Вход
ЦБ 28.06 с 29.06 ММВБ Нефть
USD 58,88 +0,66 59,54 59,20 47,69
EUR 65,96 +1,73 67,69 67,39
Ордынка

Клубный дом Малая Ордынка 19
В естественной красоте, вблизи шедевров. Изысканная архитектура, вид на кремль, собственный двор-сад.

Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

«Сделай больше, чтоб соседа сократили!» Главы 11-20 не голосовал
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
11. Тренинги и тесты. До момента получения допуска к рассмотрению заявок новичков посылают во вспомогательное направление (ну или вспомогательный процесс) для выполнения работы, не требующей корпоративной подготовки. В этом плане с 2010 года ничего не изменилось. По понятным причинам smile:-X не стану рассказывать, чем именно это направление занимается. Но отмечу, что в нём работается гораздо спокойнее, чем непосредственно на заявочном конвейере. Так что, уважаемые новички, не спешите рваться в цех «Кредитной фабрики». В ЦСКО «Южный порт» это вспомогательное направление располагалось в комнате с изумительным видом из окна: стройные ряды иномарок, перед ними бетонный забор, а на нём колючая проволока. Около ворот суровые охранники. Чисто банковский пейзаж.

После нескольких рабочих смен во вспомогательном направлении я пошёл на обучение. Занятия у группы из 11 слушателей проводили 2 тренера. Обучение продолжалось 7 рабочих дней по графику 5/2 и пришлось как раз на период самой сильной за всю историю российских метеонаблюдений жары и жутких лесных пожаров, когда многие (в том числе столичные) пейзажи были замутнены густым дымом. Каждое занятие, кроме первого, начиналось с опроса по пройденному материалу. Оба тренера (точнее, тренерши) занимались не только обучением коллег, но и рассмотрением заявок. Этот порядок сохранился и по сей день: образно выражаясь, тренер играет, а не сидит рядом со скамейкой запасных. Одна из «учительниц» была «помягче», а другая построже. Мы с коллегой даже сочинили ржаку на случай, если во время опроса кто-то из «учеников» начинал пробуксовывать: «Негодник(ца), ты не выучил(а) урок! Сейчас госпожа тебя отшлёпает!» smile:rofl: Строгая тренерша неоднократно пыталась выяснить причину нашего хихиканья, но безуспешно. Послеобеденное время предназначалось для самоподготовки, то есть для изучения конспектов и выполнения заданий. На 8-й день провели тестирование. Каждого усадили за отдельный компьютер, на котором нужно было за отведённое время ответить на определённое количество вопросов. Набрать проходной балл вполне реально. Конечно, далеко не всем это удаётся с первого раза. В «моей» группе из 11 человек этот барьер преодолели пятеро, в том числе и я. Что характерно: некоторым людям, имевшим опыт работы в подразделениях по рассмотрению кредитных заявок в других банках, это андеррайтерское прошлое мешало. Они иногда путали сбербанковские процедуры с процедурами своего предыдущего работодателя и отвечали на вопросы теста неверно. В каких-то группах процент успешной сдачи ниже, в каких-то выше. Результат зависит не только от «учеников», но и от «учителей». Со вторым как повезёт.
Люди, не набравшие нужного количества баллов при первой сдаче теста, отправлялись через некоторое время на повторное обучение. После второго провала кто-то уходил сам; кого-то пытались разводить на ПСЖ, но не всех. Один коллега рассказывал мне, как ЖВВ лично ему заявил: «Мы в Ваших услугах не нуждаемся». Но потом я неоднократно видел этого сотрудника; надо полагать, ему удалось взять высоту с третьего раза. Случаи, когда тот или иной клерк не мог 2 раза сдать тест, происходили неоднократно. Точного их количества не знаю. На регулярной основе тренинги (они же обучающие модули) проходят и «старенькие» андеррайтеры: ведь постоянно внедряются какие-то нововведения. Тестирование под громким названием «аттестация» тоже в порядке вещей. Но об этом чуть позже.

12. От теории к практике. После сдачи теста я проработал во вспомогательном направлении аж 3 недели: уполномоченные клерки не спешили предоставлять мне коды доступа к заявочному конвейеру. По прошествии этого срока начальник смены сообщил, что настала пора приступить непосредственно к рассмотрению заявок. Важная деталь: план по количеству заявок, которое нужно рассмотреть в единицу времени, доводят до клерков не по электронной почте и тем более не в устной форме. Всё гораздо серьёзнее: за свои персональные плановые показатели каждый работник «Кредитной фабрики» расписывается в определённом документе. Этот фактор играет ключевую (даже фатальную smile:help: ) роль в судьбах андеррайтеров. В дальнейшем я буду неоднократно возвращаться к нему.

За каждым новичком закрепляли наставника, то есть более опытного сотрудника (главного или ведущего эксперта), чей мозг официально разрешалось и даже предлагалось выносить на тему «Что? Где? Когда? Почему? Зачем?» Пройденный курс обучения был построен грамотно, в базовых нормативных документах процесс расписан очень подробно. Но, как и следовало ожидать, практика отличается от теории, причём в данном случае очень заметно. Вот как раз насчёт некоторых (но не всех) отклонений практики от теории наставники и рассказывали. В принципе, истязать можно не только «прикреплённого», но и любого из более опытных и словоохотливых коллег. Разумеется, удобнее всего атаковать вопросами непосредственного(ую) соседа(ку), что я и делал на протяжении первых трёх смен. Повторно выражаю этой жертве моей дотошности благодарность и, пользуясь случаем, передаю привет smile:uncap: . Имени указывать не стану, но уверен, что этот наставник по соседству меня узнАет.

Довольно часто в цеху «Кредитной фабрики» из женских уст звучит фраза: «Я бы ему дала». Не знаю, уважаемые читатели, кто из вас о чём именно подумал, но произносятся эти слова в тех случаях, когда какой-либо андеррайтер обращается к соседке за советом: «Так, мол, и так. У клиента такие-то данные. Я в раздумьях: давать ему кредит или нет?» И соседка отвечает … вы уже видели как. Широко распространён и другой вариант ответа: «Рассматривай заявку в комплексе». Так говорят, как правило, рукой водители, которым в лом вникать в детали, но в то же время открытым текстом посылать подчинённого вроде как не в масть.

