Вход
ЦБ 23.08 с 24.08 ММВБ Нефть
USD 59,04 +0,09 59,13 59,21 51,78
EUR 69,59 -0,03 69,56 69,88
Рейтинг ипотечных кредитов

Рейтинг ипотечных кредитов
Эксклюзивное исследование Банки.ру — июнь, 2017

Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

избранный отзыв Большое преимущество! плохо (−1)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Для тех, кто думает, что попал в рай. Пришло время и мне написать свои впечатления о том, что такое ВТБ 24. Пусть это будет моим единственным опусом о банках, в которых я работал последние 20 лет. Их было всего три и последний - ТрансКредитБанк. ТКБ, в котором я проработал много лет, останется в моей памяти как мощный финансовый институт, богатый своими традициями, людьми и адекватным руководством. Высокие технологии, высококлассные специалисты, «продвинутые» продукты – все это характерные особенности Банка, обслуживавшего Российские железные дороги не одно десятилетие. Но всему хорошему в нашей стране рано или поздно приходит конец. Банк был продан ВТБ. Это известие в 2010 году стало началом конца для большинства сотрудников ТКБ. Надежда на то, что они будут востребованы в группе ВТБ, уже тогда казалась призрачной. Хотя как говорят, надежда умирает последней.

К осени 2013 года процесс интеграции был практически завершен, большинство юридических лиц либо были переведены в ВТБ, Банк Москвы, либо ушли в другие банки. Сотрудники корпоративного блока разбежались, кто по сокращению, а кто по собственной инициативе, а розничный блок отошел к ВТБ 24. Был создан Московский филиал, который согласно утвержденной функциональной модели, должен был осуществлять сопровождение действующего портфеля юридических и физических лиц до середины 2015 года. Помимо сопровождения, офисы экс-ТКБ осуществляли продажи розничных продуктов ВТБ 24 в соответствующем ПО Банка.

Итак, ноябрь 2013 года мы вступили в ВТБ 24. Точнее стали их составной частью, с приставкой экс-ТКБ. Планы, установленные нашим 12 доп. офисам были более чем амбициозные. Помимо плана по продуктам ВТБ 24 были и планы по «умирающим» продуктам экс-ТКБ, которые в сумме давали значительную цифру, которую в сложившейся ситуации оттока клиентов, работе в нескольких базах и различных ПО, достичь было не реально. По некоторым позициям план вырос до 350%! Конечно, сотрудники запаниковали, что в свете сказанного премию они раньше получали регулярно, скорее всего больше не увидят. На многочисленных совещаниях нас уверяли, что нужно показать, на что мы способны, не смотреть на планы, а «продавать» продукты и будет нам счастье. Приходилось заниматься убеждением, вселением веры в умы людей, что мы можем, должны и мы сделаем это! И сначала я и сам в это поверил, потому что как можно делать то, во что не веришь?

При общении с руководством Департамента сети ВТБ 24 я находил логику в их действиях, планах и решениях. Все было корректно, последовательно и логично. Было проведено обучение персонала новым продуктам и процессам, даны инструменты, с помощью которых можно и нужно выполнять планы и достичь желаемого результата. Но чем дальше, тем больше и чаще я стал сталкиваться с волокитой, формализмом и в общем то наплевательским отношением к людям. С одной стороны нам говорили, что МЫ - КОМАНДА. Мы связаны одной цепью, от каждого зависит результат команды. Все верно, но на словах. Чем дальше, тем больше я стал сталкиваться с равнодушием и наплевательским отношением к проблемам сотрудников и вообще к ЧЕЛОВЕКУ. Человека здесь НЕТ и возможно никогда не было, есть штатная единица.

