Вход

Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

Зачем работать там, где тебе не нравится? нормально (0)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Прошло несколько месяцев с тех пор, как я уволилась из Хоум Кредит Банка. Сейчас, оглядываясь назад и читая отзывы на этом сайте, хочется поделиться также своим мнением о данной компании. Опыта накопилось достаточно много, как положительного, так и отрицательного.

Очень часто вижу здесь комментарии от недовольных бывших коллег о том, что их "заставляли приставать к людям, навязывая кредиты". Меня несколько возмущает такая формулировка, и вот почему. Уже в момент этого собеседования говорится о том, что это данная работа - это активные продажи, и клиент сам никогда не придет. Я готова предположить, что кто-то не услышал это, кто-то услышал что-то другое, но ведь после этого начинается трехдневное обучение, где учат этим самым продажам, наглядно показывают, как это делать, как надо подходить к клиенту. Если человеку это не близко, то, на мой взгляд, трех дней вполне достаточно, чтобы это понять и не занимать дальше свое время, время работодателя, не коллекционировать записи в трудовой книжке. Мне продажи были не очень интересны, но я решила попробовать - очень уж хотелось в банковскую сферу.

Работу эту я полюбить за 7 месяцев так и не смогла, так что решила уволиться - зачем работать там, где ты не можешь работать хорошо? И тем более, зачем работать на работе, которая не нравится абсолютно? Чтобы получать удовольствие от такой работы, надо быть продажником до глубины души, любить активное общение с клиентами. Да, именно так и должен протекать день кредитного специалиста или менеджера по продажам финансовых услуг - постоянная работа в зале, сидеть на месте нельзя. Это очень неприятный момент работы, поскольку если вдруг проверка приедет в тот момент, когда ты сидишь на месте, то состоится очень неприятный для тебя разговор с начальством. Хотя как можно провести 10 часов на ногах - я не представляю. Кстати, это тоже странно - ни разу у меня не было ощущения, что у меня один руководитель, перед которым я должна отчитываться о своей работе, хотя казалось бы, это одно из основных правил менеджмента. То есть спросить с тебя может любой вышестоящий сотрудник компании.

Оклад маленький, премиальная часть полностью зависит от тебя. Могу сказать, что, не смотря на многочисленные негативные отзывы, банк дает возможность заработать. Лично знаю ребят, которые зарабатывали премии в 2-3-4 раза больше оклада и получали удовольствие от этой работы, но это были настоящие продажники и их совсем немного. Я же, как правило, получала чуть больше оклада, зарплатой довольна не была, но при этом не было ощущения, что банк чего-то не додает, обманывает и т.д. Работу свою делала на троечку, общение происходило, в основном, с клиентами, которые приходили сами. Но в свою защиту скажу, что уходили от меня клиенты всегда довольные.

Я почти уверена, что такое отношение к работе кредитным специалистом или мпфу происходит от того, что таких как я на подобных должностях большинство. Это похоже на вопрос о том, что было раньше, курица или яйцо. То ли работодатель открывает слишком много точек и берет тех, кто на эту должность не подходит, то ли приходят те, кто работать в активных продажах не хочет, но при этом всем видом на собеседовании и обучении показывает, что его обязательно надо взять.

Точки тоже бывают очень разные. Где-то конкуренты драться готовы за кредиты, где-то делятся, где-то даже не особо знакомы друг с другом по причине текучки на конкретной точке. В первом варианте надо обладать железными нервами, когда я первый раз попала на такую точку, после рабочего дня я плакала в прямом смысле этого слова, но потом привыкла. В дальнейшем мне с точками везло и конфликтов почти не возникало.

Но я не могу сказать, что это плохая работа. На тот момент мне был очень важен график, поскольку я училась на дневном - практически всегда мои пожелания учитывались, я закрыла две сессии, работая в Хоум Кредите. Я научилась решать очень быстро самые разные вопросы, аккуратно обращаться с документами, находить общий язык с клиентом и, что самое сложное, с конкурентами, потому что приходится с ними работать бок-о-бок. Зарплата всегда приходила без задержек. Для первого места работы, наверное, это далеко не самый плохой вариант.

В конце своего отзыва хочу сказать: не идите работать кредитным специалистом или мпфу, если не хотите активно продавать; если все, что вы слышите на собеседовании, и во время обучения вызывает у вас сомнения, и вы про себя думаете, что так делать не будете. В этом случае работу свою вы никогда не полюбите, говорю это по своему опыту. Получать маленькую зарплату не очень приятно, а если и работа при этом раздражает, начинаешь думать, зачем тебе такая работа. Если же вы готовы активно привлекать клиентов - то это может быть неплохой старт в карьере.

Любите свою работу!
Glanyaбывший сотрудник
18.10.2013 02:01
Ответ банка:
Здравствуйте,

Спасибо за продуманное и взвешенное письмо, честную обратную связь.
Удачи Вам и успехов на новом месте!

С уважением,
Галина Вайсбанд
Вице-президент по управлению персоналом
2 комментария
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
Morfius
18.10.2013 08:33
У вас стулья забирали, чтоб вы больше работали?
Glanya
Автор отзыва
18.10.2013 12:41
Morfius, у меня стулья не забирали. Я слышала про такие меры уже после своего увольнения, и применялись они относительно менеджеров по продажам финансовых услуг, я же работала кредитным специалистом. Правда, в моем городе я по-прежнему видела и вижу сидящих мпфу, так что может так не везде сделали (я из Санкт-Петербурга), но если где-то мпфу остались без стульев, то это какие-то средневековые меры по отношению к работникам.
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.