Добрый день! Я хочу рассказать свою историю работы в СКБ-банке. Пригласили меня работать кассиром, ездила в Екатеринбург на стажировку и уже там поняла, что это не обучение, а полнейшая чушь! Ничего нового я там для себя не узнала и не почерпнула, хотя провела там 2 недели, особенно с учетом того, что опыт работы у меня уже был. Домой хотелось ужасно и потом я стала воспринимать сове пребывание в Екатеринбурге как приключение. Когда офис открылся, началось самое интересное.

Понятное дело, что клиентов нужно было привлекать. Но ежедневное штампование листовок и их раздача… да когда еще в приказном порядке. Я это еще понимала, когда офис только открылся и у нас, скажем так, было на это время... но позже, когда клиентов стало много, вы меня простите. Еще в Екатеринбурге, когда я была на стажировке, одна девочка в кассе мне сказала, что банк экономит на всем жутко, буквально на всем от з/п до сотрудников. Очень скоро я в этом убедилась. Когда через год пришло время идти в отпуск, встал вопрос о том, кто будет работать, ведь кассиров всего 2 человека. Никто этот вопрос решать не стал, руководство в головном офисе заявило, что мол, вы же работаете по одному кассиру в день, вот и работайте дальше. Зав. кассой ушла в отпуск и я, в итоге, осталась одна. Вы можете себе представить, что 2 недели я работала по 11 часов в день с 1 выходным в неделю. Никому у руководства даже в голову не пришло как-то поспособствовать тому, чтобы на время отпуска зав. кассой убрать нам из графика хотя бы рабочую субботу, чтобы можно было полноценно отдохнуть хотя бы 2 дня в неделю.

Итог такой работы был таким ,что я практически спала на ходу, а ведь я работаю мало того что с ценностями, я же еще и с людьми работаю, которые тоже отнимают массу нервной энергии. И в довершении всего в этот период времени, когда я уже работала вторую неделю без выходных, к нам приехала оценка персонала из Екатеринбурга. В составе 2 директора департамента и один региональный директор. Суть оценки персонала в том, что в течение буквально нескольких минут они оценивают мою внешность, манеру общения, проверяют на стрессоустойчивость и знание нормативных актов, плюс спрашивают, есть ли какие-нибудь вопросы и предложения по работе. Мало того что я уже падала от работы я еще по ночам успевала перечитывать нормативные акты и кассовые порядки. У меня уже тогда в голове не укладывалось, зачем она нужна эта оценка персонала??? Ведь мало того, что на это затрачиваются средства, чтобы такие высокопоставленные персоны прилетели на самолете и посмотрели на меня 5 минут, не больше, так они еще и вердикт какой-то вынесли, якобы мое рабочее место они оценили удовлетворительно, хотя на самом деле никто из них даже в кассовое окно ко мне не заглянул. Лично я считаю, что объективно оценить работу каждого сотрудника может только непосредственный руководитель и в моем случае еще управляющий, поскольку видят мою работу каждый день, мой внешний вид, мою работу с клиентами и мое рабочее место, а какие-то люди, которые посмотрели на меня 5 минут и задали мне несколько вопросов, не могут объективно оценить ни меня ни мою работу.

Дальше было интереснее, перед новым годом я собралась в отпуск, мне досталась бесплатна путевка в санаторий и я хотела провести там новогодние праздники. Управляющий обещал подписать заявление на отпуск, но тут вмешался головной офис и сказал, что заявление никто даже рассматривать не будет и что они не дают перед новым годом кассирам отпуска, мотивируя тем, что может быть огромный клиентский поток, а нас, тем более, всего 2 кассира, сказали по одному вообще нельзя остаться, мне было обидно до слез. Во-первых бесплатная путевка на дороге не валяется, во-вторых, ведь я хотела взять свое, а не чужое, это же мой законный отпуск. И уже тогда начало складываться ощущение того, что к сотрудникам относятся как к рабам. Значит, пахать я должна, а как положенный отпуск сразу какие-то отмазки, условия. Много клиентов, ну и что? Это не моя проблема, что не открывают ставку еще одного кассира. Это все при том, что отношение со стороны управляющего ко мне было очень хорошим. Он как раз понимал, как мы работаем, как мы постоянно задерживаемся на работе, что мы не зря едим свой хлеб и так далее. Просто опять-таки чудесный головной офис. На местах без головного ничего не решалось и получается, что управляющий нам сочувствовал просто по-человечески, а сделать не мог ничего. Вот что обидно.

