь 600 тыс., я понял, что не так-то просто сделать эти пресловутые 4 млн. Отдельная песня - это рассмотрение заявки. Клиент подает заявку на потреб. кредит. Проходит неделя, проходит вторая smile:o . Наконец-то, одобрение! Я звоню клиенту, говорю приходите, а в ответ: "Так я еще неделю назад взял". Оказывается, прозвон телефонов указанных клиентом в анкете осуществляет какая-то сторонняя организация! И она может неделями заявку держать у себя. Лично мне до сих пор не понятно, как это так может быть. Может, объяснит кто-нибудь в чём тут фишка?

И вот свершилось! Клиент идёт на выдачу. И тут выясняется, что в банк попасть он должен до 12.00, т.к. кредитная бухгалтерия работает до часу и если клиент не успевает до 12.00, то выдача переносится на другой день. После работы в АРБ, где я составлял график выдач и старался назначить через каждые полчаса, и это при наличии 3-х операционистов на физ.лицах - ситуация в ЮБ в очередной раз повергла меня в ступор. Я заглянул в стандарт обслуживания. ДА! Там прописано, что выдачи производятся до 12.00. Возник вопрос: а как вы собираетесь развивать потреб. кредитование и выполнять планы, если выдаете 3 часа в день? И это при наличии 5 операционистов на физиках. Неудивительно, что они от скуки стараются свалить пораньше с работы. И тут я понял своего начальника отдела. Он целиком и полностью порождение системы и его упрекать-то по сути не в чем. Ведь как бы ты ни старался, как бы ты не привлекал - с улицы людям дают кредиты крайне не охотно. Обычно дают корп. каналу, который сидит на з/п проекте и который приходит сам к тебе. Там даже активности проводить не надо. Понаблюдав за этим в течение нескольких месяцев, я понял, что никак повлиять на выполнение плана я не могу и моё присутствие в офисе просто не нужно. Зачем нанимать сотрудников, если сама система не готова к развитию розничного бизнеса? Ребята, ведь так не работают! Неделями заявки никто уже не рассматривает!

И понял я, что все перспективы так же отдалённы, размыты, как и рассмотрение заявки. В общем, я подал заявление и ушел. Находится там далее я счел для себя бессмысленным. Хотя мне и говорили бывшие коллеги из предыдущего банка: "Зачем ты уходишь? Ты там за ту же з/п работаешь в 10 раз меньше! Можно мне к тебе?" Вердикт мой таков: если ты устал от банковской деятельности, если тебя достали отчеты, планерки, злое начальство, если ты устал от постоянного давления на мозг из-за нереальных планов, если ты задумался уйти на покой - тебе в Юниаструм! Здесь можно не париться ни о чём! Здесь тебе обеспечен рабочий день согласно ТК и стабильная, вовремя выплачиваемая з/п!
Юниаструм банк ждёт тебя!
Morfiusбывший сотрудник
29.05.2012 14:22
7 комментариев
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
bankomat_2012
29.05.2012 19:21
Автор, доброе время суток. В общем-то Ваш начальник в большей степени прав. В нашей стране до сих пор не могут отойти от системы планирования и чем больше Вы работаете, тем больше будут выставлены планы в будущем, а когда уже расти станет некуда, что будете делать? Или на рынке появятся конкуренты, ведущие агрессивную политику?
Говорю так, потому что сам столкнулся (-лась) с такой ситуацией. Наше ККО является одним из лидеров по объемам выдачи кредитов, обгоняя в несколько раз отделения, населения которых в 2-3 раза больше нашего и, следовательно, принося Банку гораздо большую прибыль. Однако наша з/пл в эти же 2-3 раза меньше в связи с нереальными к выполнению планами, а еще и один из Банков вышел на рынок с очень интересным предложением и продажи наши стремительно падают и премию нам не видать как своих ушей.
P.S. - если хотите много работать и практически ничего за это не получать, то Добро пожаловать к нам. У нас таких любят smile:)

Изменено: bankomat_2012 - 30.05.2012 23:11
сеятель эквиобусов
29.05.2012 22:11
Отзыв хороший. На мой взгляд, кандидат на отзыв месяца.

Morfius, а как вы считаете, может быть наверху решили, что устоявшуюся систему надо развивать и им как раз нужен был компетентный и активный человек "со стороны" (не являющийся порождением системы), способный сдвинуть систему с места, внести какие-то новые идеи, движуху, и они ожидали, что таким человеком можете быть вы? (Я к Юниаструму не имею никакого отношения, это просто предположение.)
Morfius
Автор отзыва
31.05.2012 15:43
2 bankomat_2012
Да, всё верно. Если хорошо работаешь, то тебе добавляют план. Главное чтобы это было не скачкообразно, а постепенно, по чуть-чуть. Например, пару млн./мес. Если ты достиг своего порога в своём городе есть ведь ещё и область. Всегда можно найти куда развиваться. Всё зависит от чистолюбия и амбициозности управляющего и от его желания, чтоб его ОО стал филиалом.
Кроме того в самом городе присутствия может всё измениться. Я знаю случаи, когда филиалы имели сеть офисов по области, мощные з/п проекты в городе, но всё это терялось из-за чехарды в руководстве филиала. Офисы по области закрывались, з/п проекты перехватывались волками-конкурентами, и филиал (когда-то бывший мощной структурой) скатывался до ОО, подбирающего крохи за другими банками.

2 сеятель эквиобусов
Я сторонник идеи, что преобразовать систему можно только сверху. Снизу - нереально. Разве может маленький винтик преобразовать огромную неповоротлию машину? Он может её только развалить, если будет приложено усилие в нужном месте. А создать что-то - вряд-ли.
сеятель эквиобусов
01.06.2012 00:40
Ясно. Это ваш выбор и его можно назвать мудрым. Хотя я и не могу согласиться с вами, что изменить систему снизу невозможно. На мой взгляд, при наличии понимания наверху, что изменения назрели, и одобрении попыток что-то изменить (пусть даже и пассивном одобрении), есть вероятность успешного результата. Но вероятность эта, конечно, далека от ста процентов, и в случае неуспеха есть риск понести какие-то "потери", по крайней мере будет жаль потраченных времени и сил. В любом случае вызывает уважение то, что вы имеете свою точку зрения на данный вопрос и активно действуете в соответствии с этой точкой зрения: видите что система вас не устраивает, понимаете, что не хотите тратить время на скорее всего безрезультатные попытки что-то изменить, поэтому взяли и ушли.
Transer
03.06.2012 17:45
2 сеятель эквиобусов

Можно что-то менять если банк к этому готов. А тут: вся верхушка в ЮБ разбежалась, будущее туманно, репутция запятнана, о каком развитии может идти речь.
Smarter
20.12.2012 16:48
Смешной отзыв. Дело в том, что человек даже не понял что такое привлечение по корп каналу. А именно для развития этого направления он и принимался в штат. Проходняк он и так придет, и без ведущего менеджера продаж. Корп каналом в ЮБ считаются вовсе не компании- партнеры, а аккредитованные компании. Вот привлечением клиентов от таких хороших организаций и надо было заниматься. Что касается остальных процедур, скорости, процента одобрения, времени выдачи, то все изменилось
sila misli
30.09.2013 23:45
Умом Россию не понять... smile:D
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.