Рейтинг ипотечных кредитов

Рейтинг ипотечных кредитов
Эксклюзивное исследование Банки.ру — февраль, 2017

Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

избранный отзыв О call-центре и о том, что уникальность не бывает универсальной хорошо (+1)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Отзыв месяца

Отзыв месяца:
август 2013 года

Добрый день, уважаемые соискатели либо действующие сотрудники! Сразу хочу отметить, что, несмотря на то, что мое прощание с банком было на ярко негативной ноте, написать о ТКС предвзято или с обидой будет непростительно.

Немного обо мне как о сотруднике. Отработал в банке ровно 9 месяцев (с июля 2012 по апрель 2013) в call-центре: через 3 месяца после работы стал экспертом отдела входящих обращений (далее-ОВО), через 7 месяцев-ведущим специалистом ОВО. Для продвижения по невысокой карьерной лестнице в департаменте обслуживания клиентов выдели бы следующие САМЫЕ значимые качества:
1. пунктуальность: как уже неоднократно писали, любые, даже минутные опоздания, недопустимы, иначе общая оценка за месяц из-за подобных, казалось, мелочей ощутимо пострадает, что скажется, соответственно, на премии.
2. отсутствие сильных дефектов речи (сам не четко выговаривал с детства букву «л», при трудоустройстве переживал по этому поводу достаточно, но это оказалось незаметной мелочью). Заметьте, именно сильных и ярко выраженных. Почему я об этом упомянул, ведь это должны заметить еще на собеседовании? Дело в том, что когда в конце весны 2012 проходил собеседование, мне оно показалось некой формальностью: пришел, что-то вроде говоришь и нормально. Не могу судить объективно с тем, что поменялось, но видел информацию о комплексных собеседованиях в ТКС для подбора наиболее подходящей позиции для соискателя, что является безоговорочным плюсом.

Из плюсов сразу же хочу отметить, что разрешили выйти на двухнедельное обучение спустя месяц с лишним после прохождения самого собеседования: из-за приближающейся сессии не мог никоим образом со следующей недели погрузиться в работу. Пошли на уступку, что не могло не радовать. Но сразу же и обратная ситуация: знакомый из университета по моей рекомендации также отправился на собеседование где-то в марте 2013. После того, как он упомянул о том, что выйти сразу же не сможет из-за все той же учебы, с его слов, сотрудник отдела по подбору персонала сразу же сообщил, что это якобы неприемлемо. Конечно, я не был свидетелем, но факт остается фактом.

3. быстрота реакции мышления. Особенно в самом начале работы некоторая «тормознутость» будет мешать. Когда не будут заучены повторяющиеся фразы из процедур или справочника, когда ты наперед еще не знаешь наверняка вопрос клиента исходя из его первого вступительного предложения.

На первых двух неделях обучения кажется совсем иначе (это для соискателей), но поверьте, работают и идут вверх в ТКС не какие-то вундеркинды, а самые обычные люди. Не хочу никого обидеть. Возможно, и люди с действительно уникальными способностями прошли через ОВО ТКС и достигли высот в этом банке, который один из немногих идет в ногу со временем.

Само собой, постоянно накапливающаяся усталость из-за сна по 3-6 часов в день, необходимость выполнения каких-либо работ в университете и бытовые проблемы накладывали свой отпечаток на общее состояние во время работы: как бы тебе ни были порой приятны те или иные сотрудники, по себе скажу, т.к. постоянно приезжал на работу сразу же с учебы, иногда после учебы забегал потренироваться, а потом уже на работу, но сил порой просто не было улыбнуться. Целью было просто найти свободное место поскорее и начать работать уже.

Чтобы много не говорить о себе, хотя и так написано не мало, ушел я не по собственному желанию, как это написано в трудовой книжке. Если вкратце, произошла ситуация, когда очень принципиальный клиент услышал то, что не должен был услышать. Одно слово и мой смех были услышаны, что привело к быстрому принятию со стороны банка решения о невозможности продолжать со мной, а также с еще одним сотрудником, трудовые отношения. К сожалению, не имею просто права всю ситуацию описывать. Не отрицаю, что многие из знакомых сотрудников, читая этот отзыв, поймут, кто его автор. К чему я это? К тому, что на линии надо быть еще и:

