Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

Как мы работаем в Центре ипотечного кредитования плохо (−1)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Когда-то я уже плакалась на этом сайте и даже хотела уволиться. Не уволилась. Сменила операционно-кассовую работу на ипотеку и осталась. Думала, что вытянула счастливый билет. Но ошиблась. Для того, чтобы это понять, мне понадобился год. Теперь снова пришла к мыслям о том, что так жить нельзя и надо что-то менять.

Ипотека - это, господа, ад адский. Здесь могут работать либо пофигисты, либо гении, способные знать то, чему их никогда не учили и решить любую проблему самостоятельно, даже если это проблема на уровне тер. банка. Я же, среднестатистический человек, уже просто вою от тех условий, в которых оказалась. Начнём с того, что меня никто ничему не учил. Вообще. Никак. В первый же день меня посадили одну на клиентский поток и сказали: "Консультируй". Вы когда-нибудь оказывались в ситуации, когда клиент знает больше вас? Это ощущение, что ты полный профан и дурак, просто ужасно! Ладно, пережила, втянулась, нахваталась практических навыков. Работать стало легче. Глубоких знаний никаких. Но кого это волнует? Есть выдачи, план худо-бедно идёт - и ладно. А насколько правильно я оформляю документы, это - фигня. А мы имеем дело с недвижимостью, между прочим. Здесь масса подводных камней и юридических тонкостей. Но пока петух не клюнет, начальство не перекрестится. Но и тогда виноватой, подозреваю, окажусь я, как исполнитель.

Рассмотрение кредитных заявок - отдельная песня. Кто не в курсе, сейчас это происходит по системе "Кредитная фабрика". Все док-ты в электронном виде отсылаются так называемым андеррайтерам, людям, которые принимают решение о выдаче кредита. Как же я люблю этих самых андеррайтеров! Больше всего они любят возвращать заявки с минимальными комментариями на птичьем языке, который надо разгадывать. Я вот думаю, если у них нет времени написать нормальные пояснения, если они столь умны, что способны уже обходиться без нормальной человеческой речи, может, в Банке стоит ввести спец. код для всех, кто работает с кредитными заявками? Например, три тире - клиенту надо заменить справку о доходах, потому что в ней в пункте X хвостик в букве "у" не соответствует хрензнаеткакому регламенту.

Организация работы. Главное, что волнует начальство - электронная очередь и выполнение плана. Всё остальное не волнует никого, кроме тебя и клиента. Если у нас с коллегой параллельно идёт выдача кредита (а эта операция занимает, в лучшем случае, час), начальство спокойно может наорать, почему вы, мол, назначаете это всё на одно время, у нас из-за этого, видите ли, "красная тактика". Ау, люди! Очнитесь! Выдача кредита - главная цель ипотечного центра. От кредитов банк получает львиную долю дохода. А электронная очередь всего лишь инструмент, призванный лучше организовать работу с клиентами. Учитесь уже расставлять приоритеты, наконец!

Обязанности. Их много. Больше, чем способен сделать человек за 10-ти часовой рабочий день. Ни о каком разделении обязанностей и речи нет. Я и кредиты выдаю, и поток обслуживаю, и сопровождение и досье и телефонные звонки - всё на мне. При этом начальство искренне негодует, почему это у нас досье не высылаются в срок? А когда их формировать, эти толстенные папки, не подскажите? У нас народ идёт с утра до ночи. Выдачи проводить тоже надо, и каждую надо ещё подготовить. А ваши вип-клиенты, которых надо обслужить, бросив всех и вся? Считаете, что я в выходные буду выходить или после работы оставаться? Проходила и то и другое. Теперь уже просто хочется послать вас с вашими досье по известному адресу.

И самое больное - решение проблем. Как известно, идеальных рабочих процессов ещё не придумали и время от времени возникают непростые ситуации, которые требуют решения с привлечением нескольких сотрудников. Вот тут у нас начинается самое ужасное. С проблемой ты остаёшься один на один. Помогать не будет никто. Сотрудники многочисленных вспомогательных отделов, которые, вроде бы, и созданы, чтобы оказывать помощь, ничего не знают, а точнее, просто не хотят вникать в проблему, бесконечно переадресовывая тебя к кому-то другому. Ты можешь убить несколько дней на бесконечную переписку и телефонные звонки (досье, кстати, никуда в это время не денутся и будут копиться, а электронная очередь впадёт в хроническую "красную тактику") Способов добиться толку 2:
1) взять измором (т.е. потратить кучу нервов и времени);
2) переложить проблему на плечи клиента (запрещённый приём, который не всегда удаётся применить. Применим только в том случае, если отчаявшийся клиент готов идти с жалобой к начальству. Зато срабатывает всегда. Если клиент идёт жаловаться, начальство моментально выходит из состояния анабиоза и начинает шевелиться).
Предвидя этот мучительный квест, ипотечные менеджеры изо всех сил отбиваются от заявки, которая сулит проблемы в будущем (например, строительство или субсидия), придумывают кучу отговорок, лишь бы не принимать такую заявку. Честное слово, стыд и отвращение к себе всё же легче пережить, чем сто кругов ада, которые придётся пройти, чтобы довести заявку до выдачи кредита.

Я уже не говорю о путаной и непонятной "прозрачной" системе мотивации (она в Сбере на всех уровнях такая), о том, что элементарный вопрос о пересылке дркументов становится неразрешимой проблемой, потому что никто не знает, что и куда посылать (сейчас из-за бесконечных реорганизаций в Сбере везде бардак).