13. Послушайте! Ведь если спам и макулатуру штампуют, значит, это кому-нибудь нужно? Самое первое с чем мне пришлось столкнуться во время работы в Сбербанке России, был конфидент. Тема (точнее, её официальная трактовка) такая: особо секретную информацию, во избежание несанкционированного копирования и последующей утечки, не присылают по электронной почте и даже не размещают на внутрикорпоративном портале. Её распечатывают на бумажном носителе. Каждому клерку выдают свой пронумерованный экземпляр, за который он расписывается в соответствующем реестре учёта. Периодически упал намоченный smile:jokingly: сотрудник проверяет наличие конфидентов (именно так называются вышеописанные бумажные издания) у андеррайтеров. Потеря конфидента – жёсткий залёт. За этот косяк рукой водители обязательно проканифолят мозги «растеряше», причём не раз, и депремируют. Для хранения конфидентов каждому труженику «Кредитной фабрики» выделяют ячейку в несгораемом шкафу. Всё бы ничего, да в ЦСКО «Южный порт» ячейки маленькие - в них с трудом влезает лист формата А5. А если документы формата А4 и количество их неуклонно возрастает, вот тогда и начинается веселье. Сначала клерк складывает конфиденты пополам либо вчетверо и запихивает их в металлическое хранилище; заполнив таким образом ячейку под завязку, следующие поступления он вынужден сворачивать в трубочку и затыкать ими оставшиеся зазоры между стопкой и вертикальными стенками хранилища. Вытаскивать конфиденты ещё веселее: сначала нужно извлечь все трубочки, а потом сложенные вдвое либо вчетверо стопки листов формата А4 раскачивать влево-вправо (поскольку кисть руки в битком набитую ячейку не влезает) до тех пор пока снаружи не окажется достаточно большой фрагмент, за который можно вытянуть всё бюрократическое изделие. После нескольких таких ритуалов особо секретная пейсанина превращается в рванину. Я просёк эту фишку и, чтобы не ободрать или (не дай ГОГ!) не потерять ни одно из этих изданий, крайне редко стал залезать в «свою» ячейку, вместо этого предпочитая «стрелять» тексты у соседей, если возникала такая необходимость. Ходили слухи, что во время одной из проверок какой-то пронырливый клерк, ранее потерявший один из своих конфидентов, предъявил ревизору чужой экземпляр; не знаю, как это ему удалось (ведь в реестре каждому номеру соответствует определённая фамилия с именем и отчеством), но прикрыть свою пятую точку, подставив коллегу, он сумел.

Иногда в этих пресловутых конфидентах можно почерпнуть важную информацию, необходимую для качественного выполнения работы. Но чем позже выходит в свет очередное совершенно секретное бюрократическое издание, тем, как правило, труднее его прочитать: шрифт неуклонно уменьшается, а лупы не выдают. Я пробовал разгадать замысел печатников. Моя версия такова: они прекрасно понимают, что у андеррайтеров крайне мало времени для ознакомления с какой-либо пейсаниной (точнее, его вообще нету), и, сжалившись над тружениками заявочного конвейера, решают таким образом избавить их даже от соблазна прочтения этих трудов. Так конфиденты превращаются в макулатуру.

Но это ещё не всё. Практически ежедневно на электронную почту каждому андеррайтеру сыплются письма с дополнениями и нововведениями к основным инструкциям и регламентам. И довольно часто новые эпистолы опровергают своих предшественниц. То есть в одном письме указано: «Делаем то-то»; а через несколько дней или недель насчёт того же нюанса приходит другая депеша: «Не делаем то-то», или «Делаем не то-то», или «Делаем то же самое, но не так, а кутак» smile:crazy: . Выход из этой ситуации каждый ищет сам. Кто-то «заморачивается» и начинает рыть почту в поисках подтверждения либо опровержения своих предположений насчёт целесообразности совершения того или иного действия в ходе комплексного рассмотрения кредитной заявки. Кто-то поступает проще – не читает эти письма. Вообще. Некоторые из них идут ещё дальше – удаляют эти сообщения сразу после получения. Спам в корзину – клерку легче.
Думаю, что у этого цирка есть своё обоснование. Ну сами посудите, уважаемые читатели. Внедряют новую технологию, в данном случае «Кредитную фабрику». Для неё создают методологическую базу, то есть свод инструкций, регламентирующих порядок работы. Система начинает функционировать, причём довольно-таки хорошо. И что: методологов гнать на улицу по принципу «Мавр сделал своё дело – мавр может уходить»? Или, в лучшем случае, отправлять на заявочный конвейер к простым смертным? Согласно логике жестокого капиталистического мира, да. А согласно бюрократической логике, нет. Ведь следует помнить, что методология – это привилегированное направление деятельности; образно выражаясь, методолог – это корпоративный законодатель, а не исполнитель. Посторонних там не бывает (а если залётные попадаются, то надолго не задерживаются). А раз так, то нужно оставить этих законопейсателей, обеспечив их функционалом – составлением дополнений, приложений и их опровержений smile:crazy: в нагрузку к предыдущим трудам.

Важно отметить, что упал намоченный сотрудник не только проверяет наличие конфидентов, но и время от времени собирает те особо секретные бюрократические издания, которые утратили актуальность, с целью их последующей утилизации (способ уничтожения этой ереси неизвестен; но маловероятно, что её сжигают, – а жаль). Однако новые выпуски андеррайтерской макулатуры выходят в свет чаще, чем ликвидируются их предшественники. Поэтому в общем целом пачка конфидентов у каждого труженика заявочного конвейера с течением времени становится всё толще.

14. Ох уж эти отработки! У подавляющего большинства тружеников «Кредитной фабрики» график работы сменный – 1/1 с 8 до 21 часа мск. Предусмотрен обеденный перерыв длительностью в 45 минут, и ещё 45 минут (15+15+15 либо 30+15 – здесь версии разные) выделены для завтрака и полдника (названия условные) – итого полтора часа для отдыха и питания. Клерк находится на работе на протяжении 13 часов. 13 – 1,5 = 11,5; то есть для выполнения трудовых обязанностей отведены 11 с половиной часов. Засчитываются 12 часов; полчаса работодатель дарит работнику. Стало быть, минимальные требования статьи 108 ТК РФ выполнены. Время регулярных перерывов для отдыха глаз от заявочного конвейера не предусмотрено в принципе. Так что если со временем шнифты станут барахлить, не удивляйтесь. Некоторые автолюбители просят сдвинуть график на час назад – с 7 до 20 часов; дескать, при таком раскладе риск попадания в пробки снижается. Начальники часто на это соглашаются. Воскресенье – фиксированный выходной день. На моей памяти лишь 2 исключения: 6 мая и 30 декабря 2012 года (объясню опосля почему). Вроде как на одной неделе андеррайтер работает в понедельник, среду и пятницу, а на другой неделе он трудится во вторник, четверг и субботу. И вроде как 2 раза в месяц у него выпадает по 3 выходных дня подряд: суббота, воскресенье и понедельник. Но так получается далеко не всегда. Дело в том, что применяется суммированный учёт рабочего времени за календарный месяц. И хотя статья 104 ТК РФ, в частности, требует, «чтобы продолжительность рабочего времени за учётный период [в нашем случае календарный месяц] не превышала нормального числа рабочих часов», фраза «не превышала» (то есть меньше либо равно) трактуется составителями графиков строго в качестве «совпадала» (то есть только равно) smile:evil: . Соответственно, каждый «фабричный» андеррайтер в тот или иной месяц обязан отработать ровно такое же число часов, какое отрабатывают «пятидневочники» (люди, которые трудятся 5 дней в неделю по 8 часов). К примеру, в 2013 году: в январе 136 часов, в феврале 159 часов, в марте 159 часов, в апреле 175 часов и так далее. Если раскидать в пределах календарного месяца 12-часовые смены в шахматном порядке 1/1 и вычеркнуть воскресенья (фиксированные выходные дни), то в подавляющем большинстве случаев суммарное количество часов, отработанное за календарный месяц при таком раскладе, оказывается меньше нормального числа часов. Чтобы подогнать общее число часов под нормальное, между 12-часовыми сменами вклинивают так называемые отработки продолжительностью от 4 до 11 часов. А если в тот или иной месяц 3 отработки, то пиши пропало smile:help: : в трёх неделях злополучного месяца могут оказаться по 3 рабочих дня подряд.
Например, на одной неделе: понедельник – 12 часов, среда – 12 часов, четверг – 7 часов, пятница – 12 часов.
На второй неделе: вторник – 12 часов, среда – 6 часов, четверг – 12 часов, суббота – 12 часов.
На третьей неделе: понедельник – 12 часов, среда – 12 часов, четверг – 7 часов, пятница – 12 часов.
Это, конечно, жёсткий вариант, но он вполне реален.