4. внимательным. Крайне внимательным и…еще раз внимательным. Начиная с того, что у сотрудника, который спросит у Вас совета, не сработает, или он просто по неопытности не нажмет mute, заканчивая тем, что отодвигаясь на стуле назад, Вы случайно можете сильно задеть кого-либо из проходящих по рядам, среди которых может быть и руководитель группы чей-либо, и руководитель сектора. И никто не знает, какова будет истинная реакция на подобное, т.к. все люди разные, не мне вам об этом говорить. А теперь по порядку о том, о чем было сказано достаточно, но от себя. Бесспорные плюсы работы в ОВО ТКС

Система мотивации. Пожалуй, она максимально приближена к идеальной, если сравнивать с тем, что предлагают другие банки в сфере обслуживания клиентов для сотрудников без опыта работы. Все четко и ясно. Работаешь качественно: общаешься с клиентами вежливо, предоставляешь корректную и полную информацию о всем необходимом в том или ином разговоре, - тебя оценивают высоко. Самое главное при этом не пускать какие-то ситуации на самотек. Если знаешь, что сказал что-то не совсем правильно или неполно, можно просто перезвонить клиенту, извиниться и досообщить или подкорректировать сказанное ранее. Это поможет избежать претензии на Вас со стороны клиентов, иначе прослушкой подобных звонков займется уже Отдел контроля качества. Из-за одного грубого нарушения можно, к примеру, лишится премии на месяц. Поэтому своего рода.

5. ответственность за совершаемое и говоримое Вами должна чувствоваться. И не только из-за того, что Вас могут за это материально наказать, но должно быть хоть несколько развито осознание того, что лучше работать по-настоящему качественно во избежании прививания привычки делать все наполовину. Учитывая, что работать берут с 18-ти лет, проблемы с осознанием этого возникают разве что у чрезмерно инфантильных и совсем несерьезных.

Про ступени писали и не раз, но дабы создать полноценный отзыв, опишу повторно. Начинаешь со стажера, пока проходишь обучение. После успешного сданного конечного экзамена становишься специалистом. Для того, чтобы стать экспертом (следующая ступень), необходимо два месяца подряд попадать в премию 0.3 и сдать необходимые тесты, что элементарно. Далее-ведущий специалист: три раза подряд попадаете в премию 0.5 и становитесь им. Главным специалистом-три подряд по 0.7. Есть маленькие нюансы касаемо тестов и то, на каких сплитах нужно работать, чтобы расти вверх, но описать все невозможно.

Относительно себя отмечу, что, при достаточной развитости описанных выше 5-ти элементарных качеств, за 8 месяцев участия в получении премии, по два раза получал 0.3,0.5,0.7 и 1. Последний месяц из-за случившегося в премии не участвовал,но шел на 0.7. Поэтому не слушайте тех, кто пишет, что получать премию тяжело, нереально и прочее. По мне, НЕ получать премию сложнее, чем получать в ОВО ТКС. Это же нонсенс, удивительный и приятный!

Также нужно отметить открытую возможность перехода в другие отделы: бэк-офис, отдел контроля качества, отдел оперативного управления, отдел подбора персонала. Возможно, есть и еще какие-то, доступные, при приложении достаточного количества усилий, отделы, доступные многим, не могу знать наверняка.
С самого начала работы на корпоративную почту раз в полтора-два месяца поступала общая рассылка с предложением об открытой вакансии в том или ином отделе. Но самое примечательное, что за последние 1.5 месяца работы поступило 2 письма с отобранными кандидатами: в бэк-офис и в отдел контроля качества. Причем после моего отрицательного ответа со ссылкой на невозможность в данный момент работать по стандартному офисному графику, сотрудница отдела контроля качества ответным письмом поинтересовалась, было бы актуально предложение, если график несколько «подстроят» для меня. Было приятно осознание того, что не исчерпал себя еще индивидуальный подход. Хотя будет не лишним сказать, что после положительного ответа с моей стороны на такое отношение, обратной связи не последовало. Так или иначе, как минимум, попытка была со стороны другого отдела, полупопытка, так скажем, которая запомнилась.

Заработная плата. Говоря о заработной плате и вспоминая коллектив, хочется только улыбаться. Действительно, не имея никаких особых знаний в банковской сфере, не зная никаких нормативно-правовых актов в данной отрасли, есть возможность простому студенту получать хорошие деньги. Зарплата выше среднего уровня по рынку в данной нише. Это бесспорно. В среднем за 9 месяцев работы в месяц получал 42 000 рублей. Я считаю, это неплохо. Особенно если учесть, что ни разу на переработки не выходил (овертаймы-еще один плюс).

