Рейтинг рублевых кредитов

Рейтинг кредитов на любые цели
Эксклюзивное исследование Банки.ру — январь, 2017

Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

избранный отзыв Ничего личного плохо (−1)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Отзыв месяца

Отзыв месяца:
февраль 2013 года

Как-то раз, я себе пообещала рано или поздно оставить здесь отзыв. Обещания надо выполнять. Отработала я в Сбере непрерывно 21 год, с 1991г. по 2012 г., 10 лет с физиками, 10 лет с юриками, 1,5 года ЦСКО. Много чего за эти годы произошло, много что поменялось, к сожалению, далеко не в лучшую сторону. В общем, было и хорошее, и плохое.

Платили по-разному, в 1995 г., если не изменяет память, даже доплату на питание стали выплачивать, после того, как, по слухам, в каком-то филиале контролер в голодный обморок упала. Можете представить уровень зарплаты в тот период. Объем работы тоже был разный. И на дом даже брали, когда компенсацию начисляли первый раз, семьи ордера выписывали, и 1-го января на работу выходили, годовой делать, и в час ночи расходились по домам. Дочь написала во 2-м классе сочинение на тему «Моя семья», там была фраза «Папа у меня строгий, а мама работает». Запомнила на всю жизнь, очень точно характеризует работу в Сбере во все времена. Слабые духом увольнялись, сильные оставались, и из последних формировался коллектив, я бы даже сказала, что не на уровне одного подразделения (ВСП по новомодному), а куда как на более глобальном уровне - района, а то и города (страны). Была даже шутка: «Работник Сбербанка - это не профессия, это состояние души». Коллектив этот работал достаточно дружно и слаженно, воры и лентяи не приживались по определению, все сотрудники знали, что от них требуется и примерно, как оно будет оплачено. И за определенный промежуток времени сложилась команда профессионалов, по крайней мере, на уровне нашего ОСБ. И что характерно, даже падая в голодный обморок, люди не спешили увольняться, потому как знали (надеялись, верили), что это просто черная полоса, завтра наступит белая и заживем счастливо. Была уверенность в завтрашнем дне (сохранение за собой рабочего места), был свет в конце тоннеля (черные полосы в оплате и непосильный объем работы рано или поздно заканчивались, а потом наступали светлые трудовые будни). И начальство кричало и ругалось, но как-то по-другому, по-домашнему, что ли… Работа с людьми вообще на любителя, далеко не все могут работать с клиентами. Люди разные, далеко не всегда приходят в банк в адекватном состоянии (я не имею в виду алкоголь, неадекват может выражаться по разному), возможно, чтобы работать с клиентами вообще особого рода призвание нужно. Так о чем это я? А о том, что 20 лет с ними любимыми отработала, и таки оно мне нравилось, и я была в этом не одинока, НО… это было раньше. Раньше – когда от нас в той или иной степени зависело моральное удовлетворение клиента, когда мы могли сразу на месте решить какие-то его проблемы. Это все из истории. Что мы имеем сейчас?

Для начала – централизацию. А по сути это, то, что во фронт-офисе «продали», обслуживает и сопровождает кто-то и где-то, и «фронт» к проданной услуги отношения больше не имеет. Как только начали вводить централизацию, как-то сам собой вспомнился, и не забывается никак, что характерно, Аркадий Райкин со своей миниатюрой «Кто шил костюм?». Сотрудники фронт офисов очень напоминают того персонажа, который там отвечает: «Лично я пришивал пуговицы. К пуговицам претензии есть?» При таком раскладе во «фронте» банковские профессионалы просто не нужны, а нужны «продажные менеджеры», о чем, кстати, уже говорят в банке открыто. Продал (синоним «втюхал») и забыл. И чего тогда удивляться, что Народный рейтинг пестрит жалобами на некомпетентность сотрудников? Все путем, все так и задумано.

В прошлом году, умилило еще одно: создали службу поддержки ВСП, и, как я поняла, набрали туда сотрудников чуть ли не «с улицы», а может и с неё родимой. Прикол в том, что сиё подразделение должно было оказывать поддержку ВСП, в том числе, по нормативной базе банка. Как начинаю об этом (в данном случае) писать, внутри все ухахатывается. Представьте себе разговор двух «специалистов», вчера принятых на работу, о нормативных документах банка, зная количество и стиль написания последних – вам тоже станет весело.

Про современную оплату труда в банке даже говорить не стоит. Начальник, безусловно, должен получать больше, у него уровень ответственности другой, НО не НАСТОЛЬКО же… Про нововведения, типа ПСС, тут много уже было сказано, в частности, про зомбирование. Считаю, что у кого он - мозг есть, тому особо его не загадишь, но сам процесс, конечно, очень раздражает.

