Вход

Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

Запорожцы пишут письмо турецкому султану. Главы 1-20 не голосовал
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Главы 21-30

Эпиграф 1.
Болит душа и хочется арбуза;
Но виски, впрочем, тоже подойдёт.
Меня сегодня посетила муза
(А может, шиза – кто их разберёт?)

Оставь арбуз. Чтоб мочевой не мучить,
Забудь про виски. В следующий раз
Ты накати бутылку водки лучше
И жди, когда появится Пегас!
smile:crazy:

Эпиграф 2.
«Вот я сплету тебе на милетский манер разные басни, слух благосклонный твой порадую лепетом милым, если только соблаговолишь ты взглянуть на египетский папирус, исписанный остриём нильского тростника. Ты подивишься на превращения судеб и самых форм человеческих и на их возвращение вспять, тем же путём, в прежнее состояние. <…> Начинаем греческую басню. Внимай, читатель, будешь доволен».

1. И снова здравствуйте! Уважаемые читатели, не смог я удержаться от соблазна использовать начало бессмертного шедевра Апулея «Метаморфозы, или Золотой осёл» в качестве второго эпиграфа для второго свитка своей сберовской саги. В этом свитке, как я обещал в пункте 63 отзыва «Сделай больше, чтоб соседа сократили!», будет рассказано о весёлых моментах, в яркие цвета раскрашивавших унылые клерковские будни андеррайтеров московского «физического» (то есть работающего с физическими лицами) отсека «Кредитной фабрики» Сбербанка. Тем людям, которые глубоко убеждены, что банк не место для ржаки и что негоже серьёзным сотрудникам хохмить на работе, настоятельно рекомендую не тратить своё время на прочтение данного текста. Лучше ботайте изучайте пятнадцатикнижие эйчар – авось пригодится. А читателям, которые не позволили своим мозгам насквозь пропитаться корпоративщиной и сохранили чувство юмора, напротив, есть смысл совершить путешествие по миру андеррайтерских приколов. Будет очень весело – не пожалеете! Только на всякий случай перед прочтением моей фриковатой пейсанины сходите в известную комнату, как говорится, по-маленькому; а то сами знаете, что бывает от очень сильного и долгого смеха smile:oops: . Ну всё, погнали!

2. «Широка страна моя родная…» (с). Уже в самые первые дни своих клерковских трудов на заявочном конвейере "зелёного слона" я увидел весёлые российские топонимы. Некоторые из них нельзя было не зафиксировать. Вот наиболее яркие примеры:
- посёлок городского типа Яя Яйского района Кемеровской области;
- село Тюкалка Омской области;
- село Жидоусово Сорокинского района Тюменской области;
- село Муки-Какси Удмуртской Республики;
- деревня Верхняя Кусо-Какся Кизнерского района Удмуртской Республики;
- село Татарская Пишля Рузаевского района Республики Мордовия;
- Чувашская Республика, Канашский район, деревня Ямурза, улица ПМС-205;
- посёлок Мусорка Ставропольского края;
- хутор Цукерова Балка Кущёвского района Краснодарского края;
- станица Спокойная Синюха Отрадненского района Краснодарского края;
- Краснодарский край, Красноармейский район, посёлок Октябрьский, улица Жлобы;
- деревня Драчёво Селивановского района Владимирской области;
- деревня Иудино Бокситогорского района Ленинградской области;
- Сява Горьковской области.

В какой-то момент мне стало ясно, что величие страны определяется, помимо прочего, и наличием на её территории населённых пунктов со столь колоритными именами smile:crazy: .

3. «У меня зазвонил телефон…» (с). В ходе работы периодически приходилось пользоваться стационарным телефоном. Впервые поднимая телефонную трубку в тот или иной рабочий день, я произносил фразу «Прослушка, привет!» Нельзя сказать, что этот ржачный этикет я практиковал ежедневно, но время от времени к нему возвращался. Андеррайтерское «сарафанное радио» вещало, что вроде как не всегда стационарные телефоны «Кредитной фабрики» прослушивались, а началось это «счастье» после установки аппаратов одной известной фирмы (да не будет произнесено здесь имя её) по инициативе одной дамы, перешедшей в Сбербанк из Альфа-Банка. Вообще внутри сообщества сберовских подписчиков циркулировали слухи, согласно которым бывшие альфа-менеджеры принесли с собой идеи, почерпнутые на предыдущем месте работы, и успешно внедрили их от своего имени в тело «зелёного слона», на «радость» рядовым клеркам. Данными, подтверждающими достоверность этих слухов, я не располагаю, а потому гарантировать, что именно так и было, не берусь.

Иногда наиболее изощрённые офисные шутники всячески старались рассмешить рядом сидящих коллег, разговаривающих по рабочему телефону. Представьте себе картину, уважаемые читатели: ведёт андеррайтер серьёзную беседу по телефону и слышит по эту сторону трубки то хрюканье, то урчание (звук, похожий на воркование голубей), то отрыжкообразное кряхтение (как у главных героев мультсериала "Beavis and Butt-head"), то сакраментальное «Это Джафар тебе звонит» smile:rofl: . Кто послабее, тот вынужден периодически выключать звук на телефоне, чтобы собеседник на том конце провода не подумал, будто с ним разговаривает свинопас, голубятник, мультяшный персонаж или пранкер. Быстро произнёс короткую фразу – выключил звук – проржался – затаил дыхание – включил звук – и так далее. Вот такая телефонная гимнастика для клерков. Некоторые особо стойкие подписчики умудряются не засмеяться; на них не действуют ни звуки, ни рожицы, ни уж тем более дёргающийся указательный пальчик соседа(ки). Для меня до сих пор загадка, как такое возможно. Специально для фрикоустойчивых коллег был разработан резервный вариант: разговаривает «непробиваемый» сотрудник по рабочему телефону, а рука его соседа внезапно выключает звук на телефонном аппарате. Собеседник на том конце провода начинает лихорадочно алёкать, удивляясь вдруг наступившему молчанию, а стойкий андеррайтер включает звук и прикрывает соответствующую кнопочку на аппарате рукой во избежание повторного сеанса тишины. Но справедливости ради следует отметить, что такой вариант практиковался крайне редко: одно дело звуки, а другое дело прикосновение к технике; последнее всё-таки не по понятиям. И уж тем более не было такого жесткача с засовыванием бумажек в ноздри и уши и их поджиганием, который практикуют герои фильма «День радио».

4. «Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что с корешем мы запели песенку…» (с) Конечно, хрюканье, урчание и кряхтение составляли далеко не всю палитру звуков на «Кредитной фабрике». Возможно, некоторые бывшие коллеги помнят моё громообразное чихание во всю клерковскую (одна девушка даже озвучила мысль присвоить мне титул – Мистер Чих) и протяжное, воющее зевание. Но то сольные выступления. А самый смак – это пение дуэтом на рабочем месте. Когда андеррайтеры ещё располагались в «Южном Порту» (см. главу 3 декабрьского отзыва), после очередной пересадки в 2011 году я оказался рядом с очень весёлым человеком. Нам удалось, так сказать, настроиться на общую волну. Исторически сложилось, что ближе к вечеру (зачастую около 18 часов мск), подустав от анкетного конвейера, мы с весёлым соседом дружно напевали бессмертный хит «Трололо» smile:music: . Конечно, и мысли не было сравнивать свои голосовые данные с данными Эдуарда Анатольевича Хиля. Но всё-таки, я думаю, пели мы не так уж плохо.