Говорить точные суммы – значит нарушить условия конфиденциальности, что я, как сотрудник, тем более, несмотря на все произошедшее, благодарный этому банку, не вправе сделать, но отталкиваясь от указанных выше коэффициентов, полученных за время работы премий, можно сделать главный вывод о том, что достаточно хорошо работать на протяжении пары-тройки месяцев для получения дохода впоследствии свыше 35-40 тыс. руб. ежемесячно без приложения особых усилий. Уж для студента нормальный заработок, по моему мнению, хотя не отрицаю, что всегда хочется большего.

Коллектив. Коллектив хороший, неоднократно говорилось уже о возрасте. Преимущественно всем в ОВО по лет 18-23, а еще с учетом того, что коллектив немаленький, достаточно есть людей, с которыми будет о чем поговорить в перерывах, да и после работы. Если возникает какой-то рабочий вопрос, всегда можно найти человека, который поможет разрешить его грамотно, ну или, по крайней мере, знает того, кто сможет это сделать или помочь. Негатив чувствовался нечасто. Обычно он шел от опытных сотрудников, «засидевшихся» и потерявших осознание того, что за пределами ТКС жизнь тоже кипит. Но нужно понимать, что чем выше лезть наверх в любой организации, тем сложнее и труднее общаться с окружающими тебя людьми. Простота и равенство создает благоприятную атмосферу. И подобная атмосфера во многих банках в call-центрах, где сотрудники, примерно, того же возраста и интересов. Так или иначе, это разве не плюс, если всегда есть исключения и, следовательно, не надо воспринимать подобную атмосферу как данность?

График. Смены всевозможные. Есть вариант работать 5-13, 6-14, получая за это дополнительную плату, так сказать. Есть возможность работать с 7,8…16 так же по 8 часов, а если учесть перерывы (для смены 5/2, для которой графики и расписал-один 40-минутный обед и 3 перерыва по 10 минут), то «чистое» рабочее время без учета возможности чуть переработать в конце смены из-за длительного звонка составит 6 ч 50 мин. Покажите мне, где еще такие условия на подобной позиции? Был на достаточном количестве собеседований и с подобными условиями не сталкивался. Сам работал в смену 16-24, обратно на такси. Рейтинг был неплохой, поэтому «ненужную» смену не ставили, да и проблем с обменами явных наблюдал лишь у пары сотрудников. Не раз слышал разговоры о том, что эту смену сокращают из-за высоких транспортных расходов, но лично на себе ничего подобного не ощутил. Таким образом, это оказалось единственное найденное мною место работы, где 40-часовую рабочую неделю я смог совместить с учебой без вреда для последней. Есть вариант ночных смен по 12 часов и 2/2 также по 12 часов. Так что выбор велик.

Социальная составляющая. Спустя 3 месяца после работы, т.е. после прохождения испытательного срока, Вы можете оформить ДМС + записаться со льготными условиями в тренажерный зал (около 950 руб./мес.-очень неплохо). Об этом писали, но важен тот факт, что, как только я пришел в ТКС, можно было выбрать что-то одно из двух, таким образом, банк сделал шажочек для улучшения условий для сотрудников прямо на глазах. К этой же теме я бы отнес и проводящие тренинги: все они больше направлены на внутриличностное развитие обучающихся. Тренинги неплохие, но некоторые из них можно было бы объединить, т.к. разбираемый материал, якобы ориентированный на 8 академических часов, можно изучить в два раза быстрее.

Руководство. За свой средний опыт работы в ТКС удалось поработать под наставничеством трех руководителей групп. Один из них около месяца был заместителем в ожидании нахождения замены ушедшему руководителю в другой отдел. Пожалуй, именно этот месяц и можно считать худшим за все время работы: желание помочь сотруднику приближалось к нулю, что было обусловлено и врожденной пассивностью, что отсутствие материальных мотивирующих факторов: средняя оценка по группе напрямую влияют на премию, получаемую руководителями. Являясь заместителем, никакой подобной ответственности не возникало. Первый руководитель пришелся на самое начало работы, поэтому не могу полностью оценить качество проделанной работы, но с оспариванием звонков, где это действительно требовалось, проблем не возникало. Что касаемо третьего руководителя, то здесь можно сказать лишь одно: спасибо. Спасибо за то, что есть люди, у которых есть хоть какая-то своя правда, свое мнение и желание помочь, да и чувство юмора. Спасибо, В-лин С.

