Вход

Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

избранный отзыв Банк азиопейского уровня плохо (−1)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Отзыв месяца

Отзыв месяца:
апрель 2014 года

Предисловие
Перед началом самого отзыва позволю себе несколько общих фраз, чтоб потом не отвлекаться. Во-первых – как мне кажется само название рубрики «отзыв о банке» не совсем точно, для того чтоб так писать надо, как минимум, быть руководителем какого-нибудь департамента или членом совета директоров, я ж могу описать только то, что сам лично видел из своего «окопчика» на передовой кредитного фронта не более того. То есть это отзыв о конкретном месте работы и такое же место в соседнем регионе может разительно отличаться от моего. Да что там – даже мое бывшее рабочее место сегодня может быть совсем другим, а посему словам типа: "ты не прав – у нас все совсем по-другому и совсем все не так хорошо (плохо)", - верю безоговорочно и дискутировать на эту тему ни с кем не собираюсь, могу только искренне за них порадоваться или расстроиться. И хотя мои слова будут относиться к конкретной работе в конкретный промежуток времени, постараюсь дистанцироваться от персоналий, географии и дат, кому надо и так поймут о чем речь, а остальным лишний повод взглянуть на себя со стороны. Второе. Постараюсь следовать принципу лапидарности, но уж не обессудьте – не телеграмма всеж-таки. Ну и раз уж дорвался до клавиатуры – несколько слов о комфорте, соцпакетах, з\п и остальном, что имеет место быть вверху отзыва. Зарплаты сегодня уже выкристаллизованы рынком и их бОльший или мЕньший размер в большинстве случаев определяет пропорциональное увеличение круга задач, курируемой территории и т.п., то же и с соцпакетом – примерно одинаково во всех структурах, а наличие одних плюшек обычно обозначает недостаток других. Комфорт в коллективе? Ну и т.д. Ну вроде можно и к теме переходить…

Пролог
Городок наш небольшой, поэтому когда засветилась вакансия «менеджер по развитию бизнеса авто» грех было не откликнуться, хоть от безделья и не страдал в то время. Собеседовали меня непосредственно у нас – и это весомый плюс банка, нет необходимости ехать за 250 км ради максимум часа беседы, тратить и время и деньги, с которыми у соискателей, как правило, и так не богато, в большинстве случаев начальство предпочитает приглашать кандидатов к себе (оговорюсь, что во время работы были случаи когда кандидатов на должность возили в областной филиал, но там были штатные сотрудники и возил их директор на своем автомобиле, то есть они не тратили ни времени, ни денег на это). Не знаю сколько всего претендентов было и почему выбор был остановлен именно на мне, но через несколько дней звонком меня уведомили (опять же директор областного филиала лично), что моя кандидатура одобрена, и я могу увольняться с предыдущей работы, правда на мое предложение сделать это немедленно, было сказано, что спешить некуда и можно перенести такое событие на середину следующей недели, а дело было в конце одного квартала, устроиться ж предложено было в начале следующего. Для меня тогда несколько дней роли не играли, поэтому я и не придал значения, хотя перенос начала моей трудовой деятельности был неспроста, а почему я опишу немного ниже, чтоб не бежать впереди паровоза.

Отведенные дни пролетели быстро и вот я в новой «спецовке» - сиречь классические портки, спинжак с кАрманами и удавка на шее пошел быть «банкиром».

Часть 1. В начале дел…
Никакого вводного обучения не было, поэтому меня с первого дня нагрузили кучей регламентов, дали список существующих партнеров и тех, что еще не стали таковыми – и вперед. Недели две я мужественно пытался все это запомнить и со всеми познакомиться, потом вдруг нежданчик: «в Самаре кадровики ошиблись и тебя перепутали с напарницей – ее приказом САМОГО назначили менеджером по Авто, а тебя по POS-кредитованию». Вроде ничего страшного – переписать приказ и вся недолга. Ага, щщщщаззззз: не может же САМ ошибаться?! Сказать что я офонарел – это, в общем-то, ничего не сказать. Я, конечно, подозревал о самом факте существования «поса»: как-то ж берет народ в магазинах товары в кредит без посещения банков? Правда сама аббревиатура «POS» была абсолютно пустым звуком, о нюансах и каких-то особенностях этого вида кредитования, соответственно, ни сном, ни духом.