Знаете, что самое интересное? За этот год я не один раз говорила руководству (на разных уровнях) о наших проблемах и даже предлагала пути решения проблем (хоть организация работы в мои обязанности не входит). Но всё это ни к чему не привело. Похоже, сотрудники банка с их проблемами в этом банке никому неинтересны. Наверное, надо принимать более жёсткие меры - перестать выполнять план, например. Или вообще не включать электронную очередь. Это точно подействует! Или просто уйти из этого оттуда. Наверное, я выберу последнее, потому что пофигистом или гением мне не стать, а бороться с ветряными мельницами - бесплодное занятие.

Спасибо всем, кто выслушал
PERLA2009 • сотрудник
08.10.2013 16:34
10 комментариев
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
Vovan100
09.10.2013 08:37
2 автор
Уважаемая коллега, так по всей матушке Руси. Задача Ца - платить меньше, требовать больше. Рост производительности и год эффективности - вот в чем задача. Касаемо мотивации- отдельная тема, приведу свой пример. Ставки по рко бр лиц у нас сократили, теперь зарплата у сокк 4100 плюс премия 900 рублей. В итоге на зарплату в пять тысяч мы берем поваров, барменов и так далее. Ничего против этих проффесий и людей я не имею, но об уровне их компетенций в банковской сфере даже не думаем. Главное - закрыть вакансию. Люди, естественно, с такими требованиями по качеству и так далее и такой зарплтой больше месяца не держуться, уходят техничками в магнит( зарплата восемь) . Вот такие дела. Стыдновато становиться за Сбер.
С уваженим, Вован100
savik
09.10.2013 08:59
smile:rofl: smile:rofl: smile:rofl: smile:rofl: smile:rofl: smile:rofl:
"Ипотека - это, господа, ад адский. Здесь могут работать либо пофигисты, либо гении, способные знать то, чему их никогда не учили и решить любую проблему самостоятельно". Коллега, Вы подарили мне заряд хорошего настроения на все утро, а может и день. +10000000
Знаете, уйти из ОПЕРУ в ипотеку просто так, потому что ОПЕРУ надоело - сильно. Там миллион ньюансов, которые надо знать. А про ипотеку Сбера я знаю изнутри, когда мониторил кредитный портфель в одном из ДО - smile:crazy: такого я не видел никогда.
Удачи Вам и 102-ФЗ в помощь со всеми инструкциями минюста по регистрации недвижимости - на самом деле ипотека из розницы самый интересный продукт.
Еще раз спасибо за хорошее настроение и удачи! smile:flowers:
savik
09.10.2013 09:05
и еще "Сменила операционно-кассовую работу на ипотеку и осталась. Думала, что вытянула счастливый билет. Но ошиблась.Для того, чтобы это понять, мне понадобился год." ГОД выдавать ипотеку ничего в ней не понимая smile:o smile:o smile:o
"Есть выдачи, план худо-бедно идёт - и ладно" - smile:nightmare: smile:-X
Сбербанк, ты истинно велик и ужасен - Гудвин, просто!!!
Typhoon
09.10.2013 20:50
1) "Когда-то я уже плакалась на этом сайте и даже хотела уволиться. Не уволилась. Сменила операционно-кассовую работу на ипотеку и осталась"
- Мыши плакали, кололись, но продолжали есть кактус smile:fool:
2) "...Ладно, пережила, втянулась, нахваталась практических навыков. Работать стало легче. Глубоких знаний никаких. Но кого это волнует?"
- smile:wikigo:
3) "...Здесь масса подводных камней и юридических тонкостей. Но пока петух не клюнет, начальство не перекрестится. Но и тогда виноватой, подозреваю, окажусь я, как исполнитель"
- У вас потрясающая интуиция smile:D Вы хоть сообщения кода 8001 не забывайте в фин.мониторинг отправлять smile:!: , ну а там как "кривая выведет"
Morfius
10.10.2013 08:18
Цитата
2) "...Ладно, пережила, втянулась, нахваталась практических навыков. Работать стало легче. Глубоких знаний никаких. Но кого это волнует?"
- smile:wikigo:

smile:wikigo:
bedniy klient
10.10.2013 10:09
PERLA 2009 Спасибо за очень интересный и системный рассказ о работе МИКа. На самом деле мне интересно было бы послушать о Ваших проблемах и о путях их решения. Если Вы готовы это сделать, то оставьте адрес почты я с Вами свяжусь и думаю, что смогу "донести не расплескав" до нужных ушей, заранее спасибо.
bizon04
10.10.2013 17:01
Цитата
смогу "донести не расплескав" до нужных ушей


- У кого нога?
- Это нога! У того у кого надо нога!
«Береги́сь автомоби́ля», «Мосфильм»,1966 г., Э.Рязанов.
Я так понимаю, имеются в виду уши Вашего соседа по лестничной клетке, САМОГО ГОГ?
bedniy klient
10.10.2013 18:25
Я вот думаю, отчего каждое изгнанное из Сбербанка животное (Бизон, этож животное) суёт свой нос не в своё дело???
bizon04
10.10.2013 20:13
Очередной хамский выпад bedniy klient, по другому в Сбере теперь не умеют разговаривать.
Отвечаю, ты вылез на общедоступный форум, с неким предложением одному из форумчан, но сделал это не в личном сообщении, а в комментах, поэтому каждый вправе откоммениторавать и твои комментарии. К счастью, данный сайт не твоя личная вотчина в отличии от Сбера, там хами своим подчиненным. По поводу хамства, я тебе уже один раз приводил цитату из библии, похоже ты не усвоил.

Цитата
Бизон, этож животное
Феноменальные познания в области зоологии! Я поражен!

Изменено: bizon04 - 10.10.2013 20:25
MIG13
10.10.2013 21:09

Бедный клиент, Вам нужно пройти обучение на стрессоустойчивость.Попроситесь на тренинг в Одинцово. Недавно в одном отзыве сообщалось, что там раззадоривают до оргазма, забыть невозможно.
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.