Вход

Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

избранный отзыв Одни вопросы или как теряется надежда на лучшее... нормально (0)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Отзыв месяца

Отзыв месяца:
март 2013 года

Приветствую доблестных и преданных Сбербанку сотрудников. Давно мечтала написать отзыв, но время – деньги, на работе по 13 часов, 6 дней в неделю. И вдруг прорвало, чаша весов переполнилась, вот и полилась моя "песня бурлака" на бумагу. Вопрос ко всем сотрудникам! Как Вы находите последнее обращение господина Президента к Вам? Стыдно. Мне стыдно, что я привыкла к постоянной лжи. Мне лгут, я лгу! Но когда меня держат за «барана» - это уже слишком!

"Уважаемый …!" Сижу и думаю, а уважаемый ли? Да! Начальство надо уважать, и я УВАЖАЮ!? Так вот!
Уважаемый господин Президент Сбербанка, я уверена, что Вы находите время для обзора наших «слез» на Банки.РУ, и хотела бы вместе с Вами и всеми нашими сотрудниками поразмышлять. Проанализировав наше мнение по переработкам, Вы могли сказать нам только две вещи: я перерабатываю больше Вас и о «тяжелом наследстве». Думаю, что выражу мнение многих моих коллег по Вашему ответу нам.

1. Безусловно, Вы постоянно на работе и близкие Вас не видят. Вы уверены, что делаете полезное дело, знаете цену этой работе. И тут возникает наш вопрос: "Сколько сотрудников Вам скажут за организацию нашей работы спасибо? Сколько сотрудников банка удовлетворены Вашей проводимой работой? Сколько людей Вы сделали счастливыми? Проводимая Вами работа принесла ли гармонию в души сотрудников?" Вы читаете отзывы, Вы видите, на каком месте Сбербанк, по отзывам сотрудников, Вы видите общую неудовлетворенность и перекосы на местах. И как Человек может к этому равнодушно относиться? Ответ один: Я равнодушен к людскому мнению, мне нужно только две вещи: деньги (власть) и мировой уровень. А сотрудник сидит и думает: "А мне это зачем? Зачем мне надо ему помогать, что мне будет от этого? Времени свободного нет, денег нет, нервы на пределе, близких вижу по праздникам". Вы на самом деле думаете, что американская метода на русских сработает?

Мы все готовы терпеть. Очень далеко маячит черствый пряник, ежедневно нас бьют кнутом, и объясняют, что мы сами же и виновны в этом, но мы ЛЮДИ, над нами нельзя откровенно издеваться! Вам сотрудники говорят: "У нас нет денег для похода в магазин!" - а Вы им в ответ: "Это у вас проблема?! Это у меня проблема, мне некогда туда идти". Точка. Занавес.

Когда я только подумаю о том, чтобы сказать своим сотрудникам, что я больше их отдаю работе, то сразу думаю о разнице в зарплате и моей ответственности по должности. А тут Вы ... и такое!

2. Кто за то, что наследство господину Президенту досталось в самом лучшем виде? Грамотные, удовлетворенные, любящие свое дело сотрудники - вот главное наследство!!! А у Вас эпитет - «трудное». Время меняет все, безусловно, банк должен развиваться, меняться и работа не из легких.

Мы в истории России проходили уже момент достижения цели. Ленин тоже перед собой поставил цель и добился ее, но какой ценой? Ценой человеческих жертв. А мы с претворением Вашей цели в жизнь, какие жертвы принесем? Извините за столь жесткое сравнение, но вопрос один: а что рядовому сотруднику от этого будет? Чем дальше работаю, тем страшнее, прямо как у классика: «Служить легко, прислуживать тошно». Посмотрите на работу офиса, мы работаем не для клиента, мы работаем для бесконечных проверок (ПСС, тайник, Гемба, проверки в «кусте» и между «кустами», очереди, ревизоры, руководство и т.д. т.п.). Это как надо не доверять своим сотрудникам? Или это так ДЕНЬГИ выжимают?

