Вход

Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

избранный отзыв Кому в Сбербанке жить хорошо. Глава 4. Заместитель руководителя не голосовал
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Глава 1. Консультант
Глава 2. Специалист
Глава 3. Менеджер по продажам
Глава 5 (заключительная). Руководитель

smile:idea: «Сегодня я буду кутить. Весело, добродушно, со всякими безобидными выходками. Приготовьте посуду, тарелки, я буду все это бить. Уберите хлеб из овина. Я подожгу овин».

После моих трех рассказов, дружище, прошел еще год. Обвесив, себя опционным листом, сервисным блокнотом, легендарным набором «Пенальные принадлежности с калькулятором» с суммарной заточкой + 6 к убеждению ты стал…. ЗАМЕСТИТЕЛЕМ РУКОВОДИТЕЛЯ. Что же, давай разберемся, что тебя ждет в данной должности. Во многих играх, получив определенный левел, ты думаешь в какую сторону развиваться, на какой путь встать. Будешь ли ты серым кардиналом офиса, рабочей лошадкой, магистром-наставником, злобным лепреконом… многое зависит не только от тебя, но и от окружающей среды.

smile:idea: «Потерял сознание, остались только чувства тонкие, едва определимые. То ли музыки и цветов хочется, то ли зарезать кого-нибудь. Чувствую смутно, случилось что-то неладное, а взглянуть в лицо действительности – нечем».

Перед тем как рассказывать о моих подвигах на позиции заместителя руководителя хочется добавить ложку дегтя в кубышку Сбербанковского меда. Мой отзыв в целом позитивен по одной причине: у меня был рост, работа мне не надоедала, в конечном счете я стал руководителем. На самом деле, если бы я пахал на одной позиции без роста, я бы давно уволился, т.к. условия работы в Сбере ухудшаются каждый год… smile:evil: Например, в 2000 годах при назначении сотрудника на более высокую должность, особенно на руководящую должность при условии, что у него не было высшего образования, его отправляли БЕСПЛАТНО учиться в университет!!! Сейчас такого сотрудника отправляют на …, т.е. в операционное окно, из которого ему без высшего образования вообще не вылезти. Если руководитель управлял универсальным офисом (юрики + физики), или у него штат был больше 20 человек ему доплачивали около 10 килорублей за геморрой, который он имеет. Сейчас геморрой остался, а 10 килорублей исчезли… Раньше было круто работать в небольших офисах (10-15 человек), у замов и руклей была ежемесячная премия, максимальный коэффициент премирования был равен 1,5. Имея небольшой оклад в 30 000-45 000 руб., достаточный штат и отсутствие ротация (платили за выслугу лет), можно было заработать за месяц под 70 000 руб на руки, убрали ежемесячную премию у руководителей и замов, увеличили оклад на 0,6… как итог, оклады стали в диапазоне от 40 до 60. Есть разница 1,5 и 0,6?! Прибавь сюда кварталку и год и ты получал РАНЬШЕ достойный доход, некоторые замы за год в ежемесячной разбивке под 100 килорублей получали на руки. На сегодня доход снизился почти в 1,5, а то и 2 раза. Притом геморрой, который имеешь ты и твой зам вырос в разы. Готов терпеть унижения по 10 раз на день, прогибаться перед руководством и клиентами, чтобы первые тебя без кварталки не оставили, а вторые жалобу не накатали…Тогда ты просто обязан работать в Сбербанке… Гордых и не прогибаемых могут слить через ревизию или кассовую проверку, т.к. косяки, при желании, можно найти везде… даже на солнце есть пятна… smile:evil: Раньше были бесплатные корпоративы «Тим-билдинг», сейчас они тоже есть, только за деньги. И не факт, что заплатив 2000 руб. ты получишь удовольствие от проведенного времени… ДМС платный, половина Ты - половина Сбер. smile:evil: Те кто долго работал в Сбере свыше 3 лет получали деньги за выслугу лет, до 10 - 15 окладов… Была крайне низкая текучка кадров, сотрудники были заинтересованы здесь работать долго и успешно…Теперь этого нет, и люди здесь на долго не задерживаются. Год, два и в другое место.