И дальше уже началось раздражение. Постоянные задержки на работе, понанесут мне за день этих денег, а мне их не то что посчитать, мне их перебирать и упаковать некогда. Вот и получается, что я начинаю все это делать только после 19 00,когда уходит последний клиент и соответственно свод кассы затягивается не на 30 оплачиваемых мне минут после обслуживания клиентов, а на пару часов. Прибавьте к этому 40-45 минут на дорогу домой и в соответственно, в котором часу я возвращалась домой. Я не говорю, что это прям происходило каждый день, но очень часто и особенно в те дни, когда мы работали по одному. Я уже молчу о перерывах. В последнее время доходило до того, что какой там пообедать или сходить в туалет, я элементарно не могла просто дойти до сейфа и посчитать наличность и подумать нужно ли мне заказать подкрепление на следующий день. Это что, нормальная работа? Это просто нервотрепка. А еще с одним кассиром не спешили. Нужно ведь нагрузку посмотреть, и так далее. Ну и вообщем, написала я заявление на увольнение, так и не дождалась, когда нам еще одного человека дадут.

Конечно следует отметить, что я продержалась в таких условиях 2 года в силу своего характера, всегда ждала что вот-вот и будет лучше, станет легче. Очень удерживал коллектив и дорогой и любимый шеф. Вот что-что, а коллектив у нас был дружный да и шеф не самодур какой-то. Вот вы не поверите, но за те 2 года, что я с ним проработала, он ни разу не повысил на меня голос, а если у него и были какие-то претензии, то они всегда были обоснованы и я реагировала на них адекватно. И я убедилась, что мужчина-руководитель в тысячу раз лучше, чем женщина. Но в какой-то момент я поняла, что так продолжаться больше не может. Я поняла, что можно найти такую же работу, но подальше от СКБ. Сама работа мне очень нравится, за время работы в СКБ я очень привязалась к многим клиентам, а клиенты привязались ко мне. Мне будет их очень не хватать. Так же очень привязалась к коллективу, скучаю по всем. Но я поняла одно, покуда у СКБ головной в Екатеринбурге, а в городах по 1-2 офиса, ничего не изменится. Потому что все решается в голове, а руководители на местах и рады бы что-то изменить, а не могут. За кадры никто не держится, премии не дают, сотрудников не мотивируют, планы только ставят и за эти планы дерут три шкуры... так что в СКБ может и хорошо работать, но только в головном.

Вот что меня еще убивало, так это работать в праздники. Особенно в этом году в новый год вывели работать на 2 дня на полный рабочий день с 9 до 19!!! Дикость какая! Ну какая необходимость??? Ну дайте вы людям отдохнуть нормально хоть в новогодние праздники!!! А предпраздничные дни так вообще, даже в понятии нет, чтобы предпраздничный день сделать хотя бы на час короче!!! Вообщем, политика такая у банка, что сотрудники должны пахать, пахать и пахать!!! И больше ничего.

Когда отработала последний день, еще дня 2 в себя прийти не могла. У меня было такое ощущение, что когда последние 2 недели отрабатывала, что я просто жила на работе. Я считаю, что работа должна приносить удовольствие и моральный комфорт, а в СКБ только все соки из сотрудников выжимают и все. А когда я увольнялась, безопасность СКБ-банка еще и отозвалась обо мне жутко, когда им позвонили с безопасности другого банка, в который я решила пойти работать. Только подумайте, как это низко и подло с их стороны! Хотя за 2 года у меня ни одного нарекания, ни одной жалобы, ни одного замечания! Мне обидно!