Так как до моего прихода в офисе была только одна штатная единица BDM POS, а теперь стало 2, то одна из первых задач – раздел имущества, в смысле партнерской базы между менеджерами. И почему-то этот раздел был уж очень ассиметричным, так что у меня по всем показателям оказались сплошные «зоны роста» - такой политкорректный синоним полной пятой точки. Мне был, само собой разумеется, выставлен план на квартал, который уже недели три, если не больше, как шел. И вот тут-то и всплыла причина приема меня не с первого дня квартала – ну кто в курсе приколов РФБ, те и так знают, для остальных же поясню: премия в банке выплачивается только в том случае, если работник трудится с первого дня отчетного периода (у кого-то месяц, как например, у консультантов, у кого-то квартал – как те же менеджеры и АТП). Полбеды еще, что принимают на работу практически всегда так, чтоб за первый свой период работник ничего не получил, а если у него есть еще и подчиненные? Они тоже остаются без премий, потому что следующий прикол, по крайней мере, в моем случае – мне в план просто сбросили все недовыполненное всем филиалом. Вообще требования к выставляемым сотрудникам планам: они должны быть амбициозными, но выполнимыми… Выполнимыми, но – амбициозными. То есть при любом раскладе быть хоть в какой-то мере реалистичными… На освоенной территории – это максимум процентов 20, больше просто не успеть. Так вот, мне на мой самый первый неполный квартал «нарезали» прирост в 120 % - хоть помри, но обеспечь увеличение объема в 2,2 раза и работавшие со мной администраторы заведомо остались без премии. Зачем понадобилось буквально с первых же дней вбивать клин в связке «менеджер-администратор» - можно только догадываться.

Естественно, что квартальный план выполнен не был (да, продажи приросли чуть больше чем на 20 %, но эти проценты были как мертвому припарка), я получил возможность узнать на подведении итогов о себе, своих АТП и консультантах много нового, но руки не опускались – расти действительно было куда, потихоньку материл как менеджер, набирался опыта, пошли первые успехи, но халява быть вечной не может – РФБ, решил зайти в один из недоступных для него доселе регионов и естественно так, чтоб «малой кровью и на его территории». Эта «терра инкогнита» и досталась Вашему покорному слуге, причем максимум расходов, которые готов был нести банк, оплачивать раз в месяц командировку на 3 дня мне и администратору. Правда, сначала туда съездило начальство для проведения рекогносцировки, и даже директор офиса привез мне несколько комплектов документов на новых партнеров (правда, КАК можно было ухитриться три дня вчетвером ездить по городу с населением тысяч 120 и не заметить такие магазины как «Эксперт» и «Эльдорадо» в центральной части, но при этом найти какие-то магазинчики в глухомани спальных микрорайонов?!).

Начался процесс освоения, но тут проявилась еще одна особенность РФБ, если есть хоть малейшая возможность не брать на себя ответственность и переложить бремя принятия решения на кого-то, можно не сомневаться, проблема, даже самая пустяковая, будет решаться бесконечно. В моем случае, на неделю все застопорилось, потому что цепочка «ККО-регион-макрорегион» никак не могла решить супертрудную проблему – кто и как будет определять идентификацию партнеров в новом регионе (каких-нибудь ИП Петровых может быть очень много, и чтоб не перепутать каждый магазин имеет еще и свой код, в котором каждый знак несет ту или иную смысловую нагрузку). Пока разродились гениальным решением – переслать мне файлик-образец и отдать мне на откуп, пришла новая беда, откуда не ждали: наш безопасник ушел в отпуск, а тот товарищ, который в филиале вроде как за него остался, просто отфуболил меня – жди 2 недели, вернется ваш, завизирует. Делать нечего – мы люди подневольные сказано «люминий» - значит люминий и никак иначе.

Часть 2. Цирк никуда не уезжал...
Но это все еще были цветочки – шоу начало превращаться в цирк в начале следующего квартала.