Да, кстати, твоя жизнь застрахована на 1 млн. руб. Думаешь круто?! Цена страховки меньше 5000 руб за год, за это время Сбер сможет тебя кинуть, и экономия составит десятки тысяч рублей… Руководство руководствуется правилом: «Кто хочет делает, кто не хочет идет на …, т.е. ищет причины…». Хочу чтобы снег выпал заявляет тебе руководство летом, твой фокус СНЕГ.
- Ты, тупой, где СНЕГ?!
- Сейчас лето – мямлишь ты…
- Где СНЕГ?! Кто хочет делает, кто не хочет ищет причины!!! СНЕГ белый давай!
- Где мне его взять – плача, говоришь ты…
- Ты совсем тупой, бездарь и лентяй, твои коллеги на Севере уже снеговиков лепят, а ты получай букву Д в квартал!!!
И плевать ему на географию и законы природы, ты на юге, а твои коллеги на севере.

smile:idea: «Я сам служу сударыня. Каждый день к девяти утра я должен идти в мой магистрат. Я не скажу, что это подвиг, но вообще что-то героическое в этом есть!»

Переработки. Система работы в Сбербанке построена таким образом, что ты вынужден перерабатывать, причём руководителю вообще не платят переработки, про руководителя я потом расскажу. Чтобы тебе на позиции зама выплатили переработку нужно быть в хороших отношениях с руководством, если ты в оппозиции, то работаешь бесплатно, а если совсем себя плохо будешь вести, то можешь попрощаться с квартальной премии. Приведу простой пример, откуда берутся переработки, довелось мне как-то раз поработать немного в офисе, куда привозили карты, изъятые из банкоматов, благо был я там на подмене, чуть-чуть хлебнул радости и счастья. Самое главное слово в повествовании РЕГЛАМЕНТ.

01 числа у клиента в результате сбоя, банкомат скушал карту, клиент звонит на горячую линию, где специалист радостно сообщает, что по РЕГЛАМЕНТУ его карта будет в моём офисе через 3 дня, а сотрудник моего офиса ИЗВЕСТИТ клиента о поступлении карты. Клиент обнадежен и склонен верить тому, что ему сказали и ждёт звонка. Дальше события развиваются по двум сценариям. Если банкомат удаленно оживили и там еще есть деньги, он будет работать пока … в нем есть деньги, а это может быть еще 2-3 дня. Если банкомат умер, то его включают в инкассацию, как правило, на следующий день, но если это вечер то его включат в инкассацию через день. 03 числа инкассаторы изымают карту и везут ее в кассовый центр. 04 числа сотрудник кассового центра, у которого тоже не сладкая работа, готовит ее для отправки в мой офис, если мешки для отправки уже были сформированы, то отправлять карту она будет 05 числа. 05-08 числа карта приезжает в мой офис, точнее сказать десятки карт приезжает в мой офис. Это я описал позитивный сценарий. А теперь негативный сценарий. Инкассация работает только по будням, некоторые банкоматы инкассируются раз в неделю, прибавьте сюда возможные больничные сотрудников кассового центра, ошибки отправки карт в другие офисы, а также клиентов которые неизвестно куда свою карту запихали и не факт, что инкассация ее найдет и вы получаете 20-25 число текущего месяца. Апофеозом всего становится звонки клиентов, начиная с 05 числа и естественные вопросы и пожелания:

1.Серия «Где моя карта?!»
Каждые 5-10 минут звонит телефон, еще не успев, даже представиться ты слышишь
- Где карта?!
Идешь искать среди десятка изъятых карт.
- Нету?!
- Когда будет?!
- В течение двух недель?!
- Какого черта, мне сказали в Колл-центра что 3 дня, немедленно ищите мою карту!
Ты начинаешь аккуратно и вежливо узнавать, где изъята, когда, разъяснять, почему две недели. Тебя просто не слушают, тебя тычут в 3 дня, в РЕГЛАМЕНТ. После 5 минут выноса мозга ты соглашаешься выяснить, где карта… На самом деле выяснить где карта, не реально, т.к. во всех отделах Сбербанка работы много, и сотрудникам, которые не работают с клиентами, мягко говоря, плевать на тебя, тебя просто отсылают ждать у моря погоды. Ты судорожно начинаешь рожать идею, которую вкладываешь в голову клиенту, что потерпи немножко, скоро все будет хорошо… Отработав в таком ритме неделю ты НЕ ХОЧЕШЬ брать телефон, т.к. будет вынос мозга, начинается следующая серия…

