Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

Я нажимаю кнопку ON хорошо (+1)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Сразу скажу, написанное в этом отзыве, является исключительно моей точкой зрения на часть моей жизни, которая прошла в Банке Москвы. Не самую плохую, не самую хорошую, а кто про свою жизнь скажет, что она была плоха? - но часть жизни. В Банк Москвы я попал, можно сказать случайно, перед Новым годом 2011. Проработал в нем ровно полтора года день в день. Прошел почти год с того момента, как я перестал быть сотрудником Банка Москвы. Настало, пожалуй, время вспомнить о том, как это было...

В Банке я занимал должность кассира-операциониста. Не слишком подходящая работа для молодого человека с высшим образованием, но выбирать не приходилось. Такую работу выбрал только потому, что подтолкнули жизненные обстоятельства. Иными словами, я женился, и мне срочно нужно было найти хоть какую-то работу, а на глаза подвернулась страничка банка на сайте вакансий с открытой позицией "кассир-операционист". Дело происходило в столице. Отправил резюме и довольно быстро получил ответ "Приходите на собеседование". Про собеседование, проверку на полиграфе и прочие нюансы жизни, когда ты вроде бы уже сотрудник банка, а на самом деле еще нет, рассказывать не буду. Хватит краткого сообщения о том, что никаких ужасов, инквизиторских проверок и каких-то безобразий я там не увидел. Нормальный процесс приема на работу человека, который будет в дальнейшем иметь отношение к работе с наличными деньгами, ни больше, ни меньше.

Обучение. Занимает две недели и проводится в одном из крупных офисов банка, расположенном на Трубной. Добираться быстро и удобно, предметы каждый день разные, учат много и достаточно хорошо. В первый же день понимаешь, что ты не избранный, я попал в группу, где были одни только девушки и женщины, поэтому чувствовал себя весьма комфортно. Знаете как это, когда ты первый парень на селе в отсутствии конкурентов? Вот так было и со мной. Каждый предмет вел свой преподаватель. Большинство из тех, кто обучает новеньких в Банке Москвы, сами занимают в нем довольно неплохие посты. В частности, нам читали работники Департамента кассового обслуживания, бухгалтерского учета и, кажется, представитель службы контроля. Материалы важные и нужные, но можно сразу подготовить себя к тому, что часть полученных знаний пригодится только при тестовых проверках, да сдаче итогового экзамена. Кстати, у нас его сдали абсолютно все. Наверное, талантливая группа была. Еще одним положительным моментом обучения является то, что все лекторы оставляют свои контакты, чтобы мы могли к ним обращаться в процессе работы за советом и подсказкой. Это не пустые слова, звонки своим учителям не раз помогали во время непредвиденных ситуаций в отделении, которые неминуемо возникнут в будущей работе.

Кстати, если вы прошли курс обучения, а потом уволились, не отработав двух лет, при увольнении с вас спишут некоторую сумму денег. Наибольший размер списания идет, если отработали от 6 месяцев до 1 года. Говорят, что это правило отменили. Возможно это и так, я не проверял.

Зарплата. Поначалу, когда я только пришел в банк, была достаточно забавной. Можно сказать, чисто символической, потому что тот объем работы, который свалится на вас с первых дней "выхода в поле", превышает зарплату на много величин. Впрочем, сюда тоже дошел прогресс. На момент моего увольнения, всем кассовым сотрудникам подняли выплаты более чем на треть и ввели квартальные премии. Плюс новому руководству банка, Бородин все же был довольно скуповатым товарищем. Если ничего не изменилось за год, работать в Банке Москвы можно, да и вполне неплохо зарабатывать тоже.

