Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

Сочинение бывшего сотрудника! не голосовал
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Привет всем!

Хочу предложить ВАМ небольшое сочинение про мою работу в "Ренике" и, соответственно, проследить его развитие и спад. Коротко не получилось...

Итак, сама я по наклонностям гуманитарий, который не очень-то стремится к карьерному росту. Поэтому, сразу скажу, выслушивать разговоры, кто, кого, за какие заслуги повысил или уволил, было странновато. Даже удивилась, как я так долго отработала в этом банке. А началось всё с того, что мне в конце 2004 года срочно понадобились деньги. Искать что-то по душе было некогда. Вот я и откликнулась на первое предложение от Manpower, которое тогда набирала КП для РК. Собеседования в агентстве и в банке я прошла за один день. Начались тренинги. Мне нравилось. М. Янина производила впечатление открытого человека. На обед всегда привозили очень вкусную пиццу (насколько мне известно, сейчас этим не балуют). Экзамен тогда сдали все, кроме одного парнишки, который «попал» на Н. Чихачеву. Но самое забавное, что он был достаточно смышленым в вопросах компа, разных папок… Мы у него всегда консультировались. Видимо, просто не повезло.

В первый день меня «запихнули» в ТЦ "Солнечный рай". Это был, кстати, первый день работы нашего банка в этом магазине. Оказалась я в компании двух супервайзеров (на факсе и на компьютере) и Кирилловой Е., которая помогала клиентам заполнять ручные анкеты. О, попала! Хотя мне было всё равно. Кто они такие, с чем их едят? Просто стояла как лохиня, не зная, что делать. Ведь я вообще ещё была «зелёная». Народу было море. Люди ждали несколько часов. Начальству до меня было параллельно. Ведь вокруг столько «денег» ходят. Причём, сами идут к тебе. Только Е. Кириллова периодически бегала нам за соком, а я, присоединившись к ней, заполняла за клиентов бумажные анкеты прямо на полу (место было мало). Ведь тогда был бум кредитования на технику.

Так прошёл мой первый день в "Ренессансе". Вернулась домой выжатая как лимон, но с приятным чувством, что сегодня я была полезна.

Следующие пару дней были катастрофой. Опять-таки, один из первых дней работы нашего банка в ТЦ, только в другом. Я попала в пробку. Меня штрафанули на полторы тысячи за опоздание. Но поразило не это. А то, что не работала система. Факсом я вообще никогда не пользовалась. Девчонки ещё до меня просили приехать супервайзера из-за огромного количества косяков. Бесполезно. Мы не правильно рассчитывали акт сверки. Кассиры, бедные, вроде и поругать нас хотели, но всё же понимали, что мы новенькие. Короче, два дня в этом магазине, и я чуть не рассталась с "Ренессансом", сказав, чтобы меня поставили туда, куда я б могла добираться на метро.

Свою позицию я отстояла. Меня перевели в один из крупнейших торговых центров к другому супервайзеру. И здесь, как мне показалось, произошла очень некрасивая подстава, и обида на некоторых людей за это у меня до сих пор осталась, хотя они все уже в банке не работают. Новогодний бум пошёл на спад. Количество КП на местах решили сократить, включая меня. Manpower меня посылал к суперу, а супер говорил, что это не в его компетенции. Короче, катись на все 4 стороны. Забегу вперёд, и скажу, что этого товарища уволили.

Отдам должное банку: из той ситуации они вышли с поднятой головой, подписав договор с "М.Видео", собрали нас и попросили не увольняться. Поэтому временно безработные получили свои места. Я же немного покаталась на замены в малопроходимые точки, нашла свою «нишу» в одном из МИРов в 20 мин. от дома. А увольняться смысла уже не было. Магазин был не очень проходимый. Работал там один наш КП, предпочтительно два через два. Поэтому опять приходилось набираться опыта практически вслепую. У меня это стало неплохо получаться. Я ставила себе определённую планку – три кредита в день, наладила отношения с продавцами... В итоге меньше двадцатки я не получала. А показатель классики у нас иногда доходил до 80%. Даже бонус-схема от Д. Трофимова на меня практически не повлияла. Хотя знаю, что более 100 КП уволились только по Москве. С отпуском проблем никогда не было. Два раза в год меня спокойно отпускали. Работая в МИРе, я поменяла 4 супера. Проблем не было ни с кем. Никто никогда не хамил. Все они были, из старого набора.

