Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

Команда Сбербанка не голосовал
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Почему в Сбербанке такая текучка кадров, какая и в страшном сне не приснится? Многие из сотрудников задают себе этот вопрос, когда начинают в Сбере свой трудовой путь. Можно приводить огромное количество примеров и случаев на эту тему, но лучше всего этот момент, на мой взгляд, характеризует притча-рассказ.

Жила-была одна команда гребцов. И решила она посоревноваться с другой командой гребцов.В каждую команду вошло по 8 человек. Обе команды усиленно тренировались и ко дню соревнований были в одинаковой кондиции. Но в итоге команда соперников обошла их на километр. Настроение у проигравшей команды было хуже некуда. Высшее руководство задумалось. И решило нанять группу аналитиков, чтобы те оценили ситуацию и дали рекомендации, как выиграть в следующий раз. После нескольких недель напряженного умственного труда аналитики выдали ответ почему команда проиграла. Оказалось, что в выигравшей команде было семеро гребцов и один капитан. В то время, как в проигравшей было 7 капитанов и 1 гребец.Высшее руководство хлопнуло себя по лбу и решило нанять консалтинговую компанию для проведения ре позиционирования. Консультанты решили, что в команде было слишком много капитанов и слишком мало гребцов и рекомендовали перестроить команду. Теперь в команде стало всего 4 капитана,2 менеджера,1 топ-менеджер и 1 гребец.С гребцом консультанты посоветовали активно работать, дабы мотивировать его на достижение победы.

На следующих соревнованиях команда соперников ушла вперед на 2 километра. Высшее руководство уволило гребца, так как оказалось недовольно результатом его работы. Все остальные члены команды получили бонусы за достижение высоких результатов в процессе мотивации. Аналитики снова сели за расчеты и выдали причину поражения: Стратегия была хорошая, мотивация отличная, менеджеры высшего класса -превосходные, а вот средства реализации идеи были плохие. К следующим соревнованиям проигравшая команда проектирует новую лодку...
деньговоз • сотрудник
14.02.2014 23:12
Администратор:
И все-таки без оценки.
11 комментариев
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
bizon04
16.02.2014 07:05
Нашел в байку в интернете, решил поделиться? У этой байки борода уже лет пять как растет.
Dimson51
16.02.2014 16:37
названия компаний только меняются smile8)
ibnk
16.02.2014 23:09
Да, это баян. Впервые эту "историю" начали рассказывать ещё давно про одну крупную сотовую компанию в нашей стране, сотрудники этой компании, оказавшиеся за бортом "своей" лодки. Ну, а где сейчас не так?.. где есть акционеры с инвесторами.
деньговоз
Автор отзыва
18.02.2014 09:16
К великому сожалению этот "баян",как вы выражаетесь,дошел и до Сбербанка.Когда у всех,даже самых маленьких начальников на уме только прибыль и успешная карьера,а какой ценой это достигается абсолютно не важно очень огорчает.Хоть кто нибудь из высших руководителей, по настоящему,заинтересовался в каких условиях работают сотрудники банка ниже 7 категории.Я имею в виду морально-психологический климат,зарплату и время нахождения на рабочем месте.Стенды которыми увешаны все помещения Сбера и на которых расписана неимоверная забота о сотрудниках можно емко назвать "УГОЛОК ЛИЦЕМЕРА". Забота,она конечно есть,но о себе любимых. "Нет я не плачу и не рыдаю" просто обидно за всех нас.
oldman_99
18.02.2014 14:30
"У нас есть понятие «гемба». Все мы ходим на гемба (начиная от уровня президента банка Германа Грефа) и видим реальные процессы в жизни." (Юлия АЙЗУП, управляющий директор - директор департамента реализации ПСС и банковских процессов.)

Чего же боле?

Ах, да!
"Сначала этот проект внедряется, после этого приходит в стадию «кайдзен» - это постоянные, непрерывные, ежедневные улучшения силами своих сотрудников." (Автор тот же).

Изменено: oldman_99 - 18.02.2014 14:32
деньговоз
Автор отзыва
18.02.2014 21:01
ПСС это конечно здорово,но вот реализация данного процесса оставляет желать лучшего.Пример : При отправке инкассации из ВСП ,на сопроводительных документах инкассаторов просят расписываться и ставить штампы где только можно и где нельзя.Вопрос ,зачем,ведь все прописано в инструкции.А за тем,что при любом варианте заполнения документации придет гневная отповедь о том ,что все неправильно и надо писать объяснительные с утра до вечера.Пример№2: загрузка УС производится по принципу "Мое дело план по загрузке выполнить, а что вы будете делать мне все равно.Работает банкомат или нет, есть в нем деньги или нет это ваши проблемы,у меня план по загрузке 67 УС и я его выполняю" текст почти дословный.И носятся инкассаторы как ненормальные по городу чьи-то планы выполняя и пишут кассиры объяснительные трехтомники, и конца и края не видно.Добиться кто за что отвечает невозможно ибо часть этих чудо менеджеров раздающих цу из касты неприкасаемых и очень "передовых". Вот главная беда,а не стенд не того цвета и не там стоящий шкаф ,не по ПССу он стоит ,понимаешь ли. Вы поймите меня правильно,я люблю свою работу,да-да может многие подумают,что я ненормальный или пугливая подлиза,но это так, я её люблю.И у меня из-за многого что сейчас творят всякие менеджеры и прочие продвинутые, голова кругом идет.Проблема в том ,что пока на первом месте будет прибыль и бабло ,а не люди, ни чего не изменится. А с ПССом все выходит как в поговорке "Заставь дурака богу молиться,он и лоб расшибет",жаль от этого простые сотрудники страдают и текучка большая.

