Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

избранный отзыв Личный опыт работы в Ренессансе: плюсы и минусы не голосовал
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Всем доброго времени суток!

Прошло уже несколько долгих лет после моего последнего рабочего дня в банке Ренессанс Кредит (тогда еще КБ Ренессанс Капитал (ООО)). Много воды утекло с тех пор: было достаточно времени, чтобы все осмыслить, подвести итоги. Были также возможности сравнить работу в БРК с работой в других компаниях, поэтому теперь я готов поделиться с вами своими впечатлениями как бывший сотрудник и бывший клиент. По традиции выделю плюсы и минусы, исходя из личного опыта работы и личного субъективного мнения.

Плюсы заключаются в следующем:
• Если Ренессанс – это ваш первый опыт в банковской сфере, то вы получите хорошие базовые навыки в вопросах кредитования и продаж. Опыт и знания эти придут как в процессе хорошо отлаженного обучения, так и естественным путем с течением определенного времени напряженной работы.
• Получив этот опыт работы, вы без труда сможете устроиться и в другие банки, если примите решение расстаться с Ренессансом. На расставание у всех могут возникнуть разные причины. О некоторых будет указано ниже.
• Вы «знакомитесь» с банком Райффайзен, зарплатным клиентом которого вы становитесь. На момент моей работы в БРК мы были зарплатными клиентами Райффайзенбанка (скорее всего это не изменилось и по сей день). Получая З/П на карту Райффа, вы со временем начинаете получать от него весьма привлекательные предложения. smile:flowers: Естественно, масштабы Райффайзенбанка и Ренессанса не могут подлежать сравнению – это разные весовые категории.

Минусы есть и они довольно серьезные. Самые главные - это нарушения ТК + завуалированное мотивирование сотрудников на обман клиента.
• Есть небольшие (а для многих это существенно) проблемы с ТК. Одним словом, переработки сверх нормы (за которую вы получаете з/п) не оплачиваются. Ставка на ваш энтузиазм (хотя сами руководители говорят вам, что мы тут все работаем главным образом за деньги). Текучка большая. Приходилось помногу перерабатывать и не получать за это достойного (или хотя бы прописанного законом) вознаграждения. Многие по этой причине утекали. Вообще Ренессанс из-за огромной текучки стал кузницей кадров для других банков. Слышал о целых отделениях Юникредита, например, укомплектованных только из бывших сотрудников Ренессанса. smile:)
• Отношение банка к клиентам не всегда честное. Принципы ответственного кредитования – это не про Ренессанс. Представьте типичный пример: вы клиент, ждали-ждали и наконец, вот она, акция 0-0-24 (рассрочка без переплат). Запланировали купить кучу всего, набрали покупок на 50 000 и хотите оформить на 2 года. Сами подсчитали на калькуляторе, что по 2083 руб. в месяц очень даже ничего, тем более мысль о том, что вы ничего не переплачиваете добавляет вам энтузиазма. Приходите в Ренессанс, а вам предлагают оформить кредит со страховкой, которая («страхование жизни и здоровья») будет в вашем случае стоить 13 200 (1,1 % в месяц от суммы кредита), причем списывается в безакцептном порядке и при досрочном погашении не пересчитывается. Т.е. кредит у вас будет не на 50 т. р., а на 63 200 + будут начисляться проценты на сумму страховки (для кредита 0-0-24 – они маленькие, где-то 8 % с копейками годовых; для других кредитных продуктов намного больше). Если вы соглашаетесь на страховку – хорошо. Но если вы, зная, что застраховать самостоятельно свою жизнь в любой страховой компании на сумму 50 000 будет намного дешевле (частое возражение грамотных клиентов), отказываетесь от страховки (либо отказываетесь по любой другой причине – ведь дело по закону добровольное), то не тут-то было. smile:!:

