Вход
ЦБ 26.07 с 27.07 ММВБ Нефть
USD 59,82 +0,09 59,91 59,78 50,55
EUR 69,70 -0,02 69,68 69,52
Рейтинг карт телекома

Рейтинг карт телекома
Эксклюзивное исследование Банки.ру — май, 2017

Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

избранный отзыв Менеджер нормально (0)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Отзыв месяца

Отзыв месяца:
январь 2014 года

Хотите верьте, хотите нет, а дело было так… Проработав 7 лет в гос. конторе, я понял, что:
1) находиться там бесперспективно,
2) мне надоело слушать обещания начальства,
3) я так ничего и не заработал,
4) надо что-то менять в жизни.
Путём жесткой экономии скопил денег, на получение второго экономического образования (знал бы я заранее, что это нафиг никому не надо) и стал думать, куда б пойти, чтобы зарабатывать нормально. Как многие тысячи людей до меня, так и, наверняка, многие тысячи после меня - я подумал: «Банк – это круто! Там все кучу денег загребают. Даже уборщица там зарабатывает больше, чем простые смертные. Вот куда мне надо!» Обзвонил банки города, вакансий нигде не было. Была только вакансия в банке Траст. Это и определило мою судьбу на ближайший год.

Часть 1. Тебе повезло, ты не такой как все. Ты работаешь в офисе. Собеседовался со своей будущей начальницей г.н.а. – управляющей ДО г. Ковров. Естественно, она сразу поняла, что я полный ноль в банковском деле, но тем не менее её это вполне устроило. Она спросила меня насчёт моих зарплатных ожиданий. Не моргнув глазом, я быстро озвучил сумму в два раза превышающую мою зарплату на текущем месте работы. Она сказала: «хорошо» и я слегка онемел. В мозгу молнией промелькнуло: «Что и это всё? Вот как надо повышать себе зарплату!» Ещё мне запомнилась её фраза? когда она рассказывала о банке: «Траст банк – это кузница кадров для других банков. Всех, кто у нас работал, с удовольствием берут в других банках». Я ещё тогда подумал: «К чему это сказано?». Вакансия была менеджер по продажам Департамента розничных продаж (ДПРП).

Следует оговорится, что в Трасте должность менеджера – руководящая. Менеджер руководит кредитными консультантами, которые уже непосредственно работают с клиентами.

Собеседование прошло быстро и мне было сказано ждать результата проверки сб. Через пару дней мне перезвонила г.н.а. и сказала, что всё хорошо, что меня берут и чтобы я увольнялся с текущей работы. Тут наступил критический момент - на новую работу ещё не взяли, а со старой велели увольняться. Я тогда ещё не знал о «банковских кидках» с трудоустройством, но всё обошлось. Кроме того мне жутко бесила моя контора и очень понравилась обещанная з/п. Так что я, не долго думая, кинул заявление на стол начальнику. Какое это было сладостное ощущение видеть его вытянутую физиономию! Коллеги узнав, что я ухожу в БАНК smile:vnature: , на з/п вдвое большую, молча окружили меня и смотрели как я собираю свои вещи.

Итак я был принят на работу и приступил к своим новым обязанностям. ДО Ковров был малюсеньким доп. офисом состоящим из 10 человек. Мои обязанности заключались в привлечении физ. лиц на кредитование, организация и проведение вместе с консультантами промо-мероприятий, проведение встреч с руководителями предприятий и т.п. Вобщем, привлечение.

Познакомился с своими подчинёнными - две девушки, проработавшие примерно год. От них я внезапно узнаю, что менеджеры долго не задерживаются в допике. Стало тревожно. Пообщавшись с другими коллегами (в том числе из других ДО), я узнаю, что Ковровский допик – это дыра, которая редко выполняет план и руководство филиала нами не довольно. Тревога усилилась, но я отогнал всякие нехорошие мысли прочь. «Надо работать и проявить себя!» - подумал я.