По мнению многих тружеников «Кредитной фабрики», график 2/2 был бы гораздо удобнее: первый рабочий день после выходного, второй рабочий день перед выходным. Два дня оттрубил – два дня отдыхай и решай свои нерабочие вопросы. Лично мне довелось в разных местах поработать по различным графикам: 5/2, 3/3, 2/2, 1/1, – и я точно знаю, что для меня наиболее удобен график 2/2. В марте 2011 года в порядке эксперимента для двух чередующихся смен вместо 1/1 установили 2/2, сохранив отработки. Появилась надежда, что это нововведение утвердят для всей «Кредитной фабрики». Но по окончании месяца «счастливчикам» от одного из начальников пришло письмо примерно следующего содержания: «Поскольку ваша выработка при графике 2/2 оказалась ниже выработки других двух чередующихся смен, работающих по графику 1/1, считаю вопрос о замене 1/1 на 2/2 закрытым». Задачу собрать более внушительную статистику никто из рукой водителей перед собой даже не ставил. Просто послали лесом подавляющее большинство работников – и всё. Логика менеджеров, стоящих над смотрящими за сменами, то есть логика начальников секторов, отделов и выше, приблизительно такова: «Мы работаем по графику 5/2. Вы же работаете день через день. У вас больше выходных, чем у нас. Вам и так хорошо. Насчёт улучшений обойдётесь». Один из начальников смен в частной беседе высказал очень интересную версию: дескать, с учётом отработок график 2/2 гораздо труднее составлять, чем 1/1, поэтому остановились на последнем варианте. Не исключено, что в этом и кроется разгадка.

Отработки являются проблемой не только потому, что уменьшают количество выходных дней в месяце. Дело ещё и в том, что почти каждое рабочее место закреплено за двумя андеррайтерами, которые трудятся на нём через день: сегодня ты, а завтра я, и так далее. Если у одного андеррайтера основная 12-часовая смена, то его сменщику, у которого на тот же день назначена отработка, приходится искать свободное рабочее место: ведь кто-то болеет, кто-то в отпуске, кто-то участвует в КВН (это отдельная тема). Прибомжевавшись за свободным компьютером, нужно настроить его под себя, что тоже требует некоторого времени. Короче, геморрой.
При желании высокого начальства можно было бы внедрить график 2/2, а в идеале ещё и отменить отработки (на одной неделе рабочие дни: понедельник и вторник, пятница и суббота; на следующей неделе рабочие дни: среда и четверг; и так далее; у другой смены наоборот – удобно smile:relax: ), выплачивая жалование пропорционально отработанным часам (благо статьи 93 и 104 ТК РФ это позволяют); то есть подгонять деньги под время, а не время под деньги. Гарантированный доход при таком раскладе оказался бы чуть ниже оклада (см. выше) и в разных месяцах достигал бы, вообще говоря, разных величин, но зато не пришлось бы мучиться со злосчастными отработками. Такой вариант, к примеру, практиковался в банке МДМ и был одним из немногих плюсов этой компании: значительная часть телефонных гопников в коллекторском колхозе трудилась именно по графику 2/2; никаких отработок не было; деньги подгоняли под время, а не наоборот. У правящей верхушки «Кредитной фабрики» Сбербанка есть превосходный шанс сэкономить на оплате труда (одно из самых излюбленных менеджерских занятий), да по-умному, да в рамках действующего законодательства, да при этом улучшив жизнь подавляющего большинства своих подчинённых. Так в чём проблема?

Зато процесс ознакомления с графиком работы организован как надо. В определённые дни уполномоченный сотрудник приходит к каждому начальнику смены со стопкой (даже можно сказать, с книгой) расписаний. Каждый андеррайтер этой смены подходит к графиконосу и ставит подпись в соответствующей строке. Примерно в тот же день расписание выкладывают в общем доступе. Происходит эта процедура, как правило, за месяц с лишним до наступления «подписываемого» месяца; например, график работы на сентябрь становится известен уже в конце июля.

15. Найди себе подобного. Что касается переноса смен, то теоретически он возможен. Решающую роль играет мнение начальников смен и/или секторов. Расскажу на своём примере. В первый год работы с этим проблем вообще не возникало (правда, я обращался с соответствующей просьбой крайне редко). Подходил к начальнику (либо и.о. начальника) смены, просил о переносе, озвучивал причину. Составлял так называемую отпросительную записку:

«Я, <ФИО>, прошу отпустить меня тогда-то по семейным обстоятельствам с последующей (либо предварительной) отработкой этих часов. Обязуюсь отработать указанные часы тогда-то». Вопрос решали smile:vnature: .

Потом правила поменялись: «переносчику» стали предлагать с помощью электронной «доски объявлений» искать коллегу, который готов на одну смену поменяться с ним рабочими днями. Но это ещё не всё: нужно найти не лишь бы кого, а такого клерка, чей план по рассмотрению заявок в единицу времени совпадает с планом «переносчика». Объяснение такое: если человек не выходит в какой-то день, то его смена, так сказать, «теряет» в этот день то количество заявок, которое он должен рассмотреть согласно своим обязательствам по выполнению плановых показателей. Во избежание этой «потери» и последующего проседания подразделения в рейтинге и ввели вышеописанные заградительные требования. Нетрудно понять, что вероятность положительного результата таких поисков мало отличается от нуля. Однако мир не без добрых людей. Мои непосредственные руководители (начальники смен и и.о. начальников смен) даже после внедрения этих правил до определённого момента разрешали мне меняться с самим собой, то есть выходить в другую смену. Повторно выражаю им искреннюю благодарность за это и передаю привет.

