Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

избранный отзыв Не советую... плохо (−1)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Добрый день всем неравнодушным!

В МКБ Ваш покорный слуга проработал полгода на должности Старшего менеджера. Этого мне вполне хватило, чтобы сделать определенные негативные выводы о банке в целом и о некоторых персонажах в частности.

Дабы не быть голословным, изложу суть прямо по пунктам, начиная с самого момента трудоустройства:
1. Честно не помню, как мое резюме оказалось у них - в тот момент времени я очень хотел уйти из "Ренессанс Капитала", в котором работал, и рассылал свое резюме направо-налево. Не суть. Милая девушка позвонила мне, описала суть работы и пригласила на собеседование. Я, не задумываясь, согласился, тем более, что описано все было в розовых тонах и полито сиропом хорошей зарплаты и удобного графика. Забегая вперед, я скажу, что успешно прошел собеседование и проверку СБ.

Так вот, что мне общали при трудоустройстве: з/п 24 000 "чистыми" + 6000 бонус ежемесячно (за выполнение плана). При этом уверяли, что планы вполне реальные и чуть ли не все их выполняют каждый месяц без проблем. Немного позже вернемся к этому. Если учесть, что на прошлом месте мне платили и того меньше, я согласился.

2. Подписав все бумаги в ОК, я направился на двухнедельное обучение (которое в итоге затянулось на месяц). "Обучение" вновь пришедших сотрудников происходит в комнатке размером 4х6 метров, разделенной напополам перегородкой сомнительного вида, изрядно запылившейся. С одной стороны дрессируют кассиров, с другой - офис-менеджеров и старших менеджеров. Поскольку работа разделена (условно) на 2 части: операционка и кредиты, обучают этому 2 специалиста, каждый своему.

Так вот, как я уже говорил, "обучали" нас месяц(!), а в итоге никто так и не показал толком, как работать в программах, как делать всевозможные перечисления, переводы, проводить платежки, открывать и закрывать день и т.д. Все сводилось к банальному "читайте инструкции". Выходя потом работать, не чувствуешь ни малейшей уверенности в том, что сможешь обслужить клиента должным образом, приходится все спрашивать у более опытных коллег.

3. Условия работы также на "3-". Компьютеры, на которых, по ощущениям, работал еще Владимир Мономах, работают со скоростью безногого колеки. Холодильников нет ни в одном отделении, что особенно тяжело переживать летом, когда еда, принесенная с собой из дома, к обеду уже успевает изрядно подпортиться. В отделениях нет ни охраны, ни камер - соответственно, безопасности не ощущаешь ни малейшей.

Едва я вышел работать, оказалось, что, помимо всего прочего, нужно еще работать с юрлицами, а про них на обучении не рассказывали ВООБЩЕ НИЧЕГО! А ведь там столько нюансов! Все приходилось постигать методом "проб и ошибок", попутно получая от начальсва по голове за то, что "косячишь". Но аргументы из разряда "нас этому не учили" не воспринимались ни в какую.

Бонусы, как выяснилось (как и обещал, возвращаюсь к этому вопросу), не платили ни разу никому! Я еще раз подчеркиваю, НИ РАЗУ. Это и не удивительно, учитывая, что планов никто тоже не видел в глаза Нет, вру, было что-то похожее на "план продаж отделения". Я случайно откопал его в какой-то забытой Богом сетевой папке. Так вот, там были какие-то неадекватные цифры, никак не берущие в расчет специфику территориально расположения отделения, сезон, размер коллектива и т.п. Это был просто план. Ну, видимо кому-то дали задание разработать его для создания видимости непонятно чего непонятно перед кем... Ну этот "кто-то" и потратил на него 10 минут в Excel.

4. В общем, опуская кучу прочих подробностей, могу изложить свой "диагноз": МКБ это типичная российская, даже вернее сказать, совковая шарага, где в лучших традициях советской номенклатуры на высших должностях сидят жены/мужья/папы/мамы, на уровне начальников Управлений - их братья/сестры/зятья и т.д., а Отделы возглавляют прочие родственники/друзья и т.д. Я вообще поражен, КАК он вообще работает до сих пор (уже 15 лет)?

Самой "развитой" ветвью бизнеса можно назвать разве что службу инкассации. Но и там все не слава Богу. Летом, когда была невыносимая жарища, бедные ребята-инкассаторы ездили в этих ГАЗелях, внутри которых было больше 60 градусов (!), без кондиционера и не имея возможности хотя бы открыть окно, теряя сознание и худея на несколько кг за день! На все просьбы оборудовать машины кондиционерами начальство ответило решительным "нет".

Ах да, про начальство-то я и забыл написать. Наш славный отдел возглавляла Мария З. Чудесная женщина вполне приятной наружности (такой вывод был сделан при первом общении). Не прошло и месяца, как эта чудесная барышня превратилась в главного врага всех менеджеров отделений. Я не преувеличиваю, поверьте мне. Такого непрошибаемого самодурства еще поискать (думаю многие из моих бывших коллег поймут, о чем я). Человек никак не реагирует на твои просьбы (те же холодильники, например), проблемы, идеи и рекомендации. Я, честно говоря, вообще не понимаю, чем она занимается. Никакого прогресса за полгода я не увидел. Набирают кучу народу, не обучают толком ничему, платят мало.

Самая изюминка всей этой катавасии - это бесконечное количество проверок, которое проводит начальство. Проверки мистеришопперами, проверки сотрудниками управлений и Бог его знает, кем там еще. Проверяют, насколько хорошо менеджеры знают специфику продуктов, хотя им эту специфику никто не объяснял ни разу, уровень обслуживания, вежливость... и т.д. и т.п. Это просто смешно. Лучше бы свои силы и деньги потратили на более нужные вещи. Такие например, как: обновление инструкций, которые никто не обновлял уже годами(!), повышение зарплат, организацию нормального, адекватного процесса обучения сторудников и т.д.