Приступив к обязанностям, я ждал, что меня введут в курс дела, что-то покажут, чему-то научат. Нифига! Первое, что я уяснил – никто, никого, ничему не учит! Все очень заняты. Г.н.а. дала мне распечатку с кредитными продуктами и на этом моё обучение закончилось. Я спросил её: «Может мне почитать какие-нибудь руководящие документы?» На что мне было сказано: «Нечего всякой фигнёй заниматься. Иди клиентов привлекай». Ну я и пошёл. То было золотое время. Продавать кредиты было очень легко и просто. Люди вообще не понимали, под какой % они берут кредит.
Я: % ставка по вашему кредиту составляет 18% годовых +0,99% ежемесячная комиссия за РКО
Клиент: так это получается 19% годовых?

Через неделю работы г.н.а. ушла в отпуск и я остался вообще один и, т.к. я был каким-никаким руководящим работникам, меня поставили и.о. упр.ДО. Признаться это было не напряжно. Разные сложными вопросами меня не сильно грузили. Выполняй себе план и всё будет в шоколаде. По окончанию исполнения обязанностей выплатили бонус 1 т.р. Приятно.

Тут мной занялся директор моего департамента Ваня. Он отвечал за план по рознице всего филиала и контролировал выполнение плана каждым офисом. Он приехал ко мне из Владимирского филиала, ознакомил меня с мотивацией, рассказал, что надо делать для выполнения плана, научил меня всему что надо. Да и потом звонил каждый день интересовался успехами и просто дружески общался. Именно от Вани я научился главному – выполнять план. Когда план не выполнялся, он кричал, топал ногами и грозился уволить, но всё равно он останется для меня хорошим коллегой и человеком, потому что он не только брал, но и давал взамен, не только требовал, но и помогал.

Часть 2. Золотой мальчик. Близился конец месяца и наступало время итогов. Г.н.а. в отпуске, я сидел на всех селекторах с директором департамента, наравне с управляющими других офисов филиала отчитывался о проделанной работе, о планах привлечений, презентаций, промо. И как-то так получилось, что по итогам месяца Ковровский ДО выполнил план 2-го уровня! (составляет 130% от первоначального плана). Такого плана Ковров давно не выполнял, а у меня сложилось ощущение, что вообще никогда, судя по реакции которая потом последовала.

Рано утром 1-го числа следующего месяца меня будит звонок с указанием явиться в филиал. Я приезжаю и дальше всё происходит как в кино: комната с длинным столом и рядами кожаных кресел; директор дружески похлопывает меня по плечу; коллеги подходят, жмут руку со словами: «Поздравляю» и т.п. Я был единственным кто не понимал, что происходит. Мне объясняют: «Ковров наконец-то план выполнил! Алилуйя!».

Вернулась из отпуска г.н.а. и, увидев ситуацию, была жутко зла, но виду не подала, мне ни слова не сказала. По моим подозрениям текучка менеджеров в Ковровском допике была связана с тем, что г.н.а. (будучи не в состоянии чему-то научить в плане продаж) нанимала на работу «нулевых» менеджеров и если план выполнялся – её заслуга (менеджеры ведь «нулевые», ничего не умеют), а если нет – виноват менеджер, плохо работает, надо уволить. И вот так постоянно меняя менеджеров, она сама держалась на плаву, несмотря на периодическое невыполнение планов. И вдруг появляется какой-то дАртаньян и нагло выполняет план, когда она находится в отпуске! Ломает годами отработанную схему! Присвоить себе лавры было затруднительно, но она попыталась. Сначала руководству филиала было доложено, что выполнение плана 2-го уровня целиком и полностью её заслуга и результат её постоянной работы. После этого на ковёр был вызван я и мне было сказано, что я работаю плохо, бездарно, ничего в банковском деле не понимаю и ничего не умею. На моё замечание, что план-то я выполнил, было заявлено, что я тут вообще ни при чём, и всё это результат её работы в течение многих месяцев до меня. Почему до этого ей не удавалось выполнить план, она так и не пояснила. И тут ещё масла в огонь подбавил управляющий филиалом ДГ.

