Вход

Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

избранный отзыв Уралсиб как он есть нормально (0)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Добрый день! Долго не решался написать отзыв о работе в данном банке, но, спустя более полугода после увольнения, наконец дозрел. Сразу говорю, тонны негатива в отзыве не будет. Хочется попробовать описать как плюсы так и минусы работы в Уралсибе, а также перспективы и возможные сложности, с которыми могут столкнуться новые сотрудники и сам Банк. Говорить, естественно, могу только за региональные подразделения, хотя и известные мне вопросы по взаимодействию с центром обязательно затрону.

В течение 6 лет я был сотрудником подразделения розничного кредитования Нижегородского филиала Банка и прошел путь от простого менеджера до начальника отдела организации продаж. Так получилось, что работать я начал в предкризисный год, когда Банк переживал свои серебряные времена: платились приличные премии, была достойная зарплата и были отчетливые перспективы роста бизнесов. Тогда же, в 2007ом году, прошла последняя индексация зарплат. Меня она, как нового сотрудника, конечно не затронула. Не хочется писать опусы про весь трудовой путь, скажу лишь, что он был тернистым, но интересным. Были и хорошие моменты, были и плохие. Но чем дольше я работал, тем больше было негатива. Повествование разобью на несколько блоков, на мой взгляд, наиболее значимых для служебного рейтинга.

Зарплата, премии, индексации

На момент моего трудоустройства зарплаты были достойные, но все-таки чуть ниже средних по перегретому на тот момент рынку. Во времена кризиса зарплаты по существенной части сотрудников были снижены, сейчас, на мой взгляд, оклад почти полностью в рынке. Совсем другой вопрос, что из-за отсутствующей в течение последних 6ти лет индексации, сторожилам стало совершенно неинтересно продолжать здесь работать, ибо 1000 рублей сегодня и в 2007-ом году – это разные вещи.

Что касается премий, важнейшей составляющей дохода любого банковского сотрудника, то они были и остаются большой проблемой в Уралсибе. Страдает все: нормативная часть, механизмы и сроки выплаты, ее размер. За последние два года нормативы по мотивации Розницы подтянули, на бумаге мотивация стала прозрачной. Однако постоянные проблемы технического характера сводят все эти поползновения на нет. В результате большинство умеющих считать и читать сотрудников знают, какая им полагается премия и за какие заслуги. Но при этом они не знают, когда они ее получат и получат ли вообще. Ежеквартальные премии платятся с временным лагом в три-четыре месяца. Полугодовая премия сильно завязана на глобальные финансовые результаты, а потому платится нерегулярно или вообще не платится. Общебанковской годовой премии в Уралсибе нет вообще. Лично я за 6 лет работы лишь однажды получил 13ую зарплату, дважды полугодовую премию и раза три – квартальную. Максимальный размер был – полтора оклада за полугодовой результат филиала.

Таким образом в регсети люди работают за оклад. Очень надеюсь, что это в скором времени изменится, и организаторы продаж перестанут выполнять планы за 1 и 2 квартал, ожидая премии за 4ый. Мое мнение, что такая мотивация наоборот демотивирует сотрудника и на результат труда особо не влияет. Люди воспринимают такие премии скорее, как неожиданный подарок от руководства. Чем они, конечно, быть не должны.

Условия труда

Здесь у меня никогда претензий не было. Центральный офис Банка на Пискунова – трехэтажный, помещения большие. Зимой топят хорошо, летом работает централизованный кондишн. За остальными офисами тоже следят, чтобы они были в чистоте и порядке.

Рабочий процесс

Последние два года Банк взял курс на бескомпромиссную централизацию всего и вся. По регсети ликвидируются целые подразделения, полномочия отбираются, контроль усиливается, но при этом стремительно растет персональная ответственность за результат. Т.е., устраиваясь во фронт-офис, будьте готовы к тому, что вам по каждому направлению работы будет установлен персональный KPI, выполнение которого будет практически ежечасно контролироваться из центра: отчетами по телефону, по почте, на селекторе, откомандированными проверяющими. При этом рассчитывать на буфер безопасности в виде вашего руководства бесполезно: его статус за последний год серьезно понизили (перевод филиалов в статус доп. Офисов), рычаги влияния на ситуацию отобрали. Т.е. вся отчетность – в тер. Дирекцию.