Эпоха МИРов прошла. Меня кинули в одно из самых проходимых МВ, в котором работало в день не менее двух-трёх сотрудников. Среди банков за клиентов борьба была жуткая. Но тогда я поняла, за счёт чего наши там держат хорошую долю: конечно, покосячить-то можно было. Только это всегда делалось аккуратно. С FPD у меня проблем никогда не было. Но что творилось там…. Ноутбуки Либхер, Телевизоры Nokia… Когда была облава на все эти дела где-то в середине 2006 года, и хотели уволить пару десятков КП, нас хвалили на собраниях, давали дипломы…. Конечно, ничем хорошим это не кончилось. Рано или поздно, несмотря на высокие показатели продаж, большинство уволили, хотя ребята действительно работали не просто себе в карман. У всех был азарт перегнать конкурентов. Коллектив был очень дружный.

Примерно на этот период началась очередная смена бонусов, которая меня, наконец, задела. Я рассчитывала получить тысяч тридцать за кредиты двухмесячной давности. Получила 12 000(!). Вот с этих пор стало понятно, что банк меняется: если раньше они могли сэкономить на интернете, на вечно висящей системе, на которую они тратили, по словам IT-шников, миллионы. Теперь же в банк начали приходить люди, которые начинают экономить на ЗП. А когда на очередном собрании один из руководителей сказал «НАМ НЕ ВЫГОДНО ВАМ МНОГО ПЛАТИТЬ»… А Вам после этого захочется работать?

Старшим тогда платили так же, как и всем. Кстати, как потом отбирали этих самых старших – отдельный разговор. Кто застал - меня поймут. Никакого индивидуального собеседования, ни проверки на знания банковских процедур. В группе было человек 12.

Ладно, ролевые игры ещё можно понять. Но решать 40 задач третьего класса за 20 мин... Плюс, как некоторые прозвали «отбор в космонавты», «отстрел» кошек на компе (кстати, некоторым от этой процедуры реально становилось плохо). Меня записали на этот ужас в день, когда у меня брали кучу анализов. Просила перенести. Не-а! В общем, кто-то списывал у соседа, я решала и стреляла кошек от балды. В итоге все «наши старички» с назначением старшего пролетели. Из нашего округа повысилась одна девушка с опытом работы не более полугода (точно не помню).

Ещё в этот период мне казалось странным поведение начальников. Они звонили в магазины и спрашивали, висит ли система. Неужели эту инфу нельзя было в офисе узнать?

Затем начались какие-то странные проверки, когда один супервайзер проверяет точку другого. Тут к нам подходят две мармышки, извиняюсь, и при клиентах, при сотрудниках банков-конкурентов начинают на нас визжать просто истерическим голосом. Кто такие и как зовут? Вообще не ясно. Мы их первый раз в лицо видели. Продавцы повыглядывали из-за стиральных машин, клиенты в шоке вместе с конкурентами. Даже охрана выбежала. А ор был только лишь из-за того, что сотрудник Финансбанка взял наш стул, чтобы посидеть (у них одно рабочее место на троих). Причём никакой угрозы нарушения безопасности не было.

Увольняться надо было уже в этот период, но появилась возможность поработать в ДО! Уже переходя туда, я знала, что долго там сидеть не собираюсь. Было обычное любопытство. Может, там бардака нет? Это что-то новое и, как говорили, развивающееся. Но я ошиблась. Сложного ничего в этой работе не было, но была большая путаница. Зачем-то нам нужно было работать с клиентами из других областей, которые подавали заявку через Интернет. Кстати, FPD на них тоже действовало! По телефону мы должны были определить, мошенник ли на том проводе в Уфе, или нет…

В очередной раз сменилось очередное рукаводство, которое обещало поднять зарплату, но в очередной раз её понизило. Так же сменился и руководитель нашего ДО, который начал внедрять в нашу работу своё новое, которое для нас хорошо забытое старое и бесполезное. Желание работать отпало окончательно. В последние две недели после заявления об уходе я просто приходила и читала книжку. А после моего увольнения по собственному желанию всех сотрудников этого ДО, проработавших там больше года, уволили. Якобы за косяки. А новый руководитель ни за кого не заступился, набрав новых молоденьких девушек, с которыми, возможно, ему удалось внедрить его новые, и наши хорошо забытые старые планы с вечно висящей системой!

