Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

избранный отзыв Россельхозбанк - взгляд изнутри хорошо (+1)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Пришел в Карельский филиал Россельхозбанка осенью 2009 года. Устраивался через знакомого – такого же как я, рядового сотрудника. Заполнил анкету, проверили, перезвонили через неделю, пригласили на собеседование. Его проводила начальник отдела. Сразу предупредила, что работы много и её нужно делать ответственно и быстро. Я заверил её, что справлюсь с этим, и меня взяли. Оплату труда на тот момент предложили среднюю по меркам города, где я живу, но если учесть моё предыдущее место работы, то она была намного выше. Расположение офиса было далековато от дома, но терпимо.

Вник в работу быстро, всё получалось как надо. Познакомился с коллегами, обрел новые знакомства и связи. Ответственная должность требовала дисциплины и порядка. Работа нравилась, выполнял её в срок, начальник отдела была мною довольна. Конечно, как и в каждой работе, были свои «напряги», но они как-то меркли на фоне хороших условий работы и радужной обстановки в коллективе. Но об этом и другом по порядку.
Деятельность Банка и работу в нём обычного рядового сотрудника, по моему мнению, наглядно характеризуют следующие моменты:

1. Смена руководства. Пришлось нам это явление переживать в 2010 году, когда сменился Председатель Правления Банка, а за ним пришла новая команда на руководящие посты. Новая метла по-новому метёт. Началась реорганизация в Головном офисе и филиалах, совершенствование нормативной базы Банка – весь этот процесс длился где-то 1,5 года. За это время пришла и ушла большая масса народа, положения и порядки менялись с периодичностью раз в месяц, формы договоров «совершенствуются» до сих пор. Так как верхушка власти Банка пришла из ВТБ, то все ВТБ-шные порядки стали наводить и в РСХБ.

2. Нагрузка. После смены руководства для всех филиалов установили единую штатную структуру, независимо от их размера, портфеля и количества клиентов. В филиалах появилась куча разных отделов и служб, штат раздули до потолка, а нагрузку не распределили. Поэтому кто-то страдает от огромного количества работы, а кто-то живет припеваючи, уходя домой стабильно вовремя, «проковыряв в носу» целый день. Еще больше досаждает то, что получают за свою «работу» такие сотрудники зарплату выше.

3. Техническое и программное обеспечение. Здесь важно сказать, что РСХБ не передовой Банк в этих вопросах. По поводу «канцелярии» ещё куда ни шло, но вот в плане программного оснащения сотрудники сильно страдают. Основная работа происходит в старом добром Ворде и Экселе, данные заносятся вручную, что усложняет любой процесс. Специальные программы особого эффекта не дают, пишем заключения и составляем отчетность «по-старинке». В последнее время Головной Офис пытается внедрять какие-то инновации, но результата пока нет.

4. Самый интересный момент - зарплата. В Россельхозбанке зарплата сотрудников складывается из двух составляющих: оклад и премия. Раньше премия была ежемесячной, по результатам работы. Бывали периоды, когда получали 60-100% премии к окладу. Иногда выходило совсем не дурно, до 50 т.р. в месяц у обычного экономиста и до 80 т. р. у начальника отдела. За время моей работы два раза была индексация зарплаты, каждый раз на 10%, тем самым подтянули зарплаты к средним по крупным Банкам. Сейчас премии сделали ежеквартальными, как в ВТБ.

5. Выплаты и ДМС. С этим вроде всё в порядке. Больничные оплачиваются, после года работы выдают полис ДМС, дающий право бесплатно пользоваться медицинскими услугами, осуществляют также раз в два года оплату к месту отдыха и обратно на территории РФ, по заявлению выдают материальную помощь на лечение зубов, значимые события (свадьба, похороны, юбилеи, рождение детей), раз в год можно воспользоваться выплатой на оздоровление к отпуску, что тоже приятно. Ещё доводилось получать материальное «спасибо» за участие в спортивных соревнованиях за Банк.

6. Коллектив. Такой сугубо индивидуальный момент как коллектив, для меня в РСХБ конкретно, сложился удачно. Взаимовыручка, поддержка, живое интересное общение – всё это сказывалось на желании ходить на работу и чувствовать себя там как «в своей тарелке». Все праздники, дни рождения отмечались горячо и весело, как дома. Но случилось так, что новое руководство начало реорганизацию и некоторые сотрудники нашего отдела вынуждены были уйти, а часть перевели в другую службу. Взаимоотношения со временем ухудшились, да и увеличение объема работы уже не предполагало к такому общению, как было раньше. Про руководство могу сказать, что на мои проблемы отвечали взаимопониманием, но есть одно «но»: непрофессионалы хуже врагов…

7. Корпоративы, мероприятия, праздники. Важные события в жизни коллектива отмечаются в кругу отдела или на общей планерке. В Новый год руководство организовывает корпоративы. Сильно много денег на это не тратят, но сам факт заботы о подчиненных оценивается в коллективе положительно.

