Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

избранный отзыв Per aspera ad astra нормально (0)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Отзыв месяца

Отзыв месяца:
октябрь 2013 года

День добрый, уважаемые коллеги-банкиры, а так же те, кто просто занимается тем, что убивает время на данном ресурсе! Прошло уже 1,5, если не 2 года, с тех пор, как я закончил строительство карьеры своей мечты в Альфе. Почему же я пишу данный отзыв сейчас? Даже и не знаю, ностальгия, что-то заела, да уже и материальчик по следующим рабочим местам намечается, так что опишем все логично - с чего начинали, то первым и пойдет.

Устраивался я в Альфу на 3-м курсе, будучи студентом, с трудом нашедшим денежку на то, чтоб штаны к собеседованию купить, но так уж с детства мечтал - работа в банке, мраморные полы, огромные сейфы, влиятельные клиенты... эхх, с такими мечтами и засыпал во все те вечера, когда возвращался с работы в ресторанчиках и колл-центрах. Набравшись, наконец, смелости подать заявления на работу, я неимоверно удивился, получив приглашение на собеседование чуть ли не в течение одного дня, в то время как гордые Райфики и ВТБшки со сберами не сочли меня достойным даже отрицательного ответа. Далее - все по накатанной: очередь в фойе в голове на ул. Сахарова, где нам (человек 20 ребятишек из вышек, плешек и прочих пафосных учебных учреждений) обстоятельно объясняли возможности карьерного роста, графики, общее устройство трудового процесса в Альфе и проч. Более всего мне, правда, запомнился огромный стол, за которым нас всех рассадили, выглядело это достаточно внушительно, а после слов о том, что можно пройти практику в Отделе у юриков, вместо того, чтобы своим бренным телом подпирать дверь в отделении по обслуживанию физ. лиц, я окончательно убедился в том, что все у меня сложится хорошо.

Месяц неоплачиваемой практики я провел в офисе на Полянке, задача моя заключалась в том, что в любое удобное время я забегал туда на 3-4 часа и разбирал выписки по операциям по счетам клиентов, время от времени выкраивая время, чтобы отвлечь опытных сотрудников и порасспрашивать их о том, какие у них должностные обязанности, на какие кнопки жать, чтобы все получалось "тип-топ", а также о том, как нынче банкирам-то живется: могу я сразу на белый лексус до конца года рассчитывать или все же придется довольствоваться стареньким бумером поначалу? smile:) Ответы сотрудников меня не сильно, конечно, порадовали, но что они, а что я - многообещающий молодой специалист, уж я то прорвусь! Покажу всем, где раки зимуют, стоит мне только до работы добраться - сразу проведу анализы экономической эффективности работы отделений, оптимизирую линейку продуктов, привлеку ВИПов на обслуживание... ага "Щаз". Ну да, ну да, все пошло не совсем так, как я рассчитывал, и с течением времени пришлось мне спуститься с небес на землю.

После стажировки я проехался по собеседованиям с парой управляющих, на одного из которых я явно впечатления не произвел, а второго застал в тот момент, когда он с какими-то людьми перетаскивал мебель, в только что открывшемся офисе, в результате чего первая моя встреча с будущим Боссом прошла посреди развала из стульев и столов, полных пыли. После достаточно приятной беседы о моем опыте, целях, а также о последнем просмотренным фильме, которым на тот момент являлся Чужие против Хищников, мы распрощались друг с другом, а через недельку я официально вышел на работу.

Начинал я на позиции, "чудеснее" которой может быть разве что уборщик или курьер, а именно Сервис администратор. Слова, несомненно, звучные, а суть их заключалась в повторении фразы "Добро пожаловать в АБ. Чем я могу Вам помочь?" по 300-500 раз на дню с последующей беготней к сбоящим банкоматам, печатанием выписок через спец. терминалы, проведением первичных консультаций и получением в свое лицо ВСЕГО негатива, который имел счастье забрести в наше уютненькое отделение: если не работали банкоматы, если специалист долго и некачественно обслуживал, если очередь не двигалась, а телевизор с рекламой не работал, если кондей забыли починить, а буклетики нужные не завезли - во всем был виноват бедный Сервис. smile:) Сказать что те месяцы оказались полезны, как опыт решения конфликтных вопросов и научили меня делать по 100 вещей одновременно - значит преуменьшить. Сейчас я бы воспринял эту работу как сущий ад, но тогда стоял у двери в мороз в кофтейке (у Альфы, кстати, несказанно убогая форма) жаловаться было некогда, надо было получать бесценный опыт. В результате неоднократных просьб и забеганий в кабинет к Упру, когда я смог заучить все тарифы на банковское обслуживание, которые я учил в 7 утра в метро пока ехал в офис, и в 11 вечера, когда ехал обратно домой, меня наконец отправили на повышение на Спеца с оплачиваемым (12 тыс. рублей smile:) ) обучением в течение месяца, что было равносильно отпуску!

