Вход

Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

Работать можно нормально (0)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Я - сотрудник одного из отделений СБ, экономист бизнес-подразделения. Стаж 2 года. Начинал с ОКР (операционно-кассовый работник, если вдруг кто-то не знает), потом заметили, дали шанс и приподняли на пару ступенек выше. Числюсь в молодых и перспективных, зарплата потихоньку растет. Конечно, в материальном плане хочется большего, но и Москва не сразу строилась...

Коллектив в большинстве своем нормальный, устраивает, не без отрицательных моментов, конечно (частенько своим равнодушием к общему делу раздражают работники, не занимающиеся непосредственным обслуживанием клиентов, отдел ИАБР, бухгалтерия, в частности).

Что в плюсе?
1. Чувство локтя, поддержку коллег ощущаю каждый день (скорее всего, мне просто повезло, попались неплохие люди)
2. Моральное удовлетворение от того, что являешься представителем крупнейшего и богатейшего коммерческого банка страны, со всеми вытекающими... Не представляю, например, как работал бы с клиентом, будучи работником маленького комбанка - общение велось бы не на равных, обязательно присутствовал бы элемент некоего... попрошайничества, что ли.
3. Все бывшие и настоящие работники Сбера уже отметили, что работа здесь - отличная школа жизни, подковывает сразу по нескольким направлениям.
4. Пока интересно работать. Дальше - посмотрим.

Теперь про минусы. Здесь буду жестко, на то они и минусы.
1. Отвратительное, недоработанное ПО. Такое ощущение, что делала его стая обезьян, сидя за компьютерами и нажимая на разные кнопки...
Половину всех действий, связанных с работой с ПО приходится делать руками - отнимает кучу времени.
Отдельная песня - ПО, в котором работают операционисты. Можно было бы предупредить тысячи ошибок, которые совершаются по незнанию инструкций, попросту внедрив в АС (автоматизированные системы) интеллектуальную систему экстренной помощи при совершении той или иной операции, сборник тарифов и т.д. И ОКР невольно повышали бы уровень банковской грамотности, не отрываясь от работы. Но это так, мечты...
2. Бедные, скудные, слабо оснащенные во всех смыслах филиалы. Здесь без комментариев...
3. Огромный объем бумажной работы, связанный с полнейшей фигней, нередко присылаемой центральным аппаратом из Москвы. Такое ощущение, что эти люди абсолютно оторваны от реальности и не знают, что бы еще такого придумать, чтобы мы делали всякую никому не нужную хрень, вместо нормальной работы.

Подытожу.
В целом, пока присутствует интерес и желание узнавать что-то новое, прогрессировать - буду работать.
Как только случится то, с чем примириться никак будет нельзя, - уйду в другой комбанк. Так как банкир до костей мозга. smile:ura:
Служащий СБРФ • сотрудник
09.12.2007 20:03
26 комментариев
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
28_888
10.12.2007 02:51
Внедрить в автоматизацию интеллектуальную систему экстренной помощи - расскажите подробней про эти пожелания пожалуйста. В той же АБС вся система помощи сводится к неким подсказкам, что означает та или иная клавиша, ну и разумеется к вопросам живым людям, разработчикам и пр. Хэлпов как для пользователей, так и порой для админов, там реально не хватает, и это проблема не только Сбера.
catalista
10.12.2007 09:44
> Отвратительное, недоработанное ПО. Такое ощущение, что делала его стая >обезьян, сидя за компьютерами и нажимая на разные кнопки...
Хотела я видеть глаза этих "обезьян", когда они это прочитают. Слишком мало у вас опыта работы, чтобы так резко критиковать работу большого количества людей. Да и к тому же сравнивать наверняка не с чем. Говорю вам как бывший сотрудник Сбера - ПО которое эксплуатируется в СБ - это просто шедевры программирования по сравнению с тем что используется в ком.банках. Там просто на интуитивном уровне работать можно, без каких-то огромным HELP-ов. Да и автоматизации надо отдать должное - всегда принимала активное участие в жизни отделений. А какие подробные инструкции пишет отдел АБТ - это вообще отдельный разговор. Столько времени люди тратят на то, чтобы написать программу, потом все граммотно описать, а в итоге их какой-то молодой специалист назвал "обезьянами". Скажу вам по личному опыту - на обезьян похожи как раз такие люди как вы, которым все кажется плохим и неудобный, недоработанным и не красивым. Именно вы не читаете то что вам пишут, а жмете на все подряд и в итоге ничего не работает. Я в этим сталкивалась очень часто в СБ и сталкиваюсь до сих пор. Пользователи вообще люди странные - им никогда ничего не нравиться, они способны только критиковать и если их послушать то каждая последующая программа все хуже и хуже. На самом же деле даже на моей новой работе - они не читают HELP, а сидят и ждут когда автоматизация придет и расскажет на какие кнопки им нужно нажимать. Так что кто из нас обезьяны - я могу долго спорить. А такими высскажываниями вы явно показываете всем свою необразованность и невоспитанность.
kotticc
10.12.2007 16:07
Эта стая обезьян стажировалась у Била Гейтса! smile;)))) smile:D
123633
10.12.2007 16:12
Не за чем пенять на зеркало, коли "лицо" кривое. Вы на програмистов учились, а операционно-кассовые работники учились на экономистов. Как написали инструкцию, к слову сказать очередную, так ее и понимают. Делайте выводы....
28_888
10.12.2007 16:21
catalista,