Специфика работы. Кассир-операционист - должность весьма неблагодарная. Сотрудникам этой вертикали практически некуда развиваться. Вертикаль в ее идеальном виде представляет собой схему: Стажер - Кассир-операционист - Старший кассир - Начальник кассового отдела - Работник Департамента кассового обслуживания - Замглавы ДКО - Глава. В силу того, что кассиров много, а начальников мало, расти особенно некуда. Таким образом, мечтания любого кассира - подать заявку на Внутренний конкурс вакансий, пройти собеседование и сесть на какое-нибудь местечко потеплее. Наверное, это возможно, но кассиров, которые сменили бы род деятельности, я лично не встречал. Зато кассиров, которые добились повышения до старших, хоть отбавляй. Работа весьма и весьма скучная, но не потому, что Банк Москвы плох, а потому что кассиру практически не нужно думать, такова жизнь. Знай себе выполняй все регламенты, отвечай на письма во внутренней почте, отмечайся в документах, да следи за остатками на счетах. Никакого творчества тут нет, да и близко быть не может. Практически на любую операцию в Банке Москвы есть регламент. Работу это облегчает, но после года труда сотрудник вполне себе может трудиться и с закрытыми глазами, все равно в этой должности он уже все видел. Ряд операций, например, работа с чеками или продажа монет, редки, как дождь в чилийской пустыне. Другие - коммунальные платежи, обмен валюты, работа с приходными и расходными кассовыми ордерами, пополнение карт - "ваше все". Кстати, вас сразу прикрепят к какой-нибудь бизнес-группе. В Банке Москвы территориальный принцип деления, в Москве существует несколько бизнес-групп, за которыми числятся сколько-то отделений. Я попал в Хамовническую бизнес-группу и работал исключительно в отделениях этой группы.

Первое время любому новичку придется поработать в Резервной группе. Это значит, придется ездить по всем отделениям бизнес-группы и подменять заболевших сотрудников. Специфика работы в каждом разная, но на другой конец Москвы не отправляют. Каких-то непосильных для новичка задач не дают. Самым страшным известием для любого кассового работника Хамовнического отделения была фраза: "В четверг ты в Юго-западном отделении!". Это был ад, чистилище Хамовнической бизнес-группы, место с огромной проходимостью, диким наплывом клиентов, невозможностью по-человечески уйти на обед и маленькой кассой, утыканной видеокамерами. Плюс, без туалета, что создавало весьма много неудобств. В остальных отделениях бизнес-группы, где мне пришлось побывать, работа была легкой, условия намного лучше, а кое-где чуть ли не "курортной".

От кассовых сотрудников Банка Москвы никто не требует выполнения каких-то планов. По сути, их вообще нет. Сиди себе работай, совершай поменьше ошибок, корпоративно одевайся (кстати, одежду дают, мне вот галстук прислали по почте) и радуйся жизни. Проверки приходят редко, обычно кассу проверяют сотрудники ДКО, а они объективны, и просто так приставать по пустяковым моментам не будут. О каких-то важных изменениях в корпоративной жизни информируют письма в почте. Отмечу, что спама в Банке Москвы практически не шлют, то есть письма важные и нужные. Какое-то время вы побудете в Резервной группе, а потом вас закрепят за одним из отделений. Тут уж как говорится, выбирайте, что по душе - работа в крупном отделении или в кассе автосалона. Но не спешите категорически делать выбор в пользу крупного отделения, в автосалоне есть свои плюсы.

Соцпакет и соблюдение трудового кодекса. Соцпакет в банке присутствует такой же, вроде, как в ВТБ. Скажу честно, что я им не пользовался, но на руки письмо с социальными гарантиями и даже картой получил. Другие сотрудники, с кем я работал, пользовались и им нравилось. Так что положусь в этом вопросе на них. Банк соблюдает трудовое законодательство. За выход в праздники платят в двойном размере. С работы уходишь на 10-15 минут позже официального окончания рабочего дня. Приходишь - за 10-15 минут до его начала. Если опоздал по уважительной причине - могут понять и простить. График работы составляется в начале месяца, поэтому каждый сотрудник заранее знает, какие причуды судьбы готовит ему будущее. Сюрпризы могут ждать только тех, кто в резервной группе. Насчет обеда, как правило, на него отводится 45 минут. В некоторых отделениях вообще нет обеда, потому что сидят два сотрудника, и каждый из них уходит на обед в свою очередь, как сам договорится. Если заболел - тебя заменят, особых проблем с больничными не бывает.

