Вход

Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

избранный отзыв Банк, обреченный быть первым нормально (0)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Отзыв месяца

Отзыв месяца:
апрель 2013 года

От автора. Если честно, тяжело писать про Сбербанк. Про него оставлены в просторах Интернета уже целые километры и гигабайты отзывов, многие с душой, огоньком, особенно от тех, кто отдал ему 5, 10, 25 лет своей жизни. Я проработал там не так долго, чтобы пустить Сбербанк в свою личную жизнь и душу, переживать за него, видеть его в своих снах, ставить его выше семьи и друзей, но то, что я там увидел, меня поражало почти каждый день (хотя до этого в банках я трудился 11 лет, и удивить меня немного сложно). Этот банк в нашей стране обречен быть всегда первым благодаря тем, кто в нем трудится, и вопреки тому, кто и как им управляет. "Подвиг одних является следствием преступления других". Аксиома. Без доказательства. Тем не менее, я не буду здесь очернять никого, попытаемся быть объективными.

"Добро пожаловать в Сбербанк!" "... покупка Alfa – это портал, через который должны пройти все водители, если они на самом деле хотят знать, чем автомобиль отличается от тостера или стиральной машины." Дж. Кларксон (с) Есть ли в мире еще такой банк, настолько известный любому гражданину? Нет. Остановите на улице любого города, или села, прохожего в возрасте от 7 до 90 лет, и спросите, что он думает про заведение со странным зелененьким кружком? Уверен, там будет очень много букв. Они будут соединяться в слова, иногда нечленораздельные, причем руки граждан будут находиться постоянно в движении, и лучше стоять немного подальше. А есть ли у нас банковские сотрудники, кто ни разу не видел в своем коллективе "он из Сбера"? Нет. Обязательно видел, и заметил, что эти люди держатся в стороне, как бы намекая нам - "вы и жизни-то не видели, сынки". Да что там люди, есть ли в нашей стране банки, кто не взял бы из Сбербанка что-нибудь (обычно - самое плохое), и не попытался внедрить у себя? Их тоже нет, мамма миа! Откуда эти планировщики, совещания по поводу и без, треннинги, странные люди и зарплаты в управленческом аппарате, награждения неучаствовавших, и наказания невиновных? Все оттуда, все из Сбербанка, как передовика производства. И поэтому, конечно, нельзя себя считать банковским сотрудником, если ты не проработал в Сбербанке хотя бы день. Это даже, я бы сказал, лакмусовая бумажка, зачет на профпригодность для любого специалиста.

После работы в "крупной западной компании" я не сомневался ни минуты, когда мне подвернулся шанс поработать в крупнейшем банке нашей Родины. Не смутило даже то, что работа подразумевала постоянные разъезды по всей Ленинградской области, в конце-концов, всяк лучше, чем в офисе пылиться 5 дней в неделю. Романтика! Про должность - ведущий специалист Головного отделения по Ленинградской области, занимался торговым эквайрингом (т.е. услугой по оплате банковскими картами). Штаб-квартира во Всеволожске (10 км от Питера). Собеседование было чистой формальностью, т.к. мое резюме говорило само за себя, и мы нашли с руководством общий язык очень быстро.

Вхождение в должность включало в себя стажировку в тербанке среди менеджеров, а также среди инженеров (установка и сопровождение терминалов). Это заняло неделю, и прошло "на ура", т.к. для общих вопросов времени достаточно, а для деталей все равно времени мало, потом разберемся. Вообще, первое впечатление от тербанка и инженеров очень положительное - для меня видеть, как по-настоящему работают люди (после "сильной западной компании"), было одно удовольствие. Но ведь для руководства этого мало, любой сотрудник должен пройти курс молодого бойца, который они назвали "Добро пожаловать в Сбербанк!". Вот по этому поводу у меня очень большие сомнения были с самого начала. Да, я не спорю, это полезно для людей "с улицы", которые только после института, и им надо рассказать, что такое банк, и как с ним обращаться. Но когда это пытаются применить на группе, в которой половине личного состава "слегка за 40"... Меня очень поразила девушка-тренер. Когда она рассказывала про Сбербанк и ПСС, ее глаза горели. На наши сомнения в пользе такого курса партии для банка, и для нас в частности, мы видели в ней, как минимум, непонимание. Такое не привить методичками и семинарами. Она ДЕЙСТВИТЕЛЬНО верила в то, что говорит и показывает на экране. Если честно, я испугался.