P.S. Хочу сказать, что Ренессанс подарил мне неплохой опыт в работе с людьми. Там действительно работали потрясающие сотрудники, начальники и супервайзеры, которые не экономили на зарплате и передавали нам энтузиазм. К сожалению, как здесь пишут многие ребята, это действительно прошло. Некоторые меня спрашивали, почему я не захотела уйти в офис? Не хотела, потому что там достаточно нездоровая атмосфера. Высокомерная. Я лучше с продавцами пива после работы попью. Даже когда я приходила за справками, долго находиться там не могла.

Сейчас у меня по новой работе большой опыт общения с людьми, которые добились в жизни гораздо больше. Это потрясающие общительные, отзывчивые товарищи. В финансовую сферу я больше ни-ни. Проблема же "Ренессанса", как мне кажется, не только в несогласованности отделов. В ДО, например, нет распределения обязанностей. Все делают одну и ту же работу. Каждый день приходили новые инструкции. Ребята просто путались. А ведь у некоторых из них вообще нет опыта работы в банке. На тренингах всему не научат.

Что ж! Хочу пожелать всем сотрудникам и энтузиастам своего дела не разочароваться, всем, кто не доволен – искать новую работу и не ждать у моря погоды, ну а самому "Ренессансу" хотя бы немного подняться в рейтинге!
Slaveбывший сотрудник
18.04.2008 01:53
21 комментарий
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
pepperus
18.04.2008 11:11
Однако, длинно... 5/4 За грамотность/содержание smile:)
"сама я по наклонностям гоммунитарий," - ???? Надеюсь, это не заболевание smile:)
Slave
Автор отзыва
18.04.2008 12:19
К счастью, не заболевание.
LACE
18.04.2008 15:43
Ёлки -палки........мне отзыв понравился)))))
28_888
18.04.2008 16:23
Цитата
pepperus пишет:
Надеюсь, это не заболевание


Это состояние души. smile:D
Ferari
18.04.2008 20:55
Очень понравился отзыв. Единственное: "Некоторые меня спрашивали, почему я не захотела уйти в офис? Не хотела, потому, что там достаточно нездоровая атмосфера. Высокомерная. Я лучше с продавцами пива после работы попью."

Не соглашусь, как раз в том время о котором вы пишите, обстановка была очень даже здоровая и пиво после работы и походы в табулу)))
GEA
18.04.2008 22:27
Отличный отзыв! У меня похожая ситуация в Хоме была! тоже засиделась! А так всем советую больше года на таких местах не работать. Бесмысленно
KalinaN
19.04.2008 12:59
Интересный, содержательный и, по-моему, довольно объективный отзыв умной девушки.
Браво, удачи на новом поприще!
Dredd
19.04.2008 13:11
Ник, конечно, подходящий "Slave" - "Раб"! Как раз про РК последних пары лет. =)
Лично я, читая этот отзыв, невольно ловил себя на мысли, что это как будто про меня все написано. Разве что моя история прерывается на Д. Трофимове... Точнее резко переходит в кардинально другое русло. Но это, как говорится, совершенно другая история.)
Конечно, стороннему Читателю, не понимающему, что такое "КП", "FPD" и т.д., сложно понять все тонкости.
Думаю, что, поскольку я сам начинал работать в РК как раз в конце 2004г., мы с Автором должны быть знакомы.
В любом случае, Успехов Вам на новом месте, да и вообще по жизни, ех-коллега!
Зафар.
Slave
Автор отзыва
20.04.2008 18:04
Спасибо всем! Рада, что понравилось smile:))
Редактор
21.04.2008 20:25
Оценку ставить будем?
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.