Коллектив. В кассе почти сплошь одни девушки и женщины. Можно выделить три основных типа людей, которые работают в кассе: девушки из глубинки, которые рассчитывают проработать долго и трудиться на благо банка; девушки, которые пришли за опытом работы и женщины предпенсионного возраста, пионеры труда Банка Москвы, которые уходить не будут вообще, потому что незачем. Все люди разные, есть очень умные и приятные сотрудники и сотрудницы, есть откровенные хамы. Важная деталь, в трудную минуту тебе всегда помогут старшие коллеги, им всегда можно позвонить и получить исчерпывающий ответ на практически любой вопрос. В целом, в банке очень сильны коллективные настроения, и большая часть сотрудников дружны. Коллектив я, в целом, оцениваю положительно. С некоторыми людьми: Тимуром Б., Юлианой Ж., Кристиной Пыш. до сих пор держим связь.

Руководство. В силу того, что не успел поскитаться по различным отделам Банка Москвы и познать жизнь разных бизнес-групп, руководителей видел не очень много, но руководство Хамовнической бизнес-группы было очень хорошим. Начальница отдела кассовых операций Ирина К. всегда была готова помочь сотрудникам, постоянно была доступна по телефону и всегда могла пойти навстречу, когда ее о чем-то требовалось попросить. Вообще говоря, я не был хорошим работником (почему ясно, работа кассира была для меня слишком скучна) и получил несколько взысканий (читай, часть премии сняли), но и тут руководство не было слишком суровым или наоборот, слишком мягким. Управляющий бизнес-группой Игорь К., насколько я могу судить, также хороший руководитель. В общем, если все руководящие кадры Банка Москвы настолько хороши, как руководители Хамовнической бизнес-группы, поставлю Банку твердую пятерку. Если не так, то было бы неплохо, если Банк, прочитав этот отзыв, как-то поощрил их, если они все еще работают там...

Обеспеченность материалами. С этим в Банке Москвы проблем не наблюдалось. Картриджи для принтеров, бумагу, канцелярские принадлежности привозили быстро и в требующемся количестве. Свинцовые пломбы для запечатывания мешков, так и вообще в таком количестве, что ими можно было засыпать всю территорию вокруг отделения. Также и с накладками на деньги, их можно было солить. Маркетинговыми материалами тоже снабжали, мягко говоря, изрядно. Чуть ли не каждую неделю курьер отдавал новые поступления рекламной продукции.

Программное обеспечение. В банке действует своя система под названием М-Банк. С другими мне сталкиваться не приходилось, поэтому скажу, что М-Банк очень удобен. Мне, как человеку, знакомому с компьютерами не понаслышке, было и вообще просто. Сбои, когда М-Банк зависает, нет связи или возникают технические проблемы, явление не самое частое, но бывают. Как правило, в воскресенье или субботу, когда Айтишников мало.

Резюме. На этом форуме много говорят о том, что большинство банков идут "к худшему". Банк Москвы, если судить о том, что видел своими глазами, движется к лучшему. Остается пожелать банку не сбиться с этого тернистого пути.

P.S. Банковская сфера деятельности вообще не мое дело, поэтому я достаточно быстро ее покинул и ушел в безбрежный океан другой интересной и нужной работы. Я счастлив тому, что теперь работаю в другой сфере. Но оглядываясь назад, понимаю, Банк Москвы не был выброшенным из жизни временем. Спасибо ему за все!
mallonбывший сотрудник
27.04.2013 21:16
10 комментариев
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
Grinder
27.04.2013 21:40
"В Банке я занимал должность кассира-операциониста. Не слишком подходящая работа для молодого человека с высшим образованием" - это значит, что на фронте должны работать люди без высшего образования? Или немолодые? Т.е., идеал - пожилые люди, окончившие 9 классов?

Гордыня - грех, не думайте, что получив диплом (у меня самого их два, я прекрасно знаю, что учиться можно и без особых усилий), Вам сразу кто-нибудь обязан предоставить отдельный кабинет с кожаным креслом и шестизначным окладом. Ваши знания и навыки ничтожны, и доверять что-то сложное кто-то здравомыслящий Вам просто не станет. А на фронте Вы быстро овладете практически всеми направлениями банковского дела.

И любите ту работу, на которую Вы пришли, гордитесь ей. Есть старая притча о Великом Мудреце, которого искал молодой ученик, и нашел на рынке за лотком с то ли мясом, то ли рыбой. "Учитель, чем Вы занимаетесь, это же недостойно Вас?!" - "Я хорошо это делаю, и это приносит мне деньги".

