Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

Как банк хоум кредит машины кредитовал, или бессмысленность на бесполезности нормально (0)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Однажды солнечным летним днем в моем мобильном раздался звонок из Хоум Кредит банка с приглашением на собеседование. Я, признаться, скептически отношусь к банкам подобным Хоуму (методы работы мне не очень нравятся), но звучавшая так мило для моего уха фраза ”Новый проект” решила исход разговора в пользу Хоума.

Когда я пришел в отдел кадров, со мной быстренько поговорили, и сказав, что первый этап я прошел, отправили к непосредственному руководителю, там-то мне уже более четко объяснили, что мне предстоит сложнейшая задача начать с 0 бизнес по кредитованию авто в отдельно взятом регионе. Тут я позволю себе лирическое отступление и скажу, что подобные задачи передо мной уже ставились другими банками и были с успехом решены.

Несмотря на все еще настораживающее меня наименование будующего работодателя и поразительное незнание подробностей предстоящей работы (никто ничего ровным счетом сказать не мог), я все же решил бросить себя на решение очередной сложной проблемы в сфере своего любимого бизнеса. Позволю себе еще одно отступление и скажу, что магическое слово start up для меня похоже на красную тряпку, которой размахивают перед быком на корриде.

И вот я уже приступаю к своим обязанностям в банке, выясняю условия продукта найдя их неплохими (продукт действительно был интересный, хоть и дорогой, т.к. помимо классического автокредита можно было получить наличные на приобретения машины у физических лиц). Был один минус - у каждого автосалона-партнера банка нужно было высадить АП (стол, стул, компьютер и кредитный специалист), так как в автокреде давно уже не принято так работать, то все потенциальные партнеры дали согласие на работу и даже предоставили документы, но работу согласились начать только когда возможна будет без этого самого АП, вопрос обещали решить в течение пары месяцев.

Работа, в целом, шла своим чередом, постоянно проводились встречи, удалось даже обучить всех сотрудников БО (банковских офисов) соответствующим программам кредитования и выполнять поставленные планы продаж (партнеров-автосалонов все еще не было, т.к. не было формы работы без АП), со временем партнеры начинали роптать, мол, документы я у них взял, а работать с ними не тороплюсь, но праведное возмущение всегда удавалось гасить одной фразой - высаживайте у себя нашего специалиста и хоть завтра начинаем активные выдачи (ближе к концу эпопеи даже появились салоны, согласные на такую схему).
Но это все внешнее благополучие, на самом деле в отделе происходила полное непонимание происходящего (и это НЕ камень в огород ГО или другой службы), правая рука просто не знала, что делает левая, в Москве все работало и выглядело благополучно, в регионах и макрорегионах никто даже малейшего представления не имел, что делать с этим невиданным зверем, как контролировать, как проверять работу и т.д. и т.п.

В итоге прошло 8 месяцев, договор без АП так и не появился, планы все еще выполнялись через БО, на столе у меня скопилась колоссальная куча документов из салонов. Так как отношения с партнерами были уже устаканены, 3 АП все-таки готовились к открытию, планы выполнялись, то проблем я не предвидел, однако вдруг мне объявляют, что отдел автокредитования в нашем регионе будет закрыт, мотивация была простая - никто толком не знает что с ним делать. Меня пытаются перевести на другую должность, я благополучно отказываюсь и ухожу делать другой start up, им до сих пор и занимаюсь, но ощущение чего-то мистического и непонятного меня не покидает и по сей день.

Вопросов масса, с позволения администрации сайта я их все же задам:
1) как могли открывая целый отдел в Москве упустить момент рыночных реалий (я о том, что в автокреде давно уже никто никого не высаживает)?
2) зачем открывали целый отдел, если сами не знали как с этим работать?
3) почему руководство в регионах не имело не малейшего представления о том, как все это должно выглядеть (мне, конечно, приятно было, что руководство прислушивается к моему мнению)?
4) почему не было организовано обучение соответствующих специалистов в банке (тренинг, который нам провели в Москве, обучением считать тяжело, ибо о самом главном и нужном там не было сказано ни слова.