Свыше (с самого верху откуда-то) поступило распоряжение: без страховки кредиты 0-0-24 не оформлять! За непослушание – депремация сотрудника. И плевать, что это противоречит Общим условиям кредитования самого же банка, Гражданскому кодексу, договоренностям с контрагентами. Не имея возможности оформить вам кредит со страховкой, сотрудник вынужден отказать вам в выдаче кредита «без объяснения причин» (хотя кредит одобрен и готов к выдаче). Потому что нельзя. Спонтанное распоряжение «Нельзя» кого-либо из больших шишек в банке Ренессанс выше Общих условий кредитования самого же банка и Гражданского кодекса. Понятно, что денег в банке энное количество и раздавать бесплатно банк их никому не собирается (а ставки по кредитам доходят до 70% годовых, и это без страховки). А клиент потом ломаете себе голову, почему же ему отказали, уходит с негативом. Ходит по бюро кредитных историй, делает платные запросы, пытается узнать причину. Причина банальна – жадность неких топ-менеджеров, противоречащая здравому смыслу.

Из-за искусственно многократно завышенных тарифов на страхование и агрессивной политике по впариванию каждого кредита со страховкой потом появляется куча негативных отзывов о банке (что здесь на сайте, что на сайте банка). Ведь теперь лучше становится понятно, что массово провоцирует «впаренные» страховки, обращения с темами «навязали без моего ведома страховку». Любой адекватный человек конечно же откажется от таких услуг. Кому хочется взять кредит на 300 000, непрерывно выплачивать его год без задержек и просрочек, потом прийти с намерением осуществить досрочное погашение и узнать, что ему выплачивать еще (или по-прежнему, как кому нравится) 300 000? В Ренессансе – легко, благодаря услуге страхования! Многолетняя Кабала. Да, на рекламных буклетах все красиво, клиентоориентированно. Но для сотрудников же действуют немного иные правила обслуживания клиентов, которые нельзя нарушать. Тяжело в таких условиях работать с психологической точки зрения. Многие уходили по этой причине.

Я никого не отговариваю от намерения устроиться в этот банк, поэтому оценку не ставлю. С описанным выше вы с вероятностью 80% столкнетесь в любом другом банке ранга Ренессанса и может рангом чуть повыше. Здесь индивидуально: есть люди, которые получают несравнимое удовольствие от того, что обдирают клиента как липу.

Пока законодательно не ограничат ставки и тарифы – обман клиентов в мелких, средних по размеру и даже довольно крупных коммерческих банках будет продолжаться с целью получения максимальных сверхприбылей, поэтому клиентам нужно самим становиться более финансово грамотными, чтобы лучше разбираться в банках и банковских продуктах. Они и становятся, судя по отзывам в Народном рейтинге на banki.ru, но прежде им приходится пройти через обман и финансовые потери. На этой риторической, ушедшей немного от темы Ренессанса, ноте позвольте закончить свой отзыв.
Eugenvariationбывший сотрудник
08.01.2014 23:25
Ответ банка:
Добрый день.

Ни для кого не секрет, что любая коммерческая организация ставит одной из своих целей получение прибыли. Если эта цель достигается, это значит, что организация и её сотрудники работают эффективно, организация имеет возможность развиваться, ставить новые цели, задачи, при этом окупив ресурсы, затраченные на достижение поставленных целей.

Каждый сотрудник компании, неравнодушный к ней, понимает, что от его работы и выполнения поставленных ему задач зависит не только его заработная плата, но и успешность организации в целом.
Да, наш Банк всегда ставил перед собой амбициозные цели и ориентировал на их достижение своих сотрудников.

Говоря о кредитной политике, поскольку Вы были знакомы с работой в нашем Банке, думаю, Вы знаете, насколько широка линейка предлагаемых клиентам продуктов и услуг. Клиентам, действительно, есть из чего выбрать. При этом, мы стараемся сделать условия кредитования максимально прозрачными, и если речь зашла о страховании, думаю о том, что эта услуга являлась и является добровольной знает большинство граждан. Мы же предлагаем клиентам заключать договоры страхования и для того, чтобы они могли оградить себя от последствий в случае наступления неблагоприятных событий, и Банк мог снизить риск невозврата кредита.
Условие о заключении договора страхования является вполне допустимым способом обеспечения исполнения заемщиком своих обязательств. Тем более, что с марта прошлого года клиенты заключают отдельный договор страхования со страховой компанией, Банк в этом случае выступает лишь агентом от имени и за счет страховой организации, поэтому Банк не может навязать услуги, которые сам не оказывает и не обуславливает выдачу кредитов обязательным страхованием.