Некоторые рукой водители принципиально жмутся по поводу переноса. Нет и всё – хоть тресни smile:wall: . Или всячески унижают просителя, чтобы потом с видом благодетеля удовлетворить его челобитную. Ведь установку «сделал гадость – сердцу радость» и синдром вахтёра никто не отменял. Так что, уважаемые соискатели, тем из вас, для кого этот вопрос принципиально важен, настоятельно рекомендую провентилировать его уже во время собеседования.

16. Галстуки и сапоги. Дресс-код, совершенно понятно, есть. Как известно, крупные корпорации (в первую очередь финансовые) помешаны на нём, хотя, конечно же, никто из рукой водителей не в состоянии привести разумные аргументы, обосновывающие его необходимость. В 2010 году вновь прибывшим клеркам мужского и женского пола даже выдавали распечатки со стандартами внешнего вида делового мужчины и деловой женщины соответственно. Правда, почему-то подписи под обязательствами о неукоснительном соблюдении этих стандартов не собирали smile:D . Не знаю, раздают сейчас эти пописульки или нет. Реальность несколько добрее бумажных правил. Более того, по факту на «Кредитной фабрике» к женскому прикиду требования куда мягче, чем к мужскому. С понедельника по четверг каждый андеррайтер мужского пола должен носить брюки классического покроя (со «стрелками») и сорочку. Пиджак дозволяется не надевать вообще либо заменять его жилеткой. И на том спасибо. Насчёт галстука несколько сложнее: в некоторых сменах на этот аксессуар можно забивать, в некоторых сменах он вроде как обязателен. Чаще всего об империалистических удавках менеджеры «забывают», но в какой-то неожиданный момент могут «вспомнить» и спросить: «А почему ты без галстука?» Задают этот вопрос, как правило, рукой водители женского пола, одетые в наряды неустановленного образца. В пятницу какие-то начальники разрешают мужчинам приходить к заявочному станку в джинсах, какие-то запрещают. Единственный день в неделю, когда прикид де факто является практически свободным, – это суббота. Правда, в середине 2012 года начальники муссировали спущенную сверху байку: дескать, кто-то из вавиловских «шишек» приехал в ЦСКО в одну из жарких летних суббот и встретил какого-то клерка в пляжном наряде. Осерчал smile:evil: высокий гость зело люто и приказал запретить субботние послабления для андеррайтеров. Не знаю, какую часть этой байки составляет правда, а какую вымысел. Как говорится, за что купил, за то и продаю. Тем не менее, поскольку в субботу руководителей-пятидневочников на «Фабрике» нет, одеваться можно по своему усмотрению (в разумных пределах, конечно).

Расскажу за себя. В субботние смены я никогда не придерживался классического стиля. Работал в джинсах и джемперах. В жаркие субботы надевал рубашки с короткими рукавами навыпуск или футболки. В пятницу чаще всего приходил в однотонных джинсах и вельветовой либо джинсовой рубашке навыпуск. Предъявы на эту тему мне практически никогда не строили. Классический прикид приходилось соблюдать только в те пятницы, накануне которых менеджеры делали объявления, запрещающие джинсы. Ну а с понедельника по четверг мне ничего не оставалось, кроме как скрепя сердце надевать рубашки классического покроя и столь ненавистные брюки со «стрелками». Поверх рубашки надевал полушерстяную жилетку либо джемпер на молнии (в холодные дни). Тканого пиджака у меня нет и, скорее всего, не будет (мне западло тратить свои кровные на вещь, которая мне решительно не нравится (в данном случае классический костюм); к тому же есть на свете работодатели, не повёрнутые на дресс-коде), а знаменитый кожаный пиджак приходилось снимать, ибо, по мнению рукой водителей, он является предметом верхней одежды smile:fool: . Затягивал свою шею галстуком крайне редко, только в совсем безнадёжных ситуациях. На всякий случай в тумбочке либо в гардеробе хранил три империалистических удавки: если приспичит, то и для меня, и для двух коллег найдётся этот аксессуар. А где-то с середины февраля до середины августа 2012 года мне даже с понедельника по четверг удавалось приходить в однотонных джинсах, причём начальники не делали замечаний по этому поводу. Правда, потом эту лавочку прикрыли, а жаль.
Андеррайтерам женского пола живётся в этом плане куда вольготнее. По моим наблюдениям, регулярно (даже, наверное, всегда) с понедельника по пятницу надевают классический костюм (пиджак и юбку либо брюки классического покроя) только две дамы: глава «Кредитной фабрики» ДМВ и начальница одного из отделов ДИГ. И всё! Среди остальных представительниц прекрасной половины (или даже двух третей) сообщества сбербанковских андеррайтеров крайне затруднительно найти ту, которая регулярно соблюдает дресс-код. Значительная часть тружениц заявочного конвейера (если не подавляющее большинство) носит изделия неклассического покроя, очень напоминающие треники (типа «частичка Черкизона есть на многих из нас»), и кофточки. Блузки надевает меньшинство. Женские пиджаки можно по пальцам пересчитать. А обувь – это отдельный разговор. С октября по апрель на просторах «Кредитной фабрики» легко встретить даму в сапогах smile:o , причём в нескольких экземплярах. Как можно на протяжении 13 часов не снимать их, находясь в отапливаемом помещении, и при этом не мучиться, для меня загадка. И если подавляющее большинство начальников-мужчин с понедельника по пятницу соблюдает дресс-код (лишь изредка некоторые начальники смен или секторов снимают галстук либо пиджак), то у подавляющего большинства менеджеров женского пола традиции совсем иные, что не мешает многим из них строить предъявы подчинённым-мужчинам на предмет отсутствия галстука. У феминисток свой синдром вахтёра.

Некоторые читательницы этого произведения могут воскликнуть что-то типа: «Вурдалак нам понаписал! Если его пейсанину прочитает (не дай ГОГ!) кто-то из членов правления Сбербанка, то с девушек станут требовать соблюдения дресс-кода так же, как и с мужиков! smile:dramatics: » Ничего подобного. По моим понятиям, в процессе устранения дискриминации нужно следовать принципу «Пусть нам будет так же хорошо, как им», а не «Пусть им будет так же плохо, как нам». Применительно к данной ситуации, пусть будут смягчены фактические требования к одежде мужчин, а не ужесточены требования к одежде женщин. Это будет справедливо. В конце концов, ну почему андеррайтерам мужского пола нельзя рассматривать заявки, находясь на рабочем месте в джинсах и джемперах либо неклассических рубашках? Разве от этого снизится скорость или качество работы? Скорее наоборот: больше комфорта – лучше результат. Дырявые джинсы (а ведь и такой предмет гардероба можно было увидеть на отдельных дамах в субботу, хотя и крайне редко), конечно, надевать не следует, но в принципе ослабить удила очень даже можно. Человечнее надо быть. Ведь ни одного андеррайтера не видит ни один клиент. Что касается сапог, то любительницам не снимать их даже внутри отапливаемого помещения можно рассказать о негативных последствиях такого образа действий для ног с медицинской точки зрения.