О ДГ следует сказать поподробнее. В первый же день, как я устроился на работу, он позвонил мне и спросил, как я собираюсь выполнять план по кредитам. Я что-то пролепетал в трубку. Ему, наверняка, стало со мной всё ясно, но он ничего не сказал. И вот как-то раз ДГ приехал в наш офис, посадил меня к себе в машину и мы стали ездить по городу. Объехали основные предприятия, торговые центры. ДГ давал советы, где лучше устроить точки продаж, как следует разговаривать с руководителями предприятий и т.п.

Должен признаться, я никогда не видел таких демократичных руководителей. Он не считал зазорным прислать эл. письмо, в котором выявить твои ошибки в работе и указать пути их устранения. Позвонить лично самому рядовому сотруднику и побеседовать с ним. Я удивлялся откуда управляющий такого уровня находит время на подобное, но ДГ находил время. Единственное о чём я жалею за всё своё время работы в трасте, так это о том, что не удалось поработать с ДГ и с Ваней в одной упряжке, в одном офисе. Более я не жалею ни о чём. Стерпеть то, что ДГ разговаривал с мной, а её игнорировал г.н.а. не могла. Начались ежедневные утренние планёрки, основным смыслом которых было бесконечное повторение, что я сотрудник плохой, работать не умеющий. Всё у нас плохо. И это не смотря на то, что планы стали выполняться.

Потом она стала показывать какой она рукойводитель:
1. «почему рекламу раздавали у этого торгового центра, когда надо было у другого» (планы по активностям составлял я и я же решал куда идти. Сути претензии не понял)
2. г.н.а.: Почему завод отказывается с нами сотрудничать?
Я: Не пускают. Говорят, нечего тут ходить.
г.н.а.: Делай что хочешь, но чтоб презентацию провёл.
Я: как мне это сделать?
г.н.а.: Не пускают в дверь - нужно лезть в окно!
Я: Ну а конкретно без аллегорий, что сделать?
г.н.а.: А ты что дурак?! Сам не знаешь что делать!?
3. И моё любимое: (план выполнен, активности проведены, реклама роздана, в офисе ни одной листовки не осталось, придраться просто не к чему) – «ты не помогаешь операционистам!» (я – менеджер отдела продаж должен помогать операционистам операционного отдела smile:fool:)

Всё с ней стало ясно. Разум мой накрыла тьма. Я всё-таки не зелёный студент и могу отличить конструктивную критику от тупого выноса мозга. Я потихоньку стал ненавидеть г.н.а., а через неё и свою работу. Наверх неоднократно докладывал о том, что мне мешают работать. Просил перевода в филиал во Владимир – не вышло. Когда г.н.а. снова ушла в отпуск, я стал обзванивать местные банки и ходить на собеседования. Ничего найти не удалось, и когда она вернулась, я ушёл на больничный. Никогда не думал, что смогу так возненавидеть человека, а ведь изначально я был к ней нейтрален и то, что я теперь так не думаю, она добилась сама.

По возвращении с больничного г.н.а. вызвала меня и заявила: «либо ты сейчас пишешь псж, либо я найду как тебя уволить и сделаю так, чтобы тебя не взяли ни в один банк». Так хотелось матом высказать всё, что о ней думаю, и куда она может идти со своими угрозами, но сдержался. Тут уж я не скрываясь начал искать другую работу. Не из-за того что испугался, а из-за того что г.н.а. больше видеть не хотел, слышать не хотел, находится в одном с ней помещении не хотел. Я был на грани увольнения.

Часть 3. Возвращение джедая. Но мир не без добрых людей. Нашёлся человек, который смог мне помочь в этой ситуации и я был переведён в филиал Иваново. Так началась новая страница моей работы в трасте. Ивановский филиал был существенно крупнее Ковровского допика. Присутствовали департамент розничных продаж, операционный департамент, департамент по работе с юр. лицами, коллекторский деп. – общей численностью человек 40. Число моих подчинённых уже достигало 5 человек в офисе, 2 в другом городе в подчинённом офисе. Новым моим начальником стал Илюша. Я его знал ещё менеджером розницы Владимирского филиала. Потом он пошел наверх и был назначен директором розничного департамента в Иваново. Должность управляющего была не занята.