Понимаю Вас, сама сталкивалась с подобным отношением к ПО и автоматизаторам со стороны пользователей, правда, не в Сбере. Но думаю, автор не хотел наехать на автоматизаторов, а просто показать, что он активный и сознательный работник. Выразился человек неудачно, просто. smile:)
maria1985
11.12.2007 20:56
Я полностью согласна с автором! подписываюсь под его словами тоже.
luk456
12.12.2007 13:49
"1. Отвратительное, недоработанное ПО. Такое ощущение, что делала его стая обезьян, сидя за компьютерами и нажимая на разные кнопки... "
Уважаемый "Служащий СБРФ", простите, но я с вами не согласна. Я скорее соглашусь с Catalista. В других ком.банках ПО гораздо, гораздо хуже! Поверьте на слово! Я работала и в Сбере и в КБ, и имею массу знакомых в КБ. А так как я в Системе уже 12 лет, то помню, как все начиналось.... Так вот, все жалуются и жаловались на ПО. И не без оснований, надо сказать. Но программы Сбера, пожалуй самые лучшие, из имеющихся на данный момент в нашей банковской системе. Если Вы грамотный пользователь, то проблем с ПО в Сбере у вас не возникнет.
Служащий СБРФ
Автор отзыва
12.12.2007 16:08
Пардон, проверка была smile:)

Хочу кое-что пояснить по своему отзыву:
1. Говоря "стая обезьян", я вовсе не хотел никого обидеть, это была всего лишь метафора.
2. ПО Сбербанка я и не сравниваю с ПО других КБ, возможно, дамы, вы правы, и другие КБ вообще все на счетах считают. Однако ПО СБРФ не выдерживает никакой критики прежде всего в объективном плане. И если, скажем, АС "Филиал" - это шедевр программирования, то, к примеру, Microsoft - просто банда розовощеких карапузов в коротких штанишках (это про Вас, уважаемая Catalista).
3. Коренная ошибка в том, что для использования ПО нужно писать help - это приемлимо для пользователя, который сидит дома и хочет научиться работать в какой-либо программе. Для ОКР, которым за 10 минут нужно обслужить в среднем 7-10 человек (у нас в ОСБ это - средняя нагрузка) такой метод неприемлим. Я бы предложил создать (обязательно на базе Windows, никакой DOS или UNIX) такую систему, в которой бы существовал интуитивно понятный интерфейс со множеством мастеров (Wizards) и всплывающими подсказками (например - вариантов может быть множество).
И я, уж простите, никак не могу вам поверить, что работать в ПО Сбербанка просто, легко и удобно. Скажите это бухгалтерам, которые каждое утро сохраняют выписки по счетам из RS-Bank сначала на харде, а уже потом, с помощью мастера импорта EXCEL, приводят их в более-менее божеский вид. Скажите это экономистам, которые ежедневно считают остатки в отчетах АС "ОСБ", тупо переписывая мириады цифр на бумажку, а потом умножают их на курс валюты и переносят в тот же EXCEL.
И, наконец, скажите это всем остальным, кто сначала две недели собирает месячные и квартальные отчеты в EXCEL, выдергивая данные всеми правдами и неправдами из самых разных источников, потом распечатывают их и вечерами долбят по клавишам, перенося таблицы в полторы тысячи строк и десятки столбцов с бумажки в позорную АС "Статотчетность" (потому что, видите ли, нельзя просто скопировать и вставить). Лично у меня от постоянных манипуляций с цифровой клавиатурой в конце месяца, регулярно болит кисть правой руки.
Разве все это нормально???
Так не должно быть, это факт.

Если есть что возразить на эту тему, или на еще что-то про Сбербанк - пишите, подискутируем
kotticc
13.12.2007 01:04
Мне вот тоже не понятно, как в эпоху развития компьютеров, нанотехнологий и прочего до сих пор "счетами" пользуются?! Для составления отчетов экономисты перелопачивают кучу ордеров, документов из отчета?
Ну все же делается в одном банке, на компьютере. Нет нужно понаделать каждому подразделению по программе, да еще ее кардинально менять через 3 года, причем ставя как правило сырую, недоработанную версию!
Неужели нельзя все эти проги объединить в одну?! Нужен тебе оперативный отчет - зашел, сделал выборку распечатал, скопировал куда нужно....
28_888
13.12.2007 02:12
Это на словах так просто. Делать и/или внедрять это должны айтишники, к которым порой не самое лучшее отношение. Отсюда там иногда текучка больше чем в любых других подразделениях. + громадная бюрократия, на каждую программу, внедрение и пр. нужно множество виз при условии, что новые большие проекты идут на фоне текущих задач. А найти грамотного технолога-"внедрюна" - это отдельная тема.
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.