2.Серия «Пришествие или Почему вы не берете телефон?!»
Как ты понял, сотрудники ненавидят телефон, в результате особо нетерпеливые идут ножками в офис банка, берут номерки, т.к. без номерка никто с ним разговаривать не будет и ждут, увеличивая нам красную тактику…
- Почему вы не берете телефон?! Где моя карта?!
- Мы ценим живое общение, поэтому не берем телефон. Карты вашей нет!
Очередной вынос мозга со штампами «Мы Вас кормим»; «Я клиент, а ты никто»; «Читай, что написано КЛИЕНТ ВСЕГДА ПРАВ»; «Улыбайся и маши»; «Бегом, иначе жалобу напишу»… После 10 минутного поливания грязью, клиент уходит, оставив надпись в книге отзывов, которые вечером необходимо зарегистрировать.

smile:idea: «Сначала намечались торжества, потом аресты; потом решили совместить».

3.Серия «Жалобы и Очереди»
В результате мы имеем стадо недовольных клиентов, которые загружают очередь и пишут жалобы. Виноватым становишься ты, согласно Высшему руководству и чтобы не остаться без премии ты и твои сотрудники вынуждены вечером после работы регистрировать жалобы, вести учёт изъятых карт, обзванивать клиентов, карты которых поступили в офис. А это время тебе никто не оплатит… Руководство в курсе событий, но как говорится «А воз и ныне там…». И так по всем направлениям. Технический сбой в программе, и ты ночуешь в офисе со своими сотрудниками…

Выговорился… продолжим…

smile:idea: «Мне уже 19 лет, а я всего лишь корнет. И никаких перспектив».

Хочу рассмотреть два основных варианта заместителя руководителя. Еще один специалист. С этим классом ты будешь постоянно в тени, да ты профессионал, мастер-наставник, но стратегических идей и инициативности руководству от тебя не добиться. Оценивать по ПСС тебя будут, как обычного специалиста, т.к. оценку, как руководителя ты просто завалишь. В некоторых случаях ты будешь серым кардиналом, настраивая на позитивный лад сотрудников, если руководитель будет добиваться от тебя активной работы в развитии программы РОСТ ты будешь точно саботировать и разжигать конфликт внутри коллектива. Как итог ты будешь всю жизнь замом, правда, может случиться момент, когда тебя опять скинут на ВСОЧЛа, т.к. заместитель должен быть в первую очередь вторым руководителем.

Второй руководитель. Теперь поговорим обо мне… Я сталкивался с заместителями из первой категории. Их принцип «За все отвечает руководитель». Снимая, с себя ответственность, они расписываются в собственной некомпетентности.
Откровенно говоря, духовный путь руководителя и заместителя «второго» руководителя одинаков. Через пару месяцев, работая в должности заместителя, я слегка стал затмевать действующего руководителя, печально, но его слили, предложив позицию заместителя, он отказался, а мне предложили в свою очередь, позицию руководителя, с которой я согласился. Конечно, ты думаешь, что я его подставил. Честно говорю, я работал и делал то, что требовалось, я развивал те направления, которые хотело видеть высшее руководство. Говорил то, что хотят слышать. Делал то, что хотят видеть. Америку я не открывал, я лишь работал по фокусам.

smile:idea: «Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели».

