Вход

Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

избранный отзыв Посмотрим, что получится... не голосовал
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Доброго времени суток, господа (а по скрипту хочется уже: "Добрый день, какая банковская операция Вас интересует?")! Думаю, никого не удивлю, написав критическую рецензию о МБ "ОАО Сбербанк", однако не написать - не могу: не то, чтобы "наболело/накипело". В недоумении пребываю.

Итак! В силу обстоятельств, от меня независящих, я оказался в поисках работы. Волею Фортуны (м.б. Немезиды?) мне предложили вакансию в Сбере. "Круто!" - воскликнул я, и, не раздумывая, согласился. Уже на следующий день беседовал с руководителем СДО - улыбчивой женщиной с поставленным голосом. Тётка была настроена доброжелательно, чем вселила в меня уверенность, что всё и впрямь круто, взяла мои данные, и, спустя пару часов, мне перезвонили, пригласив на собеседование. И вновь я воспарил, не обратив внимания на то, кстати, что этот самый ДО по общей площади не больше хрущёвской квартиры (на тот момент не знал, что буду "консультантом/промоутером/администратором зала" - того самого крошечного зальчика, который набросился на меня с порога толпами озадаченных пенсионеров, пытающихся провести ЖКУ в терминале).

Собственно, на следующий день в назначенный час я пребывал в месте Х вместе (пардон за каламбур) с тридцатью такими же соискателями счастья. Встретила нашу ораву молодая особа, не очень приятная, однако, как позже выяснилось, весьма отзывчивая, и препроводила в кабинеты, заставленные столами и компьютерами. Орава поделилась на две группы, судьба коих (ни той, в которой оказался ваш покорный слуга, ни другой) мне не известна. После шикарной презентации работы в Сбере, а именно: качественное обучение (здесь полный LOL, даже не упомню, что говорилось), соблюдение ТК (40 рабочих часов в неделю!), головокружительный карьерный рост ("на руководящие должности мы с улицы не берём, только из ВСП"!), премии (ежемесячные, квартальные, годовые!), "гениальный" (цитата) коллектив; нам было предложено пройти замысловатые тесты, по результатам которых и определится, подходит ли соискатель госмонополии, или же нет. Я, как догадываетесь, подошёл.Обрадовался? Не то слово! Таки не жизнь, а сплошное баунти! Правда, внутрь закралось смутное сомнение: а такое ли оно, это райское наслаждение, каким его презентуют?Тут-то и началось.

Работа отдела кадров достойна отдельной истории, достаточно долгой и нудной, поэтому опущу прелюдии, перейду к процессу. Мои розовые окуляры разлетелись вдребезги, когда вышел работать. В первый же день руководитель скороговоркой изложила перечень моих обязанностей, которые я, разумеется, не запомнил, и велела пахать. Стоп! Первый важный момент о соблюдении ТК: перерывы! Их у сотрудников Сбера может просто не быть! Вы голодны? Вы хотите писать? Вам невмоготу стоять, не имея возможности опустить филей на чёрный офисный стул, манящий дермантином? Нам это не интересно! Ваша задача выполнить план (а по возможности - перевыполнить, и в след. месяце мы, вероятно, пришлём вам нормативы выше прежних) по СБОЛу, автоплатежам, мобильному банку, раздать кучу бесполезной макулатуры (которую клиенты, почему-то, прочитав, томясь в очередях, водружают на исходное место), рассказать (то бишь, совершить самому операцию по оплате штрафов, госпошлин, школ и прочая) бестолковому посетителю о пользовании терминалом, втюхать ему карту, желательно (читай: обязательно) именную, втюхать кредитную, и (что самое главное!) контролировать электронную очередь.

А теперь представьте, может ли справится с поставленными задачами новичок, 20 минут назад пришедший в СДО? Новичок, который о СБОЛе впервые слышит, и, честно говоря, не понимает, чем Visa отличается от Maestro? Новичок, который сам, являясь держателем сберовской карты, сроду не оплачивал налогов в одноруком бандите? Не буду вдаваться в подробности, описывая шок, и полную потерянность в данном злачном месте своего естества. Также не буду говорить о том, что ни с одной из поставленных задач я, выйдя в первый день, не справился. Также не буду говорить и о том, что не усвоил процесс замены чековой ленты в "терминаторах" (клиентское слово), в результате чего создал очередь, красную зону, и как следствие - все вытекающие.