Третьего числа до меня был доведен очередной квартальный план, вполне выполнимый, поэтому я его с легкой душой подписал. Открыв данные о продажах на следующий день, я сначала не понял, думал изменил чего-то в настройках и данные отображаются некорректно: продажи с начала квартала стали меньше в 3 раза, как будто консультанты на точках начали депозиты принимать. Оказалось, что, как только в областном филиале был получен скан с моей подписью, тут же под эгидой «у этого плохого менеджера слишком большие продажи и надо с этим срочно что-то делать», - часть моих партнеров была «перепривязана» другому менеджеру и их продажи пошли уже ему в зачет. Часть небольшая, «всего» около 40% по самому пессимистичному прогнозу, мне, естественно, план не был уменьшен ни на копейку, лишь получен отеческий совет «активнее развивать партнерскую базу», что нам, кабанам – 40% плана просто из воздуха вытащить?! Может для кого-то это и норма, но я так понял, что меня просто тупо выживают из банка – хотел заявление на стол шваркнуть еще в тот момент, но и я уже был далеко не тем дилетантом, что год назад и с другой стороны, уйди я и мои девочки-администраторы остаются без премий гарантированно; зубами поскрипел и решил идти до конца. Но процесс уже был запущен и останавливаться на достигнутом никто не собирался.

Подошла очередь открывать на новой территории полноценные точки, на которых должны были находиться уже контрагенты банка, а не сотрудники магазинов. Были найдены люди, проведено обучение, оставалось дело за малым: нужно было оборудование, которое уже было давно запланировано, но зависло где-то в Москве – вроде залили на винчестеры не те образы. Тут областного директора посещает (обязательно в пятницу в 17 часов, конечно же) гениальная идея – собрать по области из старья один комплект и срочно выволочь его за 250 км. По мне – это могло нанести больше вреда, чем принести пользы: партнеров-то, которым было обещано оборудование 4, причем тот магазин, которых хронологически был первым в то время уже прошел пик сезонного спроса и начинать высадку с него было достаточно бессмысленно, а остальные три – это, в общем-то, один карман и КАК объяснять тем, кому пока не досталось ничего, чем они хуже? Кроме этого, из 4 контрагентов ни один еще никогда реально не оформлял ничего, и в первые дни им просто необходима помощь в заполнении, но того администратора, который их обучала и вообще кого они знают и между ними есть хоть какой-то контакт, те самые «рули» отправили в отпуск на неделю, чтоб компенсация не скапливалась. Как мог, я все это объяснил директору офиса и попросил его передать мои доводы уже директору филиала, но каково бы решение ни было, пока оно не отменено, его надо выполнять.

За выходные собрал работоспособный комплект, осталось только получить команду «вперед» или «отставить». В понедельник еще раз уточнил надо ли ехать – сказано было: "Надо". Осталось только узнать, куда именно. Дело в том, что буквально за месяц, а может и меньше, до этого руководство банка посчитало, что свои айтишники - непозволительная роскошь, и содержание оборудования было отдано на аутсорсинг, причем в каждом населенном пункте это были разные люди и искать их самому дело бесперспективное. Тут мог помочь только руководитель IT макрорегиона – у него по идее есть все контакты. Когда я позвонил ему и объяснил, что мне из под него надо – ответ был однозначным: «Запрещаю, вы не для того перешли на внешнее обслуживание, чтоб менеджеры, как служба доставки, работали». Но он-то не является моим непосредственным начальником, посему я передал трубку директору офиса и попросил их самих разобраться, что мне делать, а чего не делать: 2 взаимоисключающих распоряжения я выполнить ну никак не мог при всем желании. В итоге директор минут через 10 поставил задачу сбросить заявку на установку оборудования и готовить его к передаче представителю аутсорсинговой конторы (в последующие разы я, уже имея координаты нужного мне человека, мотался туда тайком).

Для чего я так подробно расписал вроде вполне рядовой рабочий момент? Просто тут начал работать сломанный телефон и оказалось, что я выполнять распоряжение руководства просто вот взял и не захотел почему-то, просаботировал весь процесс развития банка и вообще что я вражина, специально для этого и пробрался в его ряды. Хотя до этого цирка было еще больше месяца, когда на очередном подведении итогов меня начали обвинять во всех смертных грехах, в том числе и в том, что у меня продажи упали (интересно, КАК они могли вырасти после передачи чуть не половины моих объемов коллеге?!).