Понятно, что такого подхода требует конкурентная обстановка на банковском рынке, но, на мой взгляд, это чревато потерей адекватного восприятия ситуации в регионах. Я честно, с трудом могу понять, как человек в Уфе на основе эксельной таблицы с циферками может составить правильное впечатление об ипотечном или карточном рынке Нижнего Новгорода. Отношение простое: выполнил план – работай дальше. Не выполнил – увольняйся. Помимо плана есть еще и персональные нормативы, которые, конечно, одинаковые для всех. С точки зрения знатока эксельных отчетов – это безусловно правильный подход. С т.з. региональной специфики – неправильный. Поэтому я не удивлен, что чистая прибыль у Банка падает: ошибки планирования, кадровые ошибки, неверная оценка собственных сил, чрезмерное давление на региональную сеть, плохая клиенториентированность. Клиент больше не может решать вопросы на месте с сотрудниками напрямую. Юристов нет, бухгалтерия в Твери, у остальных отобрали доступы и полномочия решать проблемы на месте. Таким образом маленькие проблемы легко превращаются в большие. Поэтому ситуация складывается неприятная и для клиентов и для сотрудников.

Обмен информацией строго формализован: сверху спускается огромное количество служебных записок, разъяснений и требований. Отчетность – это отдельный разговор: у меня большая часть понедельника уходила на написание отчетов, содержание которых потом с увлечением обсуждалось на двухчасовом селекторном совещании. Они и понятно: у центра к местному руководству доверия нет, а сотрудника из Уфы не видно. Поэтому, конечно, всем ясно что он ничего не делает и его надо ежечасно подгонять. Работать некомфортно.

Конечно, это еще не все, есть еще многочисленные тесты по самым разным сферам деятельности банка. Несказанно радовал тест по противодействию легализации, который должны проходить все неклиентские подразделения, включая водителей.

Корпоративная культура

Это конечно самое интересное, что есть в Уралсибе. Я думаю, многие в курсе о том, откуда это пошло, поэтому сконцентрируюсь, как оно выглядит для рядового сотрудника.

Года три назад в Банке была утверждена модель управления по ценностям. Чтобы сотрудники понимали ее суть, и прониклись духом энергии денег к прочтению навязывается большой список псевдорелигиозной и оккультной литературы. В литературе содержится масса абсурдных идей, вроде достижения финансового благополучия через религиозные переживания. Сотрудникам предлагается развиваться духовно и физически путем осознания дикой смеси всех религий и лечебного голодания по книгам авторов, скрывающихся под псевдонимами. Раньше это касалось только топ-менеджмента, сейчас все прелести этой культуры может ощутить и рядовой сотрудник. Есть и положительные моменты: можно за счет Банка съездить в Москву на «мероприятие», от души покушать, пожить в хорошем отеле и полежать голова к голове с коллегами на полу или постоять с ними же в шахматном порядке, олицетворяя огонь воду и медные трубы.

Подводя итог хочется сказать: если вы человек верующий, образованный и думающий, то вам будет тяжело воспринять подобного рода корпоративную культуру. Я честно пытался все это читать, но неизменно впадал в уныние, видя очевидные логические ошибки, инфантильные бездоказательные утверждения и неумелое жонглирование религиозными постулатами. При чем тут успешная финансовая деятельность, нацеленность на результат и командообразование я, честно, не понял.

Социальная ответственность

Уралсиб действительно ведёт активную социально ориентированную деятельность. На регулярной основе проводятся мероприятия в детских домах, домах престарелых и т.д. В этом плане у Банка слова с делом не расходятся. Социальная забота о сотрудниках выглядит не так здорово. Минимальный соцпакет конечно есть, но никаких изысков: медицинское страхование очень ограниченное, компенсации в спортзал мизерные. На бесплатной основе есть бассейн и волейбол. Еще в Банке очень не приветствуется курение, идет пропаганда за здоровый образ жизни. При этом курящих сотрудников очень много.

Коллектив

Коллектив - это безусловно сильнейший плюс Нижегородского филиала. Совместную работу и общение (формальное и неформальное) я вспоминаю с искренней теплотой. Это действительно сильная команда профессионалов, практически без исключений.