В редкие периоды некоторого уменьшения входящего потока заявок творческая муза посещала меня и задорного коллегу, и творческий тандем переделывал тексты известных песен. Всего получилось три произведения. Вторая и третья переделки предназначены для узкого круга лиц, а вот первый текст был создан для широкого сообщества клерков. Осенью 2011 года (незадолго до 170-летия Сбербанка России) по «мылу» гуляло объявление о проведении конкурса на гимн Центра Сопровождения Клиентских Операций (на тот момент андеррайтерское управление ещё входило в состав ЦСКО). Победившему подразделению вроде как полагался приз – кофе-машина. Не корысти и не тщеславия ради, а по зову музы покумекали мы с корешем и порешили переделать текст песни «Лучший город Земли» на музыку Бабаджаняна Арно Арутюновича. Вот что получилось (в угловых скобках <> указаны намёки на то, что нельзя называть здесь своими именами по понятным причинам smile:-X ):

Куплет 1.
Ты никогда не бывал
В нашем офисе светлом,
За широким столом
Не сидел до зари.
Заявки ты не ловил
И не работал с <название программы> –
Значит, ты не служил
В лучшем банке страны!


Припев 1.
Время плывёт,
План не идёт –
Эти слова
О тебе, Сбербанк!


Куплет 2.
В ЦСКО приходи,
Тебе всегда будут рады;
Вливайся в наш коллектив –
Частицей станешь его.
Ведь тут никто не кричит,
Никто не ставит преграды;
Здесь лишь сплошной позитив,
Плохого нет ничего.


Припев 2.
Это Сбербанк.
ЦСКО (город Москва),
Лучший в стране –
Верим в него!


Куплет 3.
Заявок кучу словив,
Ты их отправишь на <…>;
<…> – крепкий наш тыл,
Хоть иногда он висит.
Их поскорей отпустив,
Легко ты справишься с планом;
И не остынет твой пыл,
Хоть до небес он взлетит.


Припев 3.
Милый Сбербанк,
Крепкий, как танк!
Мы для него
Эту песню поём!


Это творение я отправил по указанному адресу. Чуть позже оно, наряду с другими стихами-конкурсантами, было опубликовано в соответствующем тематическом разделе внутрикорпоративного портала. Правда, объявления о выборе победителя и его награждении мы так и не увидели. Так что вполне возможно, что обещание передать кофе-машину в общак подразделения, сотрудники которого пришлют лучший (по мнению принимающей стороны) текст, оказалось мулькой. Если я не прав, то буду рад, коли знающие комментаторы меня поправят.

5. «Профессий много, но прекрасней всех кино. Кто в этот мир попал, навеки счастлив стал. Фильм, фильм, фильм!» (с) В июле 2011 года произошло очередное увеличение плана: упорство «стахановцев» не осталось незамеченным (см. главу 23 отзыва «Сделай больше, чтоб соседа сократили!»). В связи с этим я начал травить байку: «Тех сотрудников, которые не выполнят план, Марианна отшлёпает. А не выполнивших план сотрудниц отшлёпает Глеб» smile:jokingly: . Начальник смены, услышав такое, в ужасе выпалил: «Чтоб я больше этого не слышал!» (Для тех, кто не в курсе или позабыл: Марианна – это смотрящая за «Кредитной фабрикой» Сбербанка, а Глеб – её заместитель).

Воодушевлённые рифмоплётством, осенью 2011 года мы с корешем запустили ржаку, согласно которой будто бы решили попробовать свои силы и в кинематографе. Ну типа в моей бритой голове возникла идея – снять художественный фильм про подписчиков, которые выполняют и перевыполняют план вопреки всему. И типа обязательно нужно увековечить в произведении искусства коллег, старательно затягивающих плановую удавку на корпоративной шее; отлить «стахановцев» если не в бронзе, то в пикселях. В общем, коллег по смене мы оповестили о проведении кастинга на роли в фильме «Ненасытные андеррайтеры». Я автор сценария, кореш – режиссёр; оператор – ещё один коллега, шарящий в технике. Актёров и актрис искали среди «перевыполненцев». Рассказывали им, что лента будет снята на крыше 13-этажного здания ЦСКО «Южный порт» (см. здесь главу 3). Категория, ясное дело, «18+». Типа наш ответ старому доброму немецкому кинематографу про сантехников и домохозяек smile:wikigo: . К сожалению, кастинг так и не состоялся: кто-то из потенциальных его участников с ухмылкой отмахнулся, кто-то возмущённо отказался (в том числе сотрудница с очень весомыми аргументами в пользу утверждения её кандидатуры на главную роль). Наверное, где-то с коллегой мы недожали. Может, недостаточно красочно обрисовали прелести жанра или неубедительно рассказали о перспективах актёрской профессии – БОГ его знает. В итоге этот творческий проект пришлось отложить в долгий ящик.

6. Почитай ДУСю. Многие из вас, уважаемые читатели, знают о рубрике «Доброе утро, Сбербанк!» (она же ДУСя). На ежедневной основе в «мыло» почти каждого клерка «зелёного слона» сыплются тексты от неё. Не ошибусь, если скажу, что подавляющее большинство сотрудников по понятным причинам удаляет эти письма, не читая: засорения мозгов корпоративщиной и так хватает с избытком, да и лишнего времени на ознакомление с этой пейсаниной нету. Более того, многие из сберовцев наверняка пытались поместить данного отправителя в папку «Нежелательная почта». И я (чего уж Греха таить) пробовал это сделать, но не тут-то было – бездушная система чётко сказала: «Низзззяяяяяяяя!!!!!» Но в один прекрасный день (насколько помню, всё той же осенью 2011 года) остроумная коллега, таки осилившая эпистолу от ДУСи, сказала мне: «Там написано про некоего Ицхака Адизеса. Ты ведь интересуешься личностями такого рода». Действительно, послание гласило об очередной книге упомянутого маститого автора под названием «Развитие лидеров» и содержало более чем прозрачный намёк на то, что каждому уважающему себя клерку надо бы осилить это откровение гуру эйчар. Описанный эпизод добавил ярких красок в унылые андеррайтерские будни: я стал читать рубрику «Доброе утро, Сбербанк!» на регулярной основе, и не зря. Как оказалось, некоторые послания ДУСи 2011-2012 годов содержали довольно забавные моменты и даже были пронизаны самоиронией smile:shock&fall: . Но обо всём по порядку.