17. Живые декорации для потёмкинских деревень. Особого внимания заслуживают так называемые протокольные мероприятия. Именно этим словосочетанием обозначают приезд высоких (и не очень) гостей. Сообщают о них минимум за один день по электронной почте. Дескать, в связи с проведением в такую-то дату протокольного мероприятия необходимо соблюсти строгий дресс-код: белый верх – чёрный низ. Чем выше гости, тем больше кипиш накануне и во время их визита. Рукой водители поручают своим подчинённым обзвон коллег из параллельной смены с целью произнесения заветного набора фраз: «Завтра приезжают гости. Строгий дресс-код». На следующий день в офисе становится заметно светлее от белых рубашек и белых блузок, а любительницы сапог вынуждены заменять их туфлями. Но это далеко не всё. Несколько человек по устному распоряжению менеджеров отправляются встречать гостей у входа в офисное здание. Поскольку точное время приезда прогнозировать затруднительно, то «встречалы» могут простоять около турникетов довольно долго и невольно оказать честь не только гостям, но и вполне себе обычным клеркам. В число «привратниц», ясное дело, кого попало не берут. Например, в «моей» смене эту повинность несли (не исключено, что и по сей день несут) две дамы: самая высокая и самая красивая сотрудницы смены. Злые языки называют этих бедняжек эскортом smile:jokingly: . Шутка, конечно, жестокая, но что поделаешь. «Привратницы-встречалы» могут увидеть лицом к лицу и Кудрина, и Прохорова, и Жириновского, и даже Медведева или (не побоюсь этого слова) Путина. Вот оно, счастье! Лишь белую блузку надень.
Если визитёры прибывают в 12-14 часов, то можно считать, что значительной части тружеников заявочного конвейера в этот день не повезло и придётся повременить с обедом. Многие (хотя и не все) рукой водители «Кредитной фабрики» запрещают подчинённым до окончания протокольного мероприятия выходить в коридор, а тем более в столовую. Особо рьяные начальники не разрешают идти домой даже тем андеррайтерам, у которых в этот день отработка длительностью менее 12 часов. Закончился у тебя рабочий день, к примеру, в 17 часов – изволь посидеть, пока бояре не уедут; и не вздумай промелькнуть своей холопской харей перед ясными господскими очами. Если гости проходят мимо какого-нибудь из туалетов, то ближайшим к нему простым смертным ничего не остаётся, кроме как заглушать зов природы на долгие минуты либо добираться окольными путями (при их наличии) до другого клозета. Тяжела и неказиста жизнь сбербанковского клерка. Помню, как в сентябре 2010 года кто-то из высоких гостей припозднился, и в 21 час мск, как раз в момент окончания рабочей смены, начальник одного из секторов заглянул округлившимися от глубокого почтения к визитёрам глазами в кабинет, в котором располагалось вспомогательное подразделение, выкрикнул: «Всем оставаться на местах!» smile:achtung: – и был таков. Хорошо, что не заорал: «Ложись!» И на том спасибо. Опешившие клерки, подождав несколько минут, покинули помещение. В тот день я понял, что протокольное мероприятие – это вам не хухры-мухры.

Со временем маразм крепчал и лакейство принимало всё более извращённые формы. Вдобавок к эскорту были учреждены живые декорации для потёмкинских деревень. Тема такая: не все помещения «Кредитной фабрики» заполнены под завязку; поэтому может так случиться, что делегация «шишек» увидит незанятые столы. Это ни разу не кошерно. Ведь андеррайтинг, как и природа, не терпит пустоты. Обмозговали неустановленные менеджеры (хотя нетрудно угадать их имена) эту незадачу и порешили: нужно накануне приезда гостей передислоцировать группу клерков с мест их постоянной работы на пустующие места, расположенные на линии обзора высоких посетителей (благо маршрут визитёров известен принимающей стороне, ибо она его и составляет). Сказано – сделано. Каждый раз в день протокольного мероприятия рукой водители озвучивают имена «попрыгунчиков» и отправляют их к образцово-показательным рабочим столам. Поименованные бедолаги собирают свои клерковские пожитки и идут на указанные места для исполнения протокольной повинности. Время их возвращения заранее никогда не известно. Оно может наступить и после 21 часа мск, если делегация припозднится.

Однажды и.о. начальника смены ЗСИ пытался завербовать меня в эти «офисные десантники». Мне, конечно же, было не в масть прибомжёвываться, но я был не согласен. Но и.о. был непреклонен (хотя и вежлив, как всегда): иди и всё тут! Мотивы его решения мне неизвестны. То ли ему очень хотелось, чтобы мою гладко выбритую голову увидел кто-то из делегатов; может, он прочитал книгу «Лысые. Кто они? И что они могут дать миру?» из серии «АнтиБуки» и решил проверить на практике изложенные в ней постулаты; то ли ещё что. Только я скрепя сердце встал из-за своего постоянного рабочего стола, как услышал за спиной: «Звонил <вышестоящий менеджер>. Сказал, что <Фамилия, Имя> туда отправлять не нужно» smile:omg: . В дальнейшем попыток отправить меня в потёмкинские деревни никто не предпринимал.

Что касается соблюдения строгого дресс-кода по особенно торжественным случаям, то меня в этом плане хватило аж на несколько месяцев. В дни объявленных протокольных мероприятий я дисциплинированно надевал белую рубашку. Но неоднократно случалось, что гости так и не приезжали. Однажды (насколько я помню, произошло это в марте 2011 года) было разослано очередное письмо о визите. В указанный день московское андеррайтерское сообщество зелёного гиганта ожидало делегацию. Сарафан озвучил версию: приедут Жириновский и Зюганов. Совершенно понятно, что эта версия была заведомо ложная. Два упомянутых деятеля если и могут где-либо присутствовать одновременно, то разве что в Госдуме или на приёме у Президента России, но точно не в Сбербанке, да к тому же в отсутствие СамогО smile:fool: . После этого очередного фейкового визита я твёрдо решил забить на белый верх. По этому вопросу никто предъяв мне не строил; к тому же я был не единственным антибелорубашечником среди тружеников заявочного конвейера.

