Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

избранный отзыв Альфа_Бот плохо (−1)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Перед прочтением сей истории, сразу отвечу на парочку вопросов. Для кого данный рассказ? Для человека, который намеревается устраиваться в Альфу. Чей уровень IQ>110, у кого еще есть остатки морали, уважения, и ценности собственного времени. Если с уверенностью отвечаешь: «ДА!». Топаем далее. Что он даст? История покажет реальную ситуацию в одном ДО (дополнительный офис) в г. Москве. Покажет, что же происходит внутри ДО, даст общую картину происходящего. Конечно, дорогой читатель, я не претендую на объективность всего происходящего, но на объективность в конкретном ДО – ДА! Итого? Даст почву к размышлениям одним - рекрутам, и информацию к изменению другим.

Пролог. Повествование будет идти о позиции менеджера-консультанта. Имена участников будут изменены, ситуации, описываемые далее, не вымышленные, а имели место быть. И так, о чудо, хвала богам, Вас, именно Вас пригласи на собеседование. Но, увы, сначала с Вами будет общаться руководитель ДО, в который в скором времени, и при не «дюжинном» уме вы попадете. Тут Вас, конечно, встретят с улыбками, расскажут, что все прекрасно, отпуск на сессию даем без лишних вопросов, оплачиваемый отпуск – легко. Вы радостный с лапшой на ушах ждете и не дождетесь второго звонка, который повествует о необходимости вести свое бренно-веселое тело на собеседование с HR. К нему не стоит готовиться, перебирать свою и без того скромную биографию, готовить вопросы и т.п. У вас спросят, ФИО, кем и где работали, и прочую ахинею. Ах да, будьте готовы к тому, что особенно слушать Вас ни кто не будет (еще есть время соскочить). После нехитрых процедур общения: собеседование с руководителем ДО, собеседование с HR, сборище всех прошедших в тренинг-центре Альфа-Банка.

В тренинг-центре вы встретите себе подобных: счастливых, радостных и зеленых. Вас попросят встать, рассказать о себе перед 30-40 коллегами, потом 2-3 ролевки, и по результатам вас либо примут, либо прогонят. Вы Большой молодец, думаете про себя, все удивил, все прошел и… Третий звонок, приглашающий Вас окунуться в пучину трехнедельных курсов молодого бойца. Да, которые оплачиваются в размере 12.000 (минус 13%), если вы пройдете испытательный срок в 3 месяца.

Курсы. Идет это чудо-юдо 3 недели. На них вы поймете, что Вы ничего не знаете. Но обо всем по порядку. Первая неделя курсов это заучивание 350-400 страниц учебного материала. Про понимание это не к Альфе, именно, тупое, монотонное заучивание. Т.е. с понедельника по четверг с 9 до 18 учимся, в пятницу сдаем тест из 100 вопросов, проходной 80 правильных. Между этими днями у вас будет стажировка в Вашем отделении, чистая формальность, смотри сюда, пиши туда, не более. На данном этапе отсеются 10-20% неугодных и не особенно смышлёных особей. Но вы же, бриллиант! Вы с успехом справились.

На второй неделе будет погружение в мир «А ну-ка, впарь мне все, что есть в Банке!». Да, у Вас будут ролевки, посвященные впариванию (позже напишу, почему не продаже) продуктам Альфы. Далее, соответственно, экзамен по продуктам (те 100 вопросов, только в устной форме) и продажа одного продукта.

Третья неделя это валютный контроль (рекомендую пройти всем, интересно и дают сертификат) и работа в программах GBA, Slol_RB. По всему этому будут экзамены, правда, не сложные.

Дополнительный офис. И опля! Вы уже новоиспеченный сотрудник Альфы, в моем случае – менеджер-консультант. Далее, повествовать буду о работе менеджера, немного коснувшись работы специалиста, СОКРа, зама. И так. Берем попкорн и усаживаемся. Первый кто Вас встретит это ЗАМ, он же (она же) заместитель руководителя, мини-царь, когда присутствует руководитель, и ЦАРЬ, когда его нет. Меня посадили к менеджеру со словами: «Смотри и вникай!». Ок, но, увы, вся моя подготовка в центре пошла под хвост (сами знаете кого). Работа манагера происходит в программах, в которых меня никто не учил. И начинается щи да каша в голове. Менеджеру, к которому меня подсадили, было на меня плевать, т.к. она прекрасно понимала, что чем выше уровень моей подготовки, тем меньше она будет получать (т.к. работать предстояло в одну смену). А понимать нужно сразу ВСЕ программы, нюансы заполнения А-З (сейчас уже на электронку перевели), заполнение дневных/вечерних отчетов. На это все ушел у меня месяц, НО план стоит колом и тебя маленько начинают поджимать, мол, че и как, так плохо. Коллектив хороший, улыбается Вам, но до тех пор, пока Вы не берете их клиента.