Теперь немного фактов. Сначала это проявилось, когда нужно было перевести сотрудника из одного офиса в другой. Процесс занял почти 3 месяца. В ДО уволился руководитель и на его место было принято решение перевести сотрудника из другого ДО на повышение. Не буду описывать, сколько пришлось писать писем и обоснований, отстаивать сохранение зарплаты сотруднику, который должен был взять на себя дополнительные функции и ответственность. При этом сотрудник уже собрался увольняться по собственному желанию, приняв предложение другого банка. Его уговорили остаться в ВТБ 24. Теперь уже и не знаю, а стоило ли это делать?… В другом ДО специалист решил принять предложение о переходе в офис ВТБ 24 на ставку с окладом на 4 т.р. больше действующей. В интересах бизнеса было необходимо оставить сотрудника у себя, т.к. специалистов со знанием продуктов экс-ТКБ нет и с уходом единственного кредитного специалиста тут же возникли бы серьезные проблемы с продажами и сопровождением. Добившись от руководства согласия на увеличение оклада, сотрудника уговорили не уходить, а продолжать работу с обещанием увеличить ему заработную плату со следующего месяца. Это был конец ноября. Сначала кадровые службы сообщили, что ФОТа нет и нужно искать резервы в ФОТе филиала. Т.е. нужно найти вакантную должность в «штатке» филиала и «отщипнуть» от нее эти четыре тысячи. Нашли, отщипнули. Но этим не кончилось. Некая Рабочая группы посчитала невозможным увеличение оклада сотруднику, которому уже повышали зарплату при переводе на другую должность в начале текущего года. После обоснований значимости и незаменимости сотрудника вопрос рассмотрели повторно. В январе приняли положительное решение! УРА! Но через день прислали сообщение, что решение отменено, т.к. данный ДО должен быть закрыт (сокращен) и повышение не предусмотрено. И только после месячной переписки о том, что сотрудник сокращен не будет, а будет переведен на вакантную должность в другом ДО, увеличение оклада было согласовано. Спасибо что дочитали и хорошо, если не запутались! И это только малая доля примеров бюрократизма.

Возвращаясь к результатам работы филиала, могу сказать, что люди действительно показали на что они способны. Темпы прироста продаж превышали стопроцентную отметку от месяца к месяцу и пороги по планам ВТБ 24 по некоторым продуктам были успешной пройдены. В феврале пришло время подведения итогов квартала. И вот тут мы столкнулись с ситуацией, когда мы все молодцы, мы показали, что можем работать, но планы таки сильнее нас и в целом они не выполнены. Т.е. сотрудники в большинстве остались без надежды на премию. Интересный характерный факт был по одному сотруднику, который выполнил индивидуальный план продаж на 84,96%, при пороговом значении 85%. Т.е. должен был остаться без премии. Четыре сотых процента решили судьбу человека! При этом сотрудник работал по 12 часов в сутки почти месяц! Как вы думаете, какие могут быть еще мотивации для него для того, что бы работать в этом банке? То, что это 2-й по величине банк в России? Стабильность? Может быть. Других аргументов мы не нашли. Но и стабильность виртуальная. Все мы думали, что нужны этому банку, мы хотели много работать, мы показали, что можем и умеем это делать.

Но уже в начале 2014 года начались необратимые изменения. Было принято решение о сокращении нескольких ДО и соответственно сотрудников. Конечно, им были сделаны предложения вакансий, имеющихся в службе персонала на данный момент, но все они были с понижением в зарплате либо должности. Сейчас весь филиал ждет очередная волна сокращений. По некоторым данным ВТБ 24 планирует сократить до 90% сотрудников экс-ТКБ. Мы все в общем то оказались здесь не нужны…

Если подвести итог. Средний возраст сотрудников в ВТБ 24 – 25-27 лет. Только в 20-летние головы, которым не с чем сравнить ВТБ 24, можно вбивать идею о команде и некоем несуществующем единстве, идею о том, что человек - это главное в этом банке. Проходит несколько месяцев и они бегут отсюда, т.к. обещанное им становится мифом. Очень большая текучка и нехватка персонала. В начале года не хватало 13 руководителей доп. офисов. И не потому, что у ВТБ 24 высокие требования к подбору персонала, как они говорят, а потому, что народ не выдерживает лжи и уходит. Функционал, который выполнял в ТКБ один человек, здесь могут выполнять несколько человек. Программное обеспечение архаично и постоянно сбоит, зависает, не позволяя проводить операции. Во многих ДО не все так радужно как принято здесь рапортовать руководству и вообще, здесь принято говорить только о достижениях, а проблемы умалчивать. Кому они нужны эти проблемы, особенно с персоналом)