Неплохо посдавав как вступительные, так и выпускные тесты (меня даже похвалил тот управляющий, который изначально не взял на работу, хотя я сомневаюсь, что он меня узнал), я вернулся в родное отделение, где пересел за стойку спеца и ощутил на собственной шкуре весь ужас "продажной" политики нашего банка в плане работы с клиентами: каждое утро начинается с планерки, где говорят, что нужно впаривать, причем установлены смехотворные регламенты аля "любому подошедшему клиенту нужно предложить 3 продукта" и плевать, пришел он узнать сколько за кредит платить или денег попросить разменять - стой и втирай продукты, которые, как сам понимаешь, откровенная липа. Все кроме кредиток пожалуй, кредиты в АБ до сих пор, по-моему скромному мнению, выдаются быстро, легко и на хорошие суммы под хорошие условия (я конечно молчу про потребщиков, которые составляли 95% потока клиентов, и разговор с которыми всегда сводился к тому, что клиент купил телефон за 5 тыс. руб. в кредит под 55%, но его украли, с горя он запил и платить теперь ему нечем).

Конец моего банковского опыта в Альфе пришелся на должность Старшего-операционно кассового работника ака СОКР, который, в идеале, должен сидеть в кассе и считать деньги, однако, в Альфе нет должностей, которые не продают. Если даже работая Сервисом, я обязан был предлагать переход в НПФ Лукойл каждому, кому выдаю талончик в электронную очередь, то за кассира мне необходимо было проводить минимум 50% времени стоя за стойкой и продавая продукты, вместо того, чтобы следить за кассой. После примерно года работы в Альфе я написал заявление по собственному и, после прощальной пьянки, поехал домой, готовиться к зимней сессии, однако по пути меня встретил друг, предложил заскочить в одно местечко к друзьям "развеяться", в результате чего эта невинная гулянка затянулась на полгода... но это уже совсем другая история... smile:)

А теперь, если Вы, уважаемые читатели, еще не устали напрягать свои глаза и читать все это количество "буков", я бы хотел написать краткое резюме на работу в Альфе:
1) Очень ценный опыт (особенно рекомендую молодым специалистам или ребятам без опыта работы в банках) - пахать будете как проклятые, но в результате из Вас получатся настоящие специалисты, а не "девочки за стойкой"
2) Про социалку, ДМС, отпуска по учебным сессиям и прочее можете забыть - переработки в Альфе это обязатальное условие работы, если Вы хотите повышения и хорошего отношения от руководства, болеть и учиться соответственно Вам придется по ночам, а писать курсач во время обеда, с которого, к слову, Вас могут без стеснений попросить выйти, если в зале скопилась очередная толпа страждующих, а время ожидания мрачно приближается к заветному рубежу 10 мин.
3) При должном усердии можно дослужиться как до управляющих должностей, так и перевестись в БЭК без клиентов, для этого, правда придется приложить максиму дипломатических усилий, а также показать неплохой навык продаж. Советую выбирать отделение для работы поближе к дому, потому что тратить лишние 2-3 часа в день на дорогу, как это делал я, это попросту не щадить свой организм.
4) Зарплата...Альфа Банк предлагает Вам хорошее обучение, наработку навыков многостаночничества (будите делать все и сразу, независимо от того, хотите или нет), а также, в большинстве своем, приятный коллектив, с которым можно иногда собираться, петь караоке и немного баловаться горячительными напитками (за свой счет, само-собой), и Вы хотите чтобы Вам за это еще и платили? Ну ладно, ладно, уговорили - получайте свои 25-30 тысяч, либо 40, если Вы будите в любимчиках у Управляющего, а Ваша совесть позволит Вам подсовывать договоры на страховку и прочие доп. услуги слепым бабушкам. Зарплата - это не то, за чем идут в АБ, во всяком случае, до должности Зам. Упра ловить нечего.

