Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

Карьера в Сбербанке не голосовал
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Добрый день,
Достаточно прочитал отзывов и хотелось оставить свое видение работы в этом банке. Я проработал в СБ около 6 лет, на различных позициях розница, корпоратив. Сейчас сменил Банк, но в курсе дел, т.к. поддерживаю контакт с бывшими коллегами. Хочется оставить полезный отзыв для будущих соискателей.

До Грефа банк представлял из себя вялую консервативную структура, с ежегодной потерей доли рынка. Каждый сотрудник считал своим долгом «построить» клиента. Эта тайна передавалась от родителей к детям. Поэтому продвинуться в таком Банке можно было исключительно благодаря блату или родственным связям. Сейчас все изменилось и банк, наконец, повернулся лицом к клиенту. Для сотрудников корпоративное обучение, частичное ДМС. Изменения происходят каждый день, появилась возможность проявить себя, быстро построить карьеру. Тем более, что банк большой. Вся штука в том, что большинство не понимает, что быстро построить карьеру можно только в изменяющейся структуре, в стабильной всё давно поделено между «своими». Но не стоит ожидать это в первые полгода. Труд действительно тяжелый. Это не место,, где можно спокойно отсидеться, параллельно занимаясь другими направлениями жизни, Сбер съест вас всего. Ощущение, что руководство экспериментирует, каким минимальным количеством сотрудников можно обойтись, чтобы сделать работу. Помните мультфильм «Семь шапок из овцы не выкроишь никак».

Правда соблюдение трудового кодекса в KPI не заложили… Весь административный персонал с такой силой давит на операционистов, что сквозь улыбки, «до свидания» и прочее просачивается страх и неприязнь к клиентам. А далеко немногие из них и так умеют общаться с клиентом. Куча проверяющих, отчетов, отчеты о количестве отчетов... И далее летучки, доска результативности и прочего корпоративного бреда… Идеи неплохие, но исполнение этими же головодубыми руководителями на местах (которые в душе против всех перемен) профанное. Поэтому с этим надо свыкнуться и принять, как часть спектакля, ибо «корпоративная культура» есть везде. Чтобы все это работало, нужно сократить управленцев с опытом работы в Сбере более 12 лет и нанять новых.

Касаемо историй о невозможности работы в таких условиях- они напоминают истории с плохим мужем, который бьет, но бросить не могут… Ну что тут посоветуешь… Важно понимать, что ты ищешь, и куда тебе за этим идти. Способность работать в таком банке имеют исключительно люди обладающие гибкостью и желающих жить в переменах и расти. Если вы любите порядок, основательность, принципиальность - идите в другое место и сидите там по 5 лет специалистом, и ещё 10 лет ведущим.