Вот такая картинка получилась, не очень-то радостная и оптимистичная, ну уж не обессудьте.
tcbgoodбывший сотрудник
06.05.2014 23:29
4 комментария
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
Vivavi
07.05.2014 21:31
Ну не сотрудникам ТКБ жаловаться на зп, причем она вообще не соотвествует загрузке!!! smile:D smile:D
LexMortis
10.05.2014 13:07
Все верно. Пришли, проверили мощность, оценили перспективы и запустили "станок".
caballero
28.07.2014 13:52
Как бывший сотрудник ТКБ и затем ВТБ 24 полностью согласен, написано всё верно и аргументировано, с изложением конкретных фактов. Как и у нас - в филиале экс-ТКБ, мы столкнулись с тем, что отношение здесь к людям такое, что "из 10 принятых сотрудников остаются 2-е" (что провозглашается в банке чуть ли как не достижение), которым не с чем сравнить отношение ВТБ 24 к своему персоналу, поскольку сотрудники 24-ки воспитаны системой изначально и в других банках не работали, они прибыли прямо со студенческой скамьи и вовсе не из профильного Вуза (в банке существует система вербовки в Вузах, базирующаяся на лозунге – гос. банк это лучшее, что есть – надежно, человечно и вечно smile:D ).
Структура ВТБ 24 настолько запутанная, что ни один вопрос не решить, сначала заверяют - "все ОК!", а потом многочисленные департаменты, зачастую не общающиеся даже между собой, тупят любые начинания, в результате чего вопрос тонет в бюрократических коридорах и по факту выдается ответ, противоречащий всем обещаниям. Сколько раз так "кидали" специалистов и нашего филиала и офисов.
ВЫВОД - провозглашенная в банке обратная связь не работает, как не работает и связь между бесчисленными департаментами в ГО. Зачастую плюют и на соблюдение норм ТК РФ. Мне как бывшему сотруднику ТКБ это не понятно. ТБК был прозрачен, понятен, открыт к людям, и в нем была команда!
Стратегия менеджмента по персону 24-ки – набрать бывших студентов в возрасте 24 лет, не имеющих опыта работы в банках, или «чистые болванки», на которые можно записать матрицу поведения, т.е. безропотных исполнителей – роботов, думающих и говорящих заложенными скриптами. Знающие сотрудники и профи здесь вовсе не нужны, т.к. они не вписываются в стратегию управления банком.
В системе ТКБ результат филиалов (в регионах были филиалы, а не офисы продаж) оценивали по принесенной прибыли, подходы к процессу кредитования были индивидуальные и профессиональные, с учетом такого понятия как «банковский риск» поэтому и просрочки и невозвраты в банке были минимальные. В офисах ВТБ 24 оценка работы производится по факту выполнения планов «продаж», подходы к кредитованию – машинные и стандартизированные. При этом на создаваемые резервы по невозвратам, которые съедают прибыль, особое внимание не обращается, банк же государственный, а значит вечный и хватит в нем денег, в т.ч. и на бонусы руководству (выплачиваемые за выполнение планов продаж).
Очень жаль, что уничтожили лучшие традиции ТКБ, в т.ч. и отношение к людям. ВТБ 24 как бездушная машина, которой нужны только роботы. Жаль и банковскую систему – сетевой маркетинг раздач кредитов в конечном счете приведет её к кризису, как в Америке (в 24-ке уже приобретена программа фирмы «Маккензи» - конвейер выдач кредитов всем, кого уговорят, уже запущен).

Изменено: caballero - 28.07.2014 13:54
root_evil
06.08.2014 11:56
+100500
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.