Если обобщать, влияние руководителей групп на психологическое состояние сотрудников порой сильно преувеличивается. Да, может возникнуть давление, когда результаты низкие и нет прогресса. Самое худшее, что случается – нежелание со стороны руководителя прослушать тот звонок, с оценкой которого ты не согласен. Но всегда есть выход: ничто не останавливает найти опытного сотрудника, попросить о помощи, спросить его мнение, после чего написать конструктивный комментарий с просьбой пересмотреть оценку. Будучи уверенным в правильности своего поведения и построения диалога в той или иной ситуации, можно и напрямую написать руководителю, который первоначально оценивал Ваш звонок. Если это принесет, в конце концов, положительный результат, либо уже после взаимодействия с контролем качества, в дальнейшем будет и легче со своим уже руководителем решать подобные вопросы напрямую. Если говорить про руководство выше, то прямого взаимодействия с ним, в целом, не бывает, если не брать в расчет пару-тройку писем на электронку общем рассылкой.

Общий комфорт. Итого мы имеем твердую «5» по данному критерию. Без плюса только из-за того, что рабочие места не фиксированные и таксисты частенько опаздывали. Всем необходимым и даже чуть большим ТКС обеспечивает своих рядовых сотрудников для того, чтобы приходит на работу хотя бы без явного негатива от происходящего за стенами банка.

После ТКС. Работая в ОВО ТКС, не раз можно услышать фразы о том, что после него возьмут без проблем в любой другой банк на подобную работу с неплохим окладом или даже на позицию выше. Прекрасно помню и комментарий с примерным следующим содержанием: после размещения резюме (уже после работы в ТКС) позвонили из Лето Банка, предложили позицию ведущего специалиста в call-центр. Так вот, казалось бы факт, а не все так хорошо: дело в том, что в Лето Банке в call-центре ведущий специалист- стартовая позиция. Далее идет эксперт, со следующими ступенями не знаком. Непривычно для сотрудников ТКС, не правда ли?
Так вот, к чему я это? К тому, что запись в трудовой о работе в ТКС, к сожалению, не особо помогла. Возможно, 9 месяцев небольшой срок,но и засиживаться тоже не всегда плюс в call-центре, хоть и не в совсем его привычном понимании. На те вакансии, которые предлагали и по которым поступали звонки после обновления резюме, не было и в помине жесткого отбора: требования минимальны, опыт приветствовался, но не был обязательным.

Важно понять простую логику: уникальность банка не создает универсалов. По крайней мере, если говорить про ОВО. Вы можете безупречно знать почти все процедуры, знать все о тарифных планах кредиток, расчеток и вкладов ТКС и т.д., но стоит просто задуматься: и зачем же я так нужен всем остальным банкам, да и еще на должность выше? Что я узнал за все время работы, что сможет помочь на других местах? Да, умение вести переговоры, общаться с клиентом и параллельно отлеживать новости по электронке и базовые знания по работе платежных систем, но не более. Этого катастрофически мало. Этому объективно можно научиться за пару-тройку месяцев. В других банках другие условия беспроцентного периода по кредитным картам (если обобщать), другие бонусные программы по расчетным картам и вкладам. В других банках есть отделения, в конце концов. Почти всем другим банкам нужны активные продажники, прежде всего, а не консультанты.

Большой минус в том, что, будучи неплохим сотрудником в ТКС, прививается привычка к хорошему, я бы даже сказал, несколько халявному в сравнении с тем, что нужно делать за те же деньги в других банках (опять же, обобщенно). Простые консультанты в любом другом банке вряд ли будут получать по 50-60 тыс. в месяц + с возможность подрабатывать. Без переработок. Без длительных задержек после работы и обязаловки посещать какие-нибудь ненужные утренние планерки. Если Ваша цель-подработка, полгода-год проработать и уйти и Вас не интересует банковская сфера, в принципе-это одно. Здесь без вопросов. Подработать можно хорошо. Если же Вы настроены на заветную запись в трудовой и целью не является развитие именно в ТКС (не сразу же, спустя пару месяцев), тогда вовсе не стоит привыкать. В дальнейшем будет сложнее, если нет нужных связей, ну или если Вы не едите четырехлистный клевер по утрам.

От себя скажу, что спустя как раз пару месяцев после начала работы, целью было именно остаться в банке, надолго, на сколько хватит сил, но судьба сложилась иначе. И я оказался в роли в того, кто, не желая уходить из банка и показывая нормальные результаты, был вынужден искать что-то подобное. И чего-то подобного на настоящий момент рынок труда в Москве для рядовых сотрудников, для обычных студентов не предлагает. Поверьте.