Удивило равнодушие руководства. Удивило отсутствие ознакомления с рабочим местом. Удивило неимение презентации коллектива. Удивил запрет на пользование средствами сотовой связи (даже если тебе звонят очень срочно). Удивил обеденный перерыв. И, конечно же, удивило долгожданное обучение, точнее, его стопроцентное непредоставление.

Схватившись руками за голову, по окончании дня я решил: работать не буду. И тут, оно: летучка (услышав сие слово, понял, что задержусь надолго, и из уст моих вылился ушат слов, не подлежащих печати)! На летучке я получил от руководителя ("улыбчивой женщины с поставленным голосом") то, что здесь тоже печатать нельзя. Говоря литературно, выговор, а именно: возможность лишения премии (при копеечном-то окладе), т.к. из-за моих не оперативных действий мы (громкое слово) не соответствуем нормативам (которые незамедлительно пришлось назвать мне, и с заданием я не справился, в результате получил намёк на никчёмные умственные способности), и пострадать может команда (как можно назвать командой тех, кто в течение дня не взаимодействует друг с другом - физически не может, как попугай талдычит что-то из окна в зал, а потом, выдохшийся, ползёт домой?)! Тут мои губы беззвучно выдохнули очередное нецензурное слово, а инквизиция продолжилась.

Спустя час я подписал кучу граф о том, что "прошёл//получил" инструктаж, и "... завтра тоже подпишешь". Тут мне стало весело и забавно: что завтра случится? Решил отложить написание заявления об уходе, и посмотреть на этот театр абсурда.

Смотрю неделю. Даже нормативы выполняю. Про себя, пребывая на работе, содрогаюсь от истерического смеха, а на себе: "Всего доброго! Будем рады видеть Вас снова" - в спины хамоватых посетителей - элементарно прощаться не желают (к счастью, таких меньшинство).