В тот момент как раз стартовала реклама с Брюсом Уиллисом. Продажи резко скакнули вверх. Если раньше Иваново ковыляло где-то на уровне 15 млн. по выдачам розничных кредитов, то теперь в декабре 2010 г. мы сделали более 30 млн. и стали первыми по банку. На радостях Илюшу назначают управляющим. Я уже было раскатал губу, что кресло директора розничного департамента моё, но тут пришла она – оптимизация. Стал нещадно урезаться фот, филиалы разукрупнялись в ОО и заодно порезали должность директора. Пришлось закатать губу обратно. Главное - розничное подразделение никуда не делось и кроме того департаменты стали переименовывать в отделы. И я, лелея честолюбивые замыслы стать со временем хотя бы начальником отдела, с удвоенной энергией принялся за работу.

Мои прошлые скромные обязанности по привлечению клиентов, как хвост павлина, развернулись целым веером новых задач. Как то:
1. Открытие новых точек продаж,
2. Работа с банкоматами (заключение по эффективности расположения банкомата, заключение договоров аренды, перевозка банкоматов),
3. Работа с рекламными агентствами,
4. Наём и обучение консультантов,
И прочее, прочее, прочее. А так же всё, что взбредёт Илюше в голову.

И ещё играло роль местоположение моего рабочего места. Я был единственным руководителем, который находился в прямом доступе у клиентов. Большинство руководителей находилось за дверью с кодовым замком. Кабинет начальник оперзала находился за стойкой операционистов и нужен был электронный пропуск, чтоб туда попасть. И только в мой кабинетик, в котором я ютился с 4 консультантами, мог зайти любой. И если рассерженный клиент начинал орать на весь зал и требовать начальство, то операционисты, сидящие в ряд, синхронно указывали на мой кабинет. Сколько ж интресного я узнал о незаконных комиссиях нашего банка, о страховках, о банке в целом и о себе лично! Опыт работы с претензиями получил огромный.

POS-кредитование было в трасте супердоходным и было принято решение открыть в Иванове ТЭК (точка экспресс кредитования = стойка в торговом центре). Пришлось мне тогда побегать: переговоры с руководством ТЦ; переговоры с службой охраны ТЦ; выбор места; разнообразные бумажки по подведению электричества, интернета, телефона; наём и обучение сотрудника; рекламная раскрутка и т.п. С целью раскрутки новой точки я заявился в рекламный отдел ТЦ и стал договариваться о проведении промоакции с раздачей рекламы на выходные дни. Сотрудница рекламного отдела затребовал от меня данные о времени проведения акции, кол-ве сотрудников и, в конце концов, спросила какие листовки мы собираемся раздавать. Протягиваю ей рекламку с изображением Брюса Уиллиса.
Сотрудница (нахмурившись): А вы имеете право использовать Брюса Уиллиса в свое рекламе?
Я: Ну конечно.
Она: А чем вы это докажете?
Я (???): А что для вас будет достаточным доказательством?
Она: Дайте мне контракт с Брюсом Уиллисом!
Я (изо всех сил борясь со смехом): Ага, там где его гонорар прописан…
Она (на полном серьёзе): Ну, гонорар можете замазать штрихом.
Я (уже без иронии): Девушка, вы соображаете, что вы просите?
Она: Не выражайтесь тут!
Я: Это я ещё не выражаюсь!!!
Она: Либо несёте контракт, либо никаких вам промоакций!
Я встал и вышел оттуда. Ну бесполезно с баранами разговаривать! Но делать что-то надо. Наверх о проведении акции доложено, сотрудники на работу в выходной заряжены, фотоотчёты должны быть предоставлены.
Вернувшись в офис, стал думать что же делать. И тут меня осенило! Беру трастовский бланк, пишу на нём фразу что-то вроде: «Банк Траст имеет право использовать Брюса Уиллиса в рекламных целях» Подпись: Директор Всех Дирекций Трололо Михаил Николаевич. Ставлю закорючку и несу в рекламный отдел ТЦ.
Я: Этого документа вам достаточно?
Она: Ну вот! Совсем другое дело!
И согласовала промоакцию.