Коллектив и руководство это, разумеется, очень субъективный критерий, я думаю, что мне с ними повезло, нашел и хороших приятелей в Альфе, и просто знаком с хорошими специалистами, хотя атмосфера личных продаж и войны за каждого клиента вносят свой вклад, и, как результат, вечером можно не хило удивиться, увидев свою продажу в списке у манагера по продажам, а не у себя.

Я хотел бы пожелать всем соискателям удачного завершения их поисков, работникам Альфы терпения и дальнейшего роста их профессионализма. Хотелось бы передать привет ДО "Кузьминки", в особенности замам и управляющему, с которыми, разумеется, бывали и конфликты, но общее впечатление о которых осталось исключительно приятное, если они, конечно, найдут время, и заскочат в этот форум. smile:) Надеюсь, Я не сильно утомил Вас данным отзывом, и Вы сможете найти его если не интересным, то хотя бы отчасти полезным.

С пожеланием всего наилучшего,
Ваш коллега!
TripFlowбывший сотрудник
07.10.2013 23:58
Ответ банка:
Добрый день, Константин!

спасибо Вам за оставленный отзыв.

Альфа-Банк регулярно работает над собой и улучшает условия работы для сотрудников: в отделениях вводится новая форма, запускаются более современные программы стажировок (в том числе оплачиваемые), изменяется система мотивации и т.д.

Надеемся, что для Вас это был действительно ценный опыт сотрудничества. Желаем дальнейших карьерных успехов!

С Уважением,
Калачева Анна
Дирекция по управлению Человеческим Капиталом ОАО "Альфа-Банк"
17 комментариев
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
trud2003
06.11.2013 13:46
Уважаемая Калачева Анна!
Слово "вводится" пришется без мягкого знака!
dwise
06.11.2013 13:52
Дирекция по управлению Человеческим Капиталом smile:o
Znayка
06.11.2013 14:51
даже страшно подумать - что имеется ввиду под словами "человеческий капитал"

Изменено: Znayка - 03.12.2013 20:59
abkbgg
06.11.2013 17:03
trud2003 +
sokol1966
06.11.2013 22:23
Соответственно слово "запускаються" надо тоже с мягким знаком писать smile:)
Эх, Анна, Анна...
Редактор
06.11.2013 23:12
Друзья, не стоит так активно указывать на грамматические ошибки. Это не уровень...
сиротка
07.11.2013 08:52
Ну человек от лица банка пишет-можно же проверить текстовым редактором,перед тем как выкладывать...стыдно же писать с ошибками
Tuzikk
07.11.2013 13:06
Я думаю Анна хотела написать "будет вводиться", а потом оказалось, что уже "вводится". Вот и опечаталась.
Promed-ol
07.11.2013 13:25
Редактор, просто такие элементарные ошибки указывают на элементарную безграмотность сотрудника, что, в свою очередь, моментально дискредитирует ее(его) с ответственного уровня, не дай бог если какого-нибудь еще руководящего, до уровня "девочка за стойкой"...
Вопрос - если человек был не в состоянии в школе освоить элементарные базисы русского языка - что она там сможет науправлять "Человеческим Капиталом"??? Разве что, симитировав бурную деятельность, придумать такую громкую формулировку, чтобы просто выпендриться. Да и сомневаюсь, что "Человеческий Капитал" уместно с заглавных букв вообще писать!
Короче, считаю, что Калачеву Анну стоит принудительно отправить доизучать русский язык, а руководству не помешает обратить внимание, за какие такие заслуги ей доверили "управлять человеческим капиталом"!
Mustanger
07.11.2013 15:32
Мммда, очень узнаю себя в Росбанке. Устроился студентом, а там......продавай, продавай и плевать на людей, пусть хоть сдохнут, главное впихнуть продукт. smile;)
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.