В целом хочется пожелать Банку приобрести большую мобильность и вменяемо распределить баланс между ответственностью и мотивацией сотрудников региональной сети. Возможно, за те полгода, что я не работаю в Банке, положительные изменения уже начались. smile:)
apess84бывший сотрудник
30.01.2014 16:45
18 комментариев
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
Morfius
31.01.2014 09:05
Цитата
Я думаю, многие в курсе о том, откуда это пошло,

Я понятия не имею о банке Уралсиб, поэтому расскажите подробнее откуда пошла эта корпоративная культура.
Кто её навязывает сверху?
apess84
Автор отзыва
31.01.2014 09:20
Цитата

Я понятия не имею о банке Уралсиб, поэтому расскажите подробнее откуда пошла эта корпоративная культура.
Кто её навязывает сверху?


Все очень просто: главный акционер в свое время чрезмерно увлекся восточными религиями, жил в Индии, ну а потом почему-то решил распространить свои увлечения в Банке, путем внедрения новой системы управления. За основу взяты американские постулаты ведения бизнеса, хорошо описанные в книге "Алмазный огранщик". Примеров успешного внедрения данной модели в России я не видел. И у меня серьезные опасения по поводу успешности реализации этой модели в Уралсибе. Лучше было огромные деньги, отданные шарлатанам, пустить на модернизацию самого Банка...
Если хотите подробней - в сети много материалов на тему Уралсибовской корп. культуры.

Изменено: apess84 - 31.01.2014 09:22
Morfius
31.01.2014 09:39
Ясненько. Главный акционер возомнил себя Великим Кормчим и решил заодно вынести мозг всем сотрудникам. Я сочувствую вам. Думаю, это доставало больше всего. smile:)
u666
31.01.2014 23:27
Г-н Виноградов, а вы оказывается еще и писатель. smile:)
apess84
Автор отзыва
01.02.2014 01:00
Спасибо, улыбнулся) Видимо вы не очень внимательно читали отзыв, раз могли предположить, что я работал зам. управляющего smile:D
u666
01.02.2014 16:08
Извини, обознался. писатель это К. Антон.

Изменено: u666 - 01.02.2014 20:02
Web83
05.02.2014 22:08
Полностью согласен с Антоном. Тоже уволился из бывшего Нижегородского филиала недавно. Скоро напишу свой отзыв.
Вурдалак
06.02.2014 02:40
Информативный, актуальный и красиво напейсанный текст smile:thumbsup: . Претендент на победу в номинации "Отзыв месяца" (кстати, банк "УралСиб" ещё ни разу не фигурировал на пьедестале почёта smile:oops: ).
Цитата
"Чтобы сотрудники понимали её суть и прониклись духом энергии денег, к прочтению навязывается большой список псевдорелигиозной и оккультной литературы. В литературе содержится масса абсурдных идей, вроде достижения финансового благополучия через религиозные переживания. Сотрудникам предлагается развиваться духовно и физически путем осознания дикой смеси всех религий и лечебного голодания по книгам авторов, скрывающихся под псевдонимами".

В общем, чистой воды зомбирование. Акционерам мало выжимать прибыль из всего, что попадается на глаза; им надо ещё и поработить сознание наёмных работников, тем самым превратив корпорацию в секту smile:magic: . Жаль, что пока всё это остаётся безнаказанным.
[URL=http://www.banki.ru/profile/?UID=500365]apess84[/URL], а какие зомбопейсанины навязывали для прочтения? Из эйчар-дебилатурного пятнадцатикнижия что-то было в списке?
apess84
Автор отзыва
06.02.2014 07:07
Вурдалак

Нет, там совершенно иного сорта.... список. И он далеко уходит за пределы пятнадцати книг. В основном это "труды" господина Неополитанского (он же Сан-Лайт), "Алмазный огранщик" Майкла Роуча, учения индийских махараджей и, конечно, Поль Брегг с его голоданием...
Платиновая
07.02.2014 12:41
Насчет книг абсолютно согласна. В каждом отделении стоят ряды книжек " рекомендованных к обязательному прочтению" ( это не мои слова)))))). Я их не читала и не собиралась. Бред он и есть бред. Но, господа, когда нам по почте пришел ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ на знание этих книг - я умыла руки и сбежала)))
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.