Вход

Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

Не ходите, дети, в БСЖВ гулять! плохо (−1)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Сразу предупреждаю: Я - БЫВШИЙ СОТРУДНИК! Постараюсь ничего не упустить...

1. Если Вы - не студент последнего курса, не новичок в банковской сфере и не находитесь под действием психотропных или наркотических средств, эйфория от того, что Вы устроились на работу в иностранный банк пройдет у Вас быстро. Даже так: чтобы у Вас пропала охота работать в иностранном банке и отношение к ним как к чему-то неземному, Вам стоит пойти туда поработать (по-работать, потому что работать там невозможно smile:wall: )...

2. По поводу зарплаты:
Если у Вас есть английский язык - это уже пол-дела, если он у Вас приличный - Вы вообще - король (даже, если Вы закончили автодорожный институт и были менеджером асфальто-укладочной фирмы). Я к моменту прихода в БСЖВ имела вполне приличный опыт работы в российских банках, входящих строго в десятку, и фактически меня взяли за опыт работы, но моя должность и з/п были на пару порядков ниже, чем если бы у меня был рабочий английский (при том, что использовать его ни мне, ни моим коллегам не приходилось...)

Зарплата "старых" сотрудников не идет ни в какое сравнение с новичками, так как она до этого многократно индексировалась, уровню рынка она не соответствует (во много раз превышает), а главное, она не соответствует ни занимаемым должностям, ни квалификации этих "старых" сотрудников.

Причина их низкой квалификации - в начале своего пребывания в России, БСЖВ принимал на работу исключительно (ФАНФАРЫ!) выпускников лингвистических ВУЗов, так что учить их было некому (все такие) и весь их навык по сей день состоит в том, что они научились работать в соответствии с корпоративной политикой БСЖВ и на их непутевом программном обеспечении. Так что, какой-нибудь "заслуженный" кассир, который проработал в банке 7 лет, запросто может получать зарплату, в 3 раза превышающую, зарплату человека, имеющего диплом ФА и окончившего аспирантуру МГУ... И это (поверьте!) не единичный случай.

Таким образом, БСЖВ сам, сознательно, мешает себе освежать "кровь", потому что старые сотрудники никогда и никуда не уходят, ну просто потому, что они никому и нигде не нужны со своими "знаниями", да еще и за такие деньги.

Те же, кто приходит туда работать и понимает это, довольно быстро уходят. Мы даже начали, получая прощальные письма, смотреть сколько лет человек провел в Банке: большинство людей, знающих цену своему опыту и времени, уходит через 1-1,5 года.
Индексация зарплаты зависит только от уровня "лизания", от выдачи чужих достижений за свои, да просто от того, насколько твой некомпетентный начальник зависит от тебя (естественно, у тех, с кем твой босс ходит обедать, индексация зарплат и служебный рост поражает воображение). Ваши заслуги, объем работы, признание Вас коллегами, Ваш непосредственный руководитель никогда не заметит, потому что ему это не выгодно, и соответственно Вы и премию получите не в 5-7-кратном размере оклада (как любимчики и старички), а спасибо, если в однократном, да и индексация зарплаты будет смешной...
Да, кстати, информация о треплящей нервы процедуре фиксации каждого своего чиха - ИСТИННАЯ ПРАВДА и для ЦО, при этом твой босс может просто пролежать пол-дня на столе, а ты будешь разрываться, а еще и пересчитывать все обработанные документы полистно и сделанные звонки - поштучно.
Справедливости ради, замечу, что на пару сотен старых сотрудников есть 3-4 человека, действительно высоко профессиональных (Алексей Юдаков, Елена Мазур и др.).

3. На счет соцпакета я бы тоже не обольщалась...
Раньше, когда-то давно, арендодатель офиса, где находится ЦО БСЖВ, даже предоставлял маршрутку по доставке людей от/к метро Октябрьская, но как-то это быстро закончилось.
Компенсация на обеды - это такая форма Вашей зарплаты, когда, если банк не считает нужным дать Вам желаемый оклад официально и зафиксировать официально, в договоре, оговоренную с Вами сумму, в договоре фиксируется меньшая сумма с оговоркой о размере компенсации (НО НЕ ЗА ОБЕДЫ!), а (ФАНФАРЫ!) за знание языка... И заметьте, в какой-нибудь прекрасный момент, эту компенсацию теоретически можно взять и отменить...