18. К нам едет Президент! Отдельного рассказа заслуживает посещение ЦСКО «Южный порт» Медведевым Дмитрием Анатольевичем в его бытность Президентом Российской Федерации. Про этот визит, произошедший 29 декабря 2010 года, даже в новостях рассказывали: как в печатных, так и в тель-авизионных smile:jokingly: . О грядущем важнейшем событии уходящего финансового года начальники сообщили андеррайтерам аж за 4 недели. В начале декабря по электронной почте была разослана информация с перечнем чиновников, которые, возможно, составят компанию высочайшему гостю; возможно, поскольку точно не было известно, кого именно из своей свиты возьмёт с собой глава государства. Фотографии, ФИО, должности – всё это нужно было внимательным образом изучить и запомнить. В принципе, для человека, который хоть иногда смотрит новости, это не проблема. Но куда более интересной для тружеников заявочного конвейера оказалась памятка с smile:quotes: правильными smile:quotes: ответами на ожидаемые вопросы. В этой пописульке можно было обнаружить не только неимоверное количество пунктуационных ошибок, но и заведомо ложные данные. Например, в качестве ответа на вопрос о том, сколько заявок в день обрабатывает андеррайтер, шпаргалка предлагала озвучить число N (точное количество по понятным причинам указать здесь не могу). На самом деле тогда для выполнения плана клерку «Кредитной фабрики» требовалось сделать в полтора-два раза больше. А ведь план – это минимум. Соответственно, на вопрос о том, сколько времени в среднем уходит на проверку одной заявки, предлагалось озвучить время T, хотя реальные интервалы были тогда в полтора-два раза короче. Правда, авторы памятки не забыли сделать так, чтобы худо-бедно выполнялось равенство: N*T = 12 часов. Трудно поверить, что этот текст составляли оторванные от жизни теоретики. Скорее всего, его писали люди, которые знали, сколько заявок за смену можно обработать качественно, без явного мухлежа и беспредельного забивания на инструкции. И следует отметить, что большинство среди остальных регламентируемых ответов было похоже на правду.

Ясное дело, что дресс-код по случаю прибытия СамогО требовался особо строгий. Мой непосредственный начальник даже проконсультировался с вышестоящим менеджером, как быть: ведь на мне полушерстяная жилетка вместо тканого пиджака (ввиду отсутствия последнего). Порешили, что даже если Дмитрий Анатольевич увидит меня в таком прикиде, то ничего страшного не произойдёт. Пересаживать на другое место не стали и надеть кожаный пиджак не предложили.

Наступила среда 29 декабря 2010 года. В этот холодный зимний день около входа в здание ЦСКО в Южном порту выстроилась длинная очередь. Одна сотрудница даже смачно пошутила на эту тему: дескать, жители соседних домов увидят ранним утром столь большую очередь в Сбербанк и подумают, что произошла очередная внезапная денежная реформа smile:nightmare: . Реальное объяснение куда более простое: по причине визита столь высокого гостя был организован поголовный шмон входящего потока сотрудников, о чём нас заранее предупредили и настоятельно рекомендовали приехать пораньше. Я думал, что шмонать нас будут сотрудники ФСО, а на деле оказалось всё не так уж сурово – досмотр вещей проводили охранники ОАО «Сбербанк России». Работали деликатно, даже не стали вытрясать содержимое моей чёрной кожаной барсетки.

В целом день прошёл спокойно. Президента России встретили и проводили куда надо. О принципах работы «Кредитной фабрики» ему рассказал специально выделенный для этого дела андеррайтер. Из окон ЦСКО можно было увидеть дежуривших на улице серьёзных мужчин, а с верхних этажей вроде как кто-то из клерков узрел снайперов на крышах соседних более низких зданий. По окончании протокольного мероприятия радио воспроизвело звуковое поздравление третьего по счёту гаранта танковой конституции в адрес работников Сбербанка с наступающим Новым 2011 годом. Пробыл Дмитрий Анатольевич недолго и уехал в такое время, что большинству сотрудников даже не пришлось испытывать сильных мучений в ожидании разрешения пообедать.

В субботу 12 ноября 2011 года, в день 170-летия Сбербанка России, в «Южный порт» приехал Владимир Владимирович Путин, на тот момент премьер-министр РФ, уже объявивший о своей готовности пойти на третий президентский срок. Он принял участие в церемонии открытия крупнейшего в Европе Центра обработки данных (см. здесь). Не знаю, насколько сильный ажиотаж наблюдался в день его визита (у меня тогда был выходной), но никаких рассылок в адрес андеррайтеров накануне его прибытия не наблюдалось. Оно и понятно: Путин ведь приехал заценять ЦОД, а не «Кредитную фабрику». Так что подробностей мероприятия не знаю.

19. Праздник к нам приходит! Пожалуй, самым насыщенным рабочим месяцем на «Кредитной фабрике» является декабрь. С одной стороны, могут проводиться предновогодние акции по снижению процентных ставок по кредитам для физических лиц, вследствие чего резко возрастает входящий поток заявок. В декабре даже запрещено брать отпуска по этой причине. С другой стороны, в этот месяц можно неплохо подзаработать. При увеличении потока заявок вводят «овертаймы» с оплатой по двойному тарифу. Двужильные андеррайтеры, готовые втиснуть между плановыми сменами сверхурочные часы, могут поднять бабла (если, конечно, не свалятся от работы по 60 часов в неделю). Но и те клерки, которые не метят в стахановцы, в конце года не обделены, ибо именно в декабре сотрудники Сбербанка получают годовую премию, или 13-ю зарплату. Да-да, не в апреле следующего года, а именно в декабре текущего года. Не знаю, внедрены ли какие-то изменения в 2013 году, но в 2010, 2011 и 2012 годах было именно так. В моей клерковской биографии произошёл уникальный случай: реальный доход оказался выше той суммы, которую мне озвучили на собеседовании smile:ura: . Дело в том, что ЖВВ (см. пункт 6) ни словом не обмолвился насчёт годовой премии; так что эта выплата оказалась для меня приятным сюрпризом.

Для сравнения, за 3 года своих клерковских трудов в банке МДМ я получил премию лишь дважды: в апреле 2008 года в районе 5000 рублей в качестве бонуса за 2007 год и в декабре 2009 года около 4000 рублей в качестве премии за октябрь. Всё. И это было в центральном офисе! Премии за выданные на «земле» (а именно в автосалоне) кредиты не в счёт, ибо фактически их вычленяли из оклада, который потому и был неприлично маленький. Так что, уважаемые читатели, думаю, вам будет понятно моё положительное удивление по поводу того, что выплата годовой премии на «Кредитной фабрике» зелёного гиганта в порядке вещей (по крайней мере, так было вплоть до декабря 2012 года).

Кроме того, практикуется вручение подарков андеррайтерам (за другие подразделения не могу сказать). Презент вполне себе приличный и включает в себя: съестное (мёд, конфеты и т.п.), питьевое (шампанское с корпоративной наклейкой), травяное (чай различных видов) и бумажное (календари и ежедневники). Отдельного внимания заслуживают ежедневники – увесистые толстые (в районе 200 листов) тетради на пружинках с пластиковыми прокладками между месяцами. На первой вставке портрет Германа Оскаровича Грефа и его напутственные слова. На следующих пластиковых листах информация о ПСС, Олимпийских играх и т.п. Очень удобная вещь для внесения заметок.