7. И снова «18+». Вот уже не один год в Сбербанке существует система самооценки сотрудников. За другие подразделения можно узнать из многочисленных отзывов в данном разделе, а на «Кредитной фабрике» дело обстоит так (пишу в настоящем времени, поскольку не думаю, что этот ритуал претерпел существенные изменения с момента моего увольнения из Сбера). По окончании каждого квартала руководители высылают подписчикам форму самооценки. В ней каждый клерк должен указать, чего он достиг за указанный период времени, чему научился, как оценивает результаты своей работы, что нового он привнёс и т.п. Что характерно: приведены развёрнутые варианты ответа. Тем андеррайтерам, которым в лом что-либо сочинять, могут тупо откопипастить понравившийся вариант, затратив на всё про всё несколько минут, – и дело в шляпе. У кого есть желание сочинить что-то своё – всегда пожалуйста; правда, не следует забывать, что погоня за планом оставляет крайне мало времени на пейсательство. Собрав подшивку файлов, начальники смен и/или секторов, как это принято говорить, дают обратную связь подчинённым. В былые времена беседовали с каждым; потом «обратка» стала выборочной (как правило, в тех случаях, когда начальник оценивал итоги работы подчинённого ниже, чем тот оценивал свои труды сам). В итоге рукой водители, ясное дело, утверждают оценки (а следовательно, и коэффициенты квартальных и годовых премий) по своему усмотрению; за редким исключением на указанные в файлах комментарии рядовых тружеников заявочного конвейера они кладут с прибором. Называется описанное бюрократическое шоу «5+» (не путать с 5s из главы 48 декабрьского очерка).

Первые 5 кварталов в файлах «18+» (именно так в шутку я их называю) я ничего особо примечательного не указывал. Но после вышеупомянутого послания от ДУСи всё в корне изменилось. Уже в самооценке своих трудов в 4 квартале 2011 года я напейсал что-то вроде того: «Регулярно отслеживаю события в финансово-экономической сфере. С тревогой ожидаю второй волны кризиса. Стараюсь соответствовать формату образцово-показательного андеррайтера. Планирую прочитать книгу Ицхака Адизеса “Развитие лидеров”».

8. Обоснуй мне, обоснуй. Центровые порожняк не гонят. Как я указывал в главе 27 отзыва «Сделай больше, чтоб соседа сократили!», если сотрудник Сбербанка не пишет объяснительные записки, значит, он не работает в Сбербанке smile:wikigo: В подавляющем большинстве случаев начальники требуют от подчинённых покаянные грамоты по поводу невыполнения плана; гораздо реже насчёт нарушения тех или иных предписаний. Первую эпистолу с меня стрясли аж на втором месяце сберовского стажа. Начальница соседнего сектора ДИГ (дело было в те времена, когда у «моей» и параллельной смены не была начсека) затребовала объяснение по факту невыполнения мною плана, забыв, что ещё не завершился «льготный» период, на протяжении которого новоиспечённому подписчику, получившему доступ к заявочному конвейеру, предоставлялась «скидка» величиной 50% от норматива. Поскольку в «льготную» норму я влезал, то объяснять ничего не пожелал. Но человек, замещавший находившегося на тот момент в отпуске начальника «моей» смены, будучи ещё не искушённым в бюрократических делах, настаивал на выполнении заказа смотрящей за соседним сектором. Один мудрый коллега тихонько сказал, что можно предоставить служебную записку, если её автор полностью уверен в отсутствии своей вины. Я последовал его совету и отправил «служебку» по «мылу», нажав кнопочку «Ответить всем». Временно и.о. начсмены подошёл и сказал: «Ты чё прикалываешься?! Надо на бумаге писать, а не по почте рассылать всей смене!» Его реакцию понять можно. Ведь в конце разосланной пописульки была фраза: «О каком невыполнении плана в принципе идёт речь, мне непонятно». В общем, прикольно вышло. Однако буря в стакане воды так и не состоялась. Вроде как ДИГ собиралась поговорить со мной по поводу упомянутого текста, но в итоге тему замяли и ни разу мне не припомнили в дальнейшем. Вполне возможно, начальница соседнего сектора поняла, что фраернулась и что я бортанул её вполне обоснованно smile:vnature: . Вот так прошёл обряд посвящения меня в «бумажные» порядки «зелёного слона».

9. Маразм начальником быть помогает; он, словно друг, и зовёт, и ведёт. Вышеописанная ситуация, как оказалось, была не самой глупой среди возможных на «Кредитной фабрике». Расскажу о первом ставшем мне известным откровенно бредовом случае. Во второй половине января 2011 года программа, обеспечивающая функционирование заявочного конвейера, очень крепко зависла. В пятницу и субботу заявки удавалось обрабатывать с черепашьей скоростью. И лишь к понедельнику этот сбой был устранён. Однако за время торможения программы в системе накопилось множество заявок, поступивших в неё ещё до начала технических неполадок. Стало быть, к понедельнику такие заявки оказались в числе просроченных, то есть по ним были превышены предельно допустимые сроки рассмотрения. Те начальники, у которых с головой на тот момент особых проблем не было, сказали подчинённым что-то вроде: «Коллеги, постарайтесь побыстрее разгрести завалы». Но среди менеджеров «Кредитной фабрики» нашлись и особо одарённые персонажи, которые потребовали от андеррайтеров объяснительные записки по поводу наличия у тех в работе просроченных заявок. Получалось, что подписчик, только что «поймав» анкету, моментально становился виноватым в том, что она висела в системе невесть сколько времени из-за сбоя программы smile:wall: . Короче, триумф абсурда во всей своей красе.

10. Подписчик должен быть писучим. За период своих клерковских трудов в стенах «Кредитной фабрики» Сбербанка в общей сложности я предоставил начальникам 3 служебных и 24 объяснительных записки (из них одну в 2010 году, пять в 2011 году, пятнадцать в 2012 году и три в 2013 году – вот такая динамика). Первые 7 объяснений были совершенно ровными: в них я рассказывал о том, что помешало мне достичь планки в 100%; почти каждая эпистола завершалась фразой «В дальнейшем обязуюсь стремиться к выполнению плановых показателей и работать ещё более старательно». Однако с течением времени гайки закручивали всё сильнее, и через полтора года после трудоустройства я стал вплетать иронию в тексты покаянных грамот. Считаю своим долгом опубликовать хотя бы часть наиболее концептуальных эпистол. Однако буду приводить тексты за вычетом тех моментов, которые непосвящённым знать не следует smile:-X . Так что хранители корпоративных тайн могут не дёргаться. Вот 8-я «объясниловка» от 07.02.2012.

«За период с 30.01.2012 по 05.02.2012 моя выработка составила менее 100% от планового показателя по причине недостаточного количества заявок в работе 01 и 03 февраля 2012 года. 30 января 2012 года, в понедельник, мне удалось даже ПЕРЕвыполнить (!) план, и я стал надеяться на укрепление успеха в среду и пятницу. Но, к сожалению, моя мечта оказалась несбыточной: 01 и 03 февраля 2012 года «наловленных» заявок не хватило для достижения отметки в 100%. Не один час был потрачен на безрезультатную «ловлю» заявок; я старательно щёлкал курсором во все допустимые поля, пытаясь «поймать» хоть что-то, но текст «Записей не найдено» никак не хотел покидать экран компьютера, за которым я работаю. Даже после 21 часа мск не получилось «выудить» ни одной заявки. Как с этим бороться, я не знаю. Некоторые коллеги даже в таких условиях умудряются значительно превысить планку в 100%. Как им это удаётся, я ума не приложу. Не исключено, что они знают какой-то секрет, который не хотят разглашать непосвящённым. Завесу тайны приоткрыть не в моих силах. Но я искренне надеюсь, что в недалёком будущем дефицит заявок станет лишь неприятным воспоминанием, а не суровой реальностью. Тогда и с выполнением плана (в случае стабильной работы всех необходимых программ) проблем не возникнет».