В один прекрасный день ко мне подошла одна из коллег и сказала: «Мне тут подруга из Ярославского филиала сказала, что к ним назначили нового управляющего. Какую-то г.н.а. из Коврова. Ты ведь то же из Коврова, ты её знаешь?» Я чуть со стула не упал. ЧТО!? КАК!? КАК ТАКОЕ МОГЛО ПРОИЗОЙТИ?! Мне не раз высокопарно заявляли: «Чтобы стать управляющим не достаточно просто хорошо выполнять свои обязанности и выполнять план. Нужны ВЕЛИКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ!» У меня просто не укладывалось в голове: «За какие заслуги г.н.а. назначили управлять целым кустом???? Ярославлем и подчинёнными ему Костромой и Рыбинском. Она же в Ковровском допике план выполнить не могла!» Я ответил коллеге: «Передай своей подруге, чтоб они всем Ярославлем, Костромой и Рыбинском дружно вешались! Парень из Коврова говорит, что г.н.а. – чума. Прямо так и передай». И я стал с интересом наблюдать, что же будет дальше. Я делал ставку, что г.н.а. развалит бизнес филиала за 3 месяца, но я её недооценил! Она управилась за 2! Сначала были закрыты ТЭКи по причине неэффективности (то что на ТЭКах надо проводить активности и рекламную поддержку осуществлять, г.н.а. была не в курсе). Ну а чо? Нет ТЭКа – нет проблемы. Все сотрудники тэков подлежали увольнению. Все наследство, которое оставил после себя предыдущий управляющий было утеряно. Я сам открывал ТЭКи и как причастный к этому проекту имел самую свежую отчётность. % выполнение планов продаж стал проседать пока не просел почти вдвое. Ежедневный отчёт ритейла постоянно рисовал Ярославль в красной зоне. Но, не смотря ни на что, у г.н.а. разыгралась недетская мания величия. Судя по рассказам очевидцев, она стала жестко строить всех сотрудников. Разговаривала при этом исключительно матом.

Так же мне было доложено, что г.н.а. в собрала всех сотрудников филиала на общее собрание и заявила, что тот кто хочет уволиться пусть увольняется сразу. И народ не заставил себя долго ждать. Стали разбегаться кто куда кассиры, консультанты розницы, менеджеры по юр. лицам, упр. ДО, и в конце концов ушла директор розничного департамента. На планёрках по региональному центру г.н.а. истерически верещала: «Они не хотят работать». Во-первых, если ты не можешь сподвигнуть людей на работу, значит грош тебе цена как начальнику. Во-вторых, если люди при этом ещё и увольняются, то это значит, что они не хотят работать С ТОБОЙ, бездарный ты руководитель! В любом случае, такое не стоило говорить на весь РЦ, но что взять с бездарной бабы? Ума ей взять не откуда.

Читатели могут спросить, почему я пишу столько о г.н.а. Отвечу: За тот небольшой промежуток времени, что я работал в трасте, я повидал многое, но один вопрос до сих пор не укладывается у меня в голове: почему именно г.н.а. поставили руководить Ярославским кустом? Кому это только в голову пришло? На ум приходит только один ответ - Совсем хреново стало в трасте с кадрами, если таких назначают. Лучше б уж взяли кого-нибудь со стороны.

