Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

Just my humble opinion =) хорошо (+1)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Хотелось бы сразу сказать, что я ни в коей мере не претендую на объективность моего отзыва, и все мои последующие рассуждения и выводы являются лишь моим humble opinion. Поскольку в БРС работает более 40 000 сотрудников, полагаю, что многие из них могут не согласиться с мнением, которое сложилось у меня за почти 3-летний период работы в банке. =)

Так сложилось, что "Русский Стандарт" стал для меня первым местом работы – и сейчас, спустя некоторое время, могу абсолютно точно сказать, что я об этом ни капли не жалею.

Начинал я работать в подразделении, смежном с Call-centr’ом, занимающимся продажей продуктов по телефону – я так понимаю, в большинстве банков этот отдел именуется Отдел дистанционных продаж (в БРС он называется немного по-другому, но не суть). Вполне естественно, что в этом отделе большая часть сотрудников – студенты дневных отделений, поэтому коллектив супер! Надо отдать должное HR'ам БРС и особенно начальнику отдела – большинство ребят, с которыми я работал, – из лучших экономических вузов Москвы – Финка, Вышка, Плехановка, очень много господ из ГУУ – дело не в названии вуза, естественно, просто почти все сотрудники обладали beautiful mind – весьма сообразительные и креативные люди. In short, коллектив и руководство – супер.

ЗП тоже весьма неплоха, особенно сейчас – точно выше среднего показателя на рынке, вполне возможно, что даже выше, чем в приличных иностранных банках на схожих позициях (not so sure =)). Да и плюс – очень сплоченный коллектив: постоянные отмечания ДР (просто перманентный процесс), поздравления, корпоративы (как обшебанковские, так и внутри департамента или отдела), просто помощь со стороны коллег. В общем, уходить из этого подразделения мне было трудно.

Да, многие сотрудники переводятся в другие («более респектабельные» подразделения) – финансы, управление персоналом, маркетинг, кредитный департамент, внутренний контроль, ИТ – почти во всех подразделениях работают мои бывшие коллеги из дистанционных продаж. Это несомненный плюс корпоративной политике банка – на внутреннем корпоративном сайте постоянно обновляются вакансии в различных подразделениях и, если действительно есть желание, можно договориться о переводе в другой департамент.

Меня пригласили работать в маркетинг – заниматься продуктами. Работа была очень интересная + руководство и коллеги – настоящие профессионалы. По всей видимости, маркетинг был одним из лучших подразделений в БРС (не забываем, что это МОЕ личное мнение =)). При всей субординации специалисты довольно свободно общались с начальниками управлений и директором департамента. Единственное, жаль, что практически вся команда, работавшая под руководством топ-менеджеров, отвечавших за подразделения, связанные с маркетингом, ушла в другой банк (банки). Исключением, наверное, стали только CRM и реклама. Но это опять же политика основных руководителей и бенефициаров банка и, я полагаю, что у них есть вполне резонные основания для ее осуществления.

Ввиду очередной реструктуризации и переподчинения подразделений, а также возникнувшим в связи с этим локальным конфликтом интересов, команда, в которой я работал, полностью ушла из банка. Даже несмотря на сложившиеся трудности и то, что мне предложили практически сразу после размещения резюме несколько более интересных вариантов, – повыше должность и побольше з/п, не хотелось уходить из "Русского Стандарта". Причины тому изложены выше.

Как резюме – могу сказать, что лично мне "Русский Стандарт" дал все, за чем я пришел: я получил опыт, достойную зарплату, хорошие условия труда (да, кстати, в том офисе, где работал я, у РС отличная столовая – в офисе на Ткацкой похуже будет) и самое главное – я получил нужные МНЕ знания и отличные знакомства.

Коллеги (а скорее друзья) из "Русского Стандарта", я рад, что работал с Вами, и надеюсь у тех, кто остался, все будет супер! А тем, кто только собирается работать в РС, могу сказать, что если вас приглашают работать в headquarters – можно смело идти, если, конечно, вам интересен банковский ритейл. Большинство руководителей – ВЕСЬМА адекватные люди. Есть исключения, certainly, но они лишь подтверждают правило. У вас действительно будет возможность реализовать свой потенциал и получить знания и опыт от людей, построивших один из самых прибыльных и эффективных бизнесов в России.
DENdyбывший сотрудник
10.02.2008 00:38
27 комментариев
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
messalina8
10.02.2008 01:09
Где же вы сейчас работаете? Тоже в ВТБ?
Вот видите сами-то ушли почему-то и надеетесь что тут будет супер! Может у вас в Москве все и супер. Было и будет может тоже так. Мы в регионах, всего конечно не знаем, но после ухода лучших топ-менеджеров все стало сыпаться! И я не знаю можно ли это остановить и наладится ли что нибудь тут вообще.
//Но это опять же политика основных руководителей и бенефициаров банка и, я полагаю, что у них есть вполне резонные основания для ее осуществления.//

Какие ?
DENdy
Автор отзыва
10.02.2008 01:51
Не в ВТБ) В другой крупный банк, с развитым ритейлом.
Да сам я ушел, но надежда, что все будет супер, связана во многом с тем, что в банке остаются работать мои друзья и очень хорошие знакомые - поэтому, я надеюсь, что все будет у них хорошо =)

То что сейчас есть определенная нестабильность - это нормально, мне кажется, смена руководителей такого уровня не может не отобразиться на некоторых аспектах работы банка - хотя, полагаю, что это в основном внутренние регламенты и порядки.