Работу в ДО можно свести к алгоритму:
1. Прийти на работу в 9.10, да-да, не 9.45 как Вас информировали, а в 9.15, т.к. в 9.30 пятиминутка (слово вымышленное, т.к. не пять минут, а целых 30-ть). На этой пятиминуточке вы узнаете о себе много чего лестного и приятного от ЗАМА: показатели, успеваемость, кто и когда будет есть и прочее.
2. В 10.00 врата ада открываются и влетают клиенты. Но т.к. вы менеджер, вся эта братия летит к спецам, и от утренней свежести не остается следа.
3. Вы как второй менеджер начинаете обзвон баз клиентов, что-то вроде холодных звонков. С целью продажи всего.
4. В 21.00 офис закрывается, и все дружно начинают метаться и составлять «вечерку». У менеджера это: «причесать» отчеты дня, отправить (если не отправлены) АЗ, отправка отчетов территориальному менеджеры. На все это шутовство уходит от 20 до 100 минут, как сработаетесь с вашим коллегой. Я раньше 22.00-22.20 первые три месяца не уходил.

Вывод:
1. Приходится приходить на работу в 9.15, а не 9.45. Уходишь не в 21.00, а в 22.00. При легком подсчете 1,5 часа *20 рабочих дней, получим, примерно, 30-35 часов, ВАШЕГО НЕОПЛАЧИВАЕМОГО ВРЕМЕНИ. 30 часов это 3,75 рабочих дня в пятидневку! Вдумайтесь, Вы инвестируете Банку свое время БЕСПЛАТНО!
2. Обеды, которые положены ВАМ, т.е. 30 минут на обед + 2*15 минут на кафе/чай. Если Вы надеетесь целиком использовать время, увы, но нет. У Вас не получится поесть 30 минут, т.к. то клиент, то зам хочет поесть. А свое право на 2*15 минут вообще придется доказывать. Поэтому у многих сотрудников в моем офисе гастрит, начальная стадия язвы (+ сказываются нервы).
3. План на каждого менеджера выставляется индивидуально. Т.е. спускается план на отделение, а руководитель его делит (как и чем мотивируя, непонятно).У Вас будет план по доходности в $, каждый продукт в Банке имеет вес в $, будь то кредитка, страховка и т.п. План по кол-ву кредиток, ПИЛов (персональный кредит), страховок, ПУ (пакетов услуг) и… От этого плана зависит премия. Редкое слово, которое можно услышать в отделении. За него грызутся, портятся отношения и прочее. Выполнить план и получить премию в первые 1-2 месяца не получится, т.к. твой манагер-коллега заведомо не рассказал обо всех нюансах работы. После 2-ого месяца можно.
4. (ЗАМ) Этот человек, обладающий кучей инфы по Банку, но редко обладающий человеческими качествами. Он будет приказывать (да-да), что Вам делать, и куда идти. Жаловаться на него руководителю бесполезно, его то нет, а когда есть – ничего не даст. С ним лучше не портить отношения, т.к. часто это люди очень завидующие. В случае вашего касяка, зам не будет Вас отстаивать перед высшим руководством, т.к. сразу ему надают по шапке, а зам хочет вырватся в руководители.
5. (Больничный) Альфе не нужны больные, дохлые сотрудники. Поэтому больняк вам оплатят по минималке, и с планом вы просядете очень здорово.
6. (Клиенты) Вы будете впаривать, впаривать все, что есть, т.к. план и ближайшая пятиминутка вас догонят. Кредитка, нате фрод, пил – лови страховку. Да, мы не говорим, что страховку не вернут в случае досрочки, но нам-то план нужно выполнять. Тут все зависит от Вас, я для себя выбрал не впаривать, а рассказывать все про продукт и его нюансы. Мне было жалко видеть людей, которые приходят и узнают, что страховку нельзя вернуть, или что платиновая карта от Аэрофлота бесплатно только для клиентов кат. Satisfactory. Каждому свое, решать Вам.
7. (Зарплата) После испытательного срока в 3 месяца Вас должны перевести с оклада 32.000 рублей на 37.000 рублей. Но руководитель скажет Вам нет, фига. Ты не выполняешь план, ты бездарность, и повышать з.п. я не намерен. Тут два пути. Либо заткнуться и работать, либо написать повыше (как я и сделал). Спорить с руководителем бесполезно. После написания письмеца повыше Ваш руководитель, как ужаленный будет, суетиться и все равно найдет предлог не повысить з.п. (моем случае было так).
8. (Отпуск) Да, да. Этого Вы будете ждать, как манну небесную. Хочу сказать о нюансах. Отпуск вы поставите ТОЛЬКО после стареньких сотрудников. Поэтому о шоко-майских праздниках можете забыть. Отпуск на сессию. Да, мои дорогие, по ТК он есть, в действительности нет. Хотите, воюйте, но испортите репутацию. Хочу сразу сказать, проставленный отпуск просматривайте сами, т.к. руководитель может случайно его забыть согласовать. Упс, но такое бывает.
9. (Увольнение) Когда вы будете увольняться, по своему желанию или по натиску руководителя (как в моем случае), то не забудьте правильно рассчитать свой неиспользованный отпуск. В среднем он составляет 2.7 дня на месяц + уточните про бонусы, премии.