С каждым годом в Банке многое меняется в лучшую сторону, мы выходим на прямой контакт с клиентами на многих публичных ресурсах, стараемся быстро решать любые возникающие вопросы, но при этом не забываем и о наших сотрудниках, которых слушаем и слышим, выстраивая работу организации в целом так, чтобы наши сотрудники всегда отзывались о нас положительно.

Банк гарантирует соблюдение трудовых прав работников и не допускает нарушений трудового законодательства. Руководством Банка на постоянной основе предпринимаются меры, направленные на улучшение качества работы с персоналом и поддержание их профессионального уровня.
7 комментариев
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
Morfius
09.01.2014 09:39
Вы сейчас описали типичный розничный банк.
Выходит реник такой же как и остальные ему подобные: брс, хомяк, траст, отп и т.п.
Я конечно и раньше об этом догадывался, но теперь уверился окончательно.
Интересно как поведут себя подобные банки, когда ограничат ставку по потреб. кредитам? Это ж львиная доля их прибыли.
Насколько помню, принятие этого закона отложено до лета. Ясно, что розничные банки будут пытаться срубать % по полной до принятия закона.
Хотя хомяк вроде бы начал уже снижать ставки, но это на словах. Как по факту обстоят дела, я не знаю.
Eugenvariation
Автор отзыва
10.01.2014 20:22
Раз уж банк предоставил комментарий к моему отзыву, то я позволю себе дать комментарий к отзыву банка.

Хорошие теоретические рассуждения на тему "Как должно быть в идеале согласно кодексу деловой и корпоративной этики банка Ренессанс Кредит (ООО)".

Но почему-то в жизни получается по-другому. Да и у меня есть подозрение, что и сотрудник банка, курирующий работу с обращениями клиентов/сотрудников (бывших и действующих) на сайте banki.ru смутно себе представляет реальное положение дел в секторе, где происходит непосредственно добыча денег для банка путем кредитования физ. лиц.

Цитата
если речь зашла о страховании, думаю о том, что эта услуга являлась и является добровольной знает большинство граждан


Но не все граждане могут отказаться от этой добровольной услуги, не ухудшив условия по кредиту. Зачастую в БРК отказ клиента от услуги страхования = отказу в выдаче кредита со стороны менеджера банка (по причине отказа клиента от услуги страхования), либо увеличению процентной ставки по кредиту там, где это Общими условиями не обосновано..

Цитата
мы стараемся сделать условия кредитования максимально прозрачными


Вы немного лукавите, даже на словах Вы не стараетесь сделать их сколь-нибудь прозрачными smile:)
Невозможно не вспомнить здесь слова одного из топ-менеджеров банка, курирующего вопросы розничного кредитования, которые были произнесены на одном из общих собраний сотрудников банка: "А зачем озвучивать клиенту общую сумму комиссии за страховку? Говорите сумму страховки только за месяц. Не нужно говорить, что она при досрочном погашении не пересчитывается, если клиент сам не спрашивает". Ну я думаю госпожа Ж....омская должна помнить свои слова. Это максимальная прозрачность по-вашему? smile:)

Цитата
Банк гарантирует соблюдение трудовых прав работников и не допускает нарушений трудового законодательства


Да, я знаю и ощутил на собственном опыте, что в Ренессансе неоплата дней и часов, отработанных сотрудником сверх нормы, установленной Производственным календарем (за которую сотрудник получает з/п) в порядке вещей и давно уже перестала кого-либо удивлять. Вот и Вы, видимо, считаете, что так и должно быть. А это просто экономия для банка: лучше держать 2-х человек, которые будут покрывать ставки за 3-х, и не оплачивать им переработки.

Цитата
С каждым годом в Банке многое меняется в лучшую сторону


Я искренне надеюсь на это. Вместе с тем, трудно допустить и поверить в то, что настолько кардинальные изменения к лучшему могли произойти всего за несколько последних лет, учитывая тот факт, что описанные в отзыве проблемы сохранялись годами. Да и масса негативных отзывов о больных проблемах банка со стороны клиентов и сотрудников на banki.ru, на сайте БРК и на других ресурсах еще больше добавляют сомнений.