Второй этап "Добро пожаловать!" - это "Гемба-твист", т.е. поработать денек там, где "куют метал", в должности промоутера, "войти в народ". Опять-таки, идея хорошая, но вот только для руководящих лиц Гемба-твист избыточен (они и так его устраивают, когда хотят сократить штатное расписание), а лично мне от этого пользы вообще никакой не было. Я убил рабочий день на то, чтобы выгонять алкашей из отделения, впаривать Автоплатеж, и доставать карту из банкомата. Мне это было несложно, даже, в общем, интересно, только вот кто подсчитает убытки банка от моего отсутствия на рабочем месте? Я не знаю зарплату промоутера, но, наверняка, она была меньше моей. Выразив коллективу ВСП свое уважение и почтение, я отчалил на свое рабочее место.

Рабочее место. "... здесь женщины ищут, но находят лишь старость, здесь мерилом работы считают усталость..." В. Бутусов (с) Чтобы новый сотрудник начал работать, должен пройти месяц. Бесконечные служебки, согласования, дурдом. Доступов нет никуда, не посмотреть ничего. Но это половина беды. Я, когда находился в офисе, реально не понимал, чем занимается в разрезе банковской работы половина нашего отдела. От Экселя и презентаций просто в глазах рябило, сидели до 10 вечера над каким-то очередным бесполезным отчетом. Больше половины коллектива ГОЛО, да и ВСП под нами, состоит из женщин, и как же на них морально давят все эти "инновации"! Мужчинам проще, мы все немного циники, и черный юмор у нас идет хорошо. Но я так редко слышал женский смех, так редко видел улыбки на их лицах! В их речи эти уродливые фразы "видение", "понимание", "процент проникновения" просто уже на подсознании идут. Хотя... как раз подразделения, связанные с ПСС, чудесным образом сохранили хорошее настроение, наверное, у них за вредность молоко дают. smile:-)

На рабочем месте вас будет ожидать неплохой компьютер, правда, не подключенный к Интернету, и служебная сим-карта (она выручала сотни раз, почему - расскажу дальше). Летом в кабинете вы будете задыхаться от жары, а зимой вас взбодрит легкий морозец. Столовая есть, и пользуется успехом.

Битва за клиента "ИБД (Имитация бурной деятельности, Симбурда или Сибурда, франц. «Симбурдэ» — симуляция бурной деятельности) — процесс, осуществляемый офисными работниками, преимущественно корпоративными страдальцами и их непосредственным начальством, что не менее важно. Нередки случаи ИБД в рядах работников неумственного труда. Основная суть ИБД заключается в изображении активного трудового усердия, как правило сопровождающегося трудоголизмом, лизоблюдством и завышенной самооценкой, а также завышенной оценкой результатов собственного труда". (с)

Эквайринг является точкой столкновения интересов двух несовместимых направлений банковской деятельности - розницы и корпоратива, потому как обслуживает физлиц, но договор заключается с клиентом-юрлицом. Т.к. в Сбербанке все постороено на планах, и превышении количества над качеством, у нас были просто холиворы с корпоратом. Нам-то из Всеволожска не видно, что за очередной чудесный клиент жаждет терминал в своем родном поселке, да это не видно и тем, кто его на этот эквайринг "привлек". Сотни раз ругались с этими прекрасными людьми, что не надо нас заваливать заведомо "мертвыми" заявками - как об стенку горох. Виной тому система мотивации "на местах", где нередко доход сотрудника корпората напрямую зависел от количества заключенных договоров. Итог - потерянная прибыль и простой оборудования на "мертвой точке", и праведный гнев действительно годных и перспективных клиентов, к которым мы просто физически не успевали.

Вообще, нормально было проехать на собственной машине зимой по льду и сугробам километров так 200 до клиента, увидеть подвал с некачественной водкой, и сопоставить это с письмами, телефонными истериками и служебными записками о "невозможности такой работы по важному для банка клиенту". Но мы же циники! smile:-) Не первый день работаем, да и клиент-то не виноват ни в чем. Ставили терминалы, что уж там... Правда, снимали потом - оборотов-то нет... Правда, были и те, кто нас по-человечески понимали, и спасибо вам, сотрудницы корпората, за это! За все то, что вы выслушивали от клиентов, и от нас тоже. Правда, были среди этих сотен новых клиентов и настоящие бриллианты. Я бы даже сказал, что более преспективные, чем мы иногда сами "приводили". smile:-) Т.е., польза от корпората в отделениях, определенно, есть. Их бы энергию, да в нужное русло...