И.о. начальника сектора, прочитав эту эпистолу, с улыбкой сказал: «Не увлекайся».

11. Брюки и пропуск. Через день произошёл очередной забавный случай. Весёлый коллега пришёл на рабочее место на час позже положенного времени – в 09:00 вместо 08:00. Как оказалось, он прибыл ко входу в здание около 8 часов, но обнаружил, что забыл пропуск. А поскольку рукой водитель, упал намоченный решать данный вопрос, работал по графику 5/2 с 9 до 18 часов, то корешу пришлось битый час около турникетов дожидаться его прихода. Начальник пришёл – кореша провёл. Вроде как дело с концом. Но не тут-то было. И.о. начальника смены предложил моему соседу предоставить письменное объяснение данного некошерного факта. Весёлый коллега был озадачен и спросил меня: «А чё писать-то?» Я ему ответил: «Если не знаешь, что писать, пиши правду» smile:wikigo: . И тут же изъявил желание помочь товарищу. Спросил, как было дело, и за несколько минут настрочил от имени кореша объясниловку по чесноку:

«09.02.2012 я пришёл на работу без пропуска, поскольку оставил его дома, а именно в других брюках, и забыл его переложить в те брюки, которые я надел сегодня. Сегодня я надел другие брюки, потому что в тех оставленных дома брюках, в которых я забыл пропуск, мне жарковато. Приношу свои извинения и обязуюсь впредь не забывать перекладывать пропуск из одних брюк в другие.
Город Москва
09 февраля 2012 года, четверг
Ф.И.О. подпись»

Последние три строки присутствовали во всех записках, к авторству которых я был причастен, а потому в дальнейшем аналогичные строки других записок я не стану указывать в данном отзыве.

Ясное дело, что творческий процесс сопровождался дружным хохотом. И.о. начсмены даже подошёл к нам и грозно спросил: «Может, вы смените сферу деятельности?!»{
/I]
Кореш. [I]Легко
.
И.о. начсмены. Тогда заявление по собственному желанию.
На этом диалог и закончился. Упомянутый и.о. начсмены – мужик, в принципе, правильный, поэтому развивать тему ПСЖ не стал. Однако от Греха подальше решил меня пересадить за другой стол, удалённый от остальных андеррайтерских клерко-мест. Этот эпизод напомнил мне старые добрые школьные времена. Тогда некоторые учителя, считая меня инициатором веселья на уроках (зачастую справедливо), пересаживали меня подальше от тех одноклассников, которые тоже любили посмеяться и пошалить. Правда, потом приходилось отказываться от этой затеи, поскольку в результате таких пересадок количество очагов ржаки и троллинга в классе лишь возрастало. Эх, где мои четырнадцать лет…

После описанной андеррайтерской пересадки я оказался за рабочим столом, расположенным рядом с принтерно-шредерной комнатой. Соседние столы чаще всего пустовали, за исключением дней отработок (см. здесь главу 14). Так что пение, рифмоплётство и смех остались в прошлом (правда, не навсегда, но об этом позже). Некоторые коллеги даже утверждали, что общение с соседями отвлекало меня от работы и снижало мою выработку, а вот теперь, когда рядом никого нет, я увеличу свои показатели ну или буду достигать планки в 100% от норматива к 21 часу, а не к 23 часам мск. Ничего подобного. Наличие или отсутствие общения никоим образом не влияло на количество рассмотренных мною заявок в единицу времени. Вообще никак. Правда, особо твердолобым (в том числе щипцовым) персонажам доказывать это бесполезно.

Что касается объяснительной записки про брюки и пропуск, то, конечно же, я не смог удержаться от соблазна разослать эту ржачную пейсанину некоторым из андеррайтеров. Её распространение положило начало клерковской традиции «Прочитал(а) сам(а) – перешли коллегам».

12. Теперь мы ржём втроём. Как я рассказывал в 21 главе декабрьского очерка, в течение нескольких месяцев 2012 года клерков московского «физического» андеррайтинга переселили из ЦСКО «Южный порт» в промышленную зону на Волгоградском проспекте (дом 32, включающий множество корпусов и строений), а точнее, в строение под номером 45. Сектор, в котором я трудился, переехал туда в среду 15.08.2012. Незадолго до этого, а именно в июне, произошла очередная ротация кадров, в результате которой и.о. начальника сектора стала неоднократно упомянутая мною в декабрьском отзыве ММВ, а и.о. начальника смены стал ЗСИ. Согласно заранее утверждённому плану рассадки подписчиков, на «Волгоградке» я оказался рядом с тем самым человеком, по соседству с которым трудился в «Южном порту». Но это ещё не всё. Наш ржачный тандем пополнился (опять же, согласно плану рассадки) весёлой сотрудницей (в «Южном порту» она сидела в противоположном конце помещения, а на «Волгоградке» её разместили рядом со мной и корешем), превратив дуэт в трио. Всё-таки чудеса бывают даже в банках.

13. Пацаны вату не катают. После чумового увеличения плана с 01 сентября 2012 года (см. здесь главу 32) ряды тружеников заявочного конвейера, вынужденных предоставлять объяснительные записки о причинах невыполнения нормативов, заметно пополнились. Смотрящие за сменами во вторник-среду рассылали своим подчинённым по «мылу» табличку с выработкой каждого андеррайтера этой смены за прошедшую неделю в процентах от норматива. Под табличкой располагалась просьба к сотрудникам, чьи ФИО были выделены красным цветом, предоставить до определённого часа объяснительную записку о причинах невыполнения плана. Число «красных» клерков увеличивалось, и пейсательство становилось всё более востребованным; а поскольку количество факторов, препятствующих выполнению плана, неуклонно возрастало, то и покаянные грамоты всё чаще становились многобуквенными. Получалось, что на регулярной основе смотрящие за сменами включали печатный станок. Было очень весело наблюдать, как подписчики один за другим подходили к начальнику и клали на его стол свои покаянные грамоты, каждую из которых ему предстояло прочесть.

Напомню, что я выбрал вариант А3 (см. главу 31 декабрьского тома), а потому оказался в числе постоянных авторов. И начиная с того самого злополучного сентября 2012 года каждую свою очередную эпистолу я стал рассылать по электронной почте большинству коллег по смене, а также некоторым андеррайтерам других смен/секторов/отделов, с которыми общался.

