Вход

Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

Дыра, которая затягивает все больше плохо (−1)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Сегодня на стене в контакте у знакомой девочки увидела надпись: "УРА! Экзамен сдан успешно!! Со следующей недели я полноправный сотрудник Сбербанка" - и куча веселых смайликов... Солнце, вот пока ты радуешься, но знала бы ты, куда ты попала. Так же, как попала я однажды... Нет, 2 раза.

Началось все с Ярославля с 2011 года. Направили меня на 2 месяца на "стажировку". Что такое стажировка в Сбербанке? Сидишь в подсобке с 2 здоровенными папками и старательно "учишь", ездишь на курсы (одна сплошная теория), потом сдаешь тесты и экзамен, после которого "счастливый" сотрудник сразу садится в окошко и начинает "работать". И это хорошо, когда кто-то помогает или заранее немного объяснит, как работает программа и что вообще нужно делать. А вообще новый сотрудник с квадратными от страха глазами - это норма. Через месяц-два начинаешь чувствовать себя более уверенно.

А что дальше? А дальше больше, бесконечные планы, которые постепенно ужесточаются, проверки, тайные покупатели, тесты во время своего обеда, и, конечно, стандарты сервиса. Об этих стандартах сервиса ходят легенды, такой бред ну просто невозможно использовать в реальной жизни при общении с клиентом! И ведь нас заставляют так разговаривать практически с каждым, а вдруг это тайный покупатель, а вдруг мы наберем меньше определенного процента, если так, то конец всем. Сидишь на рабочем месте, и даже в туалет не всегда получается сходить, надо быстрей обслуживать клиентов, которых меньше не становится, единственный обед - хорошо, если получится отдохнуть, а то частенько доделываешь работу, что-то переделываешь, сдаешь тесты... вот и обед прошел, пора снова работать. А там новые клиенты, планы, планы, "зеленая тактика", впаривание не всегда нужных банковских продуктов и это вечное "быстрей-быстрей"... Ну как можно в банке делать все быстрей? Возможно, имелось в виду качественней? А вот и нет, качество само самой подразумевается, но надо делать очень быстро. Так и работаем день за днем. Выходные, праздники? Мне повезло, что мое отделение не работало в воскресенье, хоть этот день был всегда выходным, а так, работай на убой. Могут поставить график так, что работаешь 4 часа в день, могут 12 часов (администратор и кассир). И пускай бы лучше отработать за день побольше, а потом выходной, но нет, нам нужен "плавающий график". А 4 рабочих часа, пока доберешься до работы, пока проработаешь, пока сведешься... и непонятно - ни рабочий день, ни выходной.

От работы в Сбербанке устаешь очень сильно, свою работу ненавидят практически все сотрудники. Спросите, а почему не уволятся? Все мечтают, но только немногие отваживаются сделать. Кто просто боится что-либо менять в своей жизни, кто хочет в декрет через год-полтора (а в Сбере, наверно, единственный плюс - это декретные, а кто просто такой человек, что приспосабливается под обстоятельства, как бы тяжело не было. Вот так и живем день за днем.

Думаете, в Сбере платят большие деньги? Возможно, но только руководству. После годовой премии многие из руководящего состава поменяли машины, а вот девчонки, работающие простыми операционистами (ведущими специалистами и обычными) получают совсем немного, ту же годовую премию, например, с каждым годом платят все меньше и меньше. И если не выполняешь планы филиала (а они зашкаливают, т.е. всегда не выполняешь), то тебя части премии лишают. Однажды мы выполнили план, все были очень счастливые "ведь можем!", но что вы думаете, в след. месяце нам его снова подняли. (как? вы это сделали? хм... ну тогда теперь делайте еще лучше, вот вам новый план!) и так всегда.

Потом я переехала в другой город (вышла замуж), и была уверена, что в Сбер не вернусь никогда в жизни! Такое счастье, такое облегчение было, как только отработала свой последний день... Проходит 2 месяца, и я снова в родном Сбербанке, но уже в другом городе. Городок маленький, зп невысокие, вакансий мало и везде требуют прописку. Осталась одна дорожка в Сбербанк. Там меня приняли с руками и ногами, ведь я работала раньше и знаю всю кухню изнутри. Да и подкупало, что работа в 5 минутах от дома. Филиал и сотрудники понравились, коллектив сплоченный достаточно, местечко тихое. Пару месяцев я практически наслаждалась работой, но и московской провинции добрались и проверки, и планы. Кстати, нас перевели в новый ультрасовременный офис, с этого все и началось. Электронная очередь, обслуживание каждого чел. не больше стольких-то минут или потом влетит. Представьте, со временем электронная очередь стала основным приоритетом! Нужно все было делать очень и очень быстро. Все пахали как лошади. Если что-то в этой сумасшедшей спешке делаешь неправильно, тебе же потом влетает. Так и жили, так и работали. А девчонки говорили, как же хорошо тут было лет 10 назад. И получали хорошо, и о сотрудниках заботились.