ГСМ. В руководстве Сбербанка работают очень дальновидные люди, я бы даже сказал - гении. Потому, что я - не гений, и только из-за этого не могу понять, зачем человеку, живущему в Петербурге, работающему во Всеволожске, ехать для установки терминала в самые интересные и неизведанные места Ленинградской области. Раньше этим занимались люди в отделениях, а теперь - мы! Давайте проведем несложные расчеты - до клиента мне ехать, например, 3 часа. Там у него я проведу по работе полчаса (установка, обучение, тестовые операции). Клиентов в этом чудном городе будет 3, максимум 4. Обратно я буду ехать тоже 3 часа. Итого, из 8 часов рабочего времени я занимаюсь непосредственно работой 2 часа. Т.е., я 6 часов выполняю работу водителя. Это просто прекрасно, гениально! Сбербанк - единственное место, где водитель получает как менеджер! В этом я вижу только социальную справедливость, право же. Так вот, ГСМ начали нам компенсировать ровно через 4 месяца после того, как мы по факту стали тратить свои собственные рубли на бензин. Хорошо, что у нас в стране инфляция равна нулю, а иначе я бы подумал, что в минус работаю.

ВКС. Очередная полезная и годная вещь, которую можно испортить при желании. Обмен опытом? Концепция развития? Перспективные направления? В конце-концов, инновации? Нет, нет, нет! Все это время вы наблюдаете, как по стене размазывают ваших коллег. Кстати, не надо смеяться - вас размажут тоже, потому что планы никто не выполняет, т.к. их выполнить нереально. Особо пикантным выглядит назначить ВКС часов эдак на 6-7, а еще лучше - в пятницу. Хамство и повышенный тон являются нормой. Кстати, тема ВКС напрямую пересекается с темой Руководство.

"Службу на флоте нельзя воспринимать всерьез, иначе спятишь. И начальника нельзя воспринимать всерьез. И орет он на тебя не потому, что орет, а потому что начальник - ему по штату положено. Не может он по-другому." А. Покровский (с) Руководство может быть непосредственным и более высоким. К чести непосредственного руководства, они работать нам не мешали вообще. Т.е., по сравнению с "сильной западной компанией", у меня были развязаны руки, за что я им очень благодарен. Хотя, может быть, это связано с тем, что эквайринг, худо-бедно, сам по себе справляется, поэтому руководители применяли правило "не тронь - не сломается". В любом случае, у меня про моих руководителей только хорошие впечатления, я им дорогу не переходил, и они мне - тоже. А вот что там выше твориться, это просто караул! Ну, казалось бы, ребята - у вас зарплаты заоблачные, на годовые премии можно не одну машину купить, на дачу на вертолете летаете - ну живите себе, и другим не мешайте! Вам же хорошо? Хорошо! А как нам, что вам хорошо? Да нам параллельно, у нас своя жизнь. Ну так что же вы пытаетесь "порулить" по поводу и без? Зачем вы унижаете всех кругом, зачем слюной своей благородной брызжете в несчастную камеру, или, что еще хуже, в проверяемого в ходе своего бестолкового аудита?

Приехала женщина откуда-то в Питер на высокую должность, услышала про наше Краснознаменное ордена Ленина ГОЛО - и тут же назвала нас "СЕЛО". Красавица дорогая! Да в нашем ГОЛО ленинградцев столько работает, тебе ли их "селом" называть? Ты же величина временная, а ГОЛО константа, сколько таких как ты видели, сколько еще увидим.

Приехал аудит - все, работа коту под хвост (а нам клиентами некогда заниматься, у нас - АУДИТ!), все бегают, убирают документы со столов черт знает куда (а потом месяц их найти не могут), заучивают стандарты (написанные бездарями, с ошибками, с идеями, ничего общего с действительностью не имеющими), а все равно свинья грязь найдет - и пойдут потом новости, что очередную девочку за просто так уволили. Молодцы! Почем ваша душа? Сколько стоит из человека превратиться в ЭТО? 30 серебрянников, или тарифы уже подросли? Ну почему же так лезут в голову ассоциации с полицаями в годы Великой Отечественной...