P.S. На банк у меня нет ни обиды, ни злости, это был интересный опыт неэффективно построенной системы, занимая сейчас высокую руководящую должность, я учел этот опыт в работе.
Хочу сказать спасибо банку Хоум Кредит за, хоть и немного странный, но все же опыт.
craft87бывший сотрудник
09.11.2012 14:07
Ответ банка:
Здравствуйте,

Спасибо за обратную связь.
Каждый человек имеет право на свое мнение. Тем не менее, я обратилась к своему коллеге – Александру Антоненко, Директору Департамента потребительского кредитования, с просьбой прокомментировать Ваше письмо.

По официальной статистике, более 70% участников авторынка, работали и работают по следующей системе: кредитный специалист банка на постоянной основе находится в автосалоне. Для себя мы тоже выбрали эту схему - именно под нее и была разработана стратегия развития направления автокредитования.
И, конечно, каждая Дирекция, участвующая в проекте, имела план по развитию автокредитования, а все Менеджеры направления автокредитования имели конкретные задачи и инструменты для реализации программы.
После первых восьми месяцев проекта был проведен тщательный анализ развития направления в каждой Дирекции, а затем было принято решение сфокусироваться на развитии автокредитования в регионах, достигших наилучших результатов.

Когда проект запускался, всех менеджеров по развитию автокредитования собрали в Москве, где для них был проведён вводный курс .
У меня нет деталей – чего именно Вам не хватило в тренинге и что именно Вы считаете самым главным и нужным.

В последствии были разработаны специальные курсы для кредитных специалистов и авто- менеджеров, а также была внедрена система обучения новых сотрудников на рабочем месте более опытными специалистами. Сотрудники, которые достигли хороших результатов, продолжили свое развитие в Банке, перейдя на более высокие должности.

С уважением,

Галина Вайсбанд
Вице-президент по управлению персоналом
4 комментария
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
MEN_018
09.11.2012 15:09
Попробовал Банк _ не получилось...что тут скажешь ..
craft87
Автор отзыва
12.11.2012 12:42
MEN_018, пожалуй в этом случае не соглашусь с вами, есть случаи когда "не получилось", а есть случаи когда "был задавлен бюрократией и не эффективностью процессов"
craft87
Автор отзыва
03.12.2012 03:07
Галина, понимая что мой комментарий врят ли будет вами прочитан, все же отвечу
1)насчет 70% Александр явно, что то не договаривает- уже давно большинство крупных игроков просто не работает с банками по принципу высадки специалистов - приведу пример в городе Самара существует 98 автосалонов(новые и б\у автомобили), из них в высаживают специалистов только 5, остальные работают только по принципу переброса заявок на прямую от сотрудника салонов в банк.
2) по поводу планов, как я указал в отзыве, пданы выполнялись более чем на 100% - допускаю, что мой результат был ниже некоторых других регионов, но могли бы хоть объяснить когда расформировывали отдел.
3)по тренингу - он был по основам автобизнеса, а не по основам автокредитования- это кстати подтверждает личность тренера(один из лучших в стране специалистов по обучению сотрудников автосалонов)

PS
как я и упоминал выше, я ни сколько не в обиде на банк, видимо мое место в банках поменьше.
в любом случае удачи Хоум кредит банку в развитии бизнеса

AnitaMargarita
11.12.2012 20:59
Как сотрудник, работавший на автокредитах, могу сказать: наши условия были очень выгодными, на авто с пробегом- вообще самые лучшие условия на рынке. Но спустя полтора месяцы автокредиты неожиданно закрыли! Мне нравилось это направление, было очень интересно да и мотивация была неплохая- а теперь этот продукт убрали. Очень жаль.
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.