В общем, я уже устал писать. Вывод один: работать туда идти не советую. Хотя, безусловно бывает и хуже, хотя...

Всем спасибо за внимание!
PSManбывший сотрудник
30.10.2007 18:09
11 комментариев
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
ежик789
08.11.2007 21:51
Пять баллов. Все верно, особенно про родственников. Я раньше работала в другом месте там если сотрудники женились, один на выбор должен уволится, а здесь один другим погоняет. Мария З. действительно взвалила на себя такую ношу, а тянуть не может.
TiSa
10.11.2007 23:56
Ой какой замечательный рассказ!!!
И что удивительно - это самая настоящая правда, которая охватывает ну просто каждый уголок МКБ!!!

Отделу кадров смело можно давать при приеме на работу ссылку (рейтига) для ознакомления... вместо неправдивых и сказочных рассказов о заоблочной ну просто райской работе в МКБ!
Может это сократит и работу отдела. А то они бедненькие по дцать уволенных за день...
и уже без капли удивления и сожаления....
Toma234
12.11.2007 18:37
Равнодушными Вы сумели не оставить всех посвященных!

1. Совет: рассылая резюме, выражаясь Вашими собственными словами - "направо-налево", Вы, действительно, рискуете оказаться в компании, которая Вам не подходит. Ведь есть же рейтинги, финансовые показатели, работающие отделения, в конце концов, которые можно навестить в качестве клиента, например, и составить СВОЕ непредвзятое мнение о банке.
2. Исходя из последующего текста, даже месяца обучения Вам не хватило, чтобы освоить потенциальные участки работы (а что говорить о предполагаемых 2-х неделях?). Противоречие какое-то получается…
Господа, хочется задать вопрос автору и всем подписавшимся: а почему же вы сразу не оказались в Банке Мечты с огромным окладом, тройным бонусом и абсолютным отсутствием сложностей? Ведь при нынешнем банковском дефиците недостатка в предложениях для квалифицированных специалистов нет. Выбор места работы - это личный выбор каждого, и если для автора он сводится к наличию холодильника, то для меня - к приобретению ценного опыта, общению с людьми, которые меня окружают и, кстати сказать, вполне профессиональны и заслуживают уважения.
Работаю в МКБ уже 3 года, пришла сюда нулевым специалистом, тоже прошла обучение и, в общем, довольна ситуацией. Не хочу сказать, что все гладко, но такого ужаса, о котором Вы пишете, не наблюдала. Прямо как-то даже обидно…
PSMan (гость)
16.11.2007 09:43
Toma234
1. Следуя Вашей логике, выбор места работы может затянуться на долгие месяцы. Если каждую контору "пробивать" по всем каналам, ездить туда под видом Клиента и т.д., то это уже не поиск работы, а шпионские страсти какие-то. "Риск оказаться в компании, которая Вам не подходит" от этого не снижается, т.к. под видом Клиента Вы не пообщаетесь с начальством, не получите з/п, не оцените соцпакет...
Суть в том, что в МКБ существует огромное расхождение между тем, что обещают в HR и тем, что есть в реальности.
2.1 Я специально сделал акцент на том, КАК проходит "обучение". Не думаю, что имеет смысл повторять все, что там написано. Если Вы узрели какое-то "противоречие", мне Вас жаль.
2.2 Покажите мне человека, который сразу оказался в "Банке Мечты", и я поклонюсь ему в ноги.
2.3 То, что Вы "вырываете" отдельные слова из контекста и этим самым добавляете остроты Вашей речи, не делает Вам чести (это я о холодильниках).
2.4 Дефицита в предложениях нет, Вы правы. Именно поэтому Ваш покорный слуга сейчас работает в Банке из первой 10-ки, где его все устраивает, где з/п больше почти в 2 раза, есть хорший соцпакет и, самое главное, где адекватное начальство.
И, наконец, друзья мои, я всего лишь описал свое мнение о Банке, свое мнение о работе на моей должности, при этом я не претендую на 100% объективность. Но все, что написано, соответствует действительности.
Возможно в других подразделениях ситуация обстоит иным образом.
Спасибо.
visa80
13.01.2008 15:44
А почему вы так не хотите читать инструкции?
стараемся быть объективными
17.01.2008 16:02
Уважаемый PSman, если Вы так честны и откровенны, почему бы не подписать пост своим настоящим именем? (информация для тех, кто Вас не знает...)
PSMan
Автор отзыва
21.01.2008 12:20
2 visa80: "no comments"...

2 стараемся быть объективными:
Что-то не возьму в толк, а кому какое до этого дело? От того, что я напишу свои ФИО что-то изменится?
И, если уж на то пошло, почему бы Вам не подать мне пример для начала...

Успехов Вам!
стараемся быть объективными
25.01.2008 18:56
хм... Вам бы, РSman, не в банковском секторе работать, а в журналистике... В хорошем смысле, конечно же)))
А вообще, не волнуйтесь Вы так, поменьше эмоций. В принципе, соглашусь во многом с Вами, банчок - то так себе , балансирует между средним и ниже среднего в плане отношения к сотрудникам.
Но всегда есть возможность выбора, и это прекрасно. Успехов Вам!
PSMan
Автор отзыва
26.01.2008 10:44
хм... Спасибо, конечно, на добром слове.
Однако, насчет моих псевдо-эмоций Вы явно преувеличиваете.
Возможность выбора - это действительно здорово, согласен.
Успехов Вам!
PsyKo
04.10.2008 19:32
Печально, что отношение к сотрудникам такое.
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.