Заработная плата на начальном этапе низкая в среднем по рынку, но чем выше по лестнице, тем она стремительней начинает опережать среднерыночную по аналогичным должностям. До Сбера я работал ещё в паре нафталиновых банках. Серость, однообразие, низкие зарплаты, никакого обучения, карьерного профессионального роста. Сотрудники ничем не отличаются по культуре обслуживания от тех бабушек, которые сидели в Сберкассах. Поэтому у меня гораздо более яркие и приятные впечатления о работе в Сбербанке, чем о каком-либо другом банке. Мне хотелось бы видеть Сбер таким какой он есть сейчас, по отношению к клиентам, но с человеческим лицом…
Snoudenбывший сотрудник
02.08.2013 15:40
19 комментариев
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
Nazar1VAR
02.08.2013 16:34
Про зарплату - полная ерунда. Где она "стремительно росла" я не увидел. За 3 года: инспектор, старший, ведущий, главный - изменений особо не ощутил. Оклад становился выше, но премия ниже, в итоге все без изменений. Уволился два года назад, сейчас тоже общаюсь "с теми кто остался" - всё стало только хуже.
Александер666
02.08.2013 21:19
Был уже подобный отзыв. Назывался "Сбербанк - Кузница лидеров." Автор - Евгений Симонов (EvgenySi), правда он "лесообработчик" был. Отзыв был удалён, но общий посыл был аналогичный. smile:yep:
Так что и это - PR, и не более того. smile:|
Dimson51
02.08.2013 22:00
"с ежегодной потерей доли рынка."
Юноша! а я не сомневаюсь что Вы юноша. открою для Вас очень страшную тайну, что Сбер и сейчас теряет долю рынка и по привлечению и по размещению. а если Вы плохо учились (не сочтите за оскорбление) и не знаете почему, то могу пояснить, что стратегии на максимальную прибыль и на рост - диаметрально противоположны, и реализовывать одновременно обе - это не достигать какого-то одного результата (в нашем случае - это потеря долей).
поэтому в Сбере ставки по привлечению ну очень уж консервативны, а по размещению находятся "в рынке", но за счет большей гибкости конкуренты все равно обходят. а еще в Сбере очень не любят расходовать деньги а следовательно экономия доходит до маразма от отсутствия элементарных средств гигиены до отсутствия средств поддержки активностей локального уровня, а след-но опять потери долей.
Хотите знать почему в Сбере такой менеджмент? расскажу. а потому что в ЦА понабрали людей из кока-кол и чупа-чупсов, которые слабо понимают специфику банковского бизнеса, и им пофиг на ТК, отмывочный закон, БАзель и прочую "хрень", т.к. их ГОГа набирал, а в западных книжках об этом ни слова. именно поэтому после всех централизаций сейчас выяснилось что о кредитных досье никто и не подумал в пылу проактивностей, ибо сейчас говорить о проблемах, которые "могут" возникнуть - это значит быть ретроградом и есть риск попасть в ряды "неблагонадежных". поэтому менеджмент принял условия игры и делает ровно то, что летит из ЦА.
А сроки? решили на каком-н. совещалове о чем-н. и поставили более-менее разумный срок, но пока он дошел до мест, то стал просто напряжным, и поэтому постоянно Вам прилетают задания со сроком исполнения - вчера. про SMART вообще молчу. как вы думаете цель "стать одной из лучших компаний" - это цель поставленная по SMART? а это написано в стратегии.
Миссия - полная лажа, в которой каждое слово - ЛОЖЬ.
вот такой небольшой отзыв в комменте.
извините если кого обидел. просто накипело. обгадили в принципе нормальные идеи. сижу бухаю, т.к. это единственное что на время действительно делает счастливым, а никак не то, что написано в миссии.
Dimson51
02.08.2013 22:22
2 Ал666
вряд ли PR. паренек ищет пути возврата в сбер smile:D . где-то оказывается еще может быть хуже (а это к сожалению именно так).

надо создавать профсоюз:
"ДАЕШЬ ЗАРПЛАТУ В 100 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ" - вот мой лозунг!!!! ТРИЛЛИОН рублей прибыли банков РФ - это наши деньги!!!! из них 30% - это СБЕР!!!
Myownway
02.08.2013 23:53
Первым замом. пред правления СБ РФ назначен Лев Хасис, бывший главный исполнительный директор X5 Retail Group (продовольственные магазины), бывший старший вице-президент Wallmart International (торговля продовольствием и промышленными товарами народног потребления). В должность вступает с 01.09.2013. О чем вообще можно говорить?
farlyne@gmail.com
03.08.2013 01:00
Чтобы не считал и не пропагандировал ГОГ, банковские продукты и услуги - это не торговля чем бы то ни было, и даже не продажи, как сейчас вкладывается в головы сотрудников. Банковские продукты и услуги - это именно услуги, которые должны оказываться грамотно и качественно, с индивидуальным подходом не только к категории "премьер". И объем услуг ("продаж "- как теперь говорят) не может расти бесконечно. Обидно, что в общем неплохие идеи загублены исполнительными проверяющими и идущими по головам.
Dimson51
03.08.2013 09:56
2 Назар
я вам больше скажу. она будет снижаться. это такая стратегия. устраиваем реогранизацию и прибиваем по грейдам, вилкам, нормативным коэф.премирования.
пример? легко. так называемое схлопывание окладов (когда месячную премию включили в оклад) при этом часть гарантированной ежемесячной премии включили в негарантированную кварталку, т.к. планы растут в геометрической прогрессии и никого не колышут причины по которым вы их не выполняете. просто еженедельно дрючат с уровня ТБ.
вот так мы строим одну из лучших финансовых компаний, успех которой основан на профессионализме и ощущении гармонии и счастья его работников.
с 01.09 реформируют канал ВСП, там еще та хрень творится...
Myownway
03.08.2013 14:51
Банк, к сожалению , стал рынком (в самом худшем понимании этого слова). З/п, я так думаю, скоро будет зависеть от выручки, но не для всех. Современная схема товарно-денежных отношений круто поменялась: ты - мне, а я тебе - фиг.