PS. Коллектив, кажется, доброжелательным, но реальную помощь оказывают единицы. Клиенты, зачастую, относятся с пониманием. Тактику прессинга Сбера не понимаю. Отработаю до зарплаты, а там, думаю, усмехнусь, да и отправлюсь на вольные хлеба.
Всего доброго, приходите ещё! (:
Gippengreytberg • сотрудник
03.03.2013 01:06
19 комментариев
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
Александер666
03.03.2013 05:18
Судя по плавной смене интонаций в отзывах, следующий отзыв будет с заголовком "Приглашают в Сбербанк. Подскажите как откосить?" smile:D
Ротация кадров перешла в текучку, а текучка - в утечку. Последняя имеет явную тенденцию перейти уже в неуправляемую. У нас сидя в первых рядах с попкорном тоже наблюдаю устойчивую стабильную ситуацию, когда желающих меньше, чем уходящих. Как сказала мне подружка: "Сижу вот, анализирую увольнения. А чего их анализировать, если "по деревням" платят 0,2 оклада и 200 рэ премия? И остальных норовят в такое же "стойло" загнать?" И "старые" кадры, почуяв недоброе, активно начинают "копать ямки" на стороне, поясняя, что "лучше за год-два до пенсии сбежать, нежели внезапно выкинут". Затея "попугать" людей в случае чего увольнением, чтобы вкалывали, как неведомые японцы в концерне Toyota, была изначально бредовой. smile:yep: Тот "психолог", который её придумывал, явно с логикой был не в ладах. Человек быстро привыкает к такого рода "пугалкам" и начинает искать "...где лучше". Даже японцы говорят "Слугу, как и сокола, надо кормить", а русские им вторят "Кормить надо, чтобы не улетали".
Раньше, бывало, обижало слово "совок". Сейчас нет. "Совок" - это стиль очередей, а не образ жизни какой-то. Быстро проскочив здравые начинания, Сбербанк одним махом улетел в "совок". Нужна справка? - в "совок". Кредит? - в "совок". У Вас какие-то проблемы? - "Мы рады, что Вы к нам обратились!" - но всё равно в "совок"! "Я только спросить!" - в "совок"! И чем дальше, тем больше. Кругом, хоть и "электронный", но всё же тот же самый "совок". Вдобавок, слыша в телефоне голос робота: "Вы позвонили в компанию ...", чудится полузабытое "Ай, дарагой! Позолоти ручку - всё как есть тебе расскажу!.."
А сотрудникам все так же продолжают морочить голову "стандартами", "инновациями" и ПСС. smile:omg:
MAN2009
03.03.2013 08:30
Ну товарищи, это отзыв от человека, пришедшего впервые работать в Банк, все равно какое его название.
Запомните, и лет через -надцать, вспомните, когда будете обучать очередного новичка: научиться быстро и качественно можно только "по-горячему", сразу окунувшись/нырнув по уши в процесс. Если бы начали жевать сопли с учителями/досками, тетрадями/конспектами и прочей школьной балалайкой-за неделю норматив бы не выполнили. А так все правильно: в первый день накосячили там где можно, начальство дало "втык", на второй день вчерашних ошибок не повторите.
Всем в начале было тяжело. Но надо паники и страха-это просто работа, 8-10 часов Вашей жизни за небольшие деньги.
Александер666
03.03.2013 11:56
To MAN2009
Вы также допускаете ошибку в логике: "....когда будете обучать очередного новичка", - не станет он никого обучать при таком раскладе. smile:| Просто не увидит смысла в этом. А обучать нужно, лучше учиться на чужих ошибках.
Typhoon
03.03.2013 15:38
to MAN2009
Раскалад о котором вы говорите в принципе не возможен. потому что автор этого отзыва будет бывшим сотрудником Сбера, потому что, лет эдак через -надцать, он либо "склеит ласты" от такого "баунти", либо будет радоваться жизни и тому факту, что он бывший сотрудник. Есть правда третий вариант, но и здесь две причины по которым он не будет "обучать очередного новичка": 1) Вспомнит ваши "перлы", о "горячем" обучении 2) (что более вероятно) Выбъется внедряльщиком ПСС - > регменом -> зав ВСП -> зам.управляющего ->....-> "улыбчивым мужчной с поставленным голосом", и просто smile:dramatics: на очередного новичка.
MAN2009
03.03.2013 23:00
На чужих ошибках никто никогда не учиться.Это то же аксиома: пока сам шишек не набьешь-в процес не вникнешь.
А по поводу того, что Автор свалит из СБЕРа в настоящем и не станет гуру в будущем-каждому свое.
Мой комментарий сводился к тому, что новичкам всегда тяжело, хоть в Банках, хоть у станка. И действенный метод обучения только один-бери и работай.Что тяжело-это нормально, а если работа с клиентами в принципе противна, тогда в Банке делать нечего.
Gippengreytberg
Автор отзыва
04.03.2013 03:58
to MAN2009
Вы говорите о "соплях" с учителями, тетрадями и прочая. Ок. Представьте, что вы явились в, предположим, вуз без базиса, вам быстро и без вникания в детали рассказывают принцип действия, требуют решить тот или иной пример, а в конце лекции (без особой-то практики) говорят: "Вечером экзамен, ты должен сдать его на 100 баллов". Это реально?
Думаю, если бы в любом образовательном учреждении так обучали молодёжь, то мы бы имели неквалифицированных специалистов, кот. путём собственных ошибок вычислили принцип поставленной задачи, но не понимают её механизма (то бишь: что именно они делают).
Я не прошу муссирования элементарного, но я прошу должного времени//внимания к вопросом и задачам, возникающим у меня в процессе работы. Да, человек привыкает ко всему: можно сделать всё, что угодно, однако какова цена тем действиям, механизм которых остаётся неясным до конца? Странная политика искусственного (подчёркиваю) выполнения тех или иных задач: точно не человеческий ресурс задействован, а машинный. Это не есть правильно.
Помимо прочего, о проверках, тайниках, выговорах и т.п. Разумеется, я, кроме Сбера, побывал на разного рода работах, где делали поблажку на неопытность, засим и спрос был минимальным; он увеличивался в процессе саморазвития, самостановления на той или иной должности. Нигде прежде в первый рабочий день меня не отчитывали как школяра, насупив брови//ноздри, и что там ещё можно. Подчеркну снова: политика данного банка напоминает мне промежуточную аттестацию десятиклассника, кот., допустим, начал учиться не с первого сентября, а с 15 декабря.

to Typhoon
Самое примечательное, что в точку, на счёт бывшего. (: А вот на счёт обучать: доводилось обучать молодых и неопытных подчинённых. С особым рвением, ибо, зная объём той или иной инфы, прекрасно понимаешь, насколько сложно неопытному человеку вникнуть в специфику работы.
ЗЫ: сначала тяжело всегда, но: нет смысла выжимать из себя силы и соки тогда, когда ты не более - расходника.