Кстати, сейчас в Сбере все делается для кого угодно, но только не для сотрудников, и с каждым месяцем становится все только хуже и хуже... Сотрудников за людей не считают. Постоянные переработки (которые не оплачиваются и не засчитываются как переработки) и эти планы-планы. Частенько я работала за администратора. Объем работ как у всех, + приходишь раньше, чтоб открыть филиал и все подготовить, да уходишь позже всех. Сводишься, делаешь общий отчет, пересчитываешь деньги с кассиром и банкоматы... О них ходят легенды. В нашем офисе их было 2 + 3 терминала. Загружали и разгружали мы их когда? Конечно, в конце рабочего дня. А это долго, часа на 2 как минимум. Хорошо, что филиал работал до 18.30, если б позже, домой бы после полуночи приходили.

Так вот, каждую неделю минимум 2 и максимум 5 раз я сидела за администратора. Приходила в 7.45, уходила примерно в 22.00-23.00. Самое ранее, во сколько мы закрывались (суббота и работы немного, такое было всего раз 5) это 19.30-19.45. Всего раз пять! А теперь прибавьте 2-3 раза в неделю перезагружать банкоматы + что-то не идет + дикая усталость, домой я приходила около 10 вечера, а пару раз и заполночь. Приходила домой и просто отключалась, а завтра снова на любимую работу + мы должны были буквально "впаривать" людям приоритетные банковские продукты, несмотря на то, что людям некоторые из них не нужны вообще.

Теперь вот такой случай. У нас часть сотрудников резко заболела (или сами, или дети), и некого было сажать на кассу. Посадили меня! Представьте? Человека, который ни разу в кассе не сидел и вообще представления особого не имеет, что там вообще делать. Обмен валюты, ценные монеты, прочие ценности, огромные суммы денег, все было в первый раз. Как можно было меня посадить за кассу? Но работать некому и ничего тут не поделаешь. Я долго сопротивлялась, позвонила нашему вышестоящему руководству (менеджер Дмитрий, кажется), он сказал, что из-за такой ерунды филиал не закроют, что будем работать и я в кассе. Круто! Конечно, им все равно - вся денежная ответственность на мне + прибавьте к этому "быстрей-быстрей". Если честно, я удивилась, что вечером касса сошлась.

Так и жили, так и работали. Пока в один прекрасный момент я не решила, что уйду. Теперь я езжу до работы 2 часа (в Москву из области), работаю с 10.00-18.00 в прекрасном коллективе и делаю то, что мне действительно нравится! В 18.00 встаю и еду домой к мужу. В дороге столько книг интересных прочитала, а ведь я очень люблю читать (в Сбере забыла, что это такое). Почему я не ушла раньше из Сбера? Во-первых, близко к дому (5 минут не торопясь), во-вторых - декрет (то, что держит многих девчонок). Да у меня бы ребенок родился на пару месяцев раньше на такой работе! И никто бы не освободил меня от части обязанностей, так бы и работала. Почему я пишу все это спустя столько времени? Во-первых, хочется поделиться, да и девочка эта подстегнула. У нее сейчас столько энтузиазма, она устроилась на работу. И да, вот еще. Недавно созванивалась с девчонкой из Сбера, с которой раньше работала. Я не удивилась, когда она сказала, что стало еще хуже, спрашивают еще больше. А куда хоть больше, позвольте поинтересоваться?

Да, кстати, самое-то главное - родной и любимый Сбербанк так и не выплатил мне годовую премию за прошлый год. Ни копеечки. Хотя должен был, я узнавала. Я проработала достаточно, чтоб на часть премии рассчитывать. Но ничего. И это при том, что я делала самые большие планы, больше всех "впаривала" и "впаривала" клиентам приоритетные банковские продукты. Звонила в отдел, чтоб разобраться, там сказали "да-да, конечно, мы все узнаем и перезвоним", но, конечно, звонка не дождалась. Потом вообще трубку перестали брать.

Также в свое время нас "заставили" приобрести за 8000 карту медицинского страхования. Просто вычли деньги из зарплаты и все. И ничего, что я к врачам вообще не хожу? Хотя нет, случай был. Поехала специально в другой город, где была эта достопочтенная клиника, должны были принять бесплатно (за 8000-то тысяч!), но мне отказали. Сказали только платно. Да, мы, но они работают с разными страховыми компаниями. А на моей карте была "не их" страховая компания. Заплатила деньги. И при увольнении Сбер должен был вернуть как минимум 1/2 от 8000 руб., т.к. карта была еще на год. Вы, наверно, уже не удивитесь, не вернули ни копейки.