Часть 4. Окончательное решение менеджерского вопроса. Летели месяцы, Иваново успешно справлялось с планами по кредитам, но работать становилось всё сложнее. Dозросли юридические риски у банка и пришлось переходить на прозрачную процентную ставку по кредитам (без комиссий за РКО). Презентации проводить стало практически бесполезно:
Зал: А какая в вашем банке % ставка по кредиту?
Я: У нас % ставка зависит от состоятельности и надёжности клиента.
Зал: Ну конкретно какая?
Я: Ну, она у нас определяется програааммой...
Зал: Ну цифру назовите.
Я: 33%
Зал: ОООО!!!
Я: Есть-ли у кого вопросы?
Зал: Вопросов нет

И плюс ко всему у меня внезапно закончились люди. Консультанты (даже самые зелёные, только выпустившиеся из институтов) больше не хотели работать за 10 т.р. и стали увольняться. Очередь из желающих на подобную работу не стояла. Я стал усиленно набирать новичков. Примешь на работу одного, обучишь. Пока принимаешь/обучаешь второго – увольняется первый, не отработав даже испытательный срок. Если раньше я придирчиво отбирал кандидатов, то теперь не брезговал никем: ты никогда не работал в банке? – не беда, я и сам так начинал!, студент 4-5 курса? – замечательно, будет кого на ТЭК поставить в смену. Менеджер должен руководить, у него в даже в программе нет функции заведения заявок. Снова не проблема! Попросил, чтобы добавили такой функционал и стал наравне с оставшимися консультантами заводить заявки и консультировать клиентов, пока новички ждали паролей. Не брезговал-с! План-то надо выполнять как-то. Думаете мне кто-нибудь спасибо сказал? Илюша-управляющий как-то раз, увидев, что я завожу заявку сказал: «Ещё раз такое увижу – разжалую в консультанты». И вообще, на сцене внезапно появился Илюша и стал активно участвовать в жизни розницы. Если раньше он меня особо не беспокоил (поручения выполняешь, план делаешь и фиг с тобой, работай как знаешь), то теперь он стал активно вмешиваться.

Я привык к такому стилю работы:
- отношение руководства ко мне: кинули в воду – плыви,
- моё отношению к руководству: если ничему научить не можешь или что-то дельное подсказать, то хотя бы не мешай.
Но его непонятные придирки и вечно недовольная физиономия стали выводить из себя. Особенно меня доставало когда план выполнялся, а он всё равно был не доволен (хмм, где-то я такое уже видел).

Как-то раз, во время очередного полоскания мозга, я не выдержал и вспылил: «Чего тебе вообще надо? План выполнен!». В ответ прозвучала эпическая фраза: «план выполнен НЕ ТАК!!!» (имелись ввиду «не те» каналы продаж). Я аж умилился. Вот как надо докапываться до подчинённых!

Забегая вперёд скажу, что? когда я уволился? план выполняться перестал. Доигрался Илюша в крутого управляющего. Думаю, он был бы до смерти рад, если б план выполнился хоть как-нибудь и больше бы не нёс всякую пургу.

В конце концов я понял в чём дело. Претензии были не к рознице. Претензии были лично ко мне. По мнению Илюши план выполнялся сам по себе, клиенты падали с неба, а сотрудники розницы тут были вообще не причём. Начался активный контроль меня. Сначала мне было вменено в обязанность писать ежедневные отчёт, где я подробно описывал, что я делал в течение дня каждый час. Другая фишка: я должен провести две встречи в день с руководителями каких-нибудь предприятий и предоставить их визитки в качестве отчёта. То что у меня мог сформироваться свой круг знакомств среди бизнесменов и мне звонили на мобильный с просьбой денег, Илюша то ли не задумывался об этом, то ли просто не верил. Да и вообще он думал, что они с неба падают. Вопрос: из чего складывается лояльность сотрудника? Я для себя вывел простенькую формулу – это отношение количества зарплаты к количеству геморроя на работе. И если количество геморроя постоянно растёт, а зарплата не меняется, то отношение стремится к нулю. Всё возрастающее стремление Илюши заиметь сексуальную близость с моим мозгом, а также его приверженность принципу: «Мне не важно, что ты выполняешь план. Мне главное, чтобы ты задолбался» добавило ещё пунктов в знаменатель формулы лояльности. Не для того я шёл в банк, чтобы мне тупой армейщиной мозг парили.