Нужна красивая доска результативности?! Вот она! Доска результативности представляет собой магнитно-маркерную доску, расчерченную на графы. По замыслу людей, которые ей никогда не пользовались сотрудники утром и вечером на собрании совместно молятся перед ней, кладут жертвоприношения, кровью вписывают результаты. Более того, когда Ты потратишь около 3 часов на ее создание, расчерчиваешь, рисуешь, созидаешь, через месяц приходит письмо, что Высшая комиссия решила внести изменения и тебе нужно заново с нуля ее рисовать… К данному написанию дизайн доски уже менялся раз 5… Кроме этого кривые ручки многих сотрудников, а также отсутствие мозгов приводит к тому, что результаты вносятся на доску Permanent маркером, вместо whiteboard, как итог опять с нуля… Чтобы стереть надписи от перманентного маркера тебе необходимо воспользоваться растворителем Б52… Окутав вонью всю кухню, что даже тараканы дохнут, ты оттираешь доску до белизны зубов у новорожденного, чтобы снова нарисовать квадрат Малевича…
Когда же пользуются этим прекрасным инструментом учета продаж?! Тогда когда знают что Боги спустились с Олимпа и пустились во все тяжкие по офисам… Все начинают судорожно исправлять доски, чистить их, наводить красоту, т.к. Гермес может любого сотрудника проверить перед доской на предмет таинства ее использования…И не дай бог ты заблудишься в своих показаниях, тебя тут же отшлепают… Если провести референдум об отношении сотрудников к данному куску стены, то явка и результат будет гораздо выше, чем референдум по Крыму… Подобно киевской власти наше руководство боится выносить такие моменты на суд людской, как результат доски висят к пущей радости руководства.

smile:idea: «Владимир Николаевич, у тебя дома жена, сын-двоешник, за кооперативную квартиру не заплачено, а ты тут мозги пудришь. Плохо кончится, родной».

Следующим новшеством стал появление Индивидуального плана развития, которое необходимо заполнять по SMART… Естественно я стал их сразу заполнять, когда приезжала проверка, меня таки хвалили, что корона на голове засияла… И не беда, что план делается на год, а сотрудник уже через 3-4 месяца уже пишет заявление на увольнение, достаточно только в план развития включить «НЕ УВОЛЬНЯТЬСЯ через 3-4 месяца». К данному листку формата А4 у меня двойственное отношение. С одной стороны положительным моментом является закрепление договоренности с сотрудником на предмет его самостоятельно развития, с другой стороны если он не планирует развиваться, то можешь увеситься листами ничего не измениться. В целом, свои дивиденды я получил. В дальнейшем листы ИПР у меня появлялись аккурат перед проверками.

smile:idea: «УЭФ: Они будут на четвереньках ползать, а мы на них плевать.
СКРИПАЧ: Зачем?
УЭФ: Удовольствие получать!
СКРИПАЧ: А какое в этом удовольствие?
УЭФ: Молодой ещё…»

Проклятые очереди мы проваливали… Мой функционал заключался в пении букв и слов «Следующий; Следующий». Естественно высшее руководство сразу оценило мои деяния и несмотря на то, что показатель был провальным вся вина легла на руководителя, который вел себя иначе, короче, говорил правду о той ситуации, в которой мы работали, 30% вакансий. Я же бил себя в грудь, особенно на утренних собраниях, что боги послали мне знамение, мы избранные и сегодня у нас будет до 10% в красной тактике, совершив ритуальное жертвоприношение, все отправляются на рабочие места. В течение дня дедмахт, при поддержки бабваффе прорвал 1-ю линию обороны, уничтожил УСы, вышел на оперативный простор, окружил 2-ю линию обороны и отрезал их от баз снабжения и сортиров. Вечером, голодные сотрудники, опорожнив разом всё, что накопилось за день, прибыли к идолу Результативности для разбора полетов, почему вместо 10% мы поимели 25%. Придя к заключению, что завтра будет гораздо лучше, чем сегодня все разошлись по домам. И так каждый день, чем красноречивее ты будешь, тем больше дивидендов поимеешь.

smile:idea: «Пацаки! Почему не в намордниках? Повернись! Приказ господина ПЖ — всем пацакам надеть намордники… И радоваться. Так, ну вот это мне, а вот это тебе… А это тебе. А ты почему не радуешься?»

