Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

избранный отзыв Первый опыт или "Нам всё равно" плохо (−1)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Пишу данный отзыв по истечении прошедшего времени работы в ОАО АКБ "Росбанк" в одном из филиалов кредитной организации. Началось всё в начале 2010 года. Будучи студентом экономического факультета 5 курса, устроился в одно из отделений нынешнего "Французского" банка. Постараюсь описать всё как было - положительные и отрицательные моменты. smile:)

Устроился я просто, пообщался с начальником Центра обслуживания клиентов. Собрал пару документов и Oh-la-la, с понедельника выхожу на работу. Правда, пообщавшись с сотрудниками моего отдела понял, что все пришли с «точек» (с автоцентров, торговых центров и т.д.). Кстати, взяли меня на должность кредитного эксперта с окладом в 6000 рублей. Обучение проходило таким образом: меня направили к одной из сотрудниц и сказали: "Она будет тебя обучать". Естественно у девушки была своя работа, дела и т.д. Я её понимал. Ей просто не хватало времени на меня. Она показала, что есть вот такая программа БИС и ЕКФО. На этом обучение практически закончилось. smile:( Я всё понимаю, но в филиале огромное количество сотрудников, которые хотя бы могли показать азы работы и кроме того, есть отдел обучения! Но... на меня просто забили, зато Росбанк себя позиционирует как супер-пупер в плане обучения.

Техническое оснащение моего рабочего места, да и вообще всего отдела, мягко говоря, было «неудовлетворительным». Компьютер был уровня 2001-2002 года, постоянно тормозящий и монитор с диагональю «вырви глаз», на котором плохо видно, принтеры которые ломались каждую неделю. Бывало и так, что на весь отдел работал один маленький принтер, при том что количество документов было колоссальным. Бумаги всегда не хватало, как и картриджей.

Время шло, потихоньку мне показали как заводить заявки в программу, но только по программе "Просто деньги и Большие Деньги", автокредиты, карты не трогал. Начал понимать программу БИС, и опять же только основы - ссудная задолженность, проценты, просрочка. Большое спасибо девочкам, очень и очень хороший коллектив! smile:inlove: Показали, научили. Зарплата была в среднем около 7000-8000 рублей, хотя на собеседовании обещали 10000-15000 рублей. Обещали… Политика в плане заработной платы была очень интересная, но об этом чуть позже.

В течение полугода от меня, так же как и остальных сотрудников Отдела обслуживания ничего особо не требовали, выдавай кредиты! Чем больше, тем лучше. Главное продать, впихнуть – называть можно как угодно.
Наступила осень 2010 года любимая пора А.С. Пушкина, а для группы SG – это была пора превращения старого Росбанка в новый. И вот как всё начиналось. У нас появился бизнес-тренер (один из сотрудников нашего филиала), который рассказывал как все мы будем жить хорошо в обновленном банке! Совсем другая мотивация, новые продукты, обновленное здание внутри и снаружи… короче абсолютно всё новое! Блин, еще чуть-чуть и просто рай. Процесс был очень и очень долгим и тяжелым, как для клиентов, так и для сотрудников, которые непосредственно были заняты с живыми людьми (сотрудников бухгалтерии, отдела кадров и т.п. я не беру).

Поначалу всё обновление заключалось в общении с бизнес-тренером, а потом подключилось руководство филиала. У всех наших «преподавателей» были скрипты, как надо впихивать, по другому у меня язык не может повернуться, продукты банка. В продукты банка входила страховка по вкладам, страховка по картам, автокредитам, потреб.кредитам и т.д. – всё надо было впихивать клиентам и бестолку было объяснять руководству, что клиент не согласится и ему это не нужно. Зачем человеку нести в Росбанк вклад под 7% рублях на год, если в другом банке под 12%? Ведь все вклады застрахованы, какая разница? Клиент получит в любом случае 700 000 рублей. Или другой пример: страховка по кредиту. Зачем она ему нужна, если он закроет кредит через 3 месяца, а страховая премия вообще не возвращается? Страховая компания была от SG. На что мне отвечали: «Ты плохо убеждаешь клиента, плохо работаешь, не умеешь продавать». Потом вообще веселье началось, все кредиты только со страховками. Выдача кредита без страховки, была возможна только с разрешения директора филиала! А ничего, что это нарушает действующее законодательство РФ? Конечно же люди ругались, кричали, писали жалобы на меня. А в итоге меня выставляло собственное руководство в дураках, я был крайним. Очень обидно. smile:( Благо к тому времени мне подняли зарплату и малость повысили в должности до, как раз обещанных 10-15 т.р., за что большое спасибо! Ура!