Медицинская страховка - единственная стоящая вещь. Есть список поликлиник и в любую (!) из списка Вы можете смело обращаться, плюс она распространяется на детей, да и еще: раньше была возможность получать за счет банка лекарства на 300 долларов в год (как сейчас не знаю). Еще один очевидный плюс: больничный и отпуск оплачиваются 100%-тно.

Обучение английскому языку - отдельная тема. Раньше он был доступен для всех (можно было изучать даже французский), и это при том, что в банк брали исключительно людей, владеющих английским (а по условиям договора еще и доплачивали за использование языка - Вам не кажется что это обман? - см. текст выше), так еще и группы организовывали и учили людей за счет банка. Потом убрали французский, потом устроили ранжирование персонала: кому он нужен в работе, кому нет... Дошло до смешного: сотрудникам, которые работали с НОСТРО счетами и занимались инвестигациями расчетов, оказалось английский-то и не нужен... Чем там кончилось, не знаю...

А, да! Чуть не забыла! Девушки! Не дай Вам Бог, стать мамой, будучи сотрудницей БСЖВ: тут все строго по КЗОТу, никаких доплат! Материальная помощь роженице ( smile:ura: ) - 200 долларов.

Есть еще вот какой момент: те люди, кто не глупый, и надумал уходить, перед уходом участвуют в подписке на акции Сосьете Женераль (покупают их по льготной цене, плюс ровно на такую же сумму, на которую Вы купили акции, БСЖВ покупает акции для Вас, на Ваше имя). ВНИМАНИЕ! Сумму, на которую Вы можете приобрести акции, БСЖВ ограничивает. А продать эти акции можно: в случае свадьбы, увольнения, или... через 5 лет... Так что аккуратнее. Зато те, кто уходит, таким образом "получают" от БСЖВ "премию"... не дополученную за свой труд...

4. Ну, про коллектив я уже немного рассказала.
Остается добавить, что он весьма и весьма недружелюбен по отношению к другим отделам, управлениям. Складывается такое впечатление, что каждый работает на себя. Причем радуются чужим промахам, а еще тем, что "трупом легли", но за помощью ни к кому не обратились, даже если это и функционал другого подразделения - лучше решить задачу не за час с помощью профессионалов, а за неделю и криво, но быть гордым, что ни к кому за помощью не пошел.

Сотрудники очень жестко делятся на "лингвистов" и профессионалов, Вы можете вообще никогда в Банке не работать, работать в ИКЕЕ или еще где-нибудь, но прийти на работу в БСЖВ, в проектную группу, которая занимается выработкой стратегий развития, предоставления услуг, разработкой продуктов... АБЗАЦ! Зато профи будут тылы собой прикрывать, на низких должностях, их опыт-то никому не нужен... у них ведь (О, ужас!) английский не на уровне... Они же с таким английским не смогут разработать какой-нибудь продукт, используя свой опыт и знания специфики РОССИЙСКОГО между прочим клиента!

5. Руководство - отдельная тема. Даже обсуждать не хочу!
Одно скажу: есть такое подозрение, что в "отсталую" Россию лучшие кадры не пришлют... Они головному банку и в Европе, в странах бывшего соц. лагеря, сгодятся. Достаточно только одного момента: В банке экспатов - человек 10, но при этом все таблички, документооборот, сообщения о том, что не будет электричества, программы, даже нормативка - на английском! Видимо, чтобы люди лучше работали...

И еще о критериях оценки работы иностранных банков: они считают свою прибыль не по остаткам на счетах полученных доходов, требований по получению процентов, а (!) по количеству открытых счетов... Абзац! И это не беда, что основная масса таких счетов открывается в рамках зарплатных проектов, а по получении зарплаты на эти счета, владельцы счетов тут же перечисляют их на счета в другие банки (потому что тарифы БСЖВ неоправданно высоки), главное рапортануть об их количестве, а то, что они нулевые - не беда...