8. Отношение клиентов и наоборот. Клиенты, как и везде, подразделяются на две категории: VIP и те, которые «могут подождать». Соответственно руководство делает всё возможное, чтобы удовлетворить вначале желания первых, а затем по остаточному принципу. В основном клиенты относятся с пониманием к многочисленным «косякам» сотрудников, всегда готовы пойти на встречу. Есть люди, с которыми приятно работать. Бывают даже преподносят небольшие презенты smile;) Сотрудники относятся к клиентам соответственно. «Грубияны» обычно «долго носят недостающие документы» или «месяцами ждут рассмотрение своей заявки».

В целом, работа в РСХБ оценивается мною как стабильная и интересная, не смотря на все существующие недочеты. Как бы не критиковали РСХБ, но этот Банк по праву относится к одному из ведущих банков страны и занимает важное место в экономике России. И каждый из нас, его сотрудников, чувствует себя частью этого мощного механизма и знает цену своего труда, вложенного на благо нашей огромной страны.
akrizzz • сотрудник
20.08.2012 12:26
22 комментария
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
Leximo
20.08.2012 12:55

"...Есть люди, с которыми приятно работать. Бывают даже преподносят небольшие презенты... «Грубияны» обычно «долго носят недостающие документы» или «месяцами ждут рассмотрение своей заявки.

Вот она - коррупция в действии! smile:D ...Учтем на будущее!...Хотя, если бы с «Грубиянами» так не поступали, возможно и люди бы к Вам потянулись...
akrizzz
Автор отзыва
20.08.2012 15:11
Вообще то, небольшие презенты с символикой фирмы - это норма уважительного отношения в бизнесе. К сожалению, в нашей стране эти нормы не всегда действуют. Люди "нафасканы" на слово "коррупция" и теперь везде она им мерещется... По поводу "грубиянов" - человек сам выбирает как ему вести свои деловые отношения. Он знает, что общается не с компьютерной железякой, а с живым человеком, поэтому отношение к грубости может быть соответствующим. А клиентов у нас много и будет ещё больше smile;)
Tar5
20.08.2012 20:00
А теперь как Вам живется, при современном правлении?
Cheshir
20.08.2012 21:01
Складывается впечатление - что курил автор? ) Всё хорошо, при этом всё как-то плоховато...

Изменено: Cheshir - 20.08.2012 22:14
akrizzz
Автор отзыва
20.08.2012 23:49
Cheshir, у пессимиста стакан тоже наполовину пуст...
Я описал в своём повествовании про многие стороны работы в Банке, больше всего хотелось выделить положительные моменты, потому, что отрицательных всегда и везде хватает! оптимистичнее нужно быть, господа! smile:uncap:
Dobrchel
20.08.2012 23:56
"В основном клиенты относятся с пониманием к многочисленным «косякам» сотрудников, всегда готовы пойти на встречу." Забавно! Ключевое слово - "многочисленным". Это так самокритично об уровне подготовки работников банка? Недаром много отзывов об очень низком профессионализме в РСХБ. А где вы назначаете им встречу куда они готовы пойти?
akrizzz
Автор отзыва
21.08.2012 09:27
Dobrchel, знаете такую поговорку: "не ошибается тот, кто ничего не делает". Согласен, "косяков" много, но поверьте, что у других крупных банков отрицательных нареканий от клиентов не многим меньше.
Dobrchel
21.08.2012 13:41
akrizzz Я знаю такую поговорку, однако как специалист, проработавший в банковской сфере почти 20 лет, абсолютно уверен, что наименее всего она подходит для банковского работника. Более того, абсолютно неприемлема. И уж извиняйте - "у других крупных банков отрицательных нареканий от клиентов не многим меньше" это просто такая непристойная отмазка, на уровне старшей группы детского сада smile:D
akrizzz
Автор отзыва
21.08.2012 15:03
Dobrchel, вы говорите, как человек, знающий банковскую работу только в теории. Я ни в коем случае не оправдываю себя и своих коллег, просто хочу сказать, что везде работают люди и ошибки своиственны всем. Пусть где-то ошибаются больше, где то меньше, но в целом результат один.
Dobrchel
21.08.2012 17:00
akrizzz, ну желаю вам всяческих успехов и поменьше ошибок (в т.ч. и в русском языке). Что касается моего опыта, то банковскую работу знаю отнюдь не в теории, и не говорю, что сам безгрешен - и у меня бывали ошибки, а как без них. И вдоволь насмотрелся на ошибки других. Я лишь хотел сказать, что ошибка - ошибке рознь и в банковском деле это порой может слишком дорого стоить.
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.