Изменено: Gippengreytberg - 04.03.2013 04:03
Big Al
04.03.2013 07:13
Тем кто считает что обучать это плохо, а сразу по уши в работу это хорошо, хочу задать вопрос:
может нам упразднить все слредние и высшие учебные заведения, пту, техникумы, лицеи, вузы, ведь можно сразу за станок, так лучше, да и еще чтоб никто не подсказывал, так доходит быстрее.
Гипотетическая ситуация:
Вот бы я как айтишник так пришел, поставил бы раком пару серверов, сеть банкоматов и еще чего нибудь, при этом я получил важный опыт, а банк понес убытки, всего этого кончено можно было избежать, при минимальном обучении, но это же все фуфло, давай сразу за станок, а там намотает не намотает, поглядим.
vindigo
04.03.2013 10:00
Мне в свое время попались такие MAN2009. Сказали: "Мы сами во всем разобралась, никто нам не помогал. Вот и ты сам разбирайся". Вот и пришлось мне в первый раз попавшему работать в банк самому во всем разбираться. Без инструкций, без ничего.
В результате я "поставил раком пару серверов, сеть банкоматов и еще чего нибудь". Пришлось увольняться. Мои обязанности перекинули на отказавших мне в помощи сотрудников, сорвав им отпуска.

Изменено: vindigo - 04.03.2013 10:01
Lisovod
04.03.2013 13:46
Цитата
Тем кто считает что обучать это плохо, а сразу по уши в работу это хорошо, хочу задать вопрос:
может нам упразднить все слредние и высшие учебные заведения, пту, техникумы, лицеи, вузы, ведь можно сразу за станок, так лучше, да и еще чтоб никто не подсказывал, так доходит быстрее.
Гипотетическая ситуация:
Вот бы я как айтишник так пришел, поставил бы раком пару серверов, сеть банкоматов и еще чего нибудь, при этом я получил важный опыт, а банк понес убытки, всего этого кончено можно было избежать, при минимальном обучении, но это же все фуфло, давай сразу за станок, а там намотает не намотает, поглядим.


Извините, но Вы путаете УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ и ПРОИЗВОДСТВО. Учебное заведение и предназначено чтоб вбить в Вас знания которые Вы потом примените на Производстве...
Вспомните простые фразы (думаю у каждого были в жизни): придя из школы в институт Вам говорят "Забудь всё что проходил в школе"; придя на производство говорят "Забудь всё чему учили в институте"

Цитата
Вот бы я как айтишник так пришел, поставил бы раком пару серверов, сеть банкоматов и еще чего нибудь, при этом я получил важный опыт, а банк понес убытки.


Вы знаете, а я именно так и получил опыт (сотрудник который этим занимался перевёлся в Терр через 2 дня моего приёма, а меня как я потом понял как раз и брали на его место) и банк убытков не понёс.
MAN2009
04.03.2013 15:21
to Lisovod
Спасибо за поддержку.Вы поняли мой месседж.
no Gippengreytberg
СБЕР - это суровая практика настоящей банковской работы. Много чего не нужного, излишне забюрократизировано, но после СБЕРА работы в любом другом кредитном учреждение будет как семечки. А тыкать носом будут всегда, привыкайте, хоть Вы новичек, хоть зав ВСП.Для начальства Вы никогда не будете хорошим, поддержку будут оказывать только равные по должности, или в будущем, подчиненная команда.
На текущем этапе очень советую после первой з/п купить в филиал тортик(самое безобидное), или, если ситуация позволяет, что нибудь покрепче чая. И отметить первый заработок. Это не будет лизоблюдством. Это называется "вливание" в коллектив-старинная СБЕРовская традиция. Посоветуйтесь в зав. ВСП, что лучше: сладкое и/или крепкое. Если скажет, что ничего не надо, купите пироженые по 2 "на нос" и раздайте по столам. С Вас не убудет, а покажете себя новичком, который чувствует себя командой.
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.