Да! И еще! Во Франции нет такого понятия Центральный Банк, каждый банк вырабатывает для себя правила работы сам, поэтому политика руководства БСЖВ - "нам ВАШ ЦБ не указ!". Соответственно, творится что-то невообразимое: документы принимаются по факсу и никто не следит за их заменами, без подписей, smile:!: даже больше - в них вносятся исправления сотрудниками БСЖВ (ведь клиента нельзя беспокоить по пустякам! а кто будет нести ответственность за достоверность таких исправлений - вопрос)... Соответственно, то что, говорили другие о составлении отчетности в ручную вероятнее всего - правда.

5. Общий комфорт постаралась передать...
Могу еще только добавить, что если не все, то очень многое делается в ручную, что информация об изменении в законодательстве рассылается на английском и 1 раз в квартал... В общем, поработав там, получаешь "бесценный" опыт и стремишься убежать, чтобы не растерять имеющийся.

Будут вопросы - буду рада ответить.
Gandiбывший сотрудник
01.07.2008 12:16
31 комментарий
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
hammer8140
01.07.2008 12:48
Был бы сотрудником ЦБ... =))
Устроили б им аудит =))
Выгнали б французишков из России-матушки... как в далеком 1812 =)
Gandi
Автор отзыва
01.07.2008 13:16
Да! Забыла выссказать еще одно предупреждение для новичков в банковском деле: если хотите научиться "как правильно" начинайте свою трудовую историю в Российском банке, потому что начав с БСЖВ, Вы так никогда и не поймете даже азов, не то что в технологиях, а даже в тех операциях, которые Вы будете совершать ежедневно, потому что в БСЖВ существуют свои внутренние счета (не такие как у многих российских банков за вычетом кода валюты и ключа), а просто другая нумерация счетов - 11 знаков (если не ошибаюсь).
Такие счета называются у них GLA, что это такое и откуда ноги растут я за почти два года выяснить так и не смогла.
Где-то, у кого-то из старичков, существуют таблицы соответствия между 20-значными российскими счетами и 11-значными GLA.
А опасность заключается в том, что новичку поручат выполнение типовых проводок по счетам GLA, он их и будет делать, даже не зная по каким счетам российского бухгалтерского учета он делает операции, то есть прийти на работу в российский банк даже для выполнения таких же проводок он не сможет, он просто не знает какие они, я уже не говорю, что обычно у людей с опытом появляется интуиция, позволяющая глядя на контировку проводки понять, что что-то в ней не то, у этих бедняг этого никогда не будет.
А кроме того, первичка которая формируется по операциям это - не мемориальные ордера с российскими счетами, а ЖИЛИНКИ (прошу прощения, если неправильно воспроизвела название) со счетами GLA.
На мой вопрос: А ЦБ ЭТО ВИДЕЛ? Ответ: Да, и никаких замечаний...
Надеюсь, что читатели моего сообщения поймут, о чем я тут толкую, и что для профессионалов это - КРИТИКА,
поэтому "восторженные" девочки с неоконченным испытательным сроком - для меня просто сигнал об их компетентности.
Даже больше, я принимая участия в собеседовании людей при приеме на работу с ОГРОМНОЙ опаской буду относится к записи в трудовой - БСЖВ и очень детально их интервьюировать.
Gandi
Автор отзыва
01.07.2008 13:30
Ой, что-то как вспомнила... Аж не хорошо стало...
Чего стоит только гонка БСЖВ за дешевизной...
Типа: процессинг в ... ЕГИПТЕ...
Так у египтян в большинстве своем английский не достаточен для понимания русскими, а арабского БСЖВ еще не знает,
дозвониться невозможно - обеденные перерывы занимают несколько часов, любые минутные вопросы решаются сутками...
а уровень развития технологий - отдельная тема...
Ведь это ж надо! Процессинга в Европе не нашлось!
member
01.07.2008 16:12
А где нет этого негатива?
К тому же позитив(страховка, курсы языка и пр.)
может перевешивает негатив
Gandi
Автор отзыва
01.07.2008 16:30
To member:
То, что Вы сказали, вызвало у меня красочную ассоциацию:
Представьте, Вы - владелец потрясающего пентхауса, евроремонт, современная техника, дорогущая мебель...
А на деле:
м. Черкизовская,
окружение - лица кавказской национальности (детей во двор выпустить страшно, самому за хлебом выйти противно),
вид из окна - на железную дорогу,
квартира на последнем этаже,
лифт отсутствует...
Вот интересно Ваше существование сможет скрасить наличие в квартире санфаянса от Willeroy&Boch?