И, кстати, премию за последний месяц работы меньше дали, хотя я тогда рекордное число депозитов открыла. Тем самым, наверно, хотели сказать, что незачем от нас уходить. И вот такая она благодарность Сбербанка. Теперь я жалею только об одном - что не ушла раньше. И девчонок жалко...
nataliya-nбывший сотрудник
24.04.2013 12:37
25 комментариев
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
kaoru25
24.04.2013 13:07
О, да... Прочитала, будто заглянула в своё прошлое.
Реально, однажды сидела в кассе на коммуналке (до Грефа еще с его новациями) и встать в туалет не могла. Когда совсем уж приперло, встала и пошла. Так такой хай поднялся! Хорошо, заведущая вступилась - сказала: ну что ей, опИсаться теперь? smile:D
И потом, уже в бэке, переработки жуткие были, 2 часа - норма.
И ДМС был вовсе не Д (добровольный), а ДП (добровольно-принудительный) smile:D
Короче, я счастлива, что ушла! Специально не искала работу 3 месяца после сокращения, стояла на бирже и получала денежку с этой адовой конторы! Хорошо отдохнула, наладила личную жизнь и устроилась в другой банк smile:)
nataliya-n
Автор отзыва
24.04.2013 14:03
Да, хорошо, когда вовремя удается уйти, найти потом хорошую работу... да и родных хоть видишь)) Некоторые детей видят только тогда, когда они уже спят. Забыла добавить, что все продукты банковские нужно было "купить" для себя и своих родных. Планы надо как-то выполнять...
boristheblade
24.04.2013 18:58
сейчас годовую премию платят только тем у кого действует трудовой договор на последний день года. и кто отработал не менее 3 месяцев.
incub
25.04.2013 01:16
Правильно сделали, что ушли! Читал отзыв, думал опять история о несчастной судьбинушке. Ан нет, автор оказалась сильной личностью и сделала правильный выбор. Всего лишь то нужно - выбрать свое счастье и здоровье.
CashMan
25.04.2013 08:19
nataliya-n
Я только один не понял, как Вас без элементарного знания 318-п,136-и, и валютного сертификата посадили в кассу? smile:o

Изменено: CashMan - 25.04.2013 08:20
kaoru25
25.04.2013 09:53
элементарно посадили smile:) Я в 2006 году так начинала работать в сбере. Какие инструкции, какие сертификаты? Сегодня посмотри полдня, как работает кассир, после обеда посидишь вместе с ней, может потрогаешь клавиатуру, а завтра - в бой! Правда, для начала это была только рублевая касса, принимавшая платежи
nataliya-n
Автор отзыва
25.04.2013 09:57
CashMan
Валютный сертификат был, получила его еще при обучении в самом начале. А вот всего остального... Как что проводить, даже элементарно - как деньги и ценности операционистам выдать "учила" сходу до открытия филиала.
Еще было такое, что СОЧЛ, которая получает премию с того, что наработала сама, постоянно и практически безвылазно сидела в кассе. Хотя по сути этого быть не должно. И премия у нее вообще маленькая была из-за этого.

Изменено: nataliya-n - 25.04.2013 09:58
nataliya-n
Автор отзыва
25.04.2013 09:59
kaoru25
вот-вот! так и учились методом проб и собственных ошибок!
Manhattan
25.04.2013 11:39
Представьте ПАРНЯ в кассе!! Я в подменном фонде. Очень часто сажают в кассу, т.к ВСОЧЛ. Люди когда в кабинку заходят иногда шарахаются. Кто та посмеивается. Сотрудников не хватает. Мне 28 лет и я себя так неловко чувствую, как в женском туалете. Все так и кассиром должна быть женщина. Юбку что ли надеть.....=))))

Изменено: Manhattan - 25.04.2013 11:40
Dobrchel
25.04.2013 22:47
Манхэттен, это уж у нас такой рудимент совковой психологии.. раз кассирша - типа почти уборщица. Такой менталитет. И потом люди, ни разу не побывавшие за барьером, не поймут сложностей профессии НАСТОЯЩЕГО кассира банка. В свое время, давно уже, в 90-е годы, занимался в частности подбором кассиров на работу. И впечатляло, что многие из приходивших, совсем далекие люди от банка, так легко представляли работу кассира: подумаешь, бином Ньютона: взял-отдал- разменял..... Вот потом, при недостачах, ошибках и т.п. горько плакали уже...
А вот в европейских банках неоднократно видел, что кассиры - мужчины. И лет им не 28, а гораздо более того... и ведут себя степенно, достойно, важно. Такое какое-то ощущение надежности и солидности банка остается, когда общаешься с ними как клиент.
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.