Вход

Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

избранный отзыв Моя история работы в АБ хорошо (+1)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Доброго всем времени суток! Наконец-то и я созрел для отзыва о любимой, но, к сожалению, бывшей работе. Я проработал 11 месяцев в отделе оформления кредитных заявок по телефону, что находится в Ульяновском подразделении Альфа-банка, ПРОЦ (Поволжский региональный операционный центр). Поскольку параллельно обучаюсь на очном отделении вуза, то возникли серьёзные проблемы с успеваемостью, в результате чего был вынужден сделать выбор в пользу учёбы. Но рассказ начну с самого начала.

В апреле 2012 года откликнулся на вакансию специалиста call-центра у одного из операторов сотовой связи, разместив соответствующее резюме. Через некоторое время со мной связался HR-сотрудник Альфа-банка (что весьма удивило, ведь резюме подавал совсем в другую организацию, из которой в итоге так и не позвонили, видимо, побоявшись иметь дело со студентом-очником). Записали на собеседование. Кое-как отыскав здание операционного центра (оно размещается на значительном удалении от центра города, практически на самой окраине), явился в назначенное время. На групповое собеседование пришли около 10 человек, возрастом от 20 до 40 лет. Собеседование проводили начальник группы подбора, менеджер по подбору и два начальника смены колл-центра, добрые и приветливые женщины. Продемонстрировали презентацию банка, показали несколько видеороликов о нём, поведали об особенностях работы в колл-центре. Несколько раз сделали акцент на продажах, что без них нас никто там держать не будет и т.д. После чего приступили непосредственно к собеседованию. Кандидаты по очереди выступали с кратким рассказом о себе и отвечали на вопросы. Далее провели несколько тестов (на переключаемость внимания, на способность быстро запоминать текст и т.п.), а в конце была имитация разговора с клиентом, который (внимание!) желал приобрести автомобиль некой марки, но денег у него хватало только на более дешёвую. Интересный поворот событий, учитывая то, что устраивался я не в автосалон, а в банк. Сообразить о том, как переубедить "клиента", чтобы он в любом случае расстался с деньгами, у меня не получилось, и в колл-центр меня не взяли, хотя пообещали передать мой номер телефона в другие отделы, где будут более подходящие для меня вакансии.

История с Альфа-банком для меня вроде бы и закончилась, но примерно спустя неделю мне снова позвонили, предложив вакансию в другом отделе. Кратко описали суть работы и назначали очередное собеседование. Суть работы нового отдела, куда меня порекомендовали, заключалась в приёме заявок на кредиты от партнёров банка и последующем дозвоне до клиента, у которого в течение 10-15 минут спросить кучу данных и вбить эти данные в компьютер. Работа весьма специфичная, довольно рутинная, но в то же время по-своему интересная, как и любая другая работа с клиентами. Стандартная беседа с HR-менеджером, затем с начальником отдела (тоже добрая и отзывчивая женщина), несколько письменных тестов (зачёркивание цифр и букв, тест на грамматику русского языка), тест на скорость печати (вероятно, решающий фактор моего успеха, поскольку ещё в анкете на собеседовании в колл-центр я указал скорость печати 220 зн/мин, а здесь показал результат в 250 зн/мин) и финальное испытание – симуляция разговора с клиентом, но на этот раз не было проверки навыка продаж, а необходимо было просто продемонстрировать умение задавать вопросы клиенту, параллельно вбивая данные в компьютер.

Уже в день собеседования мне перезвонили и сообщили, что все тесты пройдены успешно и меня берут на обучение. Пройдя 5-дневное обучение, написал итоговый тест на 93 балла (при минимуме в 90) из 100 и через некоторое время был принят на работу. Что приятно, работа абсолютно официальна с первого же дня работы, несмотря на то, что фактически выход на горячую линию идёт ещё спустя некоторое время после устройства, когда будут окончательно приобретены базовые навыки.

Первое время было очень непросто соответствовать требованиям для новичков, но я быстро адаптировался и уже спустя три недели добился показателя среднего времени разговора в 15 минут и невысокого уровня ошибок при заполнении анкеты. Это позволило чуть более, чем за два месяца, получить повышение до должности старшего специалиста (при минимальном требовании в три месяца). Одновременно с этим в отделе запустили ночную смену (ПРОЦ работает на всю территорию РФ, от Дальнего Востока до Калининграда) и мне доверили быть одним из двух "ночников", что позволило более серьёзно подойти к совмещению работы с учёбой. В дальнейшем мне и моему напарнику по ночной смене была доверена в дополнение к основным функциям очень ответственная работа по прослушиванию звонков новых сотрудников, выявление их недочётов при заполнении анкет и поиск ошибок. Это было сделано для того, чтобы рациональнее использовать наше рабочее время, поскольку поток заявок в ночное время довольно незначителен по сравнению с днём.

Спустя четыре месяца работы в ночную смену я заметил, что стал заметно рассеяннее, чем прежде. Недосып очень сильно сказался на моих способностях и я попросил о переводе обратно в дневную смену. К счастью, на тот момент они уже подготовили нового сотрудника для выхода на замену мне и поэтому без проблем вернули меня в "день".

Ещё спустя пару месяцев мою кандидатуру предоставили на ещё одно повышение (до ведущего специалиста). Успешно написав тесты, получил долгожданную должность, выше которой – только главный специалист, начальник смены и начальник отдела. Но с радостью о повышении пришли и не очень приятные вести из университета, где я стал появляться всё реже и реже, в результате чего в деканате поставили ультиматум – или я увольняюсь с работы и ликвидирую "хвосты", или они меня отчисляют. Поразмыслив, выбрал первый вариант, ибо отчисляться с 4-го курса крайне глупо, а поработать после получения диплома всегда успею.