Что касается андеррайтерских корпоративов, то халявных посиделок нет (исключение – 12 ноября 2011 года; только, если я не ошибаюсь, в тот день были бесплатными танцульки, а выпивка и закусон за свои кровные). Это логично: ведь если введут бесплатные застолья, то, скорее всего, отменят годовые премии. Так что пусть уж лучше выдают праздничные поощрения в виде наличных. Как правило, несколько совпадающих смен договариваются между собой и арендуют в один из декабрьских дней на определённое количество часов помещение в какой-нибудь не самой забулдыжной харчевне. С носа собирают по несколько тысяч рублей – более точных сумм не знаю. Кто был, тот вроде как доволен smile:drink: . Но я все три раза забил: меня вообще крайне трудно вытащить на мероприятия подобного рода. По моим наблюдениям, посещение таких посиделок или забивание на них никак не сказывается на карьере посещающего либо забивающего. И это правильно: сотрудника нужно оценивать по работе, а не по количеству выпитого и съеденного вместе с рукой водителями. В этом плане «Кредитная фабрика» Сбербанка меня очень порадовала, особенно в сравнении с моим предыдущим работодателем, где манкирование тусовок в рамках андеррайтерского отдела либо управления расценивалось начальницами чуть ли не в качестве личного оскорбления (см. раздел «Несостоявшееся повышение» отзыва «Про оккупантов из ордена магических открывалок»).

Практикуются и отчётные посиделки, но ненавязчиво. Расскажу на примере той смены, в которой я трудился. Человек 10 выехали на природу летом 2011 года. Шашлык, игры на свежем воздухе и фотоотчёт, фиксирующий процесс укрепления командного духа. Фотографии делали не просто на память – их потом опубликовали в корпоративном журнале «Жизнь андеррайтера». Соответствующая заметка рассказывает о том, какой дружной является смена под таким-то номером, что подтверждено снимками под текстом статьи. В нескольких (точное число не знаю) других подразделениях «Кредитной фабрики» было нечто подобное. Иногда начальники фактически уговаривали подчинённых посетить такого рода мероприятие и не скрывали, что это нужно, так сказать, для галочки. В «моей» смене на аркане никого не тащили; как обстояло дело в других подразделениях, точно не могу сказать, но о каких-либо санкциях в отношении к забивальщиков не слышал.

20. Не всех курящих продвигают, не все продвинутые курят. Карьерный рост возможен. Правда, его вероятность неуклонно снижается с течением времени и в пределе стремится к нулю smile:cry: . Ситуация стандартная: сначала подразделение андеррайтинга интенсивно расширяли; соответственно, формировались новые отделы, сектора и смены внутри «Кредитной фабрики». И довольно быстро эти вакансии заполнялись. Многие столичные служащие «зелёного слона», трудившиеся «на земле» (то есть в сберкассах), свалили в ЦСКО аж в 2009 году. В то время как раз шло реформирование внутренних структурных подразделений; наверняка старожилы, которые отметятся в комментариях, при желании смогут рассказать поподробнее о причинах исхода клерков из ВСП. Чем раньше человек попадал в заявочный цех, тем больше шансов на продвижение у него было. И, насколько мне известно, людей «с улицы» стали принимать на «Кредитную фабрику» не сразу, а только в конце 2009 года (заранее спасибо тем читателям, которые меня поправят, если я ошибаюсь). Поэтому неудивительно, что подавляющее большинство начальников секторов и смен в андеррайтинге – это выходцы с «земли» Банка №1, вовремя сменившие стены сберкасс на просторные помещения ЦСКО. Правящая верхушка «Кредитной фабрики» состоит не только из сберовцев – в ней вроде как есть выходцы из Альфа-банка и ВТБ24. Но эти менеджеры сидят настолько высоко, что рядовым андеррайтерам известно о них немного; а механизм их назначения на эти козырные позиции – тайна, покрытая мраком.

Я застал конечную стадию периода щедрой раздачи должностей. Вплоть до ноября 2010 года была в порядке вещей картина, когда из 30 андеррайтеров в месяц на одну ступеньку вверх могли продвинуть 3-4 человек (ежемесячное продвижение каждого десятого). Пройти лестницу «эксперт – старший эксперт – ведущий эксперт – главный эксперт» за год с небольшим было реально, хотя, разумеется, далеко не для всех. Но в декабре 2010 года (накануне визита самого маленького президента самой большой страны smile:magic: ) лавочку прикрыли. Кто успел, тот и съел; а кто не успел, тот опоздал. В 2011 году темпы карьерного роста резко снизились. Продвижения стали происходить по итогам квартала. Нельзя сказать, что это правило касалось всех, но для большинства оно всё-таки было актуально. И если в апреле 2011 года из тридцати человек за достижения первого квартала могли повысить троих, то к концу 2011 года число продвинутых в квартал (среди тех же тридцати) уменьшилось до одного. Вот и сравните: 3-4 человека в месяц и 1 человек за 3 месяца. Получается, что за год вероятность должностного роста снизилась на порядок. Важно отметить, что с динамикой распределения должностей по всей «Кредитной фабрике» у меня по понятным причинам не было возможности ознакомиться. Но даже самые грубые прикидки, сделанные на основе наблюдений за «моей» сменой и ближайшими соседями, а также по итогам опросов коллег с других этажей, помогают понять, что с течением времени шансы на продвижение тают, как снег на ладони. Это легко объяснить: начальственные кресла освобождаются крайне редко, ибо там очень недурственно кормят купюрами с водяными знаками; а найти другого работодателя, который будет столько же платить за такую работу, для большинства рукой водителей затруднительно (вопреки их уверенности в своей значимости и востребованности). Соответственно, потолок карьеры простых клерков плавно снижается до уровня главного эксперта. Но не могут же все андеррайтеры быть главными – кто-то должен быть и ведущим, и старшим, и рядовым. С течением времени пустых мест на вышестоящих ступеньках всё меньше – должностной рост замораживается. В той смене, в которой я трудился, к примеру, с ноября 2011 года по сентябрь 2012 года не продвигали вообще никого. И лишь в октябре 2012 года озвучили новые назначения аж для 8 человек. Но такое по тем временам уже было вовсе не типично. У большинства соседей дела шли куда хуже. Кроме того, за год ожидания будущие счастливчики, так сказать, перекипели, и потому фонтана радости по поводу свершившегося продвижения не наблюдалось.

Важнейшим основанием для карьерного роста андеррайтера является перевыполнение плана по количеству рассмотренных заявок. Многие начальники утверждают, что качество (то есть соблюдение регламентов, инструкций и дополнений к ним) не менее значимо, чем количество. Брехня smile:nunu: . Количество, количество и ещё раз количество. А уж о том, с какой попытки кандидат на повышение сдал тест (см. пункт 10), никто и не вспоминает. Один из начальников мне честно озвучил, что 90% в оценке итогов работы труженика заявочного конвейера занимает выработка; а на все остальные факторы вместе взятые остаётся лишь 10% от картины. Даже если это соотношение и выведено эмпирически, оно очень информативное.