Если не изменяет мне память, то как раз в конце 2010 года была отменена комиссия за ведения ссудного счета. Естественно все банки стали терять доходы, а ведь их как-то надо было восполнять. И что сделал Росбанк? Он ввел новый продукт «Пакеты банковских услуг», который по началу был бесплатным пару месяцев, а потом он стал естественно платным. Все кредиты, карты и т.д., стали оформляться через текущий счет, так называемый «Единый текущий счет», так вот у людей начались просрочки. И кто был виноват, когда приходили разбираться люди? Конечно же я. Росбанк никаким образом не уведомил клиентов об изменении тарифов. Человек вносил сумму по графику платежей, но еще была комиссия за ведение текущего счета. Упс, и просрочка. smile:D

В моём отделении, так был вообще какой-то беспредел в сфере нормативных документов. Никаких порядков по кредитованию, открытию счетов, переводам вообще не существовало. Никто ничего не знал. А если не знает руководитель, то кто должен знать-то, товарищи? Всё делалось абы как, лишь бы выполнить план. План был превыше всего!

План это отдельная история. От него зависела твоя зарплата. Каждую неделю тебе выносили мозг, что надо выполнять план. Кормили обещаниями, что, чем больше продуктов оформляете, тем больше получаете. За автокредит столько рублей, за кредитную карту столько и т.д. Но даже если ты его выполнял, то обещанный двойной оклад не платили. Круто, не правда ли? И это всё объяснялось тем, что твой отдел в целом не выполнил план, то в целом филиал и т.д., прям пирамида МММ. smile:uncap:

Прошел год работы в Росбанке, обещанную премию за год я не получил. Опять же… обещали. Хотя моё руководство получило, прямо таки большую жирную премию (был у меня доступ к счетам). Но порадовали бумажкой в виде полиса ДМС от Страховой компании «Согласие» - как мне показалось. Дело в том, что мне надо было обратится к одному из врачей на консультацию и первичный осмотр. Решил не обращаться в госучреждения, у меня же есть крутой полис ДМС от Согласия, во как! Но меня послали куда подальше, мотивировав тем, что я могу обратится только тогда, когда мне даст направление врач из гос. больницы. И где же здесь справедливость? Зачем мне тогда нужен этот ДМС полис? Может для того, чтобы молиться на него. Это просто провал.

Часы тикали, а Росбанк мутировал во что-то не понятное. Теперь всех нас заставляли делать по 20 звонков клиентам, чтобы им впихнуть кредитный продукт. Данные по этим клиентам фиксировались в ПО «Контакт», которое постоянно тормозило и глючило. И не дай Бог, если ты не позвонил 20 клиентам. Можно было повесится, руководство готово было разорвать тебя на части.

Но как я ранее упоминал, Росбанк изменялся внешне и внутри. В порядке вещей было начать долбить стену перфоратором в отделе, когда сидели клиенты. Ну серьезно, представьте вы сидите на стуле, а я в пяти метрах от Вас долбят стену. Это нормально? smile:rofl: Пыль, грязь, мусор – это Росбанк. А потом разломать стену и нанять каких сомнительных личностей, которые даже по-русски не понимают. Сделать ремонт на соплях, потому что часть ремонта через пару месяцев начала отваливаться. Таких примеров масса – это только один из. Вот он русский банкинг с французскими булками. Забыл сказать, весь этот процесс назывался «Минимальные конструктивные изменения».

