Вход
ЦБ 23.06 с 24.06 ММВБ Нефть
USD 60,15 -0,49 59,66 59,39 45,61
EUR 67,15 -0,47 66,68 66,48
Рейтинг автокредитных банков

Рейтинг кредитов на авто
Эксклюзивное исследование Банки.ру — декабрь, 2016

Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

избранный отзыв Похоже, что пришло время покинуть дом не голосовал
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Советую прочитать всем, кто сейчас планирует устроиться работать в Хоум Кредит. Работаю в банке уже почти три года кредитным специалистом на АП (кредит на товар в торговых организациях). Скажу честно, для новичка эта работа первое время может показаться тяжелой, с момента моего прихода в банк и около 3 месяцев после было желание уволиться каждый день, но не в моих правилах сразу сдаваться, когда что-то не получается, и спустя три года, я понимаю, что решение остаться и работать было верным. Я не верю в то, что есть работа, которая устраивала бы каждого сотрудника целиком и полностью, всегда будет что-то не нравиться, но на сегодняшний день ситуация с системой оплаты для кредитных специалистов такова, что тем, кого интересует хороший заработок, делать тут уже нечего.

Мотивация для нас меняется уже не первый раз в худшую сторону, но изменения, внесенные с 1 мая этого года, напоминают плохую шутку. Во-первых, уменьшили премию за оплату доп. продуктов в кредитные договоры. Если раньше за оформление кредитного договора с одной услугой фин. защиты премия за КД умножалась в два раза, а за оформления двух услуг – в три, то теперь в 1,5 и 2 раза соответственно. Стоит отметить, что сами коэффициенты оплаты при этом подняли, но по факту увеличение настолько незначительное, что в результате этих изменений мы теряем около 30% от зарплаты. Во-вторых, дополнительная надбавка за клиентский сервис. Если на протяжении всего месяца все клиенты, которые были обслужены сотрудником были довольны, не оставили жалоб, при автоматическом звонке с просьбой оценить качество обслуживания на все вопросы ответили положительно, а проверка в виде «тайного покупателя» пройдена на отлично, то сотрудник имеет шанс удвоить премию (ранее такая надбавка была завязана на объемах продаж).

В общем-то, на первый взгляд может показаться, что ничего сложного нет, работай хорошо, будь вежлив с людьми и получай двойную премию. Но на практике выходит, что те, кто составлял эту чудесную мотивацию, судя по тому, что мы имеем на сегодняшний день, совершенно не продумали, как все эти проверки будут происходить. А дело вот в чем. Каждый сотрудник по результатам всех этих проверок должен набрать 50 баллов. 10 баллов он может получить за каждый положительный результат обзвона, и сразу все 50, если пройдет проверку тайного покупателя на 100%. Но! Клиентам не звонят. А если и звонят, то видимо настолько из рук вон плохо работает автомат, что оформив за май более 30 договоров в результате я вижу только одного (!) клиента, которому автомат дозвонился. Это значит за месяц я имею 10 баллов, а по новой мотивации это уже не надбавка, а наоборот лишение премии! И такая ситуация у подавляющего большинства специалистов.

С «тайным покупателем» тоже интересная история – он проверяет не всех сотрудников, а проверяет только одну торговую точку, но и даже торговые точки эта проверка обходит не все, а только выборочно, примерно 20% от всех имеющихся АП в городе. Получается, что большинство сотрудников просто не имеет возможности поучаствовать в этой проверке и набрать баллы для увеличения премии!

Ко всему прочему, очень интересно обстоят дела с сотрудниками, которые на постоянной основе работают в торговой сети Эльдорадо. Дело в том, что уже около двух месяцев в Эльдорадо идет акция «Кредит без переплаты» (естественно, по согласованию банка и торговой организации). Акция имеет мощную рекламную поддержку - на телевидении, баннеры в городе, в самом магазине бесконечно из всех динамиков идет реклама данной акции, на всех мониторах и телевизорах, имеющихся в магазине, радостный Гоша Куценко предлагает брать сейчас, платить потом. Стоит ли говорить, на какой кредитный продукт нацелены клиенты магазина? Приходили письма о том, что сотрудникам категорически запрещено оформлять какие-то другие продукты, кроме рассрочек. Так вот за оформление такого кредита сотрудники получают в 10 раз (буквально) меньше, чем за оформление обычного продукта. То есть акцию-то они запустили, Эльдорадо вытянет свои планы, которые у них горят, их продавцы получат зарплату, зато собственным сотрудникам поднять оплату за такой договор никто даже не думает. В итоге премия получается просто смехотворная.

