Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

избранный отзыв Альфа-Банк. Спасибо. хорошо (+1)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Отзыв месяца

Отзыв месяца:
июль 2012 года

Начитался гневных отзывов про Альфа-Банк, и решил написать свой.

«Луч Света»
2007 год. Я только приехал в Москву. Как и многие провинциалы (а моя «деревня» только недавно появилась на Яндекс-картах), рвался в первопрестольную за всем, чего только желалось душе: большой город, новая любовь, колоссальный выбор работодателей, ну и, конечно же, «миллионы дёллярав» и «морковный фреш за 300 баксов». Пополнив миллионы людей, «которые приезжают из других городов помогать» для того, чтобы «более лучше одеваться», я замахнулся на Альфа-Банк. А теперь, серьёзно.

Учитывая тот факт, что образование у меня было только среднее, меня пригласили на собеседование в Call-центр.
1. Обучение. Проводила начальник смены, которую, кстати, через короткое время, повысили в должности и перевели в другой отдел. Обучение было коротким, но очень толковым, т.к. линия, на которую меня приняли, обслуживала лишь один тип звонков. Дальнейшее обучение велось тремя тренерами, которые выросли их этого же КЦ, поэтому знали наизусть гораздо больше, чем стандартная программа обучения. Это были первые люди, которые своим примером показали мне, что любят свою работу, что было отличной нематериальной мотивацией.

2. Карьера внутри КЦ. За год работы в КЦ я вырос с позиции оператора до старшего ночной смены (по-факту, оператора по совместительству, но факт доверия, безусловно, льстил). По должностной линейке – консультант, старший консультант, специалист.

3. Зарплата. А точнее, премии. Изначально я рассчитывал только на оклад. Однако, премию не получил только в одном месяце из двенадцати, да и то по причине невыполнения плана всего КЦ. Было неприятно, но за свои результаты стыдно не было. З/п меня, как человека без в/о, ЗНАЮЩЕГО, сколько стоит труд людей с В/О в наших доблестных регионах, вполне устраивала.

4. Контроль качества работы. Хочу отметить один факт. Не смотря на то, что друзей в этом отделе у меня так и не появилось, а с некоторыми сотрудниками были откровенно противоположные взгляды на жизнь, не позволившие нам стать добрыми приятелями, ни один звонок не был оценён некорректно или предвзято. Никто специально ничего не выискивал, не придирался. Моё искреннее уважение к администрации КЦ заключается в том, что меня оценивали не как «человека с набором его личных качеств», а как сотрудника, дОлжного обладать определёнными профессиональными навыками и качествами.

5. Взаимоотношения с руководством. Остались только положительные впечатления. За год меня дважды (или трижды) переводили из группы в группу от одного нач.смены к другому. И какими бы замученными миллионом проблем они не были, всегда находилось время и на рабочие вопросы, и на дополнительное развитие. Отдельное спасибо нач.смены Вере за доп.курсы по биржевой торговле и Маше за кладезь всевозможных знаний, не прописанных в скриптах.

6. Переработки. Да, в КЦ регулярно просили взять доп.смены. И, да, они оплачивались в двойном размере. Но. Я от них отказывался, когда не мог (или не хотел). И ни разу за это никто не посмотрел косо, мол, «не лоялен компании».

7. General management КЦ. Ещё в процессе работы в КЦ у меня сложилось такое чувство, что люди, пишущие (или говорящие гадости) про г-жу Самолюбову или г-жу Копытину, либо не общались лично вообще, либо общались по причине «вызова на ковёр» за собственные косяки. Есть ещё вариант – до этого они просто не работали с другими начальниками, и ждут, что их «поцелуют в лобик и дадут золотую звёздочку в конце рабочего дня».

8. Общий комфорт. Идя в КЦ я отлично понимал, что не смогу гонять чаи и курить по полчаса. Работа в КЦ сложная, и с этим не поспорит никто, даже г-жа Самолюбова (я думаю). Однако я нашел для себя зону комфорта. К тому же замечательный коллектив не позволял мне из неё выйти, за что всем большое спасибо.

«Кузница кадров»
В начале 2008 в банке появилась вакансия тренера отдела обучения, которую я и занял. Далее, в течение полутора лет работы, я убедился:
1. Карьера в банке возможна, если ты умеешь доказывать свою пригодность. Бумажки а-ля «прописка» или «профильный вуз» не значат ничего. Или почти ничего. Просто за длительный срок работы никто тебя не повысит, и это правильно. Кстати говоря, из моего потока, с которым я пришёл в КЦ, много достойных людей перешло по другим подразделениям банка – и в Альфа-Директ, и в Блок Ипотечного кредитования, и в претензионный, и в Малый-Средний бизнес, и много-много куда.

2. В банке отсутствует (или почти отсутствует) рутинная схема согласований. Большинство вопросов можно решить по email.

3. В отделе обучения перерабатывали только те, кто хотел результата выше. Большая часть сотрудников уходила ровно в 18:00, и никто на них не смотрел, как на врагов народа. Глупо воспринимать вопрос «можешь ли ты задержаться» как давление. Не можешь – не задерживайся. Вот только вопрос, за что тебя повышать, если ты просто хорошо делаешь свою работу, и не стремишься к лучшему результату? А то русский Ваня хочет и на ёлку залезть, и … или что-то там ещё было похожее про «щучье веление и моё хотение».