Летом 2011 года произошел вообще апокалипсис. smile:!: По началу к нам приходили сотрудники БСЖВ на обучение, которые вообще не понимали, как они будут работать по-новому, у них было всё совсем по другому. Другие продукты, порядки, условия и всё остальное. Если честно сказать, я и сам не понимал, как будет происходить процесс слияния. Всё только рассказывали, а на практике не показывали.

И вот наступил день X, БСЖВ влился в Росбанк. По словам официальных представителей, любой клиент обоих банков может обратиться в отделение и произвести любую операцию. Но, не тут-то было. Стали приходить клиенты «нового» банка, которые хотели внести на счет, погасить кредит, снять деньги со вклада. Никто из сотрудников не мог помочь бедным людям, дело в том, что мы просто не видели их счетов! Никаких данных! И во вторых, как обслужить клиента, если мы сами не знали, как это сделать. Ответ руководства на данную проблему был такой: «Разбирайтесь сами. Звоните в отделения БСЖВ». Это проще простого кинуть своих подчиненных, а не помочь им. Ведь нормальное отношения между верхом и низом – это залог успеха. Ответ наших бизнес-тренеров был ни чем не лучше руководства: «Ни чем не можем помочь». Но подождите, а где же ваши пресловутые амбиции 2015, где новые модные технологии? Ведь Росбанк потратил огромные деньги на весь этот процесс. Увы, очень прискорбно осознавать, что ничего хорошего не получилось. Общаясь с сотрудниками БСЖВ, а так же с новыми клиентами от БСЖВ (среди них были директора больших организации, иностранцы) я понял, что БСЖВ был в целом намного лучше Росбанка – это и достойная зарплата , социальный пакет, условия . Для клиентов – это отличное обслуживание во всех направлениях, нет очередей, всё четко и понятно.

В итоге для меня это всё закончилось тем, что в 2012 году нашел другой банк. О чем вообще не жалею. Для меня Росбанк был лишь первой ступенькой в плане опыта, работы и общения с людьми. Что уж греха таить, если само руководство говорит: «Вы здесь не за деньги работает, не нравится уходите». Мммда, с таким подходом далеко не уедешь во Францию. Среди положительных сторон от Росбанка получил прежде всего опыт, хороший и дружный коллектив. С ребятами из Росбанка до сих пор общаюсь. smile:drink: Всё как было, так и осталось. А к отрицательным, напишу лишь один – руководство «Рыба гниет с головы». Если кто то читает данный отзыв, то посоветую идти только за опытом, больше ловить нечего.

P.S. Новую вывеску РОСБАНК SG повесили, только в 2013! Всё денег нет, бедный банк.
Mustangerбывший сотрудник
06.04.2013 18:03
3 комментария
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
Morfius
08.04.2013 08:48
Цитата
Зачем мне тогда нужен этот ДМС полис?

В сортире на стенку повесить smile:D
t-pig
08.04.2013 13:17
ДМС, который был у автора предполагал обслуживание в поликлинике без лечения в больнице. Такие ДМС у рядовых сотрудников. У ТОП-ов с госпитализацией и лечением за границей.
millena77
14.04.2013 09:22
Я работаю в Росбанке в Операционном офисе 9485 7й-год, много чего за это время произошло, много чего мы пережили за это время, было тяжело, но одно могу сказать точно - кто хочет работать - тот будет работать, хорошо там где нас нет. Планы, технические проблемы, амбиции есть везде, а пенять на то, что тебя заставляют впихивать, впаривать и пр. клиентам не нужные вещи - глупо, не можешь этого делать иди в дворники - никто над душой стоять не будет - маши метлой... Пойдите в офос Билайна, МТСа, Мегафон, в любой супермаркет - там что не впаривают вам не нужные вещи?. На этом бизнес держится в России...
Я очень люблю свой небольшой коллектив - нас четверо, и, я думаю, что наши клиенты довольны нами.
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.