Банк меняет стратегию - это видно. Каменный век розничного кредитования подходит к концу. Развитие банка по старой - очень агрессивной стратегии уже неоправдано. Клиенты начинают лучше понимать тарифы, разбираться в продуктах, обращают больше внимания на качество сервиса, дополнительные услуги. Именно поэтому банк отказывается от комиссий и снижает ставки по многим продуктам, развивает активно сеть отделений.
Наступает новый этап в розничном кредитовании - думаю, что Русский Стандарт по прежнему будет занимать существенные позиции на рынке. Однако, лично в моем понимании, эффективен был бы союз, стратегическое партнерство или продажа пакета акций иностранному партнеру - банку или инвест. компании, что мы видим на примере многих ритейловых банков, позволяющих им получать доступ к иностранным технологиям, знаниям и что, естественно, не маловажно дешевым источникам фондирования.
messalina8
10.02.2008 13:45
DENdy
//То что сейчас есть определенная нестабильность - это нормально, мне кажется, смена руководителей такого уровня не может не отобразиться на некоторых аспектах работы банка//

А мне кажется не совсем нормальным устраивать кровавую резню банковских сотрудников (за простых менеджеров я уже вообще молчу). Это коснулось всех отделов. Нормально - это когда если банку уже не нужны некоторые должности, то объявить соращение штата и выплатить людям компенсации как и положено по закону!
Но то что сейчас творится это же просто какой-то кошмар! Настоящая чистка рядов!

//Клиенты начинают лучше понимать тарифы, разбираться в продуктах, обращают больше внимания на качество сервиса, дополнительные услуги. Именно поэтому банк отказывается от комиссий и снижает ставки по многим продуктам.//

Да августовской работы Генпрокуратуры наш Банк что-то не спешил отказываться от комиссий и снижать ставки!!!! Не думаю что это было бы без Генпрокуратуры, тем более что мы потеряли такую прибыль! И в первую очередь это конечно сказалось на сотрудниках!
Franklyn (гость)
12.02.2008 13:32
История повторяется.
Многое из описанного Вами напоминает мне времена Инкомбанка - был такой чудесный банк. В нем была самая сильное коопроративное и командное единство. После разорения Инкома его бывшие сотрудники прекрасно проявляли себя в разных банках и компаниях, куда чаще всего уходили командами.
Только недавно этот положительный потенциал иссяк и бывшие инкомбанковцы слились с общей массой.
messalina8
12.02.2008 20:59
Franklyn
//Только недавно этот положительный потенциал иссяк и бывшие инкомбанковцы слились с общей массой. //

????????
av_degt
18.02.2008 16:37
Сыпаться оно началось после того, как ЦБ приказал озвучить эффективные ставки.
Менеджмент тут не при чем - можно быть любым менеджером, впаривая людям кредиты под 80-100 процентов годовых, и строя бюджет исходя из сверхприбыли, полученной таким образом
Гораздо сложнее выстроить новую систему розничного кредитования, конкурентную в современных условиях, и затраты рассчитать соответственно... Ваш суперский менеджмент с этой задачей не справился и свалил в ВТБ (или куда там еще)
DENdy
Автор отзыва
19.02.2008 10:38
2 messalina8
Про сокращения staff’a могу сказать лишь то, что знаю лично сотрудников, которым выплатили компенсации за сокращение. Не хочу просто повторяться – на этом сайте уже неоднократно поясняли, что чтобы не иметь претензий к работодателю, надо просто неплохо знать свои права и обязанности, а не жаловаться постоянно, что вас унизили и оскорбили. Это ОЧЕНЬ банально, но это факт.

«Да августовской работы Генпрокуратуры наш Банк что-то не спешил отказываться от комиссий и снижать ставки!!!!»

Сорри, конечно, не хочу показаться грубым, но надо бы внимательнее следить за изменениями в продуктовой линейке. Кредитные карты без ежемесячных комиссий были представлены задолго до визита Рустама Васильевича в Генеральную прокуратуру. После этого, конечно, Банку пришлось мгновенно отменить комиссии по всем продуктам без исключения, однако, тренд был заложен без вмешательства со стороны наших «регулирующих» органов, которые в очередной раз развернулись «как слон в посудной лавке». Про то, что у Генпрокуратуры не было никаких формальных оснований для предъявления Банку претензий, i suppose, не нужно объяснять.

