Отработав в Гута-Банке почти год, я едва не оставил негативного отзыва с заголовком "Забыть как страшный сон" - эту фразу повторяли едва ли не все мои бывшие коллеги, увольняясь из банка. У продажников вообще считается правилом хорошего тона (надеюсь, не у всех) ругать своего нынешнего работодателя, который то работать не дает, то отпугивает клиентов ставками, то премии режет. Этот банк работал очень необычно для меня (как со знаком "плюс", так и со знаком "минус"), благодаря чему я узнал много нового, и опыт работы я там получил приличный. И с позиции этого опыта я не буду все оценивать негативно. Теперь по порядку. smile:)

Итак, трудоустройство, заполнение документов прошло блестяще. Привлекательная сотрудница Отдела подбора персонала проявила максимум внимания, профессионализма, пошла навстречу, когда я не смог выйти на работу в понедельник, а смог только во вторник. Предложили хорошие финансовые условия. На стадии собеседования с будущим начальством мне было озвучено:
- отдел из 2-х продажников и 1 составителя отчетов, который будет делать всю бумажную работу;
- план продаж - 2 назначенные встречи в день с отдела (подразумеваются любые активности на территории клиента: презентации, присутствия и т.д.).

Ну что ж, 1-й рабочий день, оупенспейс примерно на 30 человек. Планы сотрудников выражены в количестве выданных кредитных продуктов (карты в штуках, кредиты в миллионах рублей). Так планы и нужно ставить, но зачем же предоставлять недостоверную информацию на собеседовании? Дубль раз. Сотрудников 2 человека, и никаких составителей отчетов нет, все сам, вручную, из данных, которые еще нужно достать из регионов, а они еще и забывают про отчетность. Это дубль два. В целом негатива нет, все в рабочем порядке, тем более что непродажные функции с нас сняли.

Начался процесс назначения встреч - телефонные звонки, презентации, активные продажи. Продукты и ставки в ГУТА-Банке были очень привлекательные. Например, можно было для руководства компании-партнера оформить золотую кредитную карту с лимитом 1 200 000 рублей со ставкой 16 или 17% годовых (точно не помню), без годового обслуживания, с бесплатным интернет-банком. После прохождения испытательного срока выросли премии. Через полгода после начала работы численность сотрудников отдела возросла с 3 до 5 человек (со мной).

Со временем банк начало трясти. Отдел перевели под руководство начальника другого управления, при том что номинально мы остались в старом. Из банка ушел Советник Президента, позже и сам Президент. Функции отдела сейлзов и Отдела DSA были объединены, и те, кто раньше назначал презентации, начали их сами проводить. Потом основной акцент в продажах сместился с кредитных продуктов на НПФ. С января 2014 года НПФ продавать стало невозможно, ГУТА-Банк стал продавать электронный банк и смс-информирование, а также стал развивать также партнерские программы для держателей карт. Этим в том числе занимался мой отдел. Банк крутило и вертело. Прошла первая волна увольнений, когда кто-то уходил по собственному желанию, кто-то - по соглашению сторон. Вскоре прекратила существование компания Гута-Страхование. Тогда же пошла вторая волна сокращений в Гута-Банке, и деятельность Департамента розничных продаж сошла на нет по причине отсутствия сотрудников. Этим все и кончилось.

А теперь вкратце, по плюсам/минусам:

+ получение опыта руководства коллективом в условиях стрессовой работы;
+ самая высокая зарплата на рынке на момент трудоустройства;
+ развитая программа продаж для сотрудников компаний-партнеров;
+ получение опыта работы по околопродажным вопросам, расширение кругозора;
+ иногда проводились интересные и нестандартные тренинги.

- отсутствие внятной стратегии развития банка, когда приоритеты, планы менялись по 2-3 раза за месяц;
- несоответствие информации на собеседовании реальной ситуации в Департаменте. Причем собеседование проводилось зам-лем директора Департамента (по умолчанию компетентным сотрудником), и здесь нельзя было просто отмазаться, сказав, что ситуация изменилась или "я оговорилась";
- отсутствие ДМС;
- стертые границы отделом и других подразделений. Спустя полгода я обнаружил, что в моем отделе трудятся еще двое сотрудников, занимающихся другими вопросами. Вместе с тем под моим руководством работали люди из других подразделений. Это вносило путаницу в отчетах, управлении и т.д.

Всем моим бывшим коллегам, узнавшим себя в описании, и не узнавшим тоже, передаю привет!