На собрании банка вышестоящим руководством было сказано, чтобы мы уговаривали клиента на кредиты с переплатой. Во-первых, это уже идет в разрез с тем, что нам транслируют по корпоративной почте, во-вторых покажите мне такого дурака, который вместо того, чтобы не заплатить ничего, готов будет переплатить 40% годовых просто так? Это просто смешно. Действительно, акции, как правило, всегда делаются всего лишь для привлечения клиента, но когда весь товар в магазине принимает участие в акции, вплоть до кастрюль, когда продавцов магазина директора заставляют проговаривать каждому вошедшему об этой акции, о каком переориентировании клиента может идти речь?

Персонал возмущен и это было видно на последнем собрании банка, прошедшем недавно. Сотрудники заваливали руководство вопросами, но внятных ответов на жалобы услышано не было, понятно было только то, что в ближайшее время ситуация в лучшую сторону не изменится. На сегодняшний день я не знаю ни одного своего коллегу, кто бы не говорил о скорейшем увольнении, некоторые уже сделали свой выбор в пользу другого банка, многие бегают по собеседованиям, часть ждет очередного отпуска (ведь сейчас сезон), чтобы отдохнуть и с новыми силами начать искать работу. Все это очень грустно и печально. Не знаю, кто останется работать в этом банке и кто захочет сюда пойти работать за гроши, если политика в отношении системы оплаты для персонала не изменится в ближайшее время.
Старичок • сотрудник
07.06.2014 17:31
7 комментариев
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
Morfius
09.06.2014 09:24
Замутили акцию с рассрочкой и в то же время сами не собираются выполнять её условий. Неплохо, неплохо.
Цитата
Действительно, акции, как правило, всегда делаются всего лишь для привлечения клиента,

Совершенно верно. Чтобы розничный банк действительно дал рассрочку без процентов? Это невозможно, потому что не может быть никогда.
Вот как это выглядело на практике.
В магазине связной я смотрел себе новый телефон, когда продавец сказала мне о рассрочке от хомяка. Я несколько раз переспросил : "Действительно-ли не будет никаких комиссий?" "Не, не" - сказала продавец.
"То есть сколько стоит телефон, столько же я и верну денег? И никаких доп. сумм сверху?" "Совершенно верно"
"Какая муха укусила хомяка?" - подумал я, а вслух сказал: "Ну давайте подадим заявку"
Через пару минут минут девчонка сказала:"Ой знаете, банк в рассрочке отказал, а вот кредит дать может"
У меня произошло короткое замыкание в мозг. Я не видел связи между понятиями, что с рассрочкой не могут, а в кредит - кому угодно.
"Так будете брать кредит?" - насела на меня продавец. "Нееееет" - с улыбкой сказал я. (недавно перед описываемыми событиями мне сунули под дворник рекламку с потребами под 80%)
Теперь я понимаю, что это было
Цитата
На собрании банка вышестоящим руководством было сказано, чтобы мы уговаривали клиента на кредиты с переплатой.

fyum
09.06.2014 10:35
мерзостно довольно-таки - замутить акцию, чтобы в реальности она не работала
гнилостный маркетинг такой прям...

но вообще, изначально-то, такие акции подразумевают не то, чтобы банк бесплатно кредиты давал, а то, что проценты и переплаты платит банку торговая точка за помощь в реализации продукции
т.е. клиент как бы покупает со скидкой в размере тех процентов, которые были бы начислены банком в случае, если бы это было в кредит - как-то так
Morfius
09.06.2014 10:49
Вы думаете, что выплаты процентов банк перекладывает с клиента на магазин?
Но тогда зачем же
Цитата
На собрании банка вышестоящим руководством было сказано, чтобы мы уговаривали клиента на кредиты с переплатой.

Уверен, что банку по барабану кто им платит проценты.
Почему-то мне кажется, что магазин не повёлся на это и не стал бы приплачивать банку проценты (и не малые).
Логичнее было бы магазину самому сделать такую акцию и не платить никому.
Хотя возможно магазин платит за риски, которые не хочет брать на себя...
Было бы любопытно узнать об эффективности такой акции для магазина.
fyum
09.06.2014 11:40
Morfius, я так предполагаю, что дело в условиях договора между банком и магазином.

Я точно знаю, что когда продают авто "в рассрочку" от банков - это на самом деле скрытая скидка на автомобиль. Т.е. банк получает проценты свои от автосалона.
Но - очевидно, процент может быть не тем, что обычно даются клиентам - т.е. не 20% годовых, а, например, 10%.