Что касается зарплаты: ставка специалиста – 13 000, старшего – 15 500, ведущего – 18 000 (после увольнения слышал новость о прибавке на 1000, но в период моей работы было именно так). Можно получить крошечную премию за выработку свыше 100% (Это получилось у меня лишь однажды, премия составила около 800 рублей. Вполне компенсирует затраты на маршрутку, проезд в которой составляет у нас 16 рублей в дневное время и 20 рублей после 21:00, а работал я с 9:00 до 21:00 в режиме 2/2, поэтому месячные затраты на транспорт составляли примерно 540 рублей), бонусов там нет, поскольку отдел не занимается продажами (с одной стороны, минус, но с другой, плюс, поскольку лично я не получаю удовольствия от "впаривания" и совершенно не владею этим навыком). 15 660 рублей, что оставались после вычета подоходного налога из 18 000, это для Ульяновска считается неплохой зарплатой, но только если бы это была базовая зарплата для обычного специалиста, но не для ведущего, который кроме основных функций по оформлению кредитных заявок, ещё и оказывает содействие по обучению и адаптации новых сотрудников, а также выполняет обязанности начальника смены в его отсутствие. Но, сказать честно, именно с целью экономии на заработной плате в Ульяновске был организован операционный центр крупного банка. Никто в Москве не станет работать за эти копейки, хотя уровень цен столицы и провинции не настолько разнится (те же "айфоны" продаются в Москве и Ульяновске по одинаковой цене).

Соцпакет: в разных фирмах это понятие растяжимое. Здесь, насколько я понял, в него входит оплачиваемый отпуск в 28 календарных дней в году (который дробится на два по 14), в некоторой степени оплачиваемый больничный отпуск (зависит от общего стажа на предыдущих местах работы), полис ДМС от "Альфа-страхования", скидка на абонементы в спортивные клубы. Незадолго до моего увольнения запустили корпоративный автобус, доставлявший сотрудников из самого удалённого от ПРОЦ района города – Заволжского. Для жителей Ленинского (а именно, северной его части, в которой проживаю я) такого сервиса не было, хотя расстояние тоже приличное – дорога в одну сторону из дома до работы занимала более часа с учётом расстояния, которое дополнительно приходилось преодолевать пешком. А учитывая 12-часовой характер смены, то приходилось убивать 14 часов в сутки на одну только работу. Те два выходных, что чередуются с двумя рабочими днями, уходили лишь на восстановление сил, ни о какой учёбе не было и речи, к сожалению.

Коллектив: очень хороший. Коллеги, как правило, дружелюбные, в коллективе отсутствуют конфликты, хотя работа проходит в обстановке "открытого офиса" (сотрудников разделяют лишь невысокие перегородки между рабочими местами). Иногда возникают мелкие споры по поводу кондиционера/открытого окна, но они незначительны на фоне общего дружелюбия и быстро разрешаются. Руководство: очень хорошее. Начальники смен оперативно реагируют на просьбы и пожелания сотрудников по поводу графика работы, вовремя отпускают на перерывы (при условии некритичного потока заявок). Два получасовых перерыва на обед (при графике 2/2) или один получасовой (при графике 5/2) – это святое. Плюс полчаса, которые дробятся на три регламентных 10-минутных перерыва – по ситуации. Отдел, который работает по принципу колл-центра, не может отпустить на перерыв всех сразу, и это все понимают, поэтому особых претензий по неотпущению на перерыв не возникало. А те, кто слишком жаловался на и без того довольно приемлемые условия труда, самостоятельно сбегали из отдела в первые пару месяцев.

Общий комфорт: на 4+. Почему не 5? Наверное, потому что забыл упомянуть об одном нюансе – в процессе развития отдела к нему добавили новую операцию – прозвон клиентов автокредитования (и ипотеки) с напоминанием о необходимости продлить полис КАСКО (или полиса страхования недвижимости – для ипотеки) либо с выяснением причин, по которым клиент его не продлил. Когда я устраивался в отдел, то такой операции не было, и нас заставили в принудительном порядке производить данный тип обзвона, у которого своя специфика – необходимо обладать навыком убеждения, чтобы клиент дал хотя бы устное согласие на продление полиса. Я всё, конечно, понимаю, но ведь существует отдел взыскания, в котором сотрудники обучены навыку общения с "трудными" клиентами и для них это было бы более логичным процессом, нежели для отдела, занимающегося оформлением кредитных заявок.

Ну вот и всё, собственно говоря. Учиться мне осталось, грубо говоря, полгода, поэтому планирую даже до получения диплома вернуться в АБ. Придётся вновь начинать всё с нуля, но ничего не поделаешь – такова жизнь. В любом случае, полученный опыт позволит работать там уже без длительного обучения, как было при первом устройстве. Я признателен всем, кто дочитал эту поэму до конца, но выражать свои мысли кратко я потерял благодаря работе в АБ, за что ему спасибо, кстати говоря. Навык грамотного делового общения поможет в дальнейшем, причём и в любой другой организации. Это уже обращение ко всем, кто планирует сюда устраиваться – Альфа-банк идеален для старта карьеры.
Eugene Sikritovбывший сотрудник
14.10.2013 20:36
1 комментарий
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
Пилот в каске
15.10.2013 13:25
""Учиться мне осталось, грубо говоря, полгода, поэтому планирую даже до получения диплома вернуться в АБ. Придётся вновь начинать всё с нуля, но ничего не поделаешь – такова жизнь.""

ты прям как в той песне "Я люблю свою родину, вроде бы.." )))
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.