Коллектив. Я работал тут со многими людьми, и могу про них сказать много очень хороших слов. Я бы даже сказал, что честью для меня было работать с ними. Такой концентрации профессионалов на один квадратный метр я не видел нигде, причем еще и людей хороших. Да, нам давали иногда по голове из тербанка, и с другими коллегами иногда грызлись, но в целом это же мелочи. Поэтому большое спасибо нашему отделу по работе с партнерами, да и всему ГОЛО, ГОСПб, тербанковским (суровым, но справедливым smile:-)), Женьке Е. (держись, братан!) и его гарным хлопцам, сотрудницам в отделениях по области, и всем, от водителей до управляющих. Честно, очень приятно было работать с вами. Отмечу, что в моем отделе многие на должностях специалистов работали после опыта управления отделами. Жизнь в Сбере быстро меняется, и вчера ты начальник, а сегодня твой отдел сокращен, вот и переводишься. К чести этих людей, работали они очень хорошо.

Условия работы. Как уже говорилось, примерно половину времени моим рабочим местом было водительское сидение собственной машины. Про прелести езды в снегопад из Волхова в Питер поздним вечером, когда ориентируешься по линии обочины справа, а в лоб летят фуры с дальним светом, я даже говорить не буду. Симка, которую дают, реально спасает - один раз я попал в роуминг к финам, находясь рядом со Светогорском (ну, там у них вышки русские поломались, вот и не было связи родной), если бы что с машиной - даже эвакуатор не вызвать без симки, на личной деньги бы улетели сразу. В офисе не легче - звонки, служебки, письма "А когда?", "Важно!", "Свяжитесь с клиентом!!" выведут из душевного равновесия любого. Адский ад, короче. Детям с ранимой психикой делать там нечего вообще.

Отдых. Работники Сбера работают много, и отдыхать стараются тоже хорошо. Корпоративные выезды на природу, праздники, экскурсии - все это есть. Главное, не увлекайтесь участием в КВН и специальными олимпиадами, иначе затянет и на работу времени уже не останется. Куда потом с такими уникальными знаниями вы пойдете работать после Сбера - большой вопрос.

ПСС. "Какое небо голубое, Мы не сторонники разбоя: На дурака не нужен нож, Ему с три короба наврёшь - И делай с ним, что хошь!" (с) В чем я вижу главную ошибку опытных сберовцев, когда они говорят про ПСС - так это личную обиду. Это все равно как обижаться на Челябинский метеорит за то, что он с неба упал. Все эти процессы, равно как и веселые письма ДУСи, Президента и прочий спам, нужно пропускать мимо мозга (админы поймут такую вещь, как Firewall). Мне было проще, т.к. я до прихода в Сбер уже несколько лет следил и переживал за его сотрудников, поэтому к ПСС у меня было четкое отношение - "наблюдение". Со стороны - иногда забавно (куда же еще зайдет глупость человеческая), но в свою голову - не пускать! Потому и работалось мне хорошо и весело. И, сберовцы, не воспринимайте эти письма из Москвы как личное оскорбление! Это просто бизнес. Правила игры такие... "И это пройдет", как сказал великий.

Заключение. Как бы не было печально, в Сбербанке мне вдруг стало невыносимо скучно. Я не узнал ничего особо нового, а душа требовала креатива. Поэтому я, как бы мне тяжело не было расставаться с ГОЛО, ушел в НИИ инженером. Одно дело - продвигать чужое, а вот творить самому - это совершенно другое. Берегись, наука! smile:-)

Мне пора закругляться, и я много бы еще чего мог сказать про этот чудесный банк. Про его технологии (они на самом деле современные, а ПО и схему для работы с терминалами, которые я тут видел, я до сих пор считаю самыми лучшими и удобными. Про зарплату - она, на самом деле, "в рынке", конечно, первые 2 месяца будет туго (из-за специфики - маленький оклад, остальное - премии месячные, квартальные, годовые), но потом не жаловался, хватало на жизнь. Про стереотипы в обществе (Сбербанк - это дешево и плохо), хотя сейчас, как раз, пытаются делать наоборот. Но я не буду, я хочу сказать про людей. Они работают, изо всех сил работают. Да, половина того, чем они занимаются - это бред. Да, не всегда хватает квалификации - руководство Сбера думает, что пары треннингов хватит, чтобы человек "с улицы" работал так же, как человек с опытом работы 15 лет. Смелая мысль, но получается не всегда. Да, они кажутся иногда черствыми, но это инстинкт самосохранения, иначе они просто свихнутся в ежедневной борьбе с руководством, ПСС, стандартами и еще надо как-то клиентов обслуживать успевать. Нам их просто не понять, пока мы сами не станем сотрудниками Сбера, пусть на какое-то время. Ребята, вы - лучшее, что есть у Сбера. Вы обречены быть первыми.
Grinderбывший сотрудник
15.04.2013 01:37
48 комментариев
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
Александер666
15.04.2013 08:22
To Grinder