«…мы потеряли такую прибыль! И в первую очередь это конечно сказалось на сотрудниках!»
В первую очередь, я думаю, это все-таки сказалось на доходе непосредственно акционеров, но согласен сотрудников, конечно, это тоже коснулось.
Опять же здесь можно рекомендовать вам поблагодарить «условия внешней среды» в лице уже упомянутой здесь Генпрокуратуры.


2 Franklyn
Посмотрим, что будет с сотрудниками БРС =)


2 av_degt

Laugh out LOUDLY =) или тупо лол)
Просто супер пост =)))
Я так думаю, что Вы, наверно, в должности не ниже Директора Департамента или, скорее, Зампред какого-нибудь банка из топ-5 по розничному портфелю? Или Вы просто dummy?
Иначе с чего бы вы вдруг решили, что «Менеджмент тут не при чем - можно быть любым менеджером, впаривая людям кредиты под 80-100 процентов годовых».
Я просто подумал, что вы сами, наверно, добились по крайней мере не меньших результатов, чем команда БРС по прибыли и портфелю. Если так – то просто скажите и мы попробуем сравнить ВАШИ успехи и успехи ВАШЕЙ компании и достижения БРС. НЕ стесняйтесь – go ahead =)
И, кстати, совсем забыл сказать, команду Русского пытались перетянуть в самые разные и самые крупные банки – просто у ВТБ было самое большое желание получить топ-менеджеров БРС (а в идеале и сам банк), а почему – это уже отдельный вопрос =).

«Гораздо сложнее выстроить новую систему розничного кредитования, конкурентную в современных условиях, и затраты рассчитать соответственно».
Удалось построить? Расскажите, как это сделать?
Let us bet that VTB24 team (former RSB team) will beat you to nothing? =))) Спорим? =)

“Сыпаться оно началось после того, как ЦБ приказал озвучить эффективные ставки.”
Ага =))) точно так и было))) предлагаю Вам прежде, чем что-то говорить, сделать очень несложный комплекс весьма полезных действий:
1. Включить голову – выключить тупого
2. Подумать, что Вы хотите сказать
3. Подумать еще раз
4. Проанализировать, сможете ли Вы доказать то, что Вы декларируете
5. Озвучить Вашу грандиозную мысль
Особенно хотел бы обратить Ваше внимание на пункт 4.
Так вот, а теперь подумайте над своей фразой еще раз – посмотрите или вспомните, когда ЦБ обязал банки раскрывать процентные ставки. Потом возьмите доступную на сайте ЦБ форму отчетности 101 – проанализируйте обороты по активным счетам, на которых отображаются кредиты выдаваемые физ. лицам, - постарайтесь сравнить данные полученные за месяц до указания ЦБ по раскрытию эфф. ставки и через месяц после – результаты Вас удивят =).

Sincerely,
D.
pepperus
21.02.2008 16:12
2 DENdy
+1 Отличный пост..
Только один вопрос не по существу: к чему использование i suppose, go ahead и прочей иностранщины?! smile:)
DENdy
Автор отзыва
21.02.2008 18:12
2 pepperus
Спасибо, господин pepperus.
А ответ на вопрос не по существу - да вот так, мне кажется, сложилось в последнее время, что речь современного банковского сотрудника изобилует ненашенскими терминами, аббревиатурами и словами. Многие, из которых на русский просто нормально не переводятся или общепонятны - те же mobile banking, roll rates, vintage analysis, cash management и много других страшных слов.
Поэтому многие рук-ли в БРС имели тенденцию начинать фразу по-русски, а заканчивать уже на англе) Привычка - вторая натура) Вот как-то и повелось))))
av_degt
22.02.2008 17:20
2Dendy: а вам я советую, очень советую, таки закончить занятия по английскому языку, прежде чем пытаться тут "блистать познаниями"

Я не буду озвучивать свою должность первому встречному проходимцу, но советую извиниться за dummy и прочую ересь, которую ты (на Вы много чести) тут несешь

Еще раз: когда БРС впаривал (да-да, именно впаривал) кредиты под 80% годовых, была одна экономика, и менеджмент справлялся, получая за это БАСНОСЛОВНЫЕ бонусы (размер коих мне известен, а тебе видимо нет)

Как только БРС "поприжали", т.к. ТВОЙ БАНК КОНКРЕТНО ДОСТАЛ УЖЕ ВСЕХ и так дальше продолжаться не могло, экономика стала другой. Исчезли баснословные бонусы и благие условия для сотрудников. Как следствие - народ побежал туда, где теплее.

То, что ТЫ еще находишься ТАМ говорит видимо О ТОМ, что тебе, неуважаемый, негде больше себя проявить, а ушедший в ВТБ менеджмент видимо успешно справляется БЕЗ ТЕБЯ.

Спорить с ТОБОЙ - опять же много чести. Но могу уверить всех и вся, что ВТБ24 в отличие от БРС выбрал изначально ВЕРНУЮ СТРАТЕГИЮ, соответствующую в целом конъюнктуре рынка, а мелкие огрехи в обслуживании - вопрос времени и темпов развития (когда БРС активно развивался - косяков было не меньше)

Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.