P.S. Эти ситуации реальны, и, к сожалению, имеют место продолжаться. Поэтому прежде чем устраиваться, подумайте, сможете ли Вы через себя переступить, заткнуть рот и впахивать в ненормированный рабочий день… Я для себя ответил на эти вопросы. А Вы?

Администратор И все же, вы уже уволились?

Monti: Да, совсем забыл упомянуть об одной особенности работы. Если ты по какой-то причине не выполняешь план по кредиткам (штуки) будь то: малая поточность в отделении, сезонный спад и т.п., то тебя обяжут словестно прийти в свой ВЫХОДНОЙ и БЕСПЛАТНО отработать смену, чтобы поднять показатель кредиток. Так могут поступать с любым показателем, сопротивляться на уровне ДО бесполезно, рекомендую писать выше. Но перед этим потребовать от Вашего руководства письменного заявления на выход в свой выходной день, который не будет оплачиваться.

P.S. Администратор, да, я уже не работаю в Альфа-Банке.
Montiбывший сотрудник
12.03.2013 14:43
Ответ банка:
Добрый день, Сергей!

Сейчас происходит много изменений и в процессах адаптации новых сотрудников, и в обучении, и в самой работе. Надеемся, что те минусы, на которых Вы сделали акцент - будут исправлены в ближайшее время.

С Уважением,
Калачева Анна
Дирекция по управлению Человеческим Капиталом ОАО "Альфа-Банк"
5 комментариев
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
Morfius
12.03.2013 16:17
Цитата
Коллектив хороших, улыбается Вам, но до тех пор пока Вы не берете их клиента.

"Коллектив у нас хороший, вот только люди - говно" (с) smile:D
Автор, при увольнении все-ли деньги заплатили?
Tuzikk
12.03.2013 18:36
Третья неделя это не валютный контроль, а получение корочки валютного кассира (по крайней мере так было в мою бытность в АБ).
Валютный контроль - это СОВСЕМ другое.
А про "переступить и заткнуть рот" - АБ идеальная школя для начинающих. Тут тебя и обучат (да, пусть тупая зубрежка, но что-то в голове останется) и покажут на практике что и как происходит в банке. В общем это хороший старт. А где дальше развиваться - решение каждого.
Monti
Автор отзыва
12.03.2013 21:20
Да, заплатили все. Но есть свои нюансы...
Когда вы работаете в штате Альфы у Вас ПУ «Корпоративный», т.е. все открытые счета и выпущенные карты оплачивает Банк.
При увольнении Вам закрывают все рабочие месяца + оплачивают отпуск. Но бонусная часть может идти до 3-4 месяцев. И тут Вас могут перевести с бесплатного ПУ «Корпоративный» на ПУ «Класс», который, соответственно, платный.
В подобных случаях, я бы рекомендовал разбираться локально, если не помогает – сообщать высшему руководству.
Santa_M
12.03.2013 23:22
Автор, как я Вас понимаю! Прям будто с моего бывшего ДО списывали! Только я с коллегой-менеджером не ругалась, а когда его уволили, просто на пол-года осталась одна, а это, как Вы понимаете - провал полнейший, домой приходишь чуток поспать... но Альфа - действительно отличная школа и прекрасная запись в трудовой. Тоже работала МК, с трудоустройством дальнейшим проблем не возникало никогда
bs66
28.03.2013 14:18
Вот сейчас перечитала и снова вспомнила тот ужас.. smile:o .бррр...А ведь все описанное действительно правда. Я тоже в числе бывших сотрудников АБ, коллектив мне очень нравился, хотя и сущесвует некая дедовщина в лице "стареньких". В общем про банк могу сказать следующее, банк ориентирован на Клиента, несмотря на множествееные недочеты, но, по сравнению с другими банками, все оч. неплохо, но условия работы для сотрудников крайне тяжелые и зарплата достается "потом и кровью", а дословно кучей нервов. Я проработала достаточно долго, начинала спецом, уходила уже из ЦО и ушла с негативом и обманом со стороны руководства. Кадровая политика заключается в том, что никто никого не держит, не выполняешь план - вон, отпуск тебе нужен??? а кто будет за тебя работать??? все равно пойдешь?---тогда вон, мы найдем таких, которые будут работать и т.д. Правда такие жесткие условия в ДО, в ЦО таких проблем практически нет. ЦО это вообще совсем другой мир...

Изменено: bs66 - 01.04.2013 09:57
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.