Вообще-то в любых нововведениях, даже в принципах, всегда есть что-то положительное (да-да г-н Греф, старые перечницы за 40 тоже любят или, по крайней мере, лояльно относятся к новому, не надо мотивировать увольнение ценных сотрудников, тем, что они «неподдающиеся»). Молодых, неопытных, без «никакого» опыта работы, которых сейчас так любит банк, эти принципы могут научить тому, как организовать свою работу, но на фига оно надо специалистам отработавшим много лет? Они и так «сортировать» умеют. Ну и так далее…

В заключение и дабы избежать лишних вопросов сообщаю: я уволилась, причем ушла сама, без всяких обид, скорее, с благодарностью непосредственному начальнику, и уже работаю в другой организации. Не могу сказать, что счастлива, я любила свою работу, и ностальгия мучает, раз я тут до сих пор, но ностальгия по другому банку, по тому, который был до господина Грефа. По сегодняшнему Сберу не скучаю и за 4 месяца после увольнения ни разу не пожалела, что ушла. Единственное, что оставалось хорошего в банке до последнего времени – это люди, коллектив. Те «последние могикане», которые знают свое дело, умеют работать и еще держатся, но их количество в банке тает на глазах. Так что в оценке ничего личного, сплошной «объектив».
Mirijaбывший сотрудник
21.02.2013 15:12
45 комментариев
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
prima111
21.02.2013 16:09
smile:) +1000 Поддерживаю каждое Ваше слово!!!
Netizen
21.02.2013 17:54
Абсолютная истина! И что самое обидное, это же по всей стране так...

Отзыв месяца!
LBM150
21.02.2013 18:07
Душевно написано! Отзыв месяца! Автор, а чем Вы занимались в Сбере, если не секрет?
Maks_Radar
21.02.2013 18:28
+1 за отзыв месяца
dg_
21.02.2013 18:56
Эх-х-х, все так...
mariana_11.07
21.02.2013 20:33
Полностью с вами согласна. Я тоже отработала 16 лет. Уволилась по собственному желанию в 2011г. Только я работала в Управление бух. отчета. До декретного отпуска и до Грефа был один коллектив и начальство (главный бух. и его замы), а после декретного как подменили. Работы очень много стало. Задерживались и до часу ночи. Приходили очень рано. Коллектив изменился, а что сказать про глав. буха и его замов, значит ничего не сказать. Приходишь в кабинет подписывать документы - так тебя встречают - типа ЧЁ ПРИПЕРЛАСЬ. И это при их з/п? Девчонки мои ещё работали, так недавно узнала- глав.бух 3 дня бухала - кабинет был закрыт, т.к. отмечали что то, а рядовой бухгалтер не могла подписать документы у глав.буха и замов(заняты были), так рядового бухгалтера лишили премиии.
А так ничего личного, только работа!!!
TomaT
21.02.2013 23:39
Отзыв месяца!
Какую преследуют цель- не знаю и не могу понять! Доводят опытных сотрудников до увольнения, а работать некому совсем! Говорят- на ваши места очередь! А по факту- из 6 окон работают 3 без выходных, без обедов, в пиковые дни!

novo96
22.02.2013 06:52
знаете про пуговицы это верно, как только началась эта катавасия именно эта миниатюра Райкина и стала приходить на ум. smile:) И вообще у г-на Грефа особый талант развалить то, что ещё работает, вообщем опять же по Райкину "руководящий работник". А Вам желаю удачи! и не жалеть ни о чем!
TT2012
22.02.2013 08:28
Ах, как написано душевно! Прямо прочитала и всплакнула! Мне очень нравилось работать (я имею ввиду сам процесс, опуская, что вечно все висит и бумаги нет, дозвониться ни до кого нельзя). Иногда на улице встречаешь бывших клиентов и всегда вопрос:" А Вы, что ушли? Я прихожу а вас нет." Да, ушла! Потому что бывало стыдно за самый большой банк, во что он превратился! И до сих пор звонят на мобильный, хотя знают, что я уже не работаю. А я досих пор помню все операции, даже до смешного пришла платить охрану, а девочка сидит и круглыми глазами на меня смотрит. А я ей диктую в какой пункт зайти, что прописать и куда нажать. Зашла недавно, господи - бедные, сидят зеленым цветом лица - под платок Maid in China. А приходили - свежие, бодрые, любящие жизнь, а теперь, что? Увидели в руках квитанцию и в глазах читается: "ТОЛЬКО НЕ КО МНЕ!"! Вот если депозит открыть- пожалуйста! А я из принципа не приду к вам депозит открывать, я пойду в другой банк. Девочек очень жалко, а руководство жирует и выглядит это, как пир во время чумы!!! Голосую за отзыв месяца!!!!!

Изменено: TT2012 - 22.02.2013 08:30
TT2012
22.02.2013 08:32
Извините за эпопею!!!!

Изменено: TT2012 - 12.03.2013 13:55
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.