Приведу отрывок объяснительной записки номер 17 от 26.09.2012:

«За неделю с 10.09.2012 по 16.09.2012 моя выработка составила менее 100% по следующим причинам:
1) Замедление работоспособности программы <название>, наблюдаемое с 01.08.2012.
2) – 4) <информация, не предназначенная для непосвящённых>
5) Заметное увеличение плановых показателей с 01.09.2012. Причина роста и обоснование величины новых планов были озвучены на собрании 24.09.2012, но не убедили клерков.
6) – 7) <информация, не предназначенная для непосвящённых>
8 ) В пятницу 14.09.2012 я и 8 моих коллег по смене писали объяснительные записки по факту выполнения менее 85% от плана за неделю с 03.09.2012 по 09.09.2012. Примечательно, что за этот период из 20 андеррайтеров смены с плановыми показателями справились лишь шестеро. 14 человек не дотянулись до планки в 100%, из них 9 андеррайтеров не набрали даже 85%. Этот беспрецедентный за 2 с лишним года моей работы в ЦСКО факт является показателем масштабов проблем с выработкой и вскрывает глубинную сущность их причин. К тому же процесс написания объяснительных записок требует немало времени и в конечном итоге тоже снижает выработку.
9) В среду 12.09.2012 меня поразил конъюнктивит. Гной, вытекавший из обоих глаз, тоже внёс свой вклад в снижение размера моей выработки.

Примечательно, что за неделю с 10.09.2012 по 16.09.2012 с плановыми показателями не справились 9 сотрудников смены <номер> и 10 сотрудников параллельной смены. Грубо говоря, каждый второй андеррайтер сектора <номер> не сделал план за упомянутый промежуток времени, что говорит о масштабах препятствий. В принципе, бОльшая часть негативных факторов (кроме пунктов 8 и 9, разумеется) была указана в предыдущих объяснительных записках. По неизвестным причинам ни одну из них никто устранять не собирается. То ли уполномоченные сотрудники не могут это сделать, то ли не хотят – вопрос дискуссионный. Соответствующих корректировок тоже нет. Не исключено, что кому-то нравится собирать коллекцию из объяснительных записок андеррайтеров. Тем не менее, в дальнейшем обязуюсь стремиться к выполнению плановых показателей и работать ещё более старательно, вопреки всем мыслимым и немыслимым препятствиям. Также рассчитываю, что при повторении (вопреки надеждам сотрудников) вышеупомянутых негативных факторов это будет учтено с помощью корректировок плановых показателей, адекватно отражающих объективную реальность. К сожалению, надежды на это тают с каждым днём».

Как видите, уважаемые читатели, в цитированной записке изложение фактов сочетается с иронией и даже троллингом; тем не менее, там всё сказано по чесноку, в том числе про гной.

14. От четвертинки до трети в самый раз. Эпистола номер 18 от 10.10.2012.

«За неделю с 01.10.2012 по 07.10.2012 моя выработка составила менее 100% (а именно около 36%) по причинам, бОльшая часть из которых была указана в объяснительных записках от 10.09.2012, 14.09.2012 и 26.09.2012. Сегодня я не стану все их перечислять в предлагаемом Вашему вниманию тексте, а остановлюсь на подробном рассказе о факторах, вносящих наиболее весомый вклад в формирование этого удручающего (на первый, поверхностный взгляд) результата. <информация, не предназначенная для непосвящённых>

Если учесть вышеизложенное, то можно сделать вывод, что в настоящее время за 12 часов от меня требуется выполнение объёма работы, который в 3-4(!) раза превышает предыдущие нормы выработки, актуальные для периода с 01.07.2011 по 31.08.2012. При этом никаких технических новшеств, ускоряющих процесс обработки заявок, произведено не было. Скорее наоборот, появляется всё больше замедляющих факторов. Мой оклад остался на прежнем уровне, а размер премии, надо полагать, снизится, поскольку на него влияет соотношение выработка/план. Таким образом, в существующих на сегодняшний день условиях выработка в диапазоне 25-33 процентов плана является обоснованной и приемлемой.

Поэтому не стОит удивляться тому, что из 18 сотрудников смены <номер> выполнили план за неделю с 01.10.2012 по 07.10.2012 только трое (!). 15 человек с плановыми показателями не справились. Когда установка, согласно которой ВСЕ андеррайтеры должны выполнять план, является заведомо несбыточной, как минимум наивно ожидать более высоких показателей. По факту хуже люди работать не стали, просто результаты их труда обесценили».

Есть смысл пояснить, почему в разных записках фигурирует разное количество сотрудников одной и той же смены. Дело в том, что персональная выработка рассчитывалась только для тех клерков, которые в определённый временной интервал занимались андеррайтингом. Подписчики, которые находились в отпуске, на обучении либо болели, в персональный расчёт не принимались. Хотя совокупный план для той или иной смены равен сумме планов всех сотрудников этой смены независимо от того, сколько человек из неё в данный момент времени реально рассматривает заявки (см. главу 39 декабрьского отзыва) smile:crazy: .

15. Коллективное творчество. Поскольку на «Волгоградке» я снова оказался за соседним столом с весёлым коллегой (см. пункт 12), то считал себя обязанным помочь ему в напейсании покаянных грамот. Кореш составлял черновик, а я подвергал этот черновик стилистической, смысловой, орфографической и пунктуационной правке. Поскольку сосед не такой писучий, как я, тексты от его имени выходили куда более компактные. Вот эпистола кореша от 10.10.2012:

«За неделю с 01.10.2012 по 07.10.2012 моя выработка составила 63,46% по всё тем же причинам, что и писались ранее в объяснительных записках. Не вижу смысла ещё раз повторяться, так как кроме самого и.о. начальника смены объяснительные записки никто не читает и они бесхозно оседают в ящике как архив. Никто не услышит наши возражения против повышения плановых показателей на фоне недостаточного количества кредитных заявок. Могу только пожелать терпения нашему и.о. начальника смены, который по-прежнему краснеет за наши плановые показатели, и успехов в несении этого нелёгкого груза как ему, так и всем остальным андеррайтерам».

На одном из собраний и.о. начальника смены ЗСИ, как бы парируя утверждение кореша, сказал, что на самом деле покаянные грамоты подписчиков читает не только он, но и более высокое руководство (то есть начальники секторов и отделов, они же стаканисты). Он сказал правду. Как выяснилось несколько позже, некоторые эпистолы читал даже сам ЕГВ – второй менеджер на «Кредитной фабрике», ФИО которого фигурировали в правом верхнем углу каждой объясниловки каждого андеррайтера.

16. Ликбез не состоялся. В главе 36 декабрьского тома я говорил о неумении рукой водителей и рядовых клерков «Кредитной фабрики» усреднять за квартал проценты выполнения плана. Удержаться от соблазна посмаковать выявленный факт в письменном виде я не смог. Дело было в октябре 2012 года, во время сбора файлов «5+» (см. пункт 7), в котором каждому подписчику предлагалось оценить и прокомментировать результаты своих андеррайтерских трудов на «Кредитной фабрике» за III квартал.

Личная результативность. За третий квартал 2012 года моя усреднённая выработка составила менее 100% по причинам, указанным в объяснительных записках, предоставленных в течение упомянутого временного интервала.