4. Отдел обучения, который стараниями его начальника и инициативных сотрудников перерос почти в департамент с тремя отделами внутри, дал мне самое главное (ну, помимо записи в трудовой) – удовлетворение собой и своей работой.

5. Коллектив. Могу сказать только одно. Спасибо. Особенно тем, кто стал мне верными друзьями.

В середине 2009 я уволился из Альфы. Причина увольнения – сугубо личная, не связанная с банком. В заключении скажу следующее. Работать – всегда тяжело.
Только если ты на самом деле пришёл Работать.

Предвосхищая негативные комментарии, прошу обратить внимание, что это мой личный опыт, возможно, у Вас он был другим, и я уважаю Ваше право на то, чтобы им поделиться, и не стану говорить, что Вы не правы. Просто у каждого из нас своя правда.
daniellбывший сотрудник
11.07.2012 14:17
Ответ банка:
Добрый день, Daniell!

Благодарим Вас за развернутый отзыв и описание личного опыта работы в Банке.

С Уважением,
Калачева Анна
Дирекция по управлению Человеческим Капиталом ОАО "Альфа-Банк"
16 комментариев
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
Morfius
11.07.2012 15:00
"Не можешь – не задерживайся. Вот только вопрос, за что тебя повышать, если ты , и не стремишься к лучшему результату?"
Во-первых: не обязательно задерживаться, чтобы качественно и вовремя делать свою работу.
Во-вторых: "просто хорошо делать свою работу" не всем удаётся.
Лично я считаю, что человек, стабильно хорошо делающий свою работу, вполне достоин повышения.
mi70
11.07.2012 16:41
Если все так замечательно- почему уволился и почету этого отзыва о банке не было в 2009году после увольнения?
daniell
Автор отзыва
11.07.2012 17:37
Цитата
Лично я считаю, что человек, стабильно хорошо делающий свою работу, вполне достоин повышения

Возможно. Однако мне кажется, что человек достоин повышения, если он своими действиями, идеями и проектами показывает, что перерос свои должностные обязанности.
Цитата
Если все так замечательно- почему уволился и почету этого отзыва о банке не было в 2009году после увольнения?

Проблематично написать отзыв в 2009 году, когда зарегистрировался на сайте только в 2011.
К тому же, как принято у носителей нашего менталитета, оперативно мы, как правило, только жалуемся. И я - не исключение из этого правила.
Причины ухода раскрывать не вижу смысла, т.к. написал выше, что они были сугубо личными, а не рабочими.
evva11
12.07.2012 00:14
Да, Альфа-Банк бесспорно-Луч Света. Ведь только в Альфа-Банк можно устроиться не имея опыта в банковской сфере и профильного образования. Этот банк любит молодежь с подвешенным языком, амбициозную и живую. Альфа-Банк дает дорогу в другие банки, на другие должности, на достойную зарплату.
Morfius
12.07.2012 08:18
2 evva11 Вы серьезно думаете, что ТОЛЬКО в Альфу можно устроится без опыта работы?
kolyan125
13.07.2012 11:48
Я кстати тоже не понял evva11. Ваш комментарий можно воспринимать либо как наивное восхваление АБ, либо как тонкое глумление над ним. В пользу первого - третье предложение, в пользу второго - 4ое, последнее.
evva11
13.07.2012 16:21
Конечно, в другие банки тоже можно устроиться и без опыта, сразу после колледжа. А в Альфа-Банк тем более. Ведь еще до зачисления в штат, будущие сотрудники проходят обучение, после которого сдают экзамен и по результатам этого экзамена зачисляются в штат. Естесственно есть конкурс. И никто не посмотрит ни на твой банковский опыт, ни на стаж, если тебе двух баллов не хватило в тесте. Альфа был моим первым местом работы, но зато после него я с легкостью устраивалась в другие банки на зп в два раза выше, и никому не нужны были тесты. А обучение я проходила уже после зачисления в штат.
бритни
16.07.2012 22:22
Поржала над п.2....до старшего ночной смены(мега-рост)тоже самое что оператор только обязанности бесплатно старшего ночной исполнял!У нас вот ночные и праздничные что то никто не оплачивал!Чтобы подняться до нач.смены надо лизать со всех сторон всех кто как то может поспособствовать, а на твои качества как сотрудника всем там плевать!
daniell
Автор отзыва
18.07.2012 19:08
2 бритни:
Мега-не мега, но это было очередным плюсом при переходе на вакансию тренера.
Теперь по поводу ночных смен.
На сколько я помню, во время моей работы в КЦ, в ночную смену обычно операторы сами рвались работать - ибо нагрузка по звонкам меньше была smile:) на моей памяти не было ни одного "ночника", которого заставили бы работать в ночную - желающих поменяться "дневников" всегда хватало smile:)
бритни
19.07.2012 22:31
Ну а вот у нас никто не рвется, т.к. за ночные альфа-ж..па не платит. А наплыв звонков такой же, т.к до 3 москва- питер названивают, а после восток страны просыпается )))
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.