Ну и вполне естественно, что моя работа подходила там к своему логическому концу, поэтому, когда мне через директора ККО были доведены слова руководителя филиала, что работать мне в банке все равно не дадут, поэтому если не хочу все свое время посвящать написанию объяснительных и увольнению по какой-нить нехорошей статье в итоге, я должен написать заявление сам, но без даты – а когда ему дать ход начальству самому виднее будет. Дальше работать в таких условиях я просто не видел смысла и положил заявление, заполненное полностью, включая и дату. Сошлись на том, что я ухожу, и мы с банком друг друга забываем. Но не тут-то было: попытка устроиться в другой банк тут же привела к тому, что в мой адрес помои полились ведрами, причем как-то ответить я не мог, ну да пусть это будет на совести соответствующих банковских царьков.

Да, я действительно, кое в чем выбивался из обоймы. Так, например, как меня рукнап не заставляла, у меня не было ни одного липового партнера, ни одной липовой активации: одна из основных функций менеджера по развитию бизнеса постоянное расширение активной партнерской базы, то есть заведение новых работающих партнеров. Но иногда бывает, что план по заведению есть, а партнеров – нет, или они формально есть, но толком не работают, не сезон или ремонт и т.д. А план-то выполнять надо… Тогда с помощью нехитрых манипуляций свои результаты можно и подправить. Не то, что б мне премия не нужна была. Просто считал и мое мнение никак не изменилось, что начинать работу с партнером с «химии» - это стратегически очень не правильно, даже если сегодня хочется о чем-то победно отчитаться.

Абстрагировавшись от личных проблем, радостей и неприятностей в этом банке, что можно сказать: есть у него и положительные моменты, но и минусов хватает.
Из положительного – очень сильная система обучения консультантов, адекватные рынку оклады, сильная мотивация магазинов-партнеров.

Из минусов – закоснелость и забюрократизированность всего и вся. Например. Я как менеджер обязан был не реже одного раза в неделю посещать точки, на которых работают штатные консультанты и контрагенты банка. Вроде все правильно… Но вот только у меня что б тупо объехать все эти магазины по спидометру больше 1200 км выходило, сколько на это надо времени? А еще придется периодически заправляться, перекусывать и, пардон, клозет посещать. К тому ж на одну точку со гтаным сотрудником приходится с десяток, где их нет… Вот и получалось, что меня всегда можно было прихватить за выступающие части на невыполнении обязанностей. Ну а старание все расписать подробно в регламентах, пусть иногда и не соответствующих реальности, в свою очередь порождает отсутствие инициативы на местах – неукоснительное их выполнение доблесть, даже если и ведет к негативным последствиям. Еще один минус – в банке достаточно большое количество должностей, на которых кроме интриг можно вообще ничего не делать толком, только создавать видимость кипучей деятельности горами красочных отчетов обо всем и на все возможные темы (из 5 дней в неделю как минимум 1 день в общей сложности тратился на написание планов и заполнение отчетов, а уж конец и начало месяца или квартала – вообще мама не горюй).

Не знаю кому в голову пришла гениальная идея ввести институт контрагентов, но нам за него все конкуренты благодарны были. РФБ поставил подготовку консультантов для остальных банком просто на поток: нашли, обучили, 2-3 месяца на отработку навыков, контрагент уходит и через пару дней уже на тех же точках, но с другими галстуками; хотя в отдельных случаях контрагента в штат никаким калачом не заманишь, но как раз в этих случаях банку как раз штатник там был бы намного выгоднее. Ну и раз уж про контров зашла речь – все бы ничего было, но им же, как и сотрудникам магазинов, оформляющим кредиты, периодически систему мотивации меняют… Всегда умиляли здесь отзывы от типа АТП на тему «теперь у меня в подчинении 20 (зо) человек и мы одна команда…». А если этих консультантов всех категорий больше 200, как в реальности? Им добавили какой-нить доп. сервис, тут же в пожарном порядке надо всем переделывать договоры, разослать для подписания, собрать их и с живыми подписями отправить в Самару – пока договора в бухгалтерии с мокрой подписью не будет – никто не заплатит. А бывало, что при доставке то коробку с документами уронят, но они подмокнут – и все… В итоге контрагент вот так может пару месяцев лапу сосать, а ты бегай объясняй. Что мы вообще-то банк европейского уровня…

Что можно сказать тем, кто хотел бы туда пойти работать? Не знаю… честно…
Тут уж каждый для себя должен решать сам, то что опыт на любой должности приобретете – однозначно, то что за него придется заплатить нервотрепкой – тоже…. Деньги платят в принципе нормальные, но рассчитывать можно твердо только на оклад – вышестоящий начальник всегда из вас может сделать невыполненца, даже без особых причин.