Что касается кумовства, то если оно и присутствует на «Кредитной фабрике», то куда в меньших количествах, чем в банке МДМ образца 2007-2010 годов. Даже если человек регулярно курит и обедает с начальником смены, то это НЕ может являться причиной его карьерного роста. По крайней мере, в «моей» смене и ближайшей соседних сменах совершенно точно было так. С другой стороны, клерк может не выкурить ни одной сигареты вместе со смотрящим за сменой и ни разу не оказаться с ним за одним обеденным столом, но, тем не менее, продвигаться по служебной лестнице. И подвякивание рукой водителю во время тех или иных тёрок не является залогом роста. Более того, мною даже не выявлено фактов сколачивания каких-либо группировок или формирования тем или иным менеджером свиты стукачей и лизунов. Стукачество как таковое даже не требуется, поскольку андеррайтерское сарафанное радио работает чётко и ошибается редко. Что-то скажешь – и уже слышишь, как тебя кто-нибудь да цитирует. В этом плане зелёный гигант (точнее, его заявочный отсек) меня реально удивил, причём положительно. Это вам не коллекторский колхоз банка МДМ, где курение, хихиканье и совместная трапеза со смотрящей за телефонными гопниками вкупе с сообщением Её Величеству свежих новостей невидимого стукаческого фронта увеличивали вероятность продвижения по должностной лестнице практически до 100%.

Оккупационных волн (см. отзыв «Свет клином не сошёлся») в сообществе андеррайтеров ОАО «Сбербанк России» мною также не выявлено. Для сравнения: в трёхбуквенном ростовщике (то есть в МДМ-Банке) периода 2006-2008 годов подавляющее большинство рукой водящих должностей (от начальников отделов до Председателя Правления) занимали оккупанты из ордена магических открывалок, то есть представители конского десанта из Райффайзенбанка. В московском центральном офисе и в дополнительных офисах их количество, пожалуй, превышало сотню. Это было просто невыносимо smile:help: . Поэтому когда тот или иной труженик зелёного заявочного конвейера сетует на то, что, дескать, пришельцы из Альфа-Банка позанимали самые вкусные сберовские места, то он чрезвычайно сильно сгущает краски. Среди рукой водителей «Кредитной фабрики» Сбербанка есть бывшие сотрудники «Альфы», но их реально можно пересчитать по пальцам. Что касается бывших рядовых альфовских клерков, то они приходили поодиночке, а не в качестве прицепов к начальникам, и занимали в Сбере тоже рядовые позиции. Аналогичная ситуация и с бывшими работниками ДжиИ Мани Банка. Никаким кадровым десантом тут и не пахнет.

Сказать за родственные связи затрудняюсь. По андеррайтерскому сарафанному радио (которое, как я уже упоминал, редко ошибается) слышал, что один менеджер ЮМА подозрительно быстро прошёл путь от старшего (или ведущего?) эксперта до начальника сектора, оставив далеко позади даже тех людей, которые начали работать на «Кредитной фабрике» раньше него и были наставниками этого мужчины в первые дни его клерковских трудов на заявочном конвейере. И что вроде как он даже не скрывал, что среди фабричных шишек у него есть родственница. Ручаться за достоверность этой версии не готов. Даже если она и правдива, других такого рода историй я не слышал.
Вурдалакбывший сотрудник
10.12.2013 02:07
8 комментариев
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
ричмонд
11.12.2013 09:07
Все... в середине этой части опуса я сломался. Все-таки не зря говорят, что краткость сестра таланта. ИМХО: несмотря на то, что вы, уважаемый Вурдалак, хорошо владеете русским языком (как с точки зрения грамотности, так и с позиции складности изложения), с графоманией нужно бороться. Слишком много воды, слишком много лишних деталей и самолюбования, которые мне, человеку стороннему, мало интересны. Хотя если это произведение написано для непосредственных участников хроник, то им наоборот может быть приятно столь подробное обсасываение деталей и постоянные лирические отступления.
Так мне и не суждено узнать, добились ли вы права ходить на работу в своем кожаном пинжаке и с лысой головой или покинули заведение по причине обратного.
ann.samokhina
28.12.2013 08:53
Вурдалак, утомил, честно...
Пытаюсь прочитать Ваше произведение практически с даты опубликования, не могу, терпения не хватает!
Эту часть я принималась читать несколько дней , в итоге всё же стала "прыгать" через абзацы.
"Краткость - сестра таланта" - повторюсь за ричмондом.
Вурдалак
Автор отзыва
30.12.2013 01:14
Цитата
"Краткость - сестра таланта"
, но не сам талант smile:-p .
На данный момент всего лишь два пользователя оставили по одному комментарию в стиле "многабукафниосилел". Предполагал, что их будет больше; искренне рад, что ошибался.
Я в раздумьях, [URL=http://www.banki.ru/profile/?UID=83081]ричмонд[/URL] и [URL=http://www.banki.ru/profile/?UID=394596]ann.samokhina[/URL], есть ли смысл рекомендовать вам читать избранные главы? Скорее нет, чем да. Ведь даже если нацелить вас на пункты 23-50, то вы по-любому столько текста не осилите и обязательно скажете, что в нём
Цитата
"Слишком много воды, слишком много лишних деталей самолюбования, которые ... человеку стороннему мало интересны"
. А если посоветовать вам прочитать лишь главы 59-63, миновав предшествующие части, то вы заявите что-то типа "Вурдалак делает непонятно на чём основанные выводы" smile:evil: . Ведь основа этих выводов напейсана как раз в предыдущих фрагментах, которые в полном объёме вы никак не осилите smile:crazy: .
Тем из своих друзей/знакомых, которые не работали в банковской сфере, я рекомендовал читать по одной части в день (во избежание перегрузок): в первый день главы 1-10, во второй день главы 11-20 и так далее. Весь том можно преодолеть за семь дней. Но для вас, [URL=http://www.banki.ru/profile/?UID=83081]ричмонд[/URL] и [URL=http://www.banki.ru/profile/?UID=394596]ann.samokhina[/URL], и эта задача чрезмерно трудна. А коли так, то забейте smile:relax: .
Вурдалак
Автор отзыва
30.12.2013 01:23
Цитата
"Так мне и не суждено узнать, добились ли вы права ходить на работу в своем кожаном пинжаке и с лысой головой или покинули заведение по причине обратного".
Сто пудов smile:yep: . Об этом я расскажу лишь в третьем томе своей сберовской саги, анонсированном в главе 63 обсуждаемого отзыва, которую Вы, [URL=http://www.banki.ru/profile/?UID=83081]ричмонд[/URL], тоже не прочитаете smile:-p .
rsergio
15.01.2014 14:54
Не осилил, можно краткий конспект повествования типа "Война и мир на 20 страницах" smile;)

Изменено: rsergio - 15.01.2014 14:55
Alex_Perm
16.01.2014 21:16
И это лучший отзыв месяца?! Самолюбование графомана. Просто человеку заняться нечем. Дальше не читаю, сдаюсь, времени жалко...
Peek
18.09.2016 23:11
В начале очень смешно, ржал как конь. Спасибо за хорошее настроение. smile:D

После потёмкинских деревень стало скучно, но автор не отпускал моё внимание до конца.
ms.pinewood
24.02.2017 07:42
Спасибо большое за подробный и талантливо написанный комментарий!
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.