И еще тема для размышления! Я дополню мысли одного из написавших ранее сотрудников на «Банки.РУ», которая осталась без особого внимания. Давайте миссию и ценности рассмотрим:

- Мы даем людям уверенность и надежность, мы делаем их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты. (Уверенность людям дали только одну – что в недалеком будущем их сократят, какие устремления и мечты, в чем жизнь лучше стала, если уменьшился доход). Да, безусловно, клиентам стало лучше и это гордость каждого из нас! Но не тогда, когда я лгу о якобы подарочной карте (т.е. кредитной), и не тогда, когда я навязываю им наши продукты, и не, потому что я хочу отчасти информировать клиентов, а корысти ради.
- Мы строим одну из лучших в мире финансовых компаний, успех которой основан на профессионализме и ощущении гармонии и счастья ее сотрудников (лозунг ничем не подтвержденный, профессионалов не финансистов также легко сокращают, как и скажем бухгалтерию к примеру). В чем перестраиваемый банк стал лучше? Да, вышли на внешний рынок БРЕНДОМ, а не продуктами. Да, филиалы переформатированные, стали лучше (заметьте, про цену не буду говорить). Слово «ощущение» коробит. Ощущать и быть (счастливым) разные вещи. А где Вы видите это ощущение? Как Вы оцените этот раздел миссии? Какой шкалой измерений это оценить? Не отзывами ли сотрудников! Ну и как Вам оценка?

Ценности:
• Порядочность (Особо порядочный зам. управляющего срок получил, управляющий ОСБ скоро на суд пойдет, список длинный и не только верхов). Это когда не лгут в глаза и мимо! Это когда гордость, прибыль, сребролюбие, не ставят во главу угла.
• Стремление к совершенству (при чем здесь СБ, это присуще человеку разумному). Очень красиво, если бы нас не держали за тупых, с тратой денег на разработчиков скриптов и заполнение прочих не нужных офису документов. О каком совершенстве идет речь, если изучение релизов под камерой, если скрипты наизусть, если….. если... если...!
• Уважение к традициям (более чем сомнительно, увольняют людей, о каких традициях речь?). От традиций прежнего банка осталась дымка, видимо сказалось «тяжелое наследство».
• Доверие и ответственность. Это самый главный пункт для сотрудников фронт-офиса. Такого доверия поискать! На одного сотрудника 10 человек с проверкой, техчас просмотр камер, диктофоны, ПСС, чек-листы и прочее… прочее…
• Взвешенность и профессионализм (профессионализм технических специалистов не ценится ни морально, ни материально, в настоящее время уничтожаются профессионалы). Видимо это о мотивации, к ней как раз подходили взвешенно, а СОПы разрабатываются для профессионалов - гастарбайтеров. Пришел сел и поехал…
• Инициативность и креативность. Это относиться к сотрудникам, которые разрабатывают инициативы для фронт-офисов. Столько всего, что порой кажется, что они забывают о том, что к нам могут приходить клиенты.
• Командность и результативность (команда СБ разрушена. Остались отдельные звезды). Если результативность - это ценность, тогда пороки - это добродетели для человека.
• Открытость и доброжелательность. Добро от руководства любого звена мы ощущаем на себе ежедневно!
• Здоровый образ жизни (тело, дух и разум). Сидя за окном или столом по 13 часов, делаю абсолютно тупую работу, тренировать можно только одну точку.