То, что после увольнения о вас могут негатив вылить ни за что ни про что – ну так этим все банки развлекаются – на фига им сильный конкурент нужен? Другое дело, почему при устройстве этот негатив потом всерьез воспринимают?

Послесловие
Где-то месяца через 4 после увольнения уже на новой работе оказался в одном из райцентров, которые курировал в банке…. Ну не объехать и не поздороваться – нельзя Когда в одном магазине девочка сделал круглые глаза. Что я в банке уже не работаю – списал на то, что сегмент не очень выигрышный для РФБ и на этот магазин мои преемники просто плюнули, но когда в другом мне исполнитель стала пытаться фолдеры с договорами всучить – я офигел, и уже интереса ради проскочил по всем точкам поселка – нигде ни о том, что я уже не работаю в банке, ни о том, что на моем месте уже двое сменилось, и слыхом не слыхивали, только удивились, что давно не заезжал и не звонил.

Тут кстати, очередной прикол вышел – одной из причин расставания называлось желание взять на мое место молодого и энергичного (мне-то пятый десяток уже), но это так и не удалось – дурных нема было… Пришлось брать на мое место двух молодых и энергичных. Один из которых даже месяцев 8 выдержал… второму молодости и энергии почему-то и на месяц не хватило.
chajnickбывший сотрудник
22.04.2014 11:46
7 комментариев
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
Oleg_36
22.04.2014 17:04
Спасибо, очень хорошо написано. И, хотелось бы отметить объективность, признать сначала, что в другом регионе вполне может быть не так дорогого стоит. Хотя, есть у меня подозрение, что в этом банке это не так. Просто подозрение, ничем не подтвержденное.
chajnick
Автор отзыва
22.04.2014 18:22
Цитата
Спасибо, очень хорошо написано. И, хотелось бы отметить объективность, признать сначала, что в другом регионе вполне может быть не так дорогого стоит. Хотя, есть у меня подозрение, что в этом банке это не так. Просто подозрение, ничем не подтвержденное.


Мало того - я точно знаю, что в других местах совсем другое smile:)
например, когда один из моих партнеров стал "расползаться" по России и собрался открывать магазины в нескольких городах, я запросил у окружного начальства координаты тех, с кем мне надо было согласовать все нюансы, обменяться какими-то документами - из 3 регионов на меня вышел только один соотвествующий руководитель, рукнап POS Воронежской области, лично все уточнил, до самых мелочей, сам составил подробную инструкцию для своих консультантов по всем особенностям работы на ТТ (партнер, открывая новые магазины в других населенных апунктах первое время, иногда до года посылал в эти магазиныв своих сотрудников, а только потом начинал постапенно замещать их местными кадрами, соответственно, результативнее было начинать в нимим работу на новом месте так, как они привыкли). В моем ведении были 2 доп офиса (один за 200 км, второй - за 250) и я как раз был в одном из них, когда получил письмо от него - так что моя тогдашняя АТП была свидетелем моего офигевания: оказывается где-то рукнапы сами пашут, а не только отчеты собирают smile:)
Уруру
22.04.2014 21:06
Отзыв месяца. smile:)
imxo
23.04.2014 12:29
+1 за отзыв месяца!
pan19592
14.05.2014 11:20
на завод иди работать
chajnick
Автор отзыва
14.05.2014 12:54
Цитата
на завод иди работать

Не помню, когда мы на брудершафт пили - ну да ладно....
А на завод - с удовольствием бы - тем более что и опыт такой есть - работал когда-то и в машиностроении, успел даже чуток коммерческим директором завода побыть пока его просто не разгромили - зато знаю не на словах, что такое рейдерский захват smile:)
А что - у Вас есть предложения?
zhukovandreyg
14.05.2014 15:01
Работал в ХКФ на аналогичной должности - не платят нифига вообще, рубят за любую ошибку, Кредитники меняются как перчатки, работа также была на личном авто - ГСМ не оплачивали, вообщем о банке самые плохие впечатления
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.