Прошел уже год с момента моего трудоустройства в траст и я захотел в отпуск. «Какой тебе отпуск?» - удивился Илюша. «У тебя работать некому. Ты устал что-ли? Я вот не устал! Найми людей, потом иди» (ну конечно он не устал, за полгода два раза съездив за границу отдохнуть). И тут приходит новое штатное расписание в соответствии с которым, упраздняется моё подразделение розничных продаж. Если раньше моя должность называлась менеджер департамента розничных продаж, то теперь я стал менеджером операционного офиса. Отдалённая перспектива со временем возглавить хоть какое-то подразделение окончательно исчезла. Ну вот и усё! Приплыли! Кроме того поменялась должностная инструкция менеджера. Если раньше менеджер являлся руководящим работником и мотивация его зависела от выполнения плана по рознице, то теперь по новой инструкции мотивация зависела от личных продаж. Это что теперь сидеть и заявки колотить? Кроме того должностные инструкции менеджера и консультанта стали практически идентичны. Образно говоря, менеджер должен был планировать мероприятия и заводить заявки, а консультант – заводить заявки и планировать. К тому же произошло одно радостное событие. Меня повысили до старшего менеджера. Без изменения оклада. Спасибо вам, люди добрые! В сортире на стенку можно повесить этот приказ. Больше проку от него никакого.

Продолжая по инерции работать, я окинул взглядом всю картину, которая передо мной вырисовывалась, и стал задумываться, ради чего я здесь? Перспективы резко кончились, геморрой возрастает в геометрической прогрессии, бесконечные придирки со стороны Илюши, который придумывает всё новые способы меня достать и самое главное - зарплата не менялась уже больше года (как сказал один коллега: «в банке Траст проще продвинуться, чем дождаться повышения з/п»). И я принял решение сам повысить свой доход уже знакомым мне способом – уволится с места с грошёвой зарплатой и устроиться на более высокооплачиваемое. В этом мне помог случай. Какая-то бывшая сотрудница оставила отзыв о банке траст на банки.ру, в котором проехалась по одному коллеге, которого я знал. Я оставил комментарий. Комментарий вполне невинный, я высказывался и по жестче. smile:) Но, как оказалось, руководство очень не любит когда кто-то пишет о банке (не важно что, главное просто пишет) и я был тут же вычислен. На следующий день Илюша вызвал меня к себе и стал говорить: «Понимаешь тут прочитали отзыв, и директор РЦ предложил уволить менеджера, который оставлял комментарии» (Я умилился на Илюшу. Больше придраться не к чему что-ли?) Я не стал слушать что он ещё выдумает: «Хочешь заявление от меня? Да на!». Он аж в кресле откинулся довольный.

По окончании рабочего дня я включил на полную громкость на своём телефоне Рому Зверя «Районы, кварталы», помахал рукой девчонке за столиком ресепшн и, напевая «Я ухожу, ухожу красиво», покинул офис навсегда. Элвис покинул здание. Так окончилась моя трудовая деятельность в моём первом банке.

Через полгода заглянул на ТЭК, который лично открывал. На нём ещё работала консультантка, которую ещё я принимал на работу. Спросил, как выполняется план в Ивановском офисе. «Плохо» сказала она и показала мне прелюбопытное письмо, разосланное по корпоративной почте. В этом письме ДГ-управляющий Владимирским филиалом анализировал результаты по выполнению плана по итогам месяца и требовал объяснительные по причине невыполнения плана с г.н.а. (ну кто бы сомневался) и с Илюши (дОжили! Докатились до уровня г.н.а.). Мда! – подумал я: «При мне такой фигни не было».

Ещё через несколько лет заглянул в свой бывший Ивановский офис. Все так же сидел менеджер розницы. Должности начальника отдела так и не ввели. А зачем? Менеджер и так всё делает за меньшую зарплату. Окончательно убедился, что правильно поступил, кинув заявление несколько лет назад.