Совершенствование профессиональных знаний. С удивлением узнал, что подавляющее большинство андеррайтеров, в том числе руководители подразделений, ответственные за расчёт выработки в процентах, не умеют правильно усреднять выработку за квартал, поскольку плохо усвоили курс математики в рамках программы шестого класса средней общеобразовательной школы. Готов организовать ликвидацию безграмотности. На данный момент это самое масштабное открытие, сделанное мною за два года и три месяца работы в ОАО «Сбербанк России».

Инновации/оптимизация рабочего процесса.
1. В каждой объяснительной записке подробно указываю причины невыполнения плана, вскрывая глубинную сущность стоящих на пути андеррайтеров препятствий. Призываю руководство к устранению негативных факторов (пока, к сожалению, безуспешно).
2. Соблюдаю правила русского языка в своих текстах и веду пропаганду уважения к этим правилам среди коллег.
3. Подробно расписал методику правильного расчёта средней выработки в процентах за квартал и отправил её, помимо прочих лиц, начальнику сектора <номер> ЦАФЛ МЦА ОАО «Сбербанк России». Судя по всему, те руководители, которые прочитали эту методику, не поняли её смысла, но стесняются заявить об этом открыто, не решаясь признать существенные недостатки своего образования. Готов провести ликбез для клерков Межрегионального Центра Андеррайтинга.

Работа в команде.
1. Пытаюсь просветить коллег по вопросу правильного расчёта выработки в процентах.
2. По мере возможности напоминаю коллегам правила орфографии и пунктуации во время написания объяснительных записок.
3. Проявляя заботу о комфорте коллег, обратился с просьбой снабдить туалеты флаконами с освежителями воздуха.

Клиентоориентированность.
Вижу в каждой заявке не только и не столько <выработку>, сколько реальных людей, которым нужны заёмные средства. <Информация, не предназначенная для непосвящённых>

Итоговая оценка. Осознал свою просветительскую миссию. Готов её выполнить. Надеюсь, что руководители и лица, исполняющие их обязанности, не станут мне препятствовать, а напротив, будут действовать по принципу «Не навреди».

Согласно бюрократическому этикету «Кредитной фабрики», файл самооценки проходит по цепочке: автор (то есть оценивающий свои труды подписчик) – начальник смены – начальник сектора – следующие звенья цепочки мне достоверно неизвестны. В день описываемых событий и.о. начсмены ЗСИ не было на рабочем месте, поэтому андеррайтеры отправляли файлы «5+» заместителю исполняющего обязанности начальника смены (в Сбербанке бывает и такое) УОН. Прочитав мою пейсанину, УОН спросила: «Отправить ММВ всё как есть? Ничего менять не нужно?» И лишь после получения утвердительного ответа переслала табличку стаканистке. По сложившейся традиции я разослал эту пейсанину ряду тружеников заявочного конвейера. Один коллега даже констатировал: «Дураками начальников обозвал» smile@= . Ну а о беседе с ММВ по поводу этого творения я рассказывал в главе 36 отзыва «Сделай больше, чтоб соседа сократили!» Выявленный мною косяк в расчётах, ясное дело, никто так и не исправил.

17. Троллинговый ноябрь. Как и следовало ожидать, никто из рукой водителей не захотел услышать возражений рядовых тружеников заявочного конвейера против увеличения планов. Соответственно, стёб в текстах покаянных грамот постепенно перерастал в троллинг. Вот моя объяснительная записка номер 19 от 07.11.2012:

"За октябрь 2012 года моя выработка составила, согласно данным программы <название>, 33,13% от планового показателя. В объяснительной записке от 10.10.2012 я подробно и доходчиво доказал, что выработка в диапазоне от 25 до 33 процентов от плана является обоснованной и приемлемой в существующих реалиях. Руководствуясь принципом “Стабильность – признак мастерства”, я стараюсь придерживаться верхней границы указанного интервала, по мере возможности двигая её вверх. Однако есть к чему стремиться. В октябре 2012 года мне не удалось достигнуть более красивого числа 33,33%. Постараюсь устранить эту недоработку в ноябре 2012 года. Искренне надеюсь, что мне это удастся. Ведь в ноябре 2012 года Россия празднует две великих годовщины:
1) День Народного Единства 4 ноября: 400 лет с момента освобождения Московского Кремля от польско-литовских оккупантов народным ополчением под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского;
2) День 7 ноября, красный день календаря: 95 лет с момента Великой Октябрьской Социалистической Революции.
Такие знаковые события вдохновляют на достижение успеха в результате упорного труда. А потому спешу развеять переживания тех членов дружной команды андеррайтеров, которые считают мои результаты неудовлетворительными и провальными. Всё путём. В наше тревожное время самое главное – это стабильность, и я постараюсь её обеспечить как минимум на своём рабочем месте".

Наверняка многие читатели заметят, что 18-я и 19-я объяснительные записки предоставлены с интервалом в один месяц, хотя ранее начальники собирали покаянные грамоты на еженедельной основе. Точная причина этой перемены неизвестна. Но у меня есть такая версия: в сентябре-октябре 2012 года провальные результаты выработки подписчиков стали настолько регулярными, что некоторые рукой водители решили хоть как-то снизить частоту сбора объясниловок. За все подразделения «Кредитной фабрики» сказать не могу, но в том секторе, в котором я трудился, было именно так. Не знаю, кто автор этой инициативы: начальница сектора ММВ, начальница отдела ДИГ или другие лица; но нельзя не признавать её разумность. Правда, такой порядок вещей был установлен не навсегда.

18. ДУСя и Черчилль. Как я указывал в 13 пункте, печатный станок осенью 2012 года стал включаться всё чаще, а в пейсательский процесс вовлекалось всё большее число андеррайтеров. В красный день календаря корешу тоже поступил заказ от и.о. начальника смены ЗСИ на изготовление покаянной грамоты. Утром, ещё до заказа, с оказией от ДУСи пришло шедевральное послание. А незадолго до описываемых событий весёлый сосед успешно сдал тест по окончании обучающего модуля «Жилищный кредит» (рассмотрение импотечных заявок). В итоге с моей помощью он состряпал вот такую «объясниловку»:

«За октябрь 2012 года моя выработка составила 54,45%, что является очень хорошим результатом и может считаться показателем стабильности моей работы. Соблюдаю я и качество кредитного портфеля, что подтверждено итогами проверок. Прошедший месяц для всех нас, андеррайтеров Сбербанка, был очень тяжёлым ввиду отсутствия большого потока заявок и частой неработоспособности программного обеспечения. Ещё одной из причин отклонения от моего плана является обучение и сдача итогового теста по продукту «Жилищный кредит». Приходилось изучать и повторять материал как в рабочее время, так и в выходные дни, дабы уловить суть пройденного материала. Я очень серьёзно отнёсся к сдаче итогового тестирования, что привело меня к победе.
Сегодня каждому члену нашей большой и дружной команды пришло очень интересное письмо «ДУСя ставит новые цели». В последнем абзаце этого глубокомысленного текста написано: «Не менее важно всегда хвалить себя, даже за маленькие победы уже проигранного боя. Как говорил Уинстон Черчилль: “Успех – это способность двигаться от одной неудачи к другой без потери энтузиазма”. А один бой – это лишь один из этапов сражения». Я убеждён, что, будучи вдохновлённым этими гениальными мыслями, мне удастся при хорошем срочно потоке увеличить выработку за ноябрь на несколько процентов по сравнению с октябрём».