Перевертыш! Не правда ли? Или это ценности только для сотрудников фронт-офиса? Вывод один. Все мы хорошо о себе думаем, желая выдать желаемое за действительное, прикрывая всю свою испорченность и безразличие высокими словами и думаем, что мы самые умные и нас все любят, поэтому оправдают. Результат очень хорош: признание, слава, награды, деньги (и заметьте не только себе! ЦЕНИТЕ!), и что мне до них, пусть пишут, стонут, рабы всегда недовольны, но зато каков результат! И я сделаю это!
miss-sprav1 • сотрудник
27.03.2013 22:36
97 комментариев
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
Суровый и Справедливый
27.03.2013 23:17
Мисс, я приятно удивлён!!! Без соплей, которые тут последнее время резко критикуются всякими разными "бедными клиентами", без слёз и истерик, очень объективненько. У Вас на пару с alexnr здорово получилось расписать все выброшенные ценности нашей замечательной конторы.
Если слова адресовали грифу - так можт ему лучше по корпоративке написать, я всё-таки не уверен что он постоянно здесь мониторит, да и не сам лично скорее всего
keydach
27.03.2013 23:38
замечательный отзыв, даже не месяца, а года... согласен на все 100 с каждым словом, сам работаю в ВСП и столько дури как за последние год-два в жизни не видел... недавно окончательно перешли на СУО и ФСБ, постоянная красная тактика при количестве операций 120-140 на каждого сотрудника, невыполнимые планы руководства, проверки, проверки, проверки... работать просто невыносимо, сумасшедшие переработки, постоянные проблемы с графиком работы (работа в 2 смены, постоянно кто-то болеет или на учебе или в отпуске, или на сессии, и тебя выдергивают в чужую смену работать за него), текучка сумасшедшая, за последний год состав оперчасти поменялся практически полностью ТРИ раза, в филиалах та же картина, невозможно работать с молодежью, приходится работать вместо нее, проще сделать самому чем объяснить. последнее время текучка перешла в стадию невосполнимой, т.е. люди уходят, а на их место в сочлы НАБРАТЬ НИКОГО НЕ МОГУТ, ПОТОМУ ЧТО УШЕДШИЕ НЕ МОЛЧАТ, а город маленький, и дураков все меньше и меньше, среднее время работы сотрудников 2-3 месяца. премии один смех, при выполнении плана и загруженности сотрудника в 2,71 ПШЕ, как в моем случае за последний месяц (в среднем в нашем ОСБ так и есть, т.е каждый работает как 2,71 сотрудника при нормальной загруженности) получаю премию в 6-7 тысяч рублей при окладе в 9 т.р. держит только то, что есть незагашенные кредиты в т.ч ипотека, уже уходил два раза, но события складывались так, что деваться было некуда, в городе работы нет и приходилось возвращаться, плюс жена в декрете со вторым... но через год, как выйдет на работу, уйду в третий раз и уже окончательно, сил находиться в этом дурдоме больше нет... работа моя заключается в том, что перед каждым клиентом я должен расстелиться, сплясать на животе и превратить в ничтожество, чтобы продать ему еще один ненужный ему продукт, это сплошной обман и надувательство, я выполняю план по кредитным картам, 1-2 в день, но я не могу смотреть в глаза клиентам, когда их предлагаю, мне стыдно и тошно, потому что я сам себе открыл эту карту и знаю, что если ты её взял, то ты в неё залезешь, а если ты в нее залезешь, то залезешь до конца и погасить очень трудно, по сути мы соблазняем клиентов на кабалу, из которой вылезти практически невозможно,( по крайней мере с нашим провинциальным уровнем дохода), а втюхивать карты надо, и приходится их втюхивать бабушкам-дедушкам которые как себя звать не всегда помнят, не то что как с этой картой управляться..... клиентов реально жалко... жалко предлагать