Перенесен из Народного рейтинга
Автор: FIAS

Если вы решили устроиться работать в банк Финсервис в одном из регионов присутствия, то я позволю себе отговорить вас от этой идеи. Причина достаточно простая. Допустим, вы претендуете на должность менеджера по продаже банковских продуктов. На сайте Финсервиса вам обещают золотые горы - и стабильный оклад, и бонусы за каждый оформленный кредит, и оформление по ТК с соблюдением действующего законодательства. На практике же оказывается, что вам в лучшем случае выплачивается оклад, и периодически перепадают бонусы, но не за каждый кредит, а за выполнение плана.

Планы Финсервис строит так, что сотрудникам допофисов бывает практически невозможно их выполнить. Поэтому они сидят на голом окладе. Те же, кто план выполняют и перевыполняют иногда, не видят бонусы месяцами. Можно было бы еще написать про систему штрафов, но это требует отдельного рассмотрения. Поэтому в Финсервисе большая текучка кадров. Те, кто увольняются, при расчете получают лишь оклад в соответствии с количеством проработанных дней в офисе, а когда речь идет о бонусах - им сообщают, что премирование работников (оказывается!) происходит поквартально. А раз квартал не закончился и раз вы увольняетесь, то права на бонусы вы не имеете. Более того, оказывается, что даже если квартал и закончился, вы все равно не имеете право получить ваши премиальные, т.к. отказ в выплате премиальных при увольнении работников стимулирует их оставаться в банке, а не уходить из него.

Самое интересное начинается, когда работник надумывает подавать иск в суд о защите своих интересов и получении заслуженного = заработанного вознаграждения за труд. Во-первых, в регионах банк Финсервис представлен не филиалами, а допофисами. Т.е. получается, что Финсервис в регионе - это не юридическое лицо, не филиал и даже не представительство, а всего лишь отдел московского Финсервиса, который не имеет права на заключение сделок, оформления карт и пр. банковских операций. В том числе этот допофис не имеет права на заключение и расторжение трудового договора с работниками.

А так как это не юридическое лицо и не его представительство, то работник вынужден для рассмотрения своего иска обращаться в суд в город Москву. Соответственно, все затраты на переезд, проживание адвоката работник должен нести за свой счет! Дела в Москве могут рассматриваться не один год, поэтому многие даже не заморачиваются на попытках вернуть заработанное.

Банк старательно затягивает процесс, представители банка не являются в суд, не предоставляют положений о премировании, выплате заработной платы. Тем не менее, текучка в Финсервисе не уменьшается, и по-прежнему нарушаются права работников. Конечно, эта ситуация сложилась не только по вине банка. Действующее законодательство предоставляет возможности для таких лазеек. Жалко только людей, которые бесплатно поРАБотали на этот банк. Надеюсь, мое предостережение поможет многим сделать правильный выбор.