19. Немного арифметики и философии. Как я указывал в пункте 10 этого текста и в главе 24 декабрьского отзыва, на «Кредитной фабрике» Сбербанка предусмотрен ручной набор (или ловля) заявок. На просьбы андеррайтеров автоматизировать данный процесс, чтобы уменьшить неравномерность распределения анкет между подписчиками, рукой водители положили с прибором. Среди клерков Межрегионального Центра андеррайтинга в IV квартале 2012 года ходили слухи, что некоторые смотрящие за сменами в «малозаявочные» периоды с утра пораньше набирали себе кучу анкет, которые потом распределяли среди своих подчинённых. Те же начальники смен, которые не практиковали этот мухлёж, оставались в пролёте, поскольку возглавляемые ими подразделения проседали по величине выработки. Не знаю, в какой мере эти слухи соответствовали действительности. Но зажимание кнопки ENTER с помощью степлера или скрепки среди рядовых тружеников заявочного конвейера было в порядке вещей, хотя вроде как на него был наложен строжайший запрет, ибо такое беспредельное клацанье нарушало работоспособность всей системы. Эти факты, помимо прочих, были отражены мною в объяснительной записке номер 20 от 05.12.2012:

"За ноябрь 2012 года моя выработка составила, согласно данным программы <название>, 33,88% от планового показателя. Причины, по которым не достигнут уровень в 100%, я неоднократно уже описывал в своих предыдущих записках; повторять их в данном тексте нецелесообразно. Напомню, что за октябрь 2012 года моя выработка составила (согласно данным всё той же программы <название>) 33,13% от плана. Особенно примечательными являются два факта:
1) 33,88 – 33,13 = 0,75. То есть за ноябрь результат моих андеррайтерских трудов оказался на 75 базисных пунктов (1 базисный пункт = 0,01% плана) выше аналогичного показателя за октябрь. Это прогресс, пусть и очень скромный.
2) Число 3388 (базисных пунктов) является очень красивым и симметричным и делится на 11. 3388/11 = 308. А число 308 тоже делится без остатка на 11: 308/11 = 28. Такое магическое сочетание чисел выпало впервые за два года и неполные пять месяцев моей работы в ОАО «Сбербанк России». Полагаю, что это добрый знак.
Тем не менее, я осознаю, что это не повод почивать на лаврах. Я понимаю, что нужно двигаться вверх по процентной шкале, и готов это делать.
Но есть один нюанс: даже в условиях дефицита заявок в системе, когда величина суммарного потока заявок в течение рабочего дня недостаточна для того, чтобы абсолютно все андеррайтеры выполнили план, некоторые клерки налавливают по 20 (двадцать!), а то и больше заявок подряд, и только потом начинают их рассматривать. Вследствие этого, с одной стороны, искусственно затягиваются сроки рассмотрения заявок, а с другой стороны, те клерки, которые не позволяют себе таких безобразий, не могут поймать ни одной заявки в течение нескольких минут (а то и десятков минут). У последних сотрудников из-за этого существенно снижается выработка, так как на протяжении рабочего дня им приходится тратить в общей сложности по несколько часов на безрезультатные попытки выудить анкеты.
Некоторые руководители и лица, исполняющие их обязанности, ограничиваясь лишь поверхностным анализом статистических данных, делают ошибочные выводы: якобы те клерки, которые ловят по 20 заявок, хотят работать, а те андеррайтеры, которым совесть не позволяет искусственно затягивать сроки рассмотрения заявок и действовать по принципу «Сделай больше, чтоб соседа сократили!», якобы ленятся и трудиться не желают. Такие руководители, вместо того чтобы пресекать социал-дарвинизм, его поощряют и одновременно отрицают очевидный факт: если в одном месте образуется избыток, то в другом месте возникает недостаток.
Хочется верить, что те должностные лица, которые должны понимать, что каждый андеррайтер является членом команды, а не одиночкой-эгоистом, приложат все усилия для уменьшения разрыва между «передовиками» и «отстающими», для сглаживания неравномерности распределения заявок между клерками и в конечном итоге постараются снизить уровень социальной напряжённости".

20. «А не выдумать ли новый жанр?» (с) Поскольку годовую премию клерки «зелёного слона» получают в конце текущего года, то итоги IV квартала подводят уже в середине декабря. Соответственно, в расчёт принимаются результаты выработки не трёх, а двух месяцев: октября и ноября. Публикую свой файл самооценки (с купюрами, ясное дело). Здесь и далее раздел «Клиентоориентированность» не указываю, поскольку его содержание (см. пункт 16) с течением времени менялось не так уж сильно и в основном говорило о том, о чём на публичных ресурсах рассказывать не принято.

Личная результативность. За четвёртый квартал (точнее, за октябрь и ноябрь) 2012 года моя усреднённая выработка составила менее 100% по причинам, указанным в объяснительных записках, созданных мною в течение упомянутого временного интервала. При необходимости готов предоставить возможность заинтересованным лицам повторно ознакомиться с моими текстами.

Совершенствование профессиональных знаний. С удивлением узнал, что даже в период острого дефицита заявок в системе, актуального для всего 4 квартала 2012 года, клеркам дозволено единовременно набирать до 20 анкет. Недоумеваю, почему это количество начальники, а также и.о. начальников не снижают до трёх (в крайнем случае до пяти).

Инновации/оптимизация рабочего процесса.
1. В каждой объяснительной записке подробно указываю причины невыполнения плана, вскрывая глубинную сущность стоящих на пути андеррайтеров препятствий. Призываю руководство устранить негативные факторы (пока, к сожалению, безуспешно).
2. Соблюдаю правила русского языка в своих текстах и веду пропаганду уважения к этим правилам среди коллег.
3. <информация, не предназначенная для непосвящённых>

Работа в команде.
1. Регулярно напоминаю коллегам правила орфографии и пунктуации во время составления объяснительных записок.
2. Пытаюсь противостоять изо всех сил проявлениям социал-дарвинизма.
3. Не позволяю себе действовать по принципу «Сделай больше, чтоб соседа сократили» (с) и не устаю объяснять коллегам, что этот пагубный, деструктивный и аморальный принцип вредит каждому из них, поскольку противоречит командному духу и гармонии.