А теперь по пунктам:
Зарплата. Оклад+ месячная премия. Никаких квартальных и годовых премий не было. Зарплата ниже среднего.
Соцпакет. ДМС - не, не слышали. Дисконты, бесплатные обеды, бесплатные корпоративы – в Москве может и есть, а у нас – не, не слышали. Провинция-с.
Коллектив. Все коллеги были адекватны и приятны в общении. Подчинённые – неглупые и вполне адекватные девчёнки и парни. За исключением парочки звёзд, которые считали себя выше других. Но это всё мелочи.
Руководство. ДГ, Ваня – сугубо положительно, г.н.а. – резко отрицательно,
Илюша - по совокупности всех факторов, нейтрально. Итого – 3 балла и это очень высокая оценка, исключительно благодаря тому, что были такие люди как ДГ и Ваня
Карьера. О да! Карьера в Трасте есть! И не надо быть особо блатным и состоять в родственных/половых связях с руководством. Сотрудники, от самого рядового консультанта до управляющего, меняются с пугающей быстротой. Вакансии освобождаются постоянно. За тот год с небольшим, что я проработал, Руководителей региональных продаж в ГО, курирующих наш РЦ, сменилось трое. Управляющие меняются практически каждый год. Рядовые – с периодичностью в несколько месяцев.
Общий комфорт. Терпимо. Эффект «медного таза», присутствует в полной мере. Сидишь и не знаешь будешь ли ты здесь работать через месяц или нет.

В конце отзыва принято благодарить банк за навыки приобретённые и школу пройденную. Стал ли я сильным банковским специалистом? Да не сказал бы. Все свои знания методом проб и ошибок я получил сам. И какое-то систематизированное знание мне так никто и не передал. Школой я бы это не назвал. Жизненный опыт? Несомненно! Я понял, как я не хочу работать. В принципе, я не возненавидел эту работу до нервного тика, как у меня было на предыдущей. С другой стороны я бы и не допустил повторения такой ситуации. Как только я понял, что ловить нечего стразу же стал искать что-то другое. Не сидел и не ждал неизвестно чего.

Что сказать о банке? Банк траст такой же как и другие ему подобные: брс, ренессанс, хомяк, отп и т.п. Ничем не лучше и не хуже. А то что приходится вламывать за гроши, так это не траст такой – это сфера такая. И это даже не российская особенность банковского дела. http://lenta.ru/news/2013/08/20/intern/
Всем лучи добра. smile:gramercy:

P.S. Собеседовался как-то с фин. директором фирмы – крупного поставщика древесины. Он оказался бывшим управляющим филиала Гута-банка. Заулыбался, узнав что я тоже из бывших банковских. Узнав, что я работал в трасте он сказал: «Ну что ж. Надо ж было где-то начинать»

P.S.S. А г.н.а. небось всё сидит на своём месте.
Morfiusбывший сотрудник
23.01.2014 10:42
50 комментариев
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
Oleg_36
23.01.2014 12:26
Отлично написано!!! Неудивительно, что с таким литературным талантом можно и с людьми общаться и, следовательно планы выполнять. Лично я за "Отзыв месяца".
chika-vika
23.01.2014 13:17
smile;)
Tuzikk
23.01.2014 13:34
Morfius, всегда уважал ваши комментарии, но данный опус был бы гораздо красивее без вульгарных "баб, Илюш, Вань" и еже с ними. Хотя читается на одном дыхании! Понятно, что накипело! smile:)
100$*
23.01.2014 15:02
Согласен, автору респект.
star7
23.01.2014 16:16
Читала на одном дыхании. Спасибо! Отзыв месяца!
tarzan
23.01.2014 20:42
думаю, что некоторые сейчас делают так - smile:evil:
другие так - smile:wall:
а оставшиеся так - smile:thumbsup:

а кто, что делает - решайте сами...

Изменено: tarzan - 23.01.2014 20:43
Colli
24.01.2014 10:06
Талантливо изложено smile:thumbsup:
arichikazu
24.01.2014 17:46
красиво написано =))) Однозначно отзыв месяца
andreib2
24.01.2014 23:04
Согласен, достойно отзыва месяца smile:)
Morfius
Автор отзыва
25.01.2014 11:25
Несколько дней не смотрел отзывы.
Был дикий писательский страх перед критикой smile:shuffle: smile:)
Всем спасибо за положительные комментарии. smile:)
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.