им ерунду, которая приносит одни проблемы, карты, с которыми они не знают что делать, переводить на УКО, зная что банкоматы и терминалы через один не работают, захватывают деньги и уходят в аут, и надо будет писать претензии итд итп... по сути, работа в филиале стала работой лохотронщика, львиная доля премии идет за то, что ты втюхиваешь несчастному клиенту ненужные вещи, кредитки, сертификаты, ничем не защищенные и без возможности досрочного снятия, дробишь его депозиты под надуманными предлогами, чтобы за каждый новый получить свои 30 серебрянников, (или по новой мотивации 80 рублей)... и тебя постоянно пытают проверками, комиссиями, службами МКС (МОНИТОРИНГ КОНТРОЛЯ СЕРВИСА) , региональными менеджерами, тайными клиентами, мистерами каллингами, то бишь тайными обзвонами, приездами выездных тайных проверок из ТЕРБАНКА, из головного отделения, из головного на правах управления (бывшего ГОСБ) , плюс проверки своего начальства, начиная от начальника отдела розницы, куратора розничного блока, начальника секторов РКОФЛ, регионального менеджера и заканчивая начальником ДО, и все тебя проверяют, оценивают, беседуют и снижают премию за любую фигню, несмотря на то, что я отработал в сбере почти 8 лет и наверно знаю уже все что можно знать... в общем на данный момент сбербанк - это ад, это тоталитарная секта, где твоя воля и разум ежедневно и изощренно подвляются тысячей разных способов и общей концлагерной атмосферой.... после работы в нем, я конечно укрепил свою волю и разум, но еще понял одну простую вещь, в банке или в любом другом месте (больше в той или иной степени) тебя, твою душу, сердце и таланты просто-напросто используют, набивая свои карманы всякие мелкие и крупные боссы, и если ты хочешь жить нормально и ни от кого не зависеть нужно одно - заводить свое дело, где ты будешь царь и бог, и сам будешь определять тактику и стратегию, и никакой Герман Оскарович тебе будет не указ... в принципе сейчас я иду в этом направлении и продержаться до начала следующего этапа нужно примерно год... думаю, что я смогу
bedniy klient
28.03.2013 00:27
Сурово, но справедливо, с тем, что изложено автором я во многом согласен. Без соплей и все по существу и по пунктам, можно только сказать человеку спасибо. Если у вас всех бывших , настоящих и будующих нет возможности довести до адресата данный текст, то я постараюсь это сделать, тем более, что мои усилия уже дали результат, судя по ссылке на текст об прочтеннии Грефом служебного рейтинга банков . Хотя каждый может сказать что это не так, следуя тексту из фильма " тот самый Менхаузен" нет, конечно утром облака были, а сейчас их нет, но сказать что это он разогнал облака)))) пишите господа, пишите)))
UMKA_SB
28.03.2013 03:30
Согласна на 100%.
Очень хотелось бы, чтобы отзыв автора увидели, прочитали и приняли к сведению те, кто отвечает за кадровую политику в Сбербанке. И тоже хочется высказаться после прочтения последнего обращения Грефа.
Я 3 года в Сбербанке. В ВСП, в регионе. Все ступеньки. "Лучший сотрудник по качеству обслуживания за 2012 год по отделению". 5 апреля - мой последний рабочий день. По собственному. До слез не хотелось бы уходить. Жаль, что линейные специалисты - такой расходный материал. Работа в постоянном стрессе, вместо помощи - добавка стресса, ведь "мы работаем не для клиента, мы работаем для бесконечных проверок ( ПСС, тайник, Гемба, проверки в «кусте» и между «кустами», очереди, ревизоры, руководство и т.д. т.п.)" (прямо мои мысли).
Завтра, кстати, очередная проверка. Даже не вчитывалась откуда. Знать: планы, СОПы, мотивацию. Ни слова про регламенты и кассовую дисциплину.