Изменено: деньговоз - 18.02.2014 21:21
farlyne@gmail.com
18.02.2014 23:35
На первом месте - не только деньги и прибыль, но и непомерные амбиции новой "команды" разрушить до основания старое (по их мнению плохое) и создать новое (чудесное и прекрасное). Поскольку амбиции не подкреплены ни пониманием, ни знаниями, ни профессионализмом - имеем то, что имеем. Много сказано о том, сколько умных, думающих, отвественных и профессиональных сотрудников уволилось за последнее время!
Гемба - да, помню, надеялись на то, что увидят, поймут и что-то изменится. Какое там! Вся гемба свелась к переставлению мебели. Да и допускать теперешних "эффективных менеджеров" до общения с клиентами просто страшно - последних клиентов потерять можно. ))))
Хочется верить в лучшее, или хотя бы в то, что наиграются в эти японские игрушки (как мальчишки радиоупраляемыми верталетами) и уйдут. Только что останется, особенно после Сочи. Печально это все. Никому не стало лучше из тех, ради кого вся эта "перестройка" затевалась - ни клиентам, ни сотрудникам. Только руководству, да и то высшему звену.
plancton
19.02.2014 01:07
Все это единая вертикаль власти, по отзывам-это просто как еще один показатель. Сбер на мой взгляд является самым "русским банком" не смотря на японские мотивы, которые здесь описаны. Могу сказать что по большому счету и в других компаниях так: "хорошая smile:D при плохой игре" и вся работа только на внешний лоск. Олимпиада еще долго будет сувенирным достоянием smile:o или просто план ниндзя, ура товарищи)))()()))()
bizon04
19.02.2014 19:50
Уважаемый деньговоз! Когда я читаю Вас, то у меня возникает чувство стойкого дежавю.
Цитата
К великому сожалению этот "баян",как вы выражаетесь,дошел и до Сбербанка

Уверяю Вас, эта байка с прикольными картинками в виде пиктограмм, ходила по корпоративной Сберовской почте еще году эдак в 2009-2010.
Цитата
ПСС это конечно здорово,но вот реализация данного процесса оставляет желать лучшего.

Опять баян. Это глубокое заблуждение я слышал и читал, даже на этом сайте, лет несколько назад. Поверьте, ПСС - это заманилово для Сберрабов, красивая сказка. ПСС - это мертворожденный ребенок MBA + японские фантазиями господина Грефа, от этой хрени в Тойете давно отказались, да и ценности там другие, там, чем больше работаешь на предприятии, тем больше ты патриот фирмы и маладец, В отличие от японских ценностей, Сбер полностью избавился от тех, кто проработал более 5 -10 лет.
ПСС или как это раньше называлось Лин-технологии применимы только в условиях поточного/конвеерного производства и то не всегда, банк не конвеер, банк - это в первую очередь общение с клиентом, а не стандартные скрипты.
Про MBA почитайте хотя бы о провале стратегии ТОПов Боинга. Достаточно набрать в поисковике "Провал "классического" менеджмента - Boeing 787 Dreamliner". Правда там не весь доклад, в свободном доступе я весь доклад к сожалению не нашел. Но если правильно читать эту статью можно как в зеркале увидеть Сбер.
Ошибки ТОПов Boeing:
Прибыль - сегодня и любой ценой. Аутсорсинг. Инновации ради инноваций. Слишком много инноваций. Изгнание/увольнение опытных кадров.
Греф выполняет миссию известную до конца только ему и ВВП, надо признать, выполняет не плохо, прибыль Сбера просто поражает, методы не важны. А вы - сотрудники Сбера, всего лишь инструмент, ресурс, не более того, классический менеджмент пропагандируемый MBA гласит - ресурс должен быть использован до конца, тем более если он возобновляемый.
bizon04
20.02.2014 11:29
Ну вот Греф теперь еще и гуманист и борец за наши с вами права smile:D
Радуйтесь сотрудники Сбера, какой у Вас руководитель!

Цитата
Указ «О награждении государственными наградами Российской Федерации» был опубликован 13 февраля, но СМИ обратили на него внимание только сейчас.

Дмитрий Киселев упомянут среди нескольких десятков человек, награжденных «за достигнутые трудовые успехи, значительный вклад в социально-экономическое развитие РФ, заслуги в гуманитарной сфере, укреплении законности, защите прав и интересов граждан, многолетнюю добросовестную работу». В частности, за такие же заслуги приказом от 13 февраля был награжден «Орденом почета» президент Сбербанка Герман Греф.

Изменено: bizon04 - 20.02.2014 11:31
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.