Вход

Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

избранный отзыв Мои не 5 копеек плохо (−1)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Настало время и мне поделиться ощущениями от работы в команде Сбербанка. Пока еще работаю в СБ , уже больше 10-ти лет. Очень коротко о прошлом – в принципе хватало и денег, и было очень интересно работать. Постоянное обучение, постоянные выезды в Москву, внедряли и Сберкарт, делали сеть сначала по своим подразделениям, потом единую сеть. Была перспектива роста и по должности и по доходам. Вот с момента утраты самостоятельности и изменения структуры СБ интереса стало меньше, бумагоотчетности стало больше. Но все же банк двигался, филиальная сеть развивалась, обучение никуда не исчезло, все было Ок. Ну да ладно, потом грянула ПСС и лозунги, которые нужно знать, верить в них. Прошли обучение, тренинги, да, поверили в необходимость перестройки, старались идеи выдвигать для улучшения работы, снижения затрат. Неважно до скольки работали, все было от души, хотя с доходами стало менее весело, но цель была.

НО время идет, глаза открываются и что? Особо верящих (чуть не написал верующих) становится меньше и меньше.

Давайте миссию и ценности рассмотрим:
• Мы даем людям уверенность и надежность, мы делаем их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты. (Уверенность людям дали только одну – что в недалеком будущем их сократят, какие устремления и мечты, в чем жизнь лучше стала, если уменьшился доход).
• Мы строим одну из лучших в мире финансовых компаний, успех которой основан на профессионализме и ощущении гармонии и счастья ее сотрудников (лозунг ничем не подтвержденный, профессионалов не финансистов также легко сокращают, как и скажем бухгалтерию к примеру. В чем перестраиваемый банк стал лучше? Да, вышли на внешний рынок БРЕНДОМ, а не продуктами. Да, филиалы переформатированные, стали лучше. Заметьте, про цену не буду говорить).

Ценности
• Порядочность (Особо порядочный зам. управляющего срок получил, управляющий ОСБ скоро на суд пойдет, список длинный и не только верхов).
• Стремление к совершенству ( при чем здесь СБ, это присуще человеку разумному).
• Уважение к традициям (более чем сомнительно, увольняют людей, о каких традициях речь?).
• Доверие и ответственность.
• Взвешенность и профессионализм (профессионализм технических специалистов не ценится ни морально, ни материально, в настоящее время уничтожаются профессионалы).
• Инициативность и креативность.
• Командность и результативность (команда СБ разрушена. Остались отдельные звезды).
• Открытость и доброжелательность.
• Здоровый образ жизни (тело, дух и разум).

А давайте из последнего обращения ГОГ лозунг возьмем:
«Главным показателем успешности нашей работы является удовлетворенность клиентов. В этом направлении мы должны сделать качественный рывок. В то же время, внимание к клиенту, подлинная вовлеченность в решение его вопросов невозможны без изменения нашего отношения друг к другу. В связи с этим хочу еще раз обратить внимание на то, что сегодня одним из самых главных вызовов для нас является умение выстроить в команде конструктивное взаимодействие.»

Клиенты разбегаются, создается ощущение, что теперешней команде клиенты не нужны. Почему – сотрудники видят, но эту политику определяют топ - менеджеры. Внимание к клиенту – да, пока на уровне ГОСБ и ниже, стараются удержать клиентов, но не всегда получается. Есть планы, необходимость выполнения бизнес - показателей и пр. Конструктивное взаимодействие – а ТБ сокращает ГОСБ и ниже, набирая себе «буфер» с улицы, который позже тоже сократит. Даже не сокращает, а сносит. Конструктивно. Если возникают проблемы, легче решать их с ЦА, там более адекватные люди работают, там пока конструктивный подход не погубили.

Кайдзен – да, нужно самосовершенствоваться, нужно выдвигать идеи, повышающие доход банка по сути. Отлично, если вы настолько самосовершенствуетесь, и придумаете, как сократить свою ШЕ, как поступят на Toyota – кто обучался, знает в теории, что перейдет на более высокую ступень. Кто практик в СБ – знает, что его сократят. Через самосовершенствование к самоуничтожению.

Дальше про наставничество. Кто наставлять будет и кого, кадры не нужны, при малейшей возможности люди уходят.

«Мы достигли первых результатов, подвели итоги и скорректировали план на будущее. Впереди нас ждет длинный путь, который мы пройдем все вместе.» Ну второе предложение - просто неправда. Может, про Олимпийские игры продолжим? Вот прочтите: «Насколько Б. виноват в истории с завышением сметы на строительство сочинских объектов? Интересно! Видимо К, нас за дураков держит. Б. выдержал все сроки при строительстве трамплина, были проведены тестовые соревнования, проведен Кубок мира. Затем в апреле 2012 года все строительство и руководство взял на себя Греф, сменив российских строителей на турецкую компанию. В результате цена выросла до 8. Б. был категорически против такой цены, так как проект для него и других инвесторов становился не выгодным. Фактически с мая 2012 года по февраль 2013 года Сбербанк ничего на трамплинах не строил, а К. и Греф пытались заставить Б. дать согласие на повышение суммы. Когда грянул гром, т.е. приезд Путина, К. ничего не оставалось делать, как свалить вину за срыв объекта на Б.

Может поэтому так «эффективность» нужно срочно повысить на 30%? Опять же заметьте, не создавая новые продукты, или отлаживая уже предлагаемые клиентам, улучшая качество обслуживания, привлекая вкладчиков и ссудозаемщиков, а повышая % ставки по кредитам, сокращая сотрудников. Да не та эффективность ищется, нужно эффективность работы повышать, а не эффектно уничтожать сотрудников. А вообще парадокс, да – демографическая яма, а людей в безработные. А что предлагают техническому специалисту, прошедшему еще и не один курс обучения до начала перемалывания – операционист в ВСП. Эффективное применение вложенных денег и государством на подготовку технического специалиста и СБ!