Следующим творением стала доска визуализации. На которой, согласно задумке, ярко и красочно должны размещать цели и задачи, обращения г-на Грефа, наши проблемы и пути решения и прочие способы нематериальной мотивации…Доска с моим участием расцвела… на ней появились солнышки и тучки. Кто учился в школе возможно помнит, что солнце это пятерка, солнце из-за тучи четверка, просто туча - тройка, туча с дождиком двойка, туча с дождиком и грозой кол. Вот и у меня напротив каждого сотрудника за каждый день появлялись солнышки и тучки… Также там публиковались вырезки из газет с интервью великих сбербанковских мужей, цитаты и афоризмы… В целом еще один плюсик я заработал…

smile:idea: «Каждый получит лишь то, к чему стремиться сам»

По совокупности плюсиков я стал руководителем офиса.
oberstramm • сотрудник
23.04.2014 10:20
11 комментариев
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
mi70
23.04.2014 11:11
Ок. Как всё это знакомо! Марионеткой не надоело еще быть? Интересно, каковы ощущения, когда отвечаешь за всё сам?

Изменено: mi70 - 23.04.2014 14:28
dg_
23.04.2014 12:17
Пожелаем автору дальнейшего карьерного роста - уж больно интересно пишет. smile;)
Morfius
23.04.2014 12:56
Цитата
вся вина легла на руководителя, который вел себя иначе, короче, говорил правду о той ситуации в которой мы работали

Да. Он был уже обречён. Автор просто воспользовался ситуацией.
Молодца!
Хочется услышать мнение с т.з. руководителя об этом месте работы.
Dimson51
23.04.2014 18:01
Гоге надо не заумные книжки читать, а отзывы автора в 4-х томах. думаете рук-во уровня ГОСБ и ТБ не знает что вы им туфту впихиваете? прекрасно знает. система такая,надо отчитаться что полевой выход по устранению отклонений совершен в соответствии со стандартами. они вас лозунгами закидывают типа в работу надо вкладывать всю душу не потому что верят в это, а потому что им так каскадировали на ВКС из ЦА/ТБ. ваша задача при этом расписаться кровью что план будет выполнен. может вас и снимут, а может и нет. работать то реально некому. как говориться то ли ишак сдохнет, толи падишах.

автору респект.

Изменено: Dimson51 - 23.04.2014 18:06
Vovan100
23.04.2014 18:16
Автору
Респект вам и уважение! Все в точку! Удачи вам и дальнейшего карьерного роста и развития! Молодцом, ничего не скажешь!
С уважением, Вован100
farlyne@gmail.com
23.04.2014 22:53
Супер! Про доски результативности - все правда!
Основная проблема Сбера изложена четко и кратко: руководят те, кто не имеет ни малейшего представления о реальной работе!: доски придумывают те, кто никогда ими не пользовался, но имеет возможность и время (!) придумывать их новый "дизайн" и требовать неукоснительного соблюдения этого дизайна. Регламенты пишут те, кому не надо их соблюдать! ... продолжать можно бесконечно!
Хотелось бы увидеть человека, который составил реальный и выполнимый ИПР на каждого из 30 сотрудников и успевает в установленные сроки заносить в него результаты, обновлять,корректировать!
Daniel Thompson
23.04.2014 23:29
Написано сумбурно, но повседневную реальность ВСП отзыв отражает.
CashMan
24.04.2014 13:16
Читаешь такие отзывы и в очередной раз понимаешь и убеждаешься в том,что у нас в России - кругом иммитация!
Доктор Верховцев
25.04.2014 14:38
Отлично!
Автор - пиши еще!
Вурдалак
01.05.2014 21:12
Супер! Четвёртый том откровений oberstramm'а, как и следовало ожидать, ничуть не хуже 1-3 частей smile:thumbsup: .
Цитата
"Мы ценим живое общение, поэтому не берем телефон".
Шедевр smile:rofl: .

Дай ГОГ, чтобы рукой водители не вычислили автора до того момента, как он свалит из Сбербанка. В противном случае дело не ограничится плёткой и прочими инструментами БДСМ, а старый добрый немецкий кинематограф поможет начальникам реализовать их самые смелые менеджерские фантазии smile:crazy: .
Я был очень удивлён, что ни одна из предыдущих трёх частей этой саги не была признана отзывом месяца в марте 2014 года smile:o . На пьедестале почёта оказался пост "Трудовой Кодекс – это я, или как нарушают права работников в ЦСКО «Ясная Поляна»". Ну да ладно. Надеюсь, что победу в апрельской номинации присудят комментируемому отзыву.

Изменено: Вурдалак - 01.05.2014 22:11
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.