Dimson51
Если не секрет, что изменится в ВСП с 01.09.2013? Всё-таки ещё как-то волнует.
ann.samokhina
03.08.2013 16:16
" Вся штука в том, что большинство не понимает, что быстро построить карьеру можно только в изменяющейся структуре, в стабильной всё давно поделено между «своими». "
Я проработала в банке 9 лет, из них 5 лет при правлении Грефа, знакомых из высокого начальства у меня не было, поэтому, самое лучшее, на что я могла рассчитывать - это должность старшего контролера, я ходила в отдел кадров не раз, но мне ничего больше предложить не могли, хотя я имею 2 высших образования... и финансовое в том числе. А сейчас карьерная лестница : промоутер-СОЧЛ-ВСОЧЛ-МП (менеджер по продажам) лично меня не прельщает. А быструю карьеру теперь могут сделать только выскочки, способные "ходить по головам" и даже без образования (теперь набирают на работу всех без разбору), на совесть сейчас мало обращают внимание. И если раньше заведующая филиалом стояла "горой" за "своих" сотрудников, то теперь боится за свою 5-ю точку, боясь потерять место и неплохой оклад. Я уволилась и устроилась работать в другой банк, зар.плата оказалась выше, домой - вовремя! Сбербанку - спасибо за опыт, отлично "закаляет".
Snouden
Автор отзыва
03.08.2013 16:23
Nazar1VAR
Я имел в виду руководителей (секторов, отделов и управлений).
Там все достаточно конкурентоспособно. smile;)

farlyne@gmail.com, Myownway
К сожалению, профессия клерка потеряла былой шарм. На западе это произошло давно...
То что банк превратился в супермаркет, для клиентов это наверное хорошо, иначе бы они не шли, для бизнеса тоже.
А для сотрудников скорей плохо...


Dimson51
Не нужно оправдываться за свою беспардонность. Я не юноша и вполне хорошо учился.
Лучше такая стратегия, чем её отсутствие. Провал доли в 2007-08 году, "заслуга" прошлой команды.
Да, ошибки текущего менеджмента присутствуют, но они хотя бы развернули банк лицом к клиенту, обновили офисы, улучшили продуктовую линейку,
вышколили персонал элементарному уважению к клиенту.
Для клиентов Банк стал однозначно лучше. Для сотрудников возможно нет.
Но когда у "сельского" управляющего по 2-3 зама на 15 полуВСП- он не нужен.
Централизация и укрупнение лишило самостоятельности принятия решений. А вместе с ним и откатов...
С другой стороны рядовых сотрудников явно перегрузили.
Возмущение понятно....

Я пытался сказать, что перемены, можно с одной стороны рассматривать как проблемы, смена культуры и прочее,
а с другой возможности, многие построили хорошую карьеру в эпоху перемен.
Если вы себя не нашли в новой культуре, скорее из-за недостатка гибкости.


Изменено: Snouden - 03.08.2013 16:28
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.