Знаю, читала, учила. Выводы:
- мотивация не работает. ни разу не совпало с моими расчетами ни себе, ни коллегам (до Сбера я работала бухгалтером больше 10 лет, в том числе и по зарплате). Прозрачность задекларирована, но не работает - выгрузки из автоматизированных систем не предоставляют экономистам всех данных, доказывать бесполезно).
- зато работает отстутствие понимания сути кассовых операций у новых сотрудников фронт-офиса, ребята, справки по кассовым проверкам страшно читать, а "красная тактика" не позволяет ни спросить, ни помочь.
Погружение в работу из серии: "БТР видел? Будешь командовать мотострелковым взводом" (и это от операции простого расхода, до оформления ипотеки и продажи ПИФов)

Карьерный рост - в связи с оптимизацией численности персонала практически невозможен. (максимум - руководитель ВСП, нервный тик, нервный срыв, заявление на увольнение, отсутствие предложений в отделе кадров, "Следующий!").

Обучение, повышение квалификации, корпоративный университет, книги библиотеки Сбербанка - когда пришла работать, о боже - это супер - нигде не видела столько возможностей для обучения. Через 3 года - да, хочу знать больше, но увы - самое большое желание - выспаться и разбавить чем-нибудь постоянный День сурка.

Написала больше, чем рассчитывала. Вдруг (наивная!) действительно читают и это как-то поможет тем, кто еще остается работать.

Желаю работникам фронт-офиса удачи, железных нервов, вменяемых руководителей и адекватных (с долей амбициозности, а не маразма) планов!
novo96
28.03.2013 08:08
вот читаешь такие отзывы и думаешь, что чем дальше тем всё хуже и хуже, а ведь когда то сотрудники гордились, что работают в сбере. Ну о Грефе у меня особое мнение, по-моему свою позицию об отношении к людям он четко изложил на экономическом форуме, после этого никаких иллюзий по поводу такого руководителя просто не может быть. Так что этот крик души понятен, только то, что он не будет услышан это точно, а скорее только наоборот, ещё сильнее "закрутят гайки"
TT2012
28.03.2013 08:18
Keydach - депозит 80 рублей ??? smile:o да, чтоб заработать надо постараться!!! А по поводу дробления депозитов - вас еще не проверяла внутренняя проверка?
Бедный клиент- за время красной карточки вы поменяли свои взгляды??? smile:o теперь вы на стороне униженных и оскорбленных??? Если это так, то браво! smile:D
Автору - прочитала и снова откинулась в это болото, фу, даже вспоминать не хочется. Читаешь и вспоминаешь все эти проверки - корвалол, нашатырь (причем купленный за свои деньги, потому что ну, нет аптечки в ВСП) , слезы! Держитесь если еще хватает сил, и параллельно ищите себе новую работу, если хотите встретить старость в уме и твердой памяти! smile:flowers:
bedniy klient
28.03.2013 09:41
ТТ2012 Так я и был на стороне той, кторой нужно, просто я против бездумного выливание грязи на других, людьми которые сами не являются совершенством и говорил о том, Что меня как клиента и раньше и сейчас обслуживают фиговенько. А уж коли человек написал аргументировано и сурово, но справедливо))) то тут не поспоришь. Я бы такой работы для себя не хотел!
luch
28.03.2013 13:40
"Keydach - депозит 80 рублей ??? да, чтоб заработать надо постараться!!! "
я за выдачу кредита юридическому лицу с марта 150 руб. получаю. если это старый клиент. если новый - 450. по трудозатратам несравнимо с депозитом. а оплата сопоствима.
Typhoon
28.03.2013 20:13
Вот все ценности грефовские ценности, на Пидтерском форуме. Да, есть над чем подумать smile:nightmare:
Я не пойму, зачем эта откровенная и неприкрытая ложь? Зачем столько пафоса? Можно конечно "пробежаться по каждой "ценности" и каждый найдет своё, но вот давно хотел узнать: при чем здесь "Здоровый образ жизни", почему не "болты, пирожки и ямочка" smile:-o По моему было бы так же уместно.

Изменено: Typhoon - 28.03.2013 20:22
miss-sprav1
Автор отзыва
28.03.2013 21:40
Друзья не надо ссориться! Сосед, коллега ( кабинеты рядом) . Главное на сайте, а значит что-то беспокоит, что-то задевает за живое и не дает спокойно исполнять долг работой. Не суть важно, кто и как донесет информацию до ГО, главное бы донес! Мы же не теряем надежды на лучшее. Вдруг услышат, вдруг что- то изменится к лучшему. Что писать про работу в фронт-офисе? Кто не прошел ЭТО - не поймет. Революция там не состоится. Зачем воевать с " ветряной мельницей" ? Ведь явно только одно " лес рубят- щепки летят". Вот мы и есть - эти " щепки". Все рыдаем, плачем, нудим и ничего не меняется! Я ищу работу и мечтаю найти достойную и уйти,но , как и прочие в душе навсегда останусь работником Сбербанка, ведь это уже не профессия, а состояние души. И как больно смотреть на то, как распинают, уничтожают, превращая в ничтожество целое поколение преданных людей! И только потому, что кому- то нужны слава и деньги!
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.