Таким образом, банк помогает магазину реализовать продукцию нулевыми кредитами, а магазин за некую сумму, очевидно, пригоняет в банк клиентов.
Поэтому банк, конечно, что-то и теряет, в смысле, делится частью своего дохода.

Возможно даже, что банк тут частично разводит магазин, тем, что магазин рекламирует себя за счет этих акций, а потом не имеет уверенной информации о том, насколько эти акции имеют место быть, и о том, что клиент на деле проценты все же платит, магазин особо-то и не в курсе.
Все зависит от того, как у них между собой договор составлен.
Ведь по сути магазину в какой-то степени все равно - все претензии все равно в банк уйдут, если что.

Короче, дело темное, но ясен пень, что кто-то из них всех разводит потребителя. Может, совместными усилиями.
А может эт ов большей степени магазин - ибо именно он рекламирует эти супер-рассрочки, и не исключено, что не получив никаких гарантий о том, что банк эти рассрочки будет направо и налево предоставлять.


fyum
09.06.2014 11:46
Morfius, добавка:

а магазин как может такую акцию сделать сам? он же не банк. как он будет отслеживать платежи, как он вообще это делать будет?
Он может только продажу оформить. Со скидкой или без
а все кредиты и рассрочки только через кредитные организации офомляются, с договором
это не профиль магазина
Belgariot69
09.06.2014 16:43
вся суть акции - в скидке, которую делает магазин. это получается кредит со ставкой 7% годовых, которые платит клиент.
при этом, если вы покупаете за наличку, для вас этой скидки не будет. Не выгодно, т. к. смысл получать банку эти копейки. к примеру, с товара на 40 тысяч, за 2 года, банк получит тысячи 3-4 по процентам, как максимум.
Старичок
Автор отзыва
20.06.2014 21:36
Акции всегда всю жизнь во всех сферах торговли делалась для привлечения клиента, неужели вы думаете, что какая-то коммерческая организация станет что-то совершенно безвозмездно вам дарить? При этом совершенно не обязательно, что условия акции не выполняются, но всегда за этим "аттракционом невиданной щедрости" стоит какая-то цель. Три йогурта по цене двух? Скорее всего подходят к концу сроки годности. Покупаешь две вещи - третья в подарок? Коллекция плохо идет, нужно быстрее слить и отшить новое. Интерес магазина в акции кредита без переплаты в том, что вы возьмете дороже и больше, чем собирались, а платить за это будете потом. Интерес банка - большой поток клиентов, но не все товары участвуют в акции, клиент может захотеть другой товар, который можно оформить в кредит только на стандартных условиях. Все очень просто.

Для сотрудников банка сейчас проблема в том, что под акцию отправили абсолютно все позиции, а зарплату при этом оставили на том же уровне и все это длится не первый месяц. А происходит это все, потому что одна и та же группа компаний - Эльдорадо и Хоум Кредит. Они там между собой договорились, кто кому планы будет вытаскивать, а простые смертные скоро будут сухари кушать такими темпами.

"Совершенно верно. Чтобы розничный банк действительно дал рассрочку без процентов? Это невозможно, потому что не может быть никогда."

Узнаю своих "любимых" клиентов, которым всегда кажется, что их обманывают. Выше было сказано верно - торговая организация дает скидку на процент, размер кредита уменьшается на скидку, получаемую от торговой организации и таким образом клиент не переплачивает проценты. Не знаю, уважаемый, кто уж вам там в магазине оформлял кредит, я и мои коллеги оформляем таких кредитов за день по 10 штук, а в дни наибольшей проходимости (выходные, праздники) - и по 20 штук. И банк действительно может отказать клиенту в предоставлении такого кредита и одобрить на других условиях, от чего это зависит никому не известно.

"Почему-то мне кажется, что магазин не повёлся на это и не стал бы приплачивать банку проценты (и не малые). "

Процент маленький, от 7% до 14%. Объем продаж магазина перекрывает эти незначительные потери.

"На собрании банка вышестоящим руководством было сказано, чтобы мы уговаривали клиента на кредиты с переплатой."

Это потому, что сказать им больше было нечего, они прекрасно понимают, что это все ерунда и никто на такое соглашаться не будет.

Так что, господа клиенты, за себя можете не волноваться, в этой ситуации как раз все условия для вас, никто вас не обманывает и не обижает.

Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.