А, в целом, нормальный отзыв. Удачи!

З.Ы. Большинство банков идут к "худшему" потому, что уровень управления банками уже ниже Марианской впадины, и будет только падать (каждое новое поколение менеджеров еще хуже предыдущего).
mallon
Автор отзыва
27.04.2013 21:48
Не потому неподходящая, Grinder, что не дают шестизначных сумм. smile:)) Молодые, целеустремленные, желающие развиваться - выбирают в Банке Москвы должности экономистов по физ/юр. лицам.

Кассир - работа очень специфическая и, скорее всего, действительно не для молодых людей, которые хотят вырасти. Но для желающих побольше узнать внутренний мир банка, она очень хороша. smile:)

Изменено: mallon - 27.04.2013 21:54
mallon
Автор отзыва
27.04.2013 22:22
Да кстати. Кондиционеры в большинстве отделений банка имеются и работают. Из всех мест, где я работал, их не было только в одном отделении. В общем, жару там переживете. Хотя иногда складывается впечатление, что мощностей кондиционеров не хватает - в крупных отделениях. smile:)
Grinder
27.04.2013 23:00
mallon, да кассир, наверное, вообще работа-то не совсем банковская. Потому и стараются все заменять человека в кассе бездушной машиной, которая и ошибается меньше, и не устает, но уж ломается если - не беда, поковыряем-починим

Правильно, что ушли. В банках креативного вообще нет ничего, все "инновационное", что пытаются внедрять - давно уже есть на Западе.

Изменено: Grinder - 27.04.2013 23:26
Tar5
28.04.2013 18:26
Хороший отзыв.
В/о для работы в банке, по моему мнению, вещь необходимая. Даже, в кассе. Только мальчикам в кассе делать нечего, правильно, что автор не задержался там.
CashMan
06.05.2013 09:05
Отличный отзыв!Кандидат на отзыв месяца!
mi4man
07.05.2013 12:03
Отзыв неплохой, прочитала, и прямо ностальгия... Сама проработала в БМ кассиром-операционистом более 2х лет, и в Хамовническом отделении, правда в кассе при автосалоне. Все до боли знакомо...
mallon
Автор отзыва
07.05.2013 17:16
mi4man, мне тоже довелось работать в автосалоне. Правда, непродолжительное время. В "Шкоде" на улице Обручева. smile:)
petrolion
31.12.2013 01:17
Автор наивно полагает, что знает ТК. Розовые очки - это хорошо. Помогает быть оптимистом.
На самом деле по ТК, двойной оклад выплачивается только в случае работы в пределах нормы рабочего времени за месяц. Если работы производятся СВЕРХ нормы рабочего времени - выплата должна производится в тройном размере. Вот и считайте.
killa1987
12.02.2014 08:22
на мой взгляд необъективный отзыв. уж как-то все чересчур радужно....
а лично я не согласен по нескольким пунктам (может, лично к Вашему подразделению неприменимо, но миф остальным развеять стоит):
1. обеспечение материалами - ужасное, сотрудникам приходилось заправлять картриджи за свой счет, ну а ситуация когда на все отделение работает 1 принтер - норма
2. насчет отпусков - поздравляю, в вертикали ДМБ все не так. не выполняешь KPI - в отпуск не идешь, и всем пофиг что он полгода назад был запланирован
3. насчет проверок - странной что Вас только ДКО проверяет. Наше отделение и ДВК зацепил и кассу "шерстят" не меньше, чем кредитные досье.
4. с руководством Вам тоже наверное повезло, хотя конкретно про директора БГ - Игоря К. слышал много нелицеприятных отзыв, именно по моей вертикали ДМБ
5. про оплачиваемые переработки так вообще улыбнуло smile:) мы как будто с вами в разных мирах работали. у нас (хотя уже правильнее сказать - "у них") в вертикали ДМБ - работать д 21-00 - норма (у нас просто в это время отделение должно быть закрыто) - и это не за дополнительную плату, а за сохранение рабочего места и, может быть, премию. причем можно выслушать много неприятного, если позвонит начальство часов в 7-8, а тебя уже нет...

как-то так... видимо, БМ весь такой разный...
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.