Итоговая оценка. Стараюсь прогрессировать с течением времени; стремлюсь стать образцово-показательным андеррайтером. Без лишней скромности могу утверждать, что совершил прорыв в деле составления объяснительных записок, радикальным образом преобразовав их формат: теперь каждая из них представляет собой не покаянную грамоту, а эссе. Не теряю надежды, что те должностные лица, которые обязаны понимать, что каждый андеррайтер является членом команды, а не одиночкой-эгоистом, приложат все усилия для уменьшения разрыва между «передовиками» и «отстающими», для сглаживания неравномерности распределения заявок между клерками и в конечном итоге постараются снизить уровень социальной напряжённости в Межрегиональном Центре Андеррайтинга. Стараюсь помочь руководителям и рядовым служащим в этом нелёгком деле с помощью клерковской эссеистики. Рассчитываю на продвижение по карьерной лестнице в качестве награды за свой вклад в трансформацию мировоззрения коллег и в их личностный рост и за стремление способствовать воцарению гармонии во всём Межрегиональном Центре Андеррайтинга. Убеждён, что просветительская деятельность является гораздо более значимой, чем <выработка>.

В ходе «обратной связи» в «стакане» по итогам моей работы за указанные временные интервалы ММВ сказала, что в файлах самооценки я пишу ахинею и она даже не хочет её обсуждать. Это вполне ожидаемо: если нечего возразить и слабо обосновать, то надо просто соскочить с базара smile:vnature: . Однако строить предъяв по поводу моего неуважения к начальству она, в отличие от предыдущего раза, не стала. Но мою премию за IV квартал 2012 года и «13-ю зарплату» за 2012 год стаканистки покоцали нещадно; если считать по минимуму, то меня обвесили на 16 000 рублей; а если по максимуму, то на 35 000 рублей.
Вурдалакбывший сотрудник
01.07.2014 00:00
14 комментариев
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
CashMan
01.07.2014 07:30
Много воды и какой-то,на мой субъективный взгляд,лишней информации!Но тем не менее данный труд достоен уважения и внимания читателей!Рад видеть очередное и надеюсь не последнее - пейсание Вурдалака! smile;)
member
01.07.2014 09:23
Утомился, не осилил, сломался примерно на 4 абзаце. особо юморного ничего не нашел. Улица Жлобы- ха-ха-ха три раза. если бы автор хотя бы смотрел фильм "Хождение по мукам", я не мечтаю о том, чтобы роман прочитал, то знал бы, что Дмитрий Жлоба- герой революции, командир дивизиии в Краснодарском Крае. Автор не зеат смысла слова "байка". "Байка" - смешной рассказ, не претендующий на правдивость, а не какая-то фраза про то что Мариванна плохих сотрудникв отшлепает.
Пойду.
Morfius
01.07.2014 10:23
Как-то раз с меня потребовали объяснительную, почему я опоздал на работу. На ум ничего не пришло и написал правду, что проспал. На следующий день на "доске почёта" красовался приказ на моё депремирование с формулировкой "проспал, не предупредив заранее" smile:)
Imxoteb
01.07.2014 12:37
to member Насколько я понял, Вурдалак не зацикливался на смысловой нагрузке названий улиц или населенных пунктов, так как не стал их комментировать. Заранее утверждать за него, что он посчитал смешным, а что просто интересным, было бы неправильно - может он просто решил оставить это право за читателями в силу их образованности? Что касается слова "байка", то в любом творчестве автор сам вправе выбирать определение того или иного слова, главное чтобы его смысл был понятен остальным. С таким же успехом можно сидеть часами и критиковать подобранные рифмы стихов многих известных нам поэтов.
Что касается самого отзыва, то можно было, конечно, написать о том же самом в несколько раз короче, но как мы уже знаем Вурдалака, "краткость - вовсе не сестра его таланта" smile:) Понравилось в части написания объяснительных - весьма оригинально, только вот заниматься такими вещами, тем более с подачи других сотрудников, никому не рекомендую, хотя бы по той причине, что такой способ, кроме как нажить новых врагов в лице непосредственного руководства, вам ничем больше не поможет.
serega735
01.07.2014 13:55
Можно только позавидовать автору, сколько у него свободного времени smile:relax:
После такого "опуса" можно смело переходить на ступень выше и начинать пробывать себя в мире художественной литературы, чтобы в скором времени стать в один ряд с такими "корефеями эпистолярного жанра как Донцова " и ежи с ней smile:D
member
01.07.2014 14:47
Непонятно, где смеятся. Что смешного: сотрудников отшлепает Марьиванна а сотрудниц - Петр Петрович?
В чем соль тык-скыть? И остальное в том же духе. На автора пагубное влияние оказал просмотр Камеди Клаба и нашей Раши. Это грустно.
Nazar1VAR
01.07.2014 15:57
При всём уважении к творческому таланту автора, пожалуй поддержу membera. На мой скромный взгляд отзыв интересно будет почитать непосредственным участникам событий (работникам кредитной фабрики). Объяснительные, усреднение процентов, недостаток заявок, ну и собственно "юмор" - это понятно, но как-то не особо интересно (за себя говорю).
Вурдалак
Автор отзыва
02.07.2014 01:03
Для member
Цитата
"Непонятно, где смеятся. Что смешного: сотрудников отшлепает Марьиванна а сотрудниц - Петр Петрович?
В чем соль тык-скыть?"

Довольно забавно видеть такой вопрос от человека, который остановился на пятой главе из тридцати smile:D . Примечательно, что про шлепки Вы оставили аж два комментария smile:rofl: . На будущее: соль текста в содержании текста. А требование с помощью одной фразы сформулировать суть объёмного повествования меня ещё в школе удивляло своей абсурдностью. Это ведь из серии "многабукафниасилел". Помню, как-то одноклассник сказал: "Ну в чём суть романа "Евгений Онегин"? В том, что баба обломала мужика. Ну и зачем Пушкин так много понаписал?"
З.Ы. Для любителей потроллить мимо таза: ни в коем случае не сравниваю себя с Пушкиным.
Вурдалак
Автор отзыва
02.07.2014 01:16
Для Nazar1VAR
Цитата
"На мой скромный взгляд отзыв интересно будет почитать непосредственным участникам событий (работникам кредитной фабрики)".

А также тем людям, которые раздумывают над тем, стоит ли вливаться в ряды сберовских подписчиков (в том же Воронеже, к примеру) или нет. А если да, то к чему следует готовиться.
Ведь далеко не каждый человек готов попасть в подчинение к персонажам, для которых отрицание очевидных вещей и надругательство над здравым смыслом стало жизненной философией (это я про стаканистов). Собственно, предназначение отзывов, публикуемых в Служебном рейтинге, и состоит в том, чтобы люди, на данный момент находящиеся по ту сторону дверей банка, могли представить себе внутреннюю обстановку и определиться, заходить или нет.
Вурдалак
Автор отзыва
02.07.2014 01:41
Цитата
"Понравилось в части написания объяснительных - весьма оригинально, только вот заниматься такими вещами, тем более с подачи других сотрудников, никому не рекомендую, хотя бы по той причине, что такой способ, кроме как нажить новых врагов в лице непосредственного руководства, вам ничем больше не поможет".
Вы забыли ещё такие важные факторы, как 1) море позитивных эмоций вследствие ржача и 2) саморазвитие путём оттачивания пейсательского слога. Жизнь без сатиры подобна сортиру smile:wikigo: - это я ещё в декабре напейсал. Могли бы и запомнить smile:bonk: . Ну да ладно, прощаю smile:ок: .
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.