Вы бы хоть блог, что-ли, завели. Я от Вашего "Нордеа" ещё не отошёл. smile:D
MAN2009
15.04.2013 08:44
Хороший и правильный отзыв. smile:thumbsup: А легендарные слова ... здесь женщины ищут, но находят лишь старость, здесь мерилом работы считают усталость..." В. Бутусов (с) прям в точку.
Я за отзыв месяца. smile:!:
Big Al
15.04.2013 08:47
В целом обьективно, но сбер то он большой.
Лично мне гсм не оплачивали, пришлось вывернуть все в еще больший маразм, чам полдня работы водителем.
Надо поехать за 120 км, запустисть новое УС, работы на час, по дороге час туда час обратно, если не гнать, на все часа 4 ещу и на обед успеваешь, но на деле, автобус два раза в день, утом выехал (7 утра), вечером вернулся (ближе к полуночи), писали командировку на день, как бы там что кому не нравислось но часа на три я опаздывал на следующий рабочий день (отсыпался так сказать). Но это же пример де юро. Де факто же, я покупал липовые билеты на автобус, гсм покрывались с лихвой, высыпался часов до 10, ехал делать дело, и в 2 дня я уже дома, а на работу только завтра да ще ближе к обеду. Вот такая организация труда. При это в отделении имелись служебные авто, но они сами понимате, должны весь день стоять возле банка, ведь руководство никогда не знает когда надо забрать внучку/сына из садика/школы, иле сьездить в магазин за продуктами к ужину.
Или другой пример. Все тот же запуск/обновление (за полтора года работы обновлений было 3) УС, дальнее село, только вертолет, работы как раньше на час, туда в понедельник, назад в среду, за три рабочих для один рабочий час, все остальное время сельские утехи с пивом и кино на ноуте.

Лично меня такое отношение к работе поначалу коробило, но играть в одни ворота (свои) я тоже не мог. Совесть моя чиста. smile:)

Изменено: Big Al - 15.04.2013 08:56
Grinder
Автор отзыва
15.04.2013 09:03
Спасибо, коллеги smile:)

Big Al, у меня обратная ситуация получалась - билеты на автобус туда-обратно стоили раза в 2 дешевле, чем бензин, да и комфорта больше. Хочешь - спи, хочешь - читай, нервы целы, дело сделано.
Morfius
15.04.2013 09:28
Цитата
поэтому руководители применяли правило "не тронь - не сломается".

Вот не все руководители понимают это правило.
Цитата
ушел в НИИ инженером

А что теперь инженерам в НИИ денги платить стали?
Grinder
Автор отзыва
15.04.2013 11:14
Morfius - Вы проспали план Путина по подъему науки с колен? smile:-) Платят, потихоньку...
Dip
15.04.2013 11:40
По-моему один из лучших отзывов за всю историю отзывов о Сбере! Просто великолепно! Прочиталось на одном дыхании.
cghfdjxybr
15.04.2013 11:58
smile:ura: Отзыв месяца! smile:wall:
CashMan
15.04.2013 12:38
Небольшое уточнение:
Цитата
"... здесь женщины ищут, но находят лишь старость, здесь мерилом работы считают усталость..." В. Бутусов (с)

Автор текста сей "нетленки" - Илья Кормильцев.
А сам отзыв весьма интересен.Как-минимум выделяется из большинства грустных и тоскливых отзывов о секте "Зеленого Пакмана"...
ДеадМарос
15.04.2013 15:11
Grinder, отличный отзыв, жаль, вы не сталкивались с проездом до ближайшего филиала на нартах или вертушке тыщу-две км. Наверняка красочно обрисовано было бы. "план Путина по подъему науки с колен" - извиняюсь, но видимо я тоже что-то проспал, а геологию он случаем не собирается из под земли выкапывать, а то страна живёт за счёт трубы, а чем её наполнять никто не ищёт. Или хотят очень резво науку поднять?smile:) Хотя планы партии и всякие стратегии, типа гогиной по "развитию" банка - на мой взгляд можно в КВН показывать.
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.