С уважением,
Александр.
Alex656бывший сотрудник
26.08.2013 19:23
18 комментариев
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
Prostyle
27.08.2013 09:45
А если честно, как сложилась судьба? 4.80 из 5 возможных, это высокий балл. Можно сказать, что практически работа мечты. Переросли данную позицию как специалист? Личные обстоятельства?
incubus08
27.08.2013 14:55
Prostyle
Цитата
А если честно, как сложилась судьба? 4.80 из 5 возможных, это высокий балл. Можно сказать, что практически работа мечты. Переросли данную позицию как специалист? Личные обстоятельства?

Отзыв не читай, коммент пиши?

Цитата
Чтобы много не говорить о себе, хотя и так написано не мало, ушел я не по собственному желанию, как это написано в трудовой книжке.
Если вкратце, произошла ситуация, когда очень принципиальный клиент услышал то, что не должен был услышать. Одно слово и мой смех были услышаны, что привело к быстрому принятию со стороны банка решения о невозможности продолжать со мной, а также с еще одним сотрудником, трудовые отношения. К сожалению, не имею просто права всю ситуацию описывать. Не отрицаю, что многие из знакомых сотрудников, читая этот отзыв, поймут, кто его автор.
Prostyle
27.08.2013 16:49
incubus08
Я был в колл центре Тинькофф Банка, за смех уволили? А почему тогда за угрозы жизни и здоровья не увольняют? Или когда специалист представляется сотрудником прокуратуры?
dimon89
27.08.2013 17:34
Меня тоже удивляет, что за смех уволили. Я работал в домашнем колл-центре, за смех только штрафанули
Kote_
27.08.2013 17:36
Почитайте. Я вряд ли ошибусь, если уволили из-за этого отзыва http://www.banki.ru/services/response...PAGEN_1=64
dimon89
27.08.2013 18:50
Ну если это тот случай, то это серьезный косяк. У меня другое было, клиент сам смеялся часто и меня смехом заразил, поэтому у меня просто штраф
Alex656
Автор отзыва
27.08.2013 19:04
Мой отзыв совершенно не об этом.
Он о работе в банке,а не о каких-то единичных случаях, избежать которые просто невозможно по иронии судьбы, так что непонятно, к чему была отправлена ссылка выше smile:)
Вурдалак
27.08.2013 22:20
С трудом представляю себе, как можно ни разу не засмеяться во время работы на телефоне smile:scratch: . Я трудился целый год в отделе телефонного взыскания просроченной задолженности. Там иногда такие кОры клиенты отмачивали, что не заржать smile:rofl: было просто нереально. И не всегда удавалось нажать заветную кнопочку, перекрывающую звук. Чаще, наоборот, если разговор переходил в комедийное русло, я переводил телефон в режим громкой связи, чтобы поделиться радостью с коллегами. Так что мои соболезнования автору.
Даже если Alex656 и есть тот самый Андрей, на смех которого пожаловался пользователь под ником black1020 в своём отзыве "Оскорблен сотрудником банка", то всё равно не стОит торопиться с выводами: фамилии разные бывают. Я не представляю, как можно не засмеяться, если, к примеру, прозвучит фамилия Мошонкина или Отрыжкина smile:jokingly: . Из своей коллекторской практики отлично помню, как мне попался клиент по фамилии Ширинкин smile:rofl: . Спасло меня только то, что он так и не ответил на мой звонок.
З.Ы. И обратите внимание на то, что девичью фамилию своей мамы black1020 так и не назвал, вопреки просьбам нескольких комментаторов его отзыва в Народном рейтинге.

Изменено: Вурдалак - 27.08.2013 23:29
Alex656
Автор отзыва
27.08.2013 22:27
Спешу Вас уверить,что я всегда был Александром smile:)
Вурдалак
27.08.2013 23:00
Предположим smile:yep: . Тогда, возможно, Вы являетесь соседом Андрея и попали вместе с ним под раздачу. Ведь дело было в апреле 2013 года, и даже, наверное, 17 и 18 числа?
Цитата
"Если вкратце, произошла ситуация, когда очень принципиальный клиент услышал то, что не должен был услышать. Одно слово и мой смех были услышаны, что привело к быстрому принятию со стороны банка решения о невозможности продолжать со мной, а также с еще одним сотрудником, трудовые отношения".
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.