Вход

Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

Эрце - такой вот забавный зверек не голосовал
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Если позволит уважаемая публика, не могу отказать себе в удовольствии немножко проехаться по поводу явления БРС, которое называется «Региональный центр». Сразу же оговорюсь, что интерес во многом сугубо локальный, и, возможно, малоувлекательный для остальных пользователей. Также без лукавства говорю, что лишь с недавних пор я бывший сотрудник (уже готова ракетка на случай гнилых помидоров). Поехали.

Сочетание слов «региональный центр» принято произносить торжественным шепотом, стоя на коленях и прибавляя «Аве, Цезарь!» и «Харе Кришна». Причем нежелание это делать воспринимается как измена Родине и карается «по всей строгости закона». Сразу оговорюсь, что речь пойдет исключительно о том РЦ, в рамках которого я имела удовольствие работать (как обстоят дела в других, я знаю поверхностно и из «третьих рук», а вводить аудиторию в заблуждение не хочется).

Начну с того, что самой большой загадкой для меня по сей день остается сомнительное в своей логичности решение приписать мой город и ряд других к нашему РЦ – не имеющему к нам ни географического, ни исторического, ни еще хоть сколько-нибудь «ического» отношения. Есть легкое подозрение, что принималось оно либо человеком с твердой двойкой по ряду вузовских, да что там, школьных дисциплин, к тому же сознательно избегающим СМИ, но зато вооруженным карманным сувенирным глобусом (у меня стоит такой на столе и расстояние от Москвы до мест, где водятся уссурийские тигры может быть измерено тремя пальцами). Короче, логика примерно генератора случайных чисел.

Что получилось в итоге: абсолютно разный уровень жизни, инфраструктура, развитие и менталитет жителей (ну и нас, сотрудников, соответственно). Пример (не самый характерный, но наиболее явный): средний уровень з/п по городам отличается более чем в 2 раза (т.е. за сумму, на которую у нас идут разве что студенты старших курсов, у них готовы работать годами). В результате отвечать на вопрос, «почему у вас вечные проблемы с кадрами?» приходилось чаще, чем произносить название банка.

К счастью, мы - «регионы» (так принято именовать «замкадышей» (с) Незлобин в славной столице). На это можно реагировать по-разному, но понять можно, однако то же - с оттенком презрительности -название дал нам и наш РЦ, город, кстати, в значительно меньшей степени способный претендовать на сколь-либо значимую часть России (кроме того, что ему повезло стать миллионером), чем мы. Мы научились относиться к этому с юмором и многие «закидоны» наших кураторов просто стали предметом ежедневных шуток и приколов вроде предложений предоставления очередной объяснительной с текстом «каемся и посыпаем голову пеплом, простите, о великие, нас, неразумных» и т.д.

Помогало. Потому что если относиться ко всему на полном серьезе, очень остро приходило сознание того, что очень многие вещи делаются сознательно, вроде как палок в колеса, с целью намеренного гнобления и создания картины яркого превосходства РЦ на фоне «регионов». Идея нас как низшей касты и «их» - духовных и идейных вдохновителей, без которых, разумеется, вся работа тут же накроется дюралюминиевым тазом, тщательно культивировалась и пропогандировалась. Рядовой специалист РЦ здесь значит гораздо больше, чем начальник отдела формата представительства. На многие вопросы «Почему?» вместо ссылки на актуальный приказ следует ответ «Потому что мы так делаем, а чего вы, собственно, спорите?», а при любых попытках докопаться до истины следует обвинение в нарушении субординации и запрос объяснительной «с последующим депремированием».

Для БРС, кстати, это просто устойчивое выражение, фразеологизм своего рода, абсолютно нормальный в ежедневной офисной жизни. Апогей этого бесконечного тупизма – десятки бесконечных, часто дублирующих друг друга, идиотски составленных отчетов, явно никому не нужных, которые затребовывались разными людьми, которые зачастую могли взять данные друг у друга либо из общих агрегированных источников. Постоянные попытки «учения жизни» людьми, которые, получив определенную должность и заимев «в расположение» несколько городов, вдруг начинали думать, что сверху им видно все, при этом никогда не бывали «в полях» и имеющими о работе теоретическое кабинетное представление.