Вопрос не в том, где его нет (негатива), вопрос в том, что здесь единственный позитив - социалка.
Я, например, привыкла относиться к работе потребительски (ВНИМАНИЕ!!!!), это означает, что я рассматриваю ее как платное образование: я учусь чему-нибудь новому, прогрессирую, а мне за это еще и платят!
Тут - совершенно другое дело, это не банк, а собрание "околобанковского" опыта, самоутвержденных принципов и профессионалов-самоучек.
Вы бы захотели лечить зубы у дантиста-самоучки? Вот и я нет.
А у БСЖВ в договорах значится: процентная ставка может быть изменена в течение срока действия договора!!!
И большинство клиентов об этом так и не узнаёт, потому что кредитный договор видит уже после рассмотрения своей кредитной заявки, приехав в банк на заключение сделки, и только 10% грамотных, прочтя это отказываются от сделки и задают своим "благодетелям" вопрос: "Как Вы могли потратить СТОЛьКО моего времени и так и не сообшить мне СУЩЕСТВЕННЫЕ условия сделки?"
Кстати, в депозитных договорах раньше было написано то же самое!!!! Это вообще противоречит ГК!
Так что количество положительных отзывов клиентов - мне кажется сомнительным, ну или по крайней мере - организованным...
member
01.07.2008 17:41
Gandi,
Вы знаете, банковская работа специфичная,
надо выполнять ограниченный набор операций и поэтому возможности для узнавания чего-то нового очень малы.
Кое-кто сдает экзамены на сертификаты, это тоже выход.
А некомпетентность есть и в конторах по 20 человек
Gandi
Автор отзыва
01.07.2008 17:54
To Member:
Два человека смотрели сквозь тюремную решетку,
один видел грязь, другой - звезды.
Надеюсь, Вы понимаете, о чем я.
member
02.07.2008 11:43
Gandi,
меня тоже на фольклор потянуло.
Что имеем, не ценим.
А думаю вас просто без свободного английского очень напрягало там работать.
Знали бы язык- радовались бы
Gandi
Автор отзыва
02.07.2008 11:53
To Member:
Судя по тому, как Вы стремитесь "отбить" репутацию БСЖВ - Вы там работаете.
А раз так должны знать, что из всего состава работающих там свободным английским владеют ассистенты, менеджеры-персональщики, ну и в лучшем случае Начальники управлений, все остальные: "читаю, перевожу со словарем".
А если бы Вы внимательно читали то, что я писала раньше, поняли бы, что мне не нужен был в работе свободный английский, а кроме того, уйдя оттуда, я прошла собеседование на английском и снова работаю в иностранном банке, так что мой английский - не так уж плох! smile;-)
Я написала об английском для того, чтобы дать понять: что они его требуют, но не используют, что они за него доплачивают и одновременно ему учат, а так как большинству персонала язык не нужен, то это просто неуважение по отношению к ним выпускать нормативы на английском, информировать об изменениях в законодательстве на английском, об отключении электричества, да и иметь все проги на английском...
Представьте себе ситуацию: российский банк открывает подразделение в Германии и требует, чтобы немецкие служащие резко выучили английский и научились работать в Диасе, или то же в Канаде, а лучше прямо во Франции!
В ЧУЖОЙ МОНАСТЫРЬ СО СВОИМ УСТАВОМ НЕ ХОДЯТ!
Gandi
Автор отзыва
02.07.2008 11:55
Про Германию и прочие страны - имелся в виду РУССКИЙ ЯЗЫК.
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.