А кто-нибудь посчитал эффективность передачи на аутсорсинг например служебного транспорта? Человек, знающий арифметику, сообразит, что тот же водитель+амортизация ТС+ГСМ+запчасти+налоги величина одинаковая, а при передаче в стороннюю организацию появляется еще надстройка, которую тоже нужно кормить. Так где затрат меньше? Или может это высшая математика, как при переходе на МРОТ? Там тоже лозунги были и надежды, что не обманут, ну хоть сейчас, презентации с красивыми картинками, все разбилось о годовую премию.

Что я скажу тем, кто останется менеджерами в лодке без гребцов – пусть вас ГОГ ведет дальше, жизнь она сложная штука, а события развиваются по спирали. Не факт, что и вы доплывете до светлого будущего, впереди еще чемпионат мира по футболу, как бы СБ не стал и там генеральным спонсором.

Что скажу гребцам – ну не нужны мы менеджерам, значит, звезды так от нас отвернули. К сожалению, у нас люди вообще расходный материал, лозунг «Кадры решают все» - это про другие кадры.

Что скажу тем, кто еще надеется попасть на борт этой лодки – ПОДУМАЙТЕ не 7 раз, а гораздо больше… и не идите, если только вас не приглашают на уровень начальника управления и выше.
alexnr • сотрудник
12.02.2013 19:19
13 комментариев
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
Typhoon
12.02.2013 20:44
Так здесь прям открытым текстом: "Молодцы, хорошо работаете". Думаете это сарказм? - ничуть.
http://www.youtube.com/watch?v=Suypg2TNoI4
З.Ы. А вы про "аутсорсинг например служебного транспорта" smile:D
farlyne@gmail.com
12.02.2013 22:10
К Вашим словам - ни убавить, ни прибавить!
Светлана
12.02.2013 22:11
Прям в точку, помимо "аутсорсинга служебного транспорта", больше всего "нравиться" порядок нового обучения сотрудников, теперь новичков обучают так называемые преподаватели (препод по УС сказал новичкам, что не пользуется ими, что больше доверяет людям, т.е. платит в окнах и вообще к ним (УС) не подходит даже близко).
- обучение проводится группами, если новенького взяли на 1 день позже, чем началось обучение, все, он сидит сложа руки за оклад ждет следующего захода (месяц, а то и 3),
- обучение проходит в 3 волны, соответственно занимает минимум 3 месяца,
- на обучение не учат ничему, люди приходят ниочем, обо всем рассказываем и показываем заново,
- стоимость обучения (гостинница, дорога, суточные), не считая оклада, который они получают во время "стажировки" обходится примерно 100-150 т.р.,
- после обучения приезжают и считают, что им все просто обязаны (рабочее место должно быть полностью готово к работе, программист должен (видимо ночью, он же зомби) все настроить и отладить, отпуск по первому требованию, на 80 дней в году, в перерывах можно, если устал на больничный.......... и т.д. и т.п.
- после того, как все обламывается, они увольняются, причем это происходит как правило через 1-3 мес. самостоятельной работы.
Я к чему, раньше обучение проходило на местах около 2-3 недель! нарушений было значительно меньше, про недостачу, вообще было страшно заикнуться, теперь что такое регламент, мызабываем через неделю (это еще хорошо) , недостачи (по-дурости и самостоятельности) только успеваем акты собирать. Зато ПСС, 5С, инновации и много других нерусских слов. Спасибо
novo96
13.02.2013 06:02
очень грамотный и адекватный отзыв, саму как экономиста с большим стажем, всегда удивлял Греф с его лозунгами, а потом просто поняла всё делается для того чтобы воровать было легче. Вот для этого и убираются профессионалы, для этого вводится аутсорсинг, а хомячкам сказки расказываем про хорошо работать и будет вам счастье.

Изменено: novo96 - 15.02.2013 13:05
cghfdjxybr
13.02.2013 08:07
Голосую за отзыв месяца, только его уберут в ближайшие дни (к гадалке не ходи). На всякий случай сделаю-ка себе копию. Инфа про ГОГу и трамплин в Сочи убила наповал...
TT2012
13.02.2013 08:58
Прочтите http://www.banki.ru/news/columnists/?id=4553095 - это то о чем писала я. Спасибо пользователю Danil_ за ссылку!
alexnr
Автор отзыва
13.02.2013 09:54
Насчет того, что уберут - согласен. smile:D Только изо всех сил старался наиболее корректно все изложить. smile;) Хотя Олимпиада - только часть того, что творится. Прикиньте суммы на переформатирование....... smile:o Я понимаю, это один из плюсов, что из убогих ВСП делают нормальные. ОДНАКО, у себя тоже посмотрИте - в первую очередь попали свежеотремонтированные филиалы. Почему - ответите сами. Думаю, что и мнение о банке у большинства совпадет - главный плюс его БЫЛ - коллектив и филиальная сеть. Вроде как бы даже за рубеж пошли, вроде как бы. А у себя уходим, другие банки с радостью нишу занимают.
tarzan
13.02.2013 10:07
Отзыв месяца!
incub
15.02.2013 16:17
Похоже уже забылась история с ребрендингом сбера. А ведь там вообще у всех на виду провернули такую махинацию и глазом не моргнули.
Typhoon
16.02.2013 01:02
Сбербанк конечно уже не вернешь. Но я за расстрелы.
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.