При этом в силу законов штатного расписания для центра полагалось в разы большее количество людей при сравнимых объемах работы, и они могли четко разделить обязанности – каждый конкретный сотрудник делал определенную работу. Перед тем, как задать вопрос, приходилось несколько минут размышлять, кто отвечает за данный сектор, дабы, позвонив Ивановой, не услышать «Ааа, это я не знаю, звони Сидоровой». Мы же должны были знать все и ориентироваться во всем. За любым уточнением тут же начинали бешенно обрывать телефоны, как стационарные так и мобильный, люди, которые запросто могли получить ответ, просто обратившись к человеку, сидящему за соседним столом. Но почему-то считалось проще позвонить в другой город и отрывать от работы всех, потому как и наши внутренние номера доблестным РЦ тоже запоминались с трудом (обычно попытка найти кого-то начиналась беспорядочным обзвоном всех, видимо, известных им номеров). Что мешало завести список всех внутренних номеров и откуда такая нелюбовь к собственному времени – загадка, не имеющая ответа. Пару раз просто была охота приехать, встать рядом и ткнуть носом в монитор, где вся запрашиваемая информация была предоставлена, только с другого адреса, а зачем проверять, если можно позвонить и «наехать»...

Продолжение следует.
Beverlyбывший сотрудник
21.05.2008 01:27
14 комментариев
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
ш.е.в.
21.05.2008 17:34
а о каком РЦ идет речь????
Путник
21.05.2008 20:03
а мне понравилось - было бы интересно проследить цепочку подобных комментов из серии ПП-РП-РЦ-ДРС/ДРР.
Только вот чтобы исправить данную ситуацию мне кажется стоит писать более конкретнее...
Barmaleika
21.05.2008 20:31
В отзыве описывается рядовая работа........причем, характерна она не только для данного банка. Хочу заметить, я, как сотрудник головного офиса, думаю, что это регионы во многом виноваты в данной ситуации. Вечно они звонят, чего то просят, что то им вечно не понятно.........голосок жалобный......"простите"...."извините"......."а можно".....вот поэтому и такое к ним отношение.........
pepperus
21.05.2008 22:13
@голосок жалобный......"простите".­..."извините"......."а можно".....вот поэтому и такое к ним отношение.........@ , интересно, а вежливость давно стала плохим качеством в банковском мире? smile:)
LACE
21.05.2008 22:56
Мне тоже понравилось....очень правдиво,а главное-применимо ко всем РЦ всех банков))))ну по крайней мере большей их части))
после "Аве Цезарь" медленно сползла пад стол))
2papperus вежливость всегда была хорошим качеством,просто её портили плохие сотрудники ГО)))) Звонят тут не дают кофе допить...дасталиииии в своих деревнях))
я как сотрудник ГО на все 100 поддерживаю отзыв...зачастую РЦ грамотнее,вежливее,отзывчивее ,профессиональнее многих сотрудников ГО
pozitiv2
23.05.2008 12:43
А заметили, коллеги, какой стиль у автора?! Все бы так писали! Респект!
Путник
23.05.2008 15:10
Возможно, ситуация изменится когда РЦ,РП,ПП будут объеденены в отдельный филиал. Хотя, сомневаюсь.
Алесандра Иванова
24.05.2008 12:16
2pozitiv2
Вот-вот, стиль-то журналистский smile;-)...Думаю, все так писать не смогут. Чтоб так "петь" - учиться надо.
p.s. по самой теме замечаний нет, вполне похоже smile:-).
Beverly
Автор отзыва
28.05.2008 22:06
2Barmaleika:
/звонят, чего то просят, что то им вечно не понятно.........голосок жалобный......"простите".­..."извините"......."а можно".....вот поэтому и такое к ним отношение......... /

Ох, девушка, а вы потом удивляетесь, отчего вас так не любят... Кстати, к слову - это не мы вам обязаны, а вы нам. Поразмыслите на досуге.
Общаться с вами, кстати, удовольствия мало, вы до сих пор не знаете, чем Красноярск отличается от Краснодара, а что города Ямало-Ненецк нет в природе (это не прикол, а собственный опыт =) А также в вашем разумении люди в регионах обычно работают за чашку риса, как бездокументные китайцы.

Вообще мое сообщение совсем не ГО посвящалось, хотелось именно осветить цепочку РП-РЦ. В ПП-шках же все гораздо хуже. Говорить конкретнее... зачем? В нашем представительстве осталось много хороших людей, кому эта правда может выйти боком. Да и судить кого-то я задачей не ставила, просто мечтала об этом 3 последних года =)
Barmaleika
29.05.2008 20:19
Beverly, зря вы на меня так...... отреагировали.......я кстати, занимаю должность, которая напрямую работает над развитием регионов. И мне, порой, бывает очень обидно, когда запускают новый продукт, на обучение выделяются огромные деньги.........а по итогам, все равно получится, что никто, ничего не понял. Я вот о чем тут писала. А вы, не можете судить, так категорично, только потому что вы далеки от подобных дел. Вас что то понесло про китайцев, Ямало-Ненецкий автономный округ и т.п. Кстати, вам я ничем не обязана, да и не буду никогда.......а на досуге мне есть о чем подумать......как вот до таких......сложных донести информацию в полном объеме. Вуа ля.......
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.