Изменено: Eugenvariation - 10.01.2014 20:49
Morfius
13.01.2014 09:06
Евген, молодец. Всю правду в лицо - это мощно.
Жги дальше жирных котов огнедышащим словом smile:thumbsup:
Eugenvariation
Автор отзыва
13.01.2014 13:16
На самом деле какого-то особенно предвзятого отношения к банку у меня нет. Как работодатель он мне уже давно безразличен, в плохих личностных отношениях я ни с кем там никогда не состоял и не состою. А вот кредитная политика банка теперь со стороны независимого клиента мне более интересна и вызывает вопросы.

Я всегда (и во время работы в БРК, и сейчас) был на стороне Клиента (только если этот клиент не оформляет кредит, изначально имея намерения его не выплачивать).

Кредит - это дорогое удовольствие, каждый клиент должен понимать это. Но и банк не должен относится к клиенту, как к сочному куску мяса, который нужно непременно обглодать до кости.

Почему-то у некоторых банков получается работать на более или менее цивилизованной по размеру марже, а у Ренессанса не получается. Почему клиенты должны переплачивать бешеные проценты и комиссии? Может лучше не раздавать кредиты направо и налево, поверхностно (это даже мягко сказано) относясь к проверке платежеспособности и надежности клиента? Почему ответственные заемщики должны оплачивать за неплательщиков путем получения кредита на условиях вдвойне-втройне и т.д. завышенных процентов и комиссий?
Eugenvariation
Автор отзыва
13.01.2014 13:25
Ренессанс сотрудничает со страховой компанией "Ренессанс страхование" (по крайней мере сотрудничал на момент моей работы в БКР). Перепродает услуги "Страхования жизни и здоровья". Смотрим на сайте СК "Ренессанс страхование", сколько стоит услуга "Страхования жизни и здоровья", страховыми рисками по которой являются смерть в результате несчастного случая или болезни и инвалидность I или II группы в результате несчастного случая или болезни. Застраховать свою жизнь на 300 000 будет стоить 1650 руб. на год smile:)

Теперь считаем, почем продает полисы банк Ренессанс. Если вы оформите, к примеру, товарных кредитов на общую сумму 300 000 на год, то комиссия за услугу страхования на год будет равняться 39 600 рублей (1,1 % в месяц = 3300, умножаем на 12 - получится 39600). Полис стоимостью 1650 рублей вам перепродают за 39 600, что в 24 раза больше. Как мы помним, эти 39 600 включаются в общую сумму кредита и при досрочном погашении не возвращаются (т.е. выплачиваются клиентом безусловно). Такое и не снилось даже средневековым ростовщикам smile:)

Идем в любой попавшийся крупный банк и смотрим, что там (ВТБ, например). Особенно в тарифы вникать не будем, но, например, при ипотечном кредите комплексное страхование (страхование жизни, страхование от потери работы, страхование объекта недвижимости) для суммы миллион + 300 000 будет стоить порядка 11 000 - 12 000 рублей в год и будет уменьшаться каждый год пропорционально уменьшению суммы задолженности по кредиту. Оплата погодовая.

Выходит, что, видимо, по статистике банка Ренессанс, чуть ли ни с каждым вторым заемщиком случаются страховые случаи раз такие ставки. Оформил человек кредит, вышел из отделения Ренессанса и сразу получил кирпич на голову. Либо другая причина таких комиссий - запредельная жадность очень узкой группы топ-менеджеров.
Morfius
13.01.2014 13:32
Цитата
другая причина таких комиссий - запредельная жадность очень узкой группы топ-менеджеров.

Именно. Отжать максимальную прибыль любыми способами.
masikkabasik7
22.01.2014 21:19
Придет время расчета населения с данными лицами по полной программе,МЫ ВАС ДОСТАНЕМ и ИЗ ЗА теплого БУГРА,всем вам сидеть мошенники